Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4

Файлы: 1 файл

бел ж д диплом новый.doc

— 885.50 Кб (Скачать)

Э = 601 274,5 *0,2 – 7 660*8 500 = 55 144, 9 млн. руб.

Сопоставляя полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление можно отметить, что эффект от рекламного мероприятия больше затрат и значит разрабатываемая рекламная компания является прибыльной.

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более того, гораздо точнее эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

 

Р = П / И,

(21)

где Р – рентабельность рекламирования товара, %; П – прибыль, полученная от рекламирования товара, млн. руб.; И – затраты на рекламу данного товара, млн. руб.

Ожидаемая прибыль от рекламирования товара составит – 78 165 млн. руб

Р= 78 165 / 523 108,8*100 = 14,9%

Таким образом, проведение рекламной кампании по реализации билетов со скидкой должно окупиться и принести эффект, оцениваемый в 55 145 млн. руб. Эти средства предприятие может вложить в дальнейшее развитие маркетинговой деятельности. Планирование рекламной кампании на БЖД должно учитывать множество факторов: цели рекламы, выбор аудитории, виды используемой рекламы, место проведения рекламной кампании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой компании очень велико. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.

При создании фирменного стиля организации допустим только безупречный результат, поскольку любой элемент может повлиять на первое впечатление о компании, будь то рекламное объявление в прессе,  визитка, переданная на деловой встрече, телевизионная реклама или ответ на звонок в офис. Все элементы фирменного стиля должны быть тщательно проработаны, в принципе, только тогда и можно говорить о фирменном стиле какой-либо компании. Особое внимание должно уделяться товарному  знаку, так как именно он является основным элементом фирменного стиля, а другие элементы либо описывают определенные характеристики товарного знака (цветовая гамма, комплект шрифтов и др.), либо косвенно связаны с ним.

Значение товарного знака как основного элемента фирменного стиля тем более важное, чем выше уровень конкуренции на рынке, на котором выступает организация, когда непростительны даже малейшие недоработки; в похожей ситуации находятся и компании непроизводственной сферы, в частности, учреждения финансово-кредитной системы. К сожалению, далеко не все банки Беларуси уделяют должное внимание системе фирменного стиля в целом, хотя товарные знаки многих из них являются профессиональными и качественными разработками, как, например, фирменный знак УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений.

Фирменный знак рассчитан на два ассоциативных уровня восприятия. На первом уровне он оказывает положительное эмоциональное воздействие на клиента, это достигается за счет использование специальных средств его визуализации и оформления. На втором ассоциативном уровне фирменный знак "превращается" в стилизованные  буквы "ЧБ", создавая неразрывную стилистически и психологически связанную композицию с логотипом, что способствует целостному восприятию товарного знака и формированию отношения к УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений, как к стабильной и надежной организации. В качестве положительных моментов можно отметить короткое название; замечаний же по фирменному стилю в целом намного больше:

                            пассивная рекламная кампания;

                            недоработанный веб-сайт;

                            некачественная работа PR-отдела и др. 

В настоящее время вопросы фирменного стиля и товарного знака как основного его элемента получают все большее освещение в различных источниках информации, что обусловлено современностью и важностью этих вопросов. 

Проанализировав собранный теоретический материал, мы пришли к следующим выводам:

1. Основными критериями для построения эффективного фирменного стиля компании на наш взгляд являются:

      четкое позиционирование и видение перспектив компании;

      отстройка от конкурентов, выявление потребностей потребителей и основных достоинств по сравнению с конкурентами, наличие уникальной идеи;

      корректный выбор целевой группы, на которую ориентированна услуга/товар;

      поиск таких стилевых элементов, которые максимально отражали бы позицию компании и легко воспринимались аудиторией, соответствовали концепции и уникальной идеи компании;

      последовательность и постоянство в использовании стиля компании, которая вызывает мгновенную узнаваемость;

      универсальность стилевых элементов, возможность использования оформления в разных вариантах, на разных носителях, в разной цветовой гамме;

      устойчивость элементов фирменного стиля.

2. Исходя из результатов критериального анализа и экспертного интервью на примере БЖД мы увидели, что все основные критерии были соблюдены при разработке фирменного стиля. Фирменный стиль создавался последовательно на четко выработанной концепции. Основным плюсом при разработке фирменного стиля стало именно четкое позиционирование компании, наличие общей идеи, которая проходила стержнем через все рекламные послания и последовательность в использовании стилевых элементов и выражена в логотипе, фирменных цветах, фирменных элементах компании.

Фирменный стиль телекомпании БЖД можно назвать эффективным потому, что он выполняет свои основные функции: выражает концепцию развития предприятия и четко позиционирует его среди других транспортных предприятий, обеспечивает узнаваемость. Фирменный стиль БЖД способствует формированию благоприятного имиджа.

 

 

32

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1.                  http://advtime.ru/news/brend/2010/100105.html

2.                  http://enbv.narod.ru/text/Econom/hromov/str/16.html

3.                  http://ru.wikipedia.org

4.                  http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративный_стиль

5.                  http://www.m.spb.ruarketing

6.                  http://www.pronline.ru

7.                  http://www.shalyapin-hotel.ru/

8.                  Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос. 2002. – 480 с.

9.                  Бинецкий А.Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. – М.: Экмос. 2003. – 240 с.

10.             Блэк С. Паблик Рилейшнз. – М.: Сирин. 2002. – 202 с.

11.             Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: Имидж-Контакт. 2001. – 240 с.

12.             Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с.

13.             Браун Л. Имидж – путь к успеху. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.

14.             Василенко А.Б. Пиар крупных Российских компаний. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с.

15.             Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003.   стр. 22

16.             Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.

17.             Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.

18.             Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия. 2003. – 224 с.

19.             Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.

20.             Доходный потенциал товарного знака // Журнал для акционеров. -1998.    -№11. 

21.             Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", №3, 2009 г.

22.             Журнал "Техника рекламы" №11, 2005.

23.             Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз. – СПб.: Питер. 2003. – 196 с.

24.             Закон Республики Беларусь от 05.02.1993 г. N 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» // Информационно-аналитическая система «Консультант-плюс»

25.             Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 г. № 225-3 «О рекламе» // Информационно-аналитическая система «Консультант-плюс»

26.             Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2000. –№3.

27.             Кезин А.В. Менеджмент: теории управления организациями. – М.: АСТ. 2002. – 310 с.

28.             Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.

29.             Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. – М.: Рефл-бук. 2002. – 528 с.

30.             Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с.

31.             Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. -М.: Икар, 2004. С. 72

32.             Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

33.             Кузякин А.П. , Семичев М. А.  Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. – М, 2002.

34.             Мещанинов А.А. Образ компании. – М.: Типография. 2001. – 280 с.

35.             Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2000.

36.             Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.

37.             Рекламные технологии // Маркетинг. Реклама и Сбыт. –2003. –№2.

38.             Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.

39.             Свидетельство о регистрации товарного (знака обслуживания) Белорусской железной дороги  № 20393, выданное в 2002 году национальным центром интеллектуальной собственности Республики Беларусь

40.             Социальная психология. Учебник для вузов под ред. Журавлевой  А.Л. М.: ПЕР СЭ, 2002.

41.             Стратегия управления интеллектуальной собственностью // Вестник БГЭУ. -2001. -№5.

42.             Товарные знаки как элементы рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок // Экономика. Финансы. Управление. -2001. -№9.

43.             Товарный знак – символ времени // Главный бухгалтер. –2001. -№34.

44.             Товарный знак и знак обслуживания // Экономика и учет в торговле. 2000 №2

45.             Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. -1999. -№3.

46.             Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№3.

47.             Уткин Э.А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Экмос. 2001. – 352 с.

48.             Фадеева Е.И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособиееева. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.

49.             Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

50.             Чармэсон Г.  Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб: Изд-во "Питер", 1999. 

51.             Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2002.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А1 – Влияние цвета элементов фирменного стиля на эмоционально-психологическое состояние потребителей

 

 

Цвет

 

Символ зрительно-чувственного восприятия

расстояние

размер

температура

душевное настроение

гигиеническое воздействие

зеленый

далекий

уменьшает

нейтральный

очень спокойный

свежий, чистый

красный

близкий

увеличивает

теплый

раздражающий

---------------

оранжевый

очень близкий

увеличивает

очень теплый

увлекательный

---------------

желтый

близкий

---------------

очень теплый

умиротворенный

---------------

коричневый

очень близкий

---------------

нейтральный

тревожный

грязный

фиолетовый

очень близкий

---------------

холодный

агрессивно- тревожный

---------------

Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги