Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4

Файлы: 1 файл

бел ж д диплом новый.doc

— 885.50 Кб (Скачать)

При оформлении  конструкций наружной и внутренней рекламы в учреждениях железной дороги  (функционально-рекламные указатели) сохраняется фирменный стиль. Наружная реклама (щитовая или объемная) изготавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь "О рекламе" [25] с учетом архитектурных особенностей здания, сооружения, места его расположения, общей архитектурной эстетики города, населенного пункта с целью информирования и привлечения внимания населения.

Вопрос о размещении наружной вывески с наименованием юридического лица (в том числе с указанием адреса) и паспорта наружной рекламы согласуется с управлением или отделом архитектуры местного исполкома.  Эскиз оформления рекламной конструкции согласуется с управлением рекламно-информационной деятельности УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений. Рекламные щиты и указатели легко узнаваемы, лаконичны, обычно просматриваются с достаточного расстояния, пропорции элементов на рекламных щитах и указателях неукоснительно соблюдаются. При изготовлении и оформлении конструкций внутренней рекламы (информационные стенды, указатели, табло) учитываются особенности внутреннего интерьера помещения, многофункциональность, доступность для клиентов. Все конструкции исполняются в одном стиле, в единой цветовой гамме, из современных материалов, с соблюдением всех особенностей фирменного стиля. При заполнении информационных стендов и табло используются печатные материалы, изготовленные средствами полиграфии или компьютерной техники, выполненные в едином стиле, аккуратные, грамотные, оперативно и достоверно информирующие потребителей обо всех изменениях в деятельности УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений.

Товарный знак, как уже отмечалось, является основным элементом фирменного стиля. Фирменный знак  представляет собой изображение в виде  железнодорожного пути рельсов и дополнен буквами БЧ, означающими сокращенное название «Беларуская чыгунка».

Данный товарный знак соответствует основным требованиям, предъявляемым к товарным знакам. Он индивидуален, т.к. в нем использованы оригинальный стиль, особая комбинация геометрических фигур, фирменный цвет, что позволяет легко отличать фирменный знак от других знаков. Знак довольно прост, поэтому он без сложностей идентифицируется потребителями целевого сегмента. С точки зрения привлекательности для клиентов железной дороги, знак можно назвать привлекательным, т.к. он не вызывает негативных эмоций. Знак узнаваем, это достигается за счет его формы, цвета, размера, расположения элементов. Товарный знак безусловно охраноспособен.

При анализе психологического восприятия фирменного знака железной дороги можно выделить ассоциации первого и второго уровней. Сначала фирменный знак оказывает эмоциональное воздействие на клиента, его положительное восприятие обеспечивается удачным подбором цветовой гаммы, отсутствием неприятных для глаза геометрических форм, лаконичностью и запоминаемостью, грамотным выбором шрифта и ощущением общей стабильности.

Цветовая гамма товарного знака вызывает у большинства клиентов положительные ассоциации. В целом товарный знак рекламоспособен, практичен, ассоциируется с надежностью, стабильностью и его использование способствует формированию положительного имиджа УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" Минская дистанция гражданских сооружений, и Белорусской железной дороги в целом.

Указом Президента Республики Беларусь от 20.08.2001 №443 "О геральдическом знаке-эмблеме Белорусской железной дороги, форменной одежде и знаках различия работников железнодорожного транспорта общего пользования" [4] учрежден геральдический знак-эмблема Белорусской железной дороги, утверждены Положение о геральдическом знаке-эмблеме, его описание (Приложение В).

Геральдический знак-эмблема Белорусской железной дороги представляет собой эллипсообразное колесо с "крыльями" золотистого цвета.

Геральдический знак-эмблема Белорусской железной дороги (далее эмблема) является официальным отличительным символом, указывающим на принадлежность работников железнодорожного транспорта общего пользования, транспортных средств и иного имущества к Белорусской железной дороге.

Изображение эмблемы размещается на:

•форменной одежде и знаках различия работников железнодорожного транспорта общего пользования;

•официальных периодических изданиях Белорусской железной дороги;

•печатной и иной продукции, издаваемой Белорусской железной дорогой, а также на выпускаемых Белорусской железной дорогой кино- видео- и фотоматериалах;

•рекламно-информационной, сувенирной и иной продукции, изготавливаемой по заказу Белорусской железной дороги.

Эмблема помещается в кабинетах Начальника Белорусской железной дороги и его заместителей, руководителей организаций Белорусской железной дороги и в зале заседаний технико-экономического совета Белорусской железной дороги.

Допускается воспроизведение изображения эмблемы в цветном и черно-белом, а также в объемном вариантах.

Указом Президента Республики Беларусь от 20.08.2001 №443 "О геральдическом знаке-эмблеме Белорусской железной дороги, форменной одежде и знаками различия работников железнодорожного транспорта общего пользования" учреждено описание форменной одежды и знаков различия.

Пальто изготавливается из ткани темно-синего цвета. Для высшего начальствующего состава воротник пальто изготовляется из меха каракуля черного цвета, для остальных категорий начальствующего и рядового состава - из цигейки или искусственного меха черного цвета. Пальто застегивается на правую (для женщин - на левую) сторону. Пальто комплектуется форменным шарфом темно-синего цвета.

