Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа
Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.
Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового характера.
Функциональная структура – организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют. Данная структура предусматривает закрепление определенных функций, таких как реклама, ценообразование, маркетинговые исследования и маркетинговое планирование, за отдельными подразделениями, рабочими группами или сотрудниками. В зависимости от масштаба и характера деятельности, маркетинговое подразделение может включать в себя некоторые или все из перечисленных направлений деятельности.
Служба маркетинга УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений выполняет следующие функции:
Разработка и усовершенствование интернет-сайтов;
Имидж, реклама;
Организация продвижения услуг на рынке
Чтобы клиенты-потребители воспринимали услуги предприятия как особенные, чтобы заранее были уверенны в их качестве, а поэтому приобретали услуги именно у этой организации, БЖД создала соответствующий имидж.
Хочется еще раз заметить, что значение фирменного стиля для любой современной компании, сложно переоценить, тем более, если речь ведется о компании, не продающей товары, а оказывающей услуги. Везде и всюду, где происходит визуальный, вербальный, финансовый или эмоциональный контакт банка со своими клиентами, имидж банка и его восприятие в глазах клиентов должны быть безупречны. Ранее уже отмечалось, что специалисты насчитывают чуть ли не двести различных элементов фирменного стиля, основными из которых являются 7-8. Однако когда речь идет об имидже крупного организации, такой как организации УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений, количество принципиально важных элементов фирменного стиля резко увеличивается. Полный пакет фирменного стиля для железной дороги включает несколько элементов, которые подлежат классификации, приведенной ниже.
Основные элементы фирменного стиля для железной дороги:
логотип;
фирменный знак;
фирменный блок;
фирменные цвета (с учетом указания всех допустимых цветовых сочетаний);
фирменный шрифты (основной и вспомогательный);
слоган;
выбор фирменной бумаги для изготовления представительской полиграфической продукции (она может быть не обязательно стандартной, а тонированной в массе, с тиснением, водяными знаками, другими элементами защиты и т. д.);
иллюстративно-имиджевый ряд.
Представительская полиграфическая продукция для железной дороги:
корпоративная визитная карточка (на русском и английском языках);
именные визитные карточки (на русском и английском языках);
фирменные конверты Е-65, E-65 с окошком, С-5 и С4;
фирменный бланк;
бланк делового письма;
фирменная папка для деловых бумаг;
фирменная бумага для записей (кубарик, блокнот);
бэдж сотрудника;
пропуск сотрудника;
фирменная открытка железной дороги;
годовой отчет;
рекламный буклет.
Наружная реклама железной дороги:
световой короб;
табличка;
вывеска;
билборд;
растяжка;
система указателей;
дизайн поездов.
Фирменный стиль железной дороги в Интернете:
шаблон корпоративной и личной подписи сотрудника железной дороги в электронной почте;
графический дизайн официального веб-сайта железной дороги;
копирайтерские услуги (полная обработка контента на официальном веб-сайте железной дороги, написание специальных рекламных текстов для Интернет);
рекламные баннеры банка.
Фирменный стиль в центральном офисе, филиалах и отделениях железной дороги:
проектирование фасада центрального офиса и отделений железной дороги;
дизайн внутренних интерьеров (планировка, освещение, цвет и материал отделки);
фитодизайн (выбор декоративных комнатных растений и мест их размещения);
подбор мебели и аксессуаров для всех помещений железной дороги;
информационные табло для посетителей (дизайн, конструкция, подбор материалов);
таблички на рабочих местах сотрудников железной дороги (дизайн, подбор материалов);
таблички на дверях (дизайн, подбор материалов);
внутренние указатели (дизайн, подбор материалов).
Сувенирная продукция в фирменном стиле:
календари (карманный, квартальный, настенный перекидной, настольный "домик");
фирменная кожгалантерея (ежедневники, еженедельники, органайзеры, папки);
фирменные аксессуары (значки, часы, визитницы, пепельницы, ручки).
Элементы фирменного стиля железной дороги при визуальных и вербальных контактах:
представление сотрудников железной дороги по телефону;
требования по внешнему виду и форме одежды для персонала железной дороги;
форма одежды для обслуживающего персонала железной дороги.
Фирменный стиль железной дороги в СМИ:
аудиоролик для радиорекламы железной дороги;
видеоролик для показа на ТВ;
рекламный модуль для размещения в газете;
фирменный рекламный модуль для размещения в журналах;
фирменный мультимедийный CD-ROM с презентацией железной дороги (CD-визитка);
рекламный модуль для размещения в тематическом каталоге.
При создании фирменного стиля железной дороги допустим только безукоризненный результат, поскольку любой элемент может повлиять на первое впечатление о данном учреждении. Это правило касается всех компаний, работающих в сфере услуг. Железная дорога является типичным представителем сферы услуг, а тот факт, что услуги, предоставляемые железной дорогой, являются финансовыми, накладывает на разработку фирменного стиля для железной дороги дополнительные ограничения.
