Анализ фирменного стиля предприятия. Разработка логотипа и фирменного знака

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Формирование собственного стиля компании подразумевает подбор графических объектов и шрифтовых решений, используемых во всей рекламной и корпоративной продукции. Например, единый стиль упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы, рабочей одежды и т.д

Разработка проводится в несколько этапов. Вначале нам необходимо провести анализ деятельности Вашей компании, её истории, текущего состояния и перспектив. Далее проводится анализ конкурентов, партнеров и особенностей отрасли бизнеса. На основе полученной информации формируется единая стилистика и дальнейшие карандашные наработки. Завершающим этапом является выбор одного направления стиля и детальная проработка всех его элементов.

Файлы: 1 файл

КР по Дизайну.docx

— 25.47 Кб (Скачать)

     Маркетологи из Wolff Olins напоминают шахматиста, которому пришлось играть самому с собой: сделав сильный ход, ему тут же приходится переворачивать доску и искать не менее впечатляющий ответ. В начале 2006 года директор Wolff Olins Джон Вилльямсон признался в интервью журналу о брендах и дизайне Identity, что считает марку МТС самой слабой среди конкурентов. Вилльямсон давал конкурентам “Вымпелкома” мало шансов на успех: “Даже если они последуют за ним будут лишь вторыми”.

      Пожалуй, “Система” не могла найти лучшего  ответа конкуренту, чем нанять его  же консультанта. Разработка нового стиля  обошлась “Системе” в те же деньги, что и “Вымпелкому”, если не брать  расходы холдинга на гигантский стенд  на “Связь-Экспокомм”.

     Оператор  МТС полностью сменил свой стиль во всех городах России к концу сентября 2006 года. Рекламные ролики с новым логотипом МТС пошли в эфир с конца июня.

     Новый слоган компании - “Просто МТС”. При этом слоган “Просто МТС” таит в себе опасность, ведь компания с таким позиционированием не должна допускать ошибок.

     Но  и это еще не все неприятные нюансы, связанные с новым брендом  МТС. Дело в том, что он совпадает со знаком, уже существующим на телекоммуникационном рынке Москвы. В 2005 году компания “Арктел” тоже провела ребрендинг. Угадайте, какой цвет она сделала своим фирменным? Красный! И что на красном фоне расположено? Белая стилизованная буква “омега” — не яйцо, но тоже круглая. Два игрока одного рынка не могут иметь один цвет и стиль! Это вызовет замешательство потребителей. Как бы теперь “Системе” не пришлось покупать “Арктел”, чтобы остаться в красном яйце в одиночестве.

     Мне кажется, что не все так плохо  то и было с новым брендом МТС, просто сыграло множество психологических  факторров потребителей и, конечно, налицо ошибка компании,занимающейся разработкой бренда.

     Но, как я уже упомянула в начале своей работы, это история случилась  два с лишним года назад, и сейчас о неудачной смене стиля компании уже мало кто вспоминает. Приступая  к написанию своей работы, я  хотела показать значимость фирменного стиля предприятия. А главное, значимость соответствия политики компании, ее фирменному стилю. Как видно из моей работы, от ошибок не застрахован никто. Приступая  к оформлению стиля своего предприятия, или же к его смене, нужно изучить  все аспекты работы предприятия, оценить ситуацию на рынке, не забыть о конкурентах и, конечно же, учесть мнения потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Разработка  логотипа и фирменного знака 

     Я хотела бы предложить свои идеи по логотипу и фирменному знаку туристической фирмы, носящей название «Королевский отдых». Но для начала, я хотела бы определить, что несут в себе эти понятия.Дело в том, что Большая Советская Энциклопедия отождествляет эти понятия и дает им следующее определение: «Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы». Для меня эти понятия тоже являются цельными и неразрывными, поэтому я буду высказывать свои идеи относительно логотипа и фирменного, т.е. товарного знака вобщем.

     Рекламный слоган данной фирмы звучит: «Хорошо  там, где есть мы!». На логотипе эта надпись выполняет роль рамки для графического изображения, в форме круга. Сам логотип представляет собой W-образную корону с трея точками сверху,  плывущую среди трех волн.

     Цветовое  исполнение будет следующим: цвет слогана  будет темно-синим, такткак он выступает  в роли рамки и должен ограничивать визуально сам логотип, чтобы  создавать ощущение стойкости и  неразмытости. Корона будет яркого желтого цвета, для того чтобы  сразу притягивать взгляд к центру логотипа, а три волны будут  светло-синего цвета.

     Название  фирмы  планирется отображать только на рекламных щитах, банерах и  вывесках фирмы, т.е. на сопутствующей  продукции ( буклетах, ручках, блокнотах, пакетах) и на товарах фирм, спонсором  который будет являться  туристическая  фирма «Королевский отдых» с рекламной  целью, название фирмы печататься не будет, а будет виден только логотип, чтобы вызывать у потребителя  ассоциативную память.

     На  рекламных же поверхностях название фирмы будет написано отдельной  строкой  ниже фирменного знака синим  цветом, таким же, как цвет слогана  компании.

     На  мой взгляд, подобный фирменный знак полностью будет соответствовать  и названию фирмы, и политике компании. Данная турфирма предлагает отдых в  самых отдаленных и экзотических уголках планеты, специализируясь, в частности, на уединенных турах, т.е. приватных поездках, поездках корпоративного типа, отдыха небольших групп. Ткаже  возможно размещение не в многолюдных  отелях, а в обособленных жилищах, возможно также и поселение с местными жителями. Разумеется, все места для размещения проходят специальную обработку, а жители подготовку на профессиональном уровне, для предоставления должного гостепреимства.

     Я счиаю, что подобный подход к клиенту  и его потребностям полностью  соответствует названию фирмы, а  ее фирменный знак говорит о специфике  фирмы красноречиво даже без применния  названия.

     На  этапе разработки фирменного знака  это все мои предложения и  рпедположения для разработки логотипа для туристической фирмы, носящей  название «Королевский отдых». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ фирменного стиля предприятия. Разработка логотипа и фирменного знака