Для высшего и старшего начальствующего состава костюм изготовляется из ткани темно-синего, серо-голубого цвета, для остальных категорий начальствующего и рядового состава - из ткани темно-синего цвета. Для высшего начальствующего состава допускается изготовление однобортного или двубортного пиджака с застежкой на три форменные пуговицы, для других категорий начальствующего и рядового состава предусмотрен пиджак однобортный с застежкой на четыре форменные пуговицы.

Пиджак застегивается на правую (для женщин - на левую) сторону. Для высшего начальствующего состава по краю воротника пиджака проложен кант из сукна зеленого цвета. Углы воротника отделаны шитьем в виде 5 лавровых листьев золотистого цвета (по два справа и слева и один лист вверху).

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава пиджак без канта по воротнику, в углах воротника – металлический технический знак.

Для всех категорий начальствующего и рядового состава головной убор имеет вид форменной фуражки с тульей из ткани, аналогичной ткани костюма, черным околышем, козырьком черным лакированным. Фуражки окантовываются по верхней части околыша и тульи кантом зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Для высшего и старшего начальствующего состава на околыше форменной фуражки и кепи над козырьком форменными пуговицами прикрепляется двойной плетеный шнур из филиграни, для остальных категорий начальствующего и рядового состава - ремешок из искусственной черной лакированной кожи.

Для всех категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования сорочка форменная мужская и блуза форменная женская (под костюм) имеют длинный рукав, отложной воротник, центральную бортовую застежку на пуговицы.

Сорочка мужская летняя и блуза женская летняя имеют длинный или короткий рукав и отложной воротник. Низ сорочки мужской и блузы женской заканчивается поясом. Цвет сорочки и блузы летней – голубой или белый.

Сорочки и блузы форменные изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

Обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

Галстук изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности. Знаками различия на форменных костюме, пальто, плаще, куртке, сорочке (блузе женской) являются наплечные знаки с поперечным размещением звезд. Кроме того, на форменную одежду крепятся:

      геральдический знак;

      технический знак;

      нарукавный знак (шеврон).

      пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта.

У Белорусской железной дороги есть свой гимн (Приложение Г).

Изображение Флага Белорусской железной дороги приведено в Приложении Д.

Флаг Белорусской железной дороги (далее-флаг) является символом, указывающим на принадлежность к Белорусской железной дороге и используется в качестве отличительного профессионального признака, воспитания корпоративной гордости к железнодорожной отрасли.

Флаг может размещаться на административных зданиях организаций Белорусской железной дороги и в служебных кабинетах их руководителей.

Флаг может подниматься и выноситься во время официальных церемоний и торжественных мероприятий, проводимых Белорусской железной дорогой.

Изображение флага может  наноситься  на  транспортные средства железнодорожного транспорта, печатные издания, памятную, рекламную, сувенирную и другую продукцию, выпускаемую организациями железнодорожного транспорта либо по их заказу.

По решению руководства Белорусской железной дороги на основе флага Белорусской железной дороги изготавливаются специальные знамена с дипломами к ним для награждения отдельных  организаций за выдающиеся заслуги перед Белорусской железной дорогой.  При этом на оборотной стороне знамени делается соответствующая надпись.

Флаг Белорусской железной дороги представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета размером 1:2, верхняя и нижняя часть которого обрамлена полосами оранжевого цвета. На лицевой стороне располагаются: в  центре  изображение товарного знака Белорусской железной дороги белого цвета, по две параллельные линии также белого цвета, разделяющие оранжевые полосы с основным цветом полотнища. Оборотная сторона флага  аналогична лицевой.

Флаг укрепляется на древке золотистого цвета, увенчанном полукруглым наконечником золотистого цвета, или поднимается на флагштоке.

Допускается изготовление флага большего или меньшего размеров с соблюдением отношения ширины флага к его длине 1/2 и соответствующих пропорций.

Флаг должен изготавливаться в точном соответствии с эталоном

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Для оценки конкурентоспособности БЖД используем дифференциальный метод, который позволит оценить конкурентоспособность с технической и экономической стороны. Для этого необходимо разработать шкалу, по которой будут присуждены баллы по каждому из параметров (Таблица 2.4.1).

 

Таблица 2.4.1 - Шкала балльных оценок

Характеристика состояния объекта по параметру

Неудовлетвори-тельное

Удовлетвори-тельное

Хорошее

Отличное

Параметрический индекс (в баллах)

1 -3

4 - 5

6 - 8

9 - 10


Источник: Собственная разработка

 

Пусть предприятие, которое примем за образец, будет самый основной конкурент – Минтранс. В таблице 2.4.2 представим данные для оценки конкурентоспособности.

 

 

Таблица 2.4.2 - Данные для оценки конкурентоспособности

Представители

Технические характеристики

Экономические характеристики

Известность марки (Р1)

Качество продукции (Р2)

Ассортимент товара (Р3)

Объём продаж, млрд. руб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Образец

9

5

15

4 834

3

БелЖД

9

5

14

5 726

2,8

Коэффициент весомости (аi)

0,3

0,41

0,29

0,55

0,45

Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги