Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4

Файлы: 1 файл

бел ж д диплом новый.doc

— 885.50 Кб (Скачать)

Одним из приоритетных направлений деятельности Белорусской железной дороги сегодня является ее участие в работе международных транспортных организаций. Дорога является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Анализируемый период охватывает 3 года работы предприятия (2009-2011 годы).

Исходной информацией для проведения анализа является финансовая отчетность организации за 2009-2011 годы – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Для более детального изучения и конкретизации некоторых моментов используются иные приложения к балансу.

 

Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности предприятия

 

От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные средства, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Первоначально произведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

Горизонтальный анализ применяется для определения абсолютных отклонений отчетного уровня от базисного каждого показателя (статей баланса). При этом относительные показатели дополняются показателями темпа роста (снижения), что важно для определения тенденций изменений. Недостаток данного метода анализа состоит в искажении оценок в условиях инфляции.

Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Вертикальный и горизонтальный методы анализа дополняют друг друга. Для оценки финансового состояния предприятия построим аналитическую таблицу, отражающую как структуру активов и пассивов, так и динамику их изменений (см. табл. 2.1.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.1 – Горизонтальный и вертикальный анализ структуры баланса предприятия

 

Исходные показатели финансового
положения по бухгалтерской отчетности

На начало
2009 г.

На конец
2011 г.

Прирост

Темп роста, %

млн.руб.

доля в валюте баланса,
%

млн.руб.

доля в валюте баланса,
%

млн.руб.

 

 

Активы

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеоборотные активы

6883107

87,80

11043813

90,33

4160706

2,53

160,45

 

Оборотные активы

956213

12,20

1182389

9,67

226176

-2,53

123,65

 

- из них

 

материально-производственные запасы, готовая продукция, товары отгруженные

331757

4,23

421561

3,45

89804

-0,78

127,07

 

дебиторская задолженность

398806

5,09

395637

3,24

-3169

-1,85

99,21

 

краткосрочные финансовые вложения

44653

0,57

51426

0,42

6773

-0,15

115,17

 

денежные средства

60922

0,78

89215

0,73

28293

-0,05

146,44

Итого:

7839320

100,00

12226202

100,00

4386882

0,00

155,96

 

Пассивы

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитал и резервы

6624478

84,50

10385774

84,95

3761296

0,44

156,78

 

Долгосрочные обязательства

670958

8,56

973609

7,96

302651

-0,60

145,11

 

Краткосрочные обязательства

543884

6,94

866819

7,09

322935

0,15

159,38

Итого:

7839320

100,00

12226202

100,00

4386882

0,00

155,96

Источник: Собственная разработка

 

При анализе активов предприятия в первую очередь изучим изменения в их составе и структуре. Из таблицы видно, что за отчетный период структура активов предприятия несколько изменилась: уменьшилась доля оборотных активов на 2,53%, а внеоборотных, соответственно, увеличилась на 2,53%.

Горизонтальный анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма за отчетный период возросла на 4 386 882 млн.руб., или на 155,96%. Абсолютный прирост внеоборотных активов составил 4 160 706 млн. руб., или на 160,45%, что отражает активную инвестиционную политику предприятия и его роста. По всей видимости, проводится модернизация производственных мощностей, вводятся в эксплуатацию новые подвижный составы, расширяется перечень услуг и т.д.. Темп роста оборотных активов – 123,65%. Структура оборотных активов практически осталась такой же, колебания составили не более 2,5%. Однако в абсолютных величинах мы наблюдаем существенный рост материально-производственных запасов – 89 804 млн. рублей. Предприятие наращивает свои внеоборотные активы, это говорит о росте потенциала предприятия. На рост статей запасы и затраты влияет инфляция в сторону увеличения этих затрат, а также экономическая ситуация в стране и мире.

Анализ пассива баланса предприятия показал, что собственный капитал и резервы выросли в абсолютном выражении с 6 624 478 до 10 385 774 млн. руб., однако, темп прироста кредиторской задолженности обгоняет рост капитала и резервов, что является негативным моментом для функционирования предприятия. Это говорит о том, что предприятие для развития использует в основном заемные и привлеченные средства. Доля краткосрочных обязательств в валюте баланса увеличилась на 0,15%: с 543 884 млн. руб. в начале 2009 года до 866 819 млн. руб. в конце 2011 года. Удельный вес в пассиве баланса составляет 7,09%. Кроме того, значительно в абсолютном выражении выросла величина долгосрочных обязательств (+302 651 млн. рублей). Предприятию следует несколько сократить величину заемных средств и стремиться наращивать собственный капитал и резервы.

 

Рассмотрим сводный отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 годы.

Таблица 2.1.2. – Сводная таблица по отчету о прибылях и убытках за 2009-2011г.

Наименование показателя

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

Выручка от реализации -нетто (ф.2, стр.020)

4 830 937

5 726 424

8 108 684

Общие затраты  (ф.2, стр.030+стр.050+стр.060)

3 774 174

4 843 715

7 062 156

себестоимость реализованной продукции (ф.2,стр. 030)

3 770 279

4 837 750

7 054 555

расходы на реализацию (ф.2, стр.60)

3 895

5 965

7 601

Прибыль от реализации(ф.2, стр.070)

1 056 763

882 709

1 040 740

Прибыль до вычета налогов - всего за отчетный период (ф.2, стр.200)

865 130

591 197

696 637

Чистая прибыль или убыток (ф.2, стр.300)

533 006

313 430

300 629

Источник: Собственная разработка

 

График 2.1.1 – Динамика выручки, затрат и прибыли от реализации продукции за 2009-2011 г.г.

Источник: Собственная разработка

 

Из таблицы 2.1.2 виден рост нетто-объема продаж. Так, прирост выручки от реализации-нетто за исследуемый период составил: 3 277 747 млн. руб. Издержки производства и реализации составили: соответственно 3 895 и 7 601  млн. руб. За исследуемый период суммарные издержки выросли на 1 069 541  млн. руб. Темп роста выручки – 1,67%, а темп роста себестоимости реализованной продукции – 1,87. Прибыль от реализации уменьшилась с 533 066 млн. руб. в 2009 году до 300 629 млн. руб. в 2011 году. Причины такого положения вещей: государство, проводя социально ориентированную экономическую политику, сдерживает рост тарифов, особенно на пассажирские грузоперевозки, а также на обслуживание госзаказов, (поэтому рост выручки ниже, нежели рост себестоимости), на рост себестоимости оказывают влияние инфляционные факторы, рост цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную плату и т.д. (по калькуляционным статьям), которые устанавливаются согласно конъюнктуры рынка.

 

Показатели операционного анализа

 

 

Коэффициент изменения валовых продаж =

Выручка тек. года – Выручка прошл. года

Выручка прошл. года

                                                                                                                                    (1)

Таблица 2.1.3 – Изменение валовых продаж предприятия

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации, млн.руб

4 830 937

5 726 424

8 108 684

Коэффициент изменения валовых продаж, %

Х

18,5

41,6

Источник: Собственная разработка

 

Как видно из таблицы 2.1.3, предприятие наращивает рост объемов продаж. Однако данный коэффициент содержит инфляционную компоненту, которая искажает значение данного показателя. Кроме того, последствия кризиса отразились на росте себестоимости в 2010, а особенно в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

Коэффициент валового дохода – определяет, какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле:

 

 

 

 

Коэффициент валового дохода =

Валовый доход

Выручка от реализации

                                                                                                                            (2)

Таблица 2.1.4. – Изменение валового дохода предприятия

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Валовый доход, млн.руб

1 060 658

888 674

1 054 129

Коэффициент валового дохода, %

22

15,5

13

Источник: Собственная разработка

 

Коэффициент валового дохода показывает способность менеджмента компании управлять производственными издержками. Чем выше этот показатель, тем более успешно менеджмент компании управляет производственными издержками.

Как видно из таблицы 2.1.4, доля валового дохода в выручке в 2011 году снизилась.

Коэффициент операционной прибыли – показывает эффективность основной (операционной) деятельности предприятия вне связи с финансовыми операциями. Расчет коэффициента производится по формуле:

 

Коэффициент операционной прибыли =

Прибыль до процентных платежей и налогов

Выручка от реализации

(3)

 

Таблица 2.1.5 – Операционная прибыль предприятия

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Операционная прибыль, млн. руб.

865 130

591 197

696 637

Коэффициент операционной прибыли, %

17,9

10,3

8,6

Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги