Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа
Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.
Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4
Одним из приоритетных направлений деятельности Белорусской железной дороги сегодня является ее участие в работе международных транспортных организаций. Дорога является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Анализируемый период охватывает 3 года работы предприятия (2009-2011 годы).
Исходной информацией для проведения анализа является финансовая отчетность организации за 2009-2011 годы – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Для более детального изучения и конкретизации некоторых моментов используются иные приложения к балансу.
Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности предприятия
От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные средства, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.
Первоначально произведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.
Горизонтальный анализ применяется для определения абсолютных отклонений отчетного уровня от базисного каждого показателя (статей баланса). При этом относительные показатели дополняются показателями темпа роста (снижения), что важно для определения тенденций изменений. Недостаток данного метода анализа состоит в искажении оценок в условиях инфляции.
Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
Вертикальный и горизонтальный методы анализа дополняют друг друга. Для оценки финансового состояния предприятия построим аналитическую таблицу, отражающую как структуру активов и пассивов, так и динамику их изменений (см. табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 – Горизонтальный и вертикальный анализ структуры баланса предприятия
| Исходные показатели финансового | На начало | На конец | Прирост | Темп роста, % | |||
млн.руб. | доля в валюте баланса, | млн.руб. | доля в валюте баланса, | млн.руб. |
| |||
| Активы |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеоборотные активы | 6883107 | 87,80 | 11043813 | 90,33 | 4160706 | 2,53 | 160,45 |
| Оборотные активы | 956213 | 12,20 | 1182389 | 9,67 | 226176 | -2,53 | 123,65 |
| - из них | |||||||
| материально-производственные запасы, готовая продукция, товары отгруженные | 331757 | 4,23 | 421561 | 3,45 | 89804 | -0,78 | 127,07 |
| дебиторская задолженность | 398806 | 5,09 | 395637 | 3,24 | -3169 | -1,85 | 99,21 |
| краткосрочные финансовые вложения | 44653 | 0,57 | 51426 | 0,42 | 6773 | -0,15 | 115,17 |
| денежные средства | 60922 | 0,78 | 89215 | 0,73 | 28293 | -0,05 | 146,44 |
Итого: | 7839320 | 100,00 | 12226202 | 100,00 | 4386882 | 0,00 | 155,96 | |
| Пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
| Капитал и резервы | 6624478 | 84,50 | 10385774 | 84,95 | 3761296 | 0,44 | 156,78 |
| Долгосрочные обязательства | 670958 | 8,56 | 973609 | 7,96 | 302651 | -0,60 | 145,11 |
| Краткосрочные обязательства | 543884 | 6,94 | 866819 | 7,09 | 322935 | 0,15 | 159,38 |
Итого: | 7839320 | 100,00 | 12226202 | 100,00 | 4386882 | 0,00 | 155,96 |
Источник: Собственная разработка
При анализе активов предприятия в первую очередь изучим изменения в их составе и структуре. Из таблицы видно, что за отчетный период структура активов предприятия несколько изменилась: уменьшилась доля оборотных активов на 2,53%, а внеоборотных, соответственно, увеличилась на 2,53%.
Горизонтальный анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма за отчетный период возросла на 4 386 882 млн.руб., или на 155,96%. Абсолютный прирост внеоборотных активов составил 4 160 706 млн. руб., или на 160,45%, что отражает активную инвестиционную политику предприятия и его роста. По всей видимости, проводится модернизация производственных мощностей, вводятся в эксплуатацию новые подвижный составы, расширяется перечень услуг и т.д.. Темп роста оборотных активов – 123,65%. Структура оборотных активов практически осталась такой же, колебания составили не более 2,5%. Однако в абсолютных величинах мы наблюдаем существенный рост материально-производственных запасов – 89 804 млн. рублей. Предприятие наращивает свои внеоборотные активы, это говорит о росте потенциала предприятия. На рост статей запасы и затраты влияет инфляция в сторону увеличения этих затрат, а также экономическая ситуация в стране и мире.
Анализ пассива баланса предприятия показал, что собственный капитал и резервы выросли в абсолютном выражении с 6 624 478 до 10 385 774 млн. руб., однако, темп прироста кредиторской задолженности обгоняет рост капитала и резервов, что является негативным моментом для функционирования предприятия. Это говорит о том, что предприятие для развития использует в основном заемные и привлеченные средства. Доля краткосрочных обязательств в валюте баланса увеличилась на 0,15%: с 543 884 млн. руб. в начале 2009 года до 866 819 млн. руб. в конце 2011 года. Удельный вес в пассиве баланса составляет 7,09%. Кроме того, значительно в абсолютном выражении выросла величина долгосрочных обязательств (+302 651 млн. рублей). Предприятию следует несколько сократить величину заемных средств и стремиться наращивать собственный капитал и резервы.
Рассмотрим сводный отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 годы.
Таблица 2.1.2. – Сводная таблица по отчету о прибылях и убытках за 2009-2011г.
Наименование показателя | На конец 2009 г. | На конец 2010 г. | На конец 2011 г. |
Выручка от реализации -нетто (ф.2, стр.020) | 4 830 937 | 5 726 424 | 8 108 684 |
Общие затраты (ф.2, стр.030+стр.050+стр.060) | 3 774 174 | 4 843 715 | 7 062 156 |
себестоимость реализованной продукции (ф.2,стр. 030) | 3 770 279 | 4 837 750 | 7 054 555 |
расходы на реализацию (ф.2, стр.60) | 3 895 | 5 965 | 7 601 |
Прибыль от реализации(ф.2, стр.070) | 1 056 763 | 882 709 | 1 040 740 |
Прибыль до вычета налогов - всего за отчетный период (ф.2, стр.200) | 865 130 | 591 197 | 696 637 |
Чистая прибыль или убыток (ф.2, стр.300) | 533 006 | 313 430 | 300 629 |
Источник: Собственная разработка
График 2.1.1 – Динамика выручки, затрат и прибыли от реализации продукции за 2009-2011 г.г.
Источник: Собственная разработка
Из таблицы 2.1.2 виден рост нетто-объема продаж. Так, прирост выручки от реализации-нетто за исследуемый период составил: 3 277 747 млн. руб. Издержки производства и реализации составили: соответственно 3 895 и 7 601 млн. руб. За исследуемый период суммарные издержки выросли на 1 069 541 млн. руб. Темп роста выручки – 1,67%, а темп роста себестоимости реализованной продукции – 1,87. Прибыль от реализации уменьшилась с 533 066 млн. руб. в 2009 году до 300 629 млн. руб. в 2011 году. Причины такого положения вещей: государство, проводя социально ориентированную экономическую политику, сдерживает рост тарифов, особенно на пассажирские грузоперевозки, а также на обслуживание госзаказов, (поэтому рост выручки ниже, нежели рост себестоимости), на рост себестоимости оказывают влияние инфляционные факторы, рост цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную плату и т.д. (по калькуляционным статьям), которые устанавливаются согласно конъюнктуры рынка.
Показатели операционного анализа
Коэффициент изменения валовых продаж = | Выручка тек. года – Выручка прошл. года |
Выручка прошл. года |
Таблица 2.1.3 – Изменение валовых продаж предприятия
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Выручка от реализации, млн.руб | 4 830 937 | 5 726 424 | 8 108 684 |
Коэффициент изменения валовых продаж, % | Х | 18,5 | 41,6 |
Источник: Собственная разработка
Как видно из таблицы 2.1.3, предприятие наращивает рост объемов продаж. Однако данный коэффициент содержит инфляционную компоненту, которая искажает значение данного показателя. Кроме того, последствия кризиса отразились на росте себестоимости в 2010, а особенно в 2011 году по сравнению с 2009 годом.
Коэффициент валового дохода – определяет, какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле:
|
|
|
| |||
Коэффициент валового дохода = | Валовый доход | |||||
Выручка от реализации |
Таблица 2.1.4. – Изменение валового дохода предприятия
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Валовый доход, млн.руб | 1 060 658 | 888 674 | 1 054 129 |
Коэффициент валового дохода, % | 22 | 15,5 | 13 |
Источник: Собственная разработка
Коэффициент валового дохода показывает способность менеджмента компании управлять производственными издержками. Чем выше этот показатель, тем более успешно менеджмент компании управляет производственными издержками.
Как видно из таблицы 2.1.4, доля валового дохода в выручке в 2011 году снизилась.
Коэффициент операционной прибыли – показывает эффективность основной (операционной) деятельности предприятия вне связи с финансовыми операциями. Расчет коэффициента производится по формуле:
Коэффициент операционной прибыли = | Прибыль до процентных платежей и налогов |
Выручка от реализации |
(3)
Таблица 2.1.5 – Операционная прибыль предприятия
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Операционная прибыль, млн. руб. | 865 130 | 591 197 | 696 637 |
Коэффициент операционной прибыли, % | 17,9 | 10,3 | 8,6 |
Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги