Фирменные наименования предприятия и товарный знак

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг.

Оглавление

1. Фирменное наименование, товарный знак. Основные понятия.
2. История товарного знака
3. Основные функции товарного знака, фирменного наименования.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.98 Кб (Скачать)

обозначения, воспроизводящие  фамилии, имена, псевдонимы и производные  от них, портреты и факсимиле известных  лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного  органа или высшего законодательного органа страны, если это обозначения  являются достоянием истории и культуры РФ.

При выборе и  регистрации товарных знаков следует  помнить о существовании еще  одной близкой категории- промышленных образцов.

В подавляющем  большинстве случаев промышленные образцы значительно отличаются от товарных знаков. Во-первых, словесные  товарные знаки никак не могут  быть признаны промышленными образцами. Во-вторых, товарный знак обычно неразрывно связан с товаром, который он обозначает. Товарный знак проставляется на товаре, ярлыке, упаковке. В отличие от этого  промышленный образец, как правило, неотделим от товара; как бы является формой существования промышленной продукции. В-третьих, промышленный образец  обладает собственной, внутренней ценностью, ценность промышленного образца  влияет на ценность самого промышленного  изделия, обычно повышая ее.

В отличие от этого товарный знак может не обладать собственной материальной ценностью. Так, этикетка с товарным знаком стоит  столько, сколько стоят бумага, краска и работа по изготовлению.

Ценность товарного  знака возникает в процессе оборота  как благодаря репутации предприятия- владельца, так и благодаря качеству товаров, которые знак рекламирует (обозначает).

Юридические и  физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак (знак обслуживания) или наименование места происхождения  товара, приобретают право использовать их для обозначения соответствующих  товаров на всей территории РФ. Сущность права на пользование товарным знаком и наименованием места происхождения  товара состоит в возможности их неограниченного хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых ими товаров.

Использование товарного знака рассматривается  законом не только как право, но и  как обязанность его владельца. Хотя в Законе РФ о товарных знаках в отличие от ранее действовавшего законодательства, в частности, Положения  о товарных знаках 1974 г., это прямо  не подчеркивается, анализ его норм позволяет сделать подобный вывод. В частности, п. 3 ст. 22 Закона РФ о  товарных знаках предусматривает возможность  досрочного прекращения действия регистрации  товарного знака, которое может  быть полным или частичным. Данный вопрос решается Высшей Патентной палатой  РФ по заявлению любого заинтересованного  физического или юридического лица. Основанием для этого может быть неиспользование товарного знака  непрерывно в течение пяти лет  с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления.

Неправомерное использование товарного знака  и наименования места происхождения  товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения  товара обозначения для однородных товаров, а также иные действия, наносящие  или способные нанести ущерб  владельцу товарного знака или  обладателю свидетельства на пользование  наименованием места происхождения  товара, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность  в соответствии с действующим  законодательством РФ.

Правовая охрана товарного знака может быть прекращена либо в результате признания недействительной регистрации товарного знака, либо в связи с аннулированием товарного  знака.

В первом случае, когда регистрация может быть признана недействительной, это означает. Что она была таковой в течение  всего срока ее действия. Такое  решение может быть принято Высшей патентной палатой. Если регистрация  признана недействительной, это означает, что никаких прав в отношении  данного обозначения у заявителя  не возникало никогда: юридические  последствия регистрации, если она  признана недействительной, не возникли.

Аннулирование регистрации товарного знака, в  отличие от признания недействительной его регистрации, означает, что с  момента аннулирования исключительные права владельца прекращаются. Однако до этого момента владелец был  носителем исключительного права  на использование и распоряжение данным товарным знаком и все возникшие  до аннулирования регистрации товарного знака юридические последствия его действий имеют и сохраняют свое правовое значение. 

 

  Список  использованной литературы:

  1. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2322

  2. Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С. -Петербург, 1997

  3. Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984

  4. А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980

  5. Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975

  6. А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С. -Петербург, 1995

  7. Г. Ф. Шершеневич. Учебник торгового права. Москва, 1994

  8. http://www.traktat.ru/tr/referats/id.18487.html


Информация о работе Фирменные наименования предприятия и товарный знак