Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:21, контрольная работа
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг.
1. Фирменное наименование, товарный знак. Основные понятия.
2. История товарного знака
3. Основные функции товарного знака, фирменного наименования.
4. Список литературы.
Содержание.
1. Фирменное наименование, товарный знак. Основные понятия.
2. История товарного знака
3. Основные функции
товарного знака, фирменного
4. Список литературы.
С развитием
товарно-денежных отношений в России
все более важным элементом рыночной
экономики становятся такие объекты
промышленной собственности, как фирменные
наименования, товарные знаки, знаки
обслуживания и наименования мест происхождения
товаров. Создание равных условий хозяйствования
для различных типов
Фирменное наименование,
являющееся коммерческим именем предприятия,
неразрывно связано с его деловой
репутацией. Под этим именем предприниматель
совершает сделки и иные юридические
действия, несет юридическую
Товарный знак
и знак обслуживания, которыми маркируются
производимые товары и оказываемые
услуги, являются активным связующим
звеном между изготовителем и
потребителем, выступая в роли безмолвного
продавца. Наряду с отличительной
функцией, популярный товарный знак вызывает
у потребителей определенное представление
о качестве продукции. Одной из важных
функций товарного знака
Аналогичные функции
выполняются и таким средством
обозначения продукции, как наименование
места происхождения товара. Наряду
с ними обозначение товара наименованием
места его происхождения
Таким образом, указанные выше объекты промышленной собственности являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных объектов субъективных гражданских прав.
Для потребителя
товарный знак- это визитная карточка,
символ определенной фирмы или фабрики.
Известный, завоевавший успех у
покупателей, товарный знак вызывает доверие,
ассоциируется с гарантией
Огромное развитие
получила маркировка товаров в условиях
капиталистической
Российское законодательство о товарных знаках имеет насыщенную историю. Первый закон «О товарных клеймах» был принят в России еще в 1830 г. Он обязывал владельцев суконных, шляпных, бумажных и других фабрик иметь прочные клейма. Подделка чужого товарного клейма рассматривалась как уголовно наказуемое деяние. Однако четкого определения товарного клейма, условий возникновения прав на него, а также правомочий владельца закон не содержал.
В 1896 году вступил в действие более совершенный Закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». Товарными знаками признавались «всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в коих они хранятся, для отличия оных от товаров других промышленников и торговцев». Использование товарного знака признавалось правом, ноне обязанностью лица, кроме случаев, специально установленных законом (клеймение изделий из золота и серебра, обязательная маркировка табачных и водочных изделий и пр.).
После установления
советской власти правовая охрана товарных
знаков была сохранена, хотя отношение
к ним на разных этапах развития
страны было различным. В период проведения
новой экономической политики (нэпа),
когда заметно оживилось
В 1936 г. ЦИК и
СНК СССР было принято Постановление
«О производственных марках и товарных
знаках», в котором наряду с подробными
правилами обязательной маркировки
промышленной продукции подтверждалось
право предприятий пользоваться
для обозначения своей
Очередное обновление
законодательства о товарных знаках
произошло в 1962 г., когда было принято
постановление Совета Министров
СССР от 15 мая 1962 г. «О товарных знаках»,
а на его основе Комитетом по делам
изобретений и открытий 23 июня 1962
г. Утверждено Положение о товарных
знаках. Главной особенностью новых
актов явилось превращение
Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 г. Закона СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», который должен был вступить в действие с 1 января 1992 г. Данный закон не только повышал уровень нормативной регламентации отношений, связанных с товарными знаками и знаками обслуживания, но и был разработан на основе учета требований рыночной экономики. А также богатого опыта развитых стран и положений международных конвенций.
В связи с распадом Советского Союза Закон от 3 июня 1991 г. Так и не вступил в силу. Однако он послужил хорошей базой при разработке Верховным Советом РФ Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который был принят 23 сентября 1992 г. И вступил в действие с 17 октября 1992 г. Указанный закон впервые в истории России ввел охрану наименований мест происхождения товаров, которые ранее в качестве самостоятельных объектов промышленной собственности не выделялись. Положения Закона получили развитие в целом ряде подзаконных актов, принятых Правительством РФ и Патентным ведомством РФ.
Право на товарный
знак может принадлежать лицам, осуществляющим
предпринимательскую
Нормативную базу
этого института коммерческого
права составляют Закон РФ от 23 сентября
1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров». Парижская
Конвенция по охране промышленной собственности
от 20 марта 1883 г. С последующими изменениями
и дополнениями, Мадридское соглашение
о международной регистрации
знаков от 14 апреля 1891 г. С последующими
изменениями и дополнениями, и
такие важные правовые акты, как
Указ Президента от 12 февраля 1993 г. № 223.
Утвердивший Положение о
Как указано в ч. 2 ст. 1 Парижской конвенции, объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные образцы, промышленные рисунки или модели, фабричные или торговые знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также меры с целью пресечения недобросовестной конкуренции.
Это значит, что на территории той страны, где выдан патент, никто без согласия патентообладателя не вправе использовать соответствующее изобретения, товарный знак или промышленный образец.
Важно отметить,
что термин «интеллектуальная
Термин «промышленная собственность» условен, так как имеет отличия от общепринятого понятия собственности на различные виды имущества. К тому же объекты «промышленной» собственности применяются не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, здравоохранении, торговле, сфере обслуживания.
С правом собственности на различные виды имущества право промышленной собственности внешне сходно тем, что патентообладатель, как и собственник, вправе владеть, пользоваться и распоряжаться изобретением, товарным знаком или промышленным образцом, сам патент обладает меновой стоимостью и поэтому оборотоспособен (патент можно продать), патентообладатель имеет право на защиту от нарушений его правомочий со стороны любых лиц. Права патентообладателя, как и собственника имущества, носят монопольный характер. Отличия права промышленной собственности от права собственности заключаются в следующем: патентом охраняются права не на имущество, а на результаты духовного творчества; права патентообладателя ограничены во времени сроком действия патента.
Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).
Термин «товарный знак», используемый в тексте Закона, охватывает две его разновидности: собственно товарные знаки и знаки обслуживания. Строго говоря, услуга является таким же товаром, предметом договоров, как и вещественные объекты. Однако маркировать услугу, которая представляет собой, согласно ГК, определенную деятельность, невозможно. Поэтому говорят о знаках обслуживания, которые, как правило, используются в различного рода рекламных материалах, украшают оборудование и инвентарь, используемые для оказания услуг. Экономическое значение использования знаков обслуживания и коммерческая целесообразность правовой охраны этих знаков, общие начала оценки исключительного права на их использование и предоставление права на такое использование- все эти аспекты знаков обслуживания такие же, как у товарных знаков.
Под именем товарного знака понимаются те наружные отметки, которыми купец стремится отличить в глазах потребителей свои товары от товаров всякого другого купца.
Потребители, оценившие
достоинство товаров известного
происхождения, естественно, будут
искать их между другими по их отличительному
знаку. Чем больше спрос на этот товар,
тем большее искушение для
других торговцев воспользоваться
тем же знаком, ввести публику в
заблуждение и отвлечь часть
потребителей к себе. Таким действием
нарушается: а) интерес публики, если
под поддельным знаком ей предлагается
товар худшего достоинства; b) интерес
купца, установившего впервые
Информация о работе Фирменные наименования предприятия и товарный знак