Логотип – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, представляет собой наименование БЧ, означающими сокращенное название «Беларуская чыгунка» (Приложение Б). Логотип располагается горизонтально. Логотип Белорусской железной дороги может быть использован на всей печатной, сувенирной, рекламной продукции организации, в наружных вывесках и рекламных конструкциях, в рекламных целях в средствах массовой информации и специальных изданиях, при проведении публичных акций, зрелищных, спортивных и культурно-массовых мероприятий, на транспорте, форменной одежде сотрудников, кино-фото-видеопродукции и др.
К положительным особенностям данного логотипа можно отнести то, что он очень легко произносится, также он состоит не из 4-7 букв, как рекомендуют психологи, а из 2.
Для создания логотипа используется только шрифт Times New Roman (полужирный) в русской транскрипции, все буквы прописные. Шрифт довольно распространенный, он отлично вписывается в образ железной дороги, ассоциируясь с надежностью и аккуратностью.
Фирменным цветом железной дороги допускается в цветном (рекомендуемый цвет – DE 222-2C PANTONE process coated EURO), черно-белом вариантах. Все элементы товарного знака исполняются в одном цвете. Использование цвета с точки зрения психологии создает ощущение чистоты, комфорта и спокойствия.
Рассмотрим другие константы фирменного стиля УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений. Языками логотипа и наименования железной дороги являются белорусский и/или русский. В отдельных случаях используется английский (для международных контактов, при изготовлении рекламной продукции и наружных вывесок для филиалов, отделений, расположенных в крупных городах и в местах вероятного присутствия иностранных граждан: на вокзалах, в гостиницах, торговых центрах и др.
При разработке логотипа БЖД применяли разные подходы:
отражение области деятельности компании;
демонстрация ее жизненного кредо и места на рынке;
эмоциональное воздействие;
абстрактная и нейтральная графика.
При разработке логотипа железной дороги наиболее приемлемыми представляются методы положительного эмоционального воздействия и абстрактной нейтральной графики. Тому есть несколько причин. Во-первых, в логотипе любой дистанции железной дороги в большинстве случаев присутствует слово "железная дорога", что и без вспомогательного визуального ряда недвусмысленно говорит об области деятельности. Во-вторых, понятно, но вместе с тем нетривиально отразить в фирменном знаке железной дороги такую область деятельности, как оказание финансовых услуг (не важно, на частном или корпоративном рынке) достаточно сложно. В идеале логотип должен раскрывать свой смысл не с первого взгляда, а со второго-третьего: сначала идет чисто эмоциональное воздействие на потребителя, при котором положительное восприятие логотипа может обеспечиваться удачным подбором цветовой гаммы, отсутствием неприятных для глаза геометрических форм, лаконичностью и запоминаемостью, грамотным выбором шрифта и ощущением общей стабильности фирменного блока. При просмотре логотипа "вторым темпом" могут открываться некоторые нюансы, несущие смысловую и информационную нагрузку – это один из основных признаков хорошего логотипа, показывающий как вкус его заказчика, так и класс дизайнера.
Логотип и фирменный стиль «Белорусской Железной Дороги» предельно лаконичны и производят впечатление исключительной надежности. Фирменный стиль создаются в первую очередь для пользователей железной дороги, а они хотят видеть данную организацию, в первую очередь, надежным и непотопляемым.
В данном контексте очень уместно звучат слова одного известного дизайнера, который сказал, что ассоциации первого уровня являются признаком дурного вкуса.
Резюмируя все вышесказанное, можно заметить, что фирменный стиль является одним из важнейших условий достижения стабильности и финансового процветания учреждений обслуживания населения.
УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений имеет стандарт организации СТП 09150.50.133-2010 Инструкцию по применению товарного знака и знака обслуживания Белорусской железной дороги, утвержденную приказом от 27.10.2010 № 386Н. В этом документе отражены основные стандарты и правила использования элементов фирменного стиля и товарного знака данного учреждения.
Фирменный бланк железной дороги (центрального аппарата, подведомственных управлений и дистанций), а также бланки организационно-
Визитные карточки, конверты и открытки, бумага для рефератов, резолюций и заметок являются предметами делового этикета и входят в перечень продукции фирменного стиля железной дороги. При их изготовлении соблюдаются требования, изложенные в стандартах и инструкциях данного учреждения.
Рекламные модули, объявления, сообщения об изменениях, поздравления с праздниками, другую информацию в периодических и непериодических изданиях, в электронных средствах связи обычно размещаются с использованием логотипа железной дороги, выполненного в соответствии с инструкцией данного учреждения. В создании рекламного модуля учитываются особенности периодического издания, специфика читательской аудитории и деловая эстетика. Информация подается в произвольной форме. Главные требования к информации, размещаемой в печатных изданиях, в электронных средствах связи – точность и достоверность, грамотность, оперативность. Логотип в модульной рекламе всегда пропорционален размеру объявления, он не мешает восприятию основной информации, тем не менее, оставаясь на виду у потребителя.
Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги