Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:21, контрольная работа
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг.
1. Фирменное наименование, товарный знак. Основные понятия.
2. История товарного знака
3. Основные функции товарного знака, фирменного наименования.
4. Список литературы.
обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или высшего законодательного органа страны, если это обозначения являются достоянием истории и культуры РФ.
При выборе и регистрации товарных знаков следует помнить о существовании еще одной близкой категории- промышленных образцов.
В подавляющем
большинстве случаев
В отличие от этого товарный знак может не обладать собственной материальной ценностью. Так, этикетка с товарным знаком стоит столько, сколько стоят бумага, краска и работа по изготовлению.
Ценность товарного
знака возникает в процессе оборота
как благодаря репутации
Юридические и
физические лица, зарегистрировавшие
на свое имя товарный знак (знак обслуживания)
или наименование места происхождения
товара, приобретают право использовать
их для обозначения
Использование
товарного знака
Неправомерное
использование товарного знака
и наименования места происхождения
товара или сходного с товарным знаком
или наименованием места
Правовая охрана товарного знака может быть прекращена либо в результате признания недействительной регистрации товарного знака, либо в связи с аннулированием товарного знака.
В первом случае,
когда регистрация может быть
признана недействительной, это означает.
Что она была таковой в течение
всего срока ее действия. Такое
решение может быть принято Высшей
патентной палатой. Если регистрация
признана недействительной, это означает,
что никаких прав в отношении
данного обозначения у
Аннулирование
регистрации товарного знака, в
отличие от признания недействительной
его регистрации, означает, что с
момента аннулирования
Список использованной литературы:
1. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2322
2. Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С. -Петербург, 1997
3. Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984
4. А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980
5. Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975
6. А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С. -Петербург, 1995
7. Г. Ф. Шершеневич. Учебник торгового права. Москва, 1994
8. http://www.traktat.ru/tr/
Информация о работе Фирменные наименования предприятия и товарный знак