Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:00, реферат
В данной работе описываются особенности станций на Российских Железных Дорогах
1.Значение станций на Российских Железных Дорогах очень велико. В Российской Федерации насчитывается свыше 3700 станций. На них происходит непосредственное взаимодействие с ж.д. транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.
В зависимости от своего назначения и объема работы станции классифицируются на следующие виды.
К промежуточным относятся небольшие по размерам путевого развития станции, в том числе разъезды и обгонные пункты. На них выполняются операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, маневры со сборными поездами. Объем операций по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию, посадке и высадке пассажиров на этих станциях по сравнению с крупными станциями сравнительно невелик.
Участковые станции
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.
Грузовые станции размещаются в крупных населенных пунктах и в районах сосредоточения промышленных предприятий. На этих станциях выполняется значительный объем погрузки и выгрузки грузов либо на местах общего пользования (грузовые дворы), либо на промышленных предприятиях, которые соединены со станциями подъездными путями
Пассажирские станции
предназначены для приема, обработки,
отправления пассажирских поездов,
обслуживания пассажиров, подготовки
пассажирских составов в рейс. Пассажирские
станции разделяются на собственно
пассажирские с перронными путями,
вокзалами, багажными комплексами
и пассажирские технические станции,
предназначенные для
2.Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и производства маневров.
Сигнал- это приказ, который подлежит безприкословному выполнению работниками ж. д. транспорта любыми имеющимися для этого средствами. По восприятию сигналы делятся на
а) видимые - они выражаются цветом, формой, положением и количеством сигнальных значений
(светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки)
б) звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, сирены, гудки, петарды, духовые рожки).
По времени действия видимые сигналы разделяются на:
а) дневные, подаваемые в светлое время суток (флаги, щиты, диски)
б) ночные, подаваемые в темное время суток (огни установленных цветов в ручных фонарях, фонарях на шестах).
в) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров).
3.1. Каждый локомотив, МВПС в соответствии с технической документацией должен быть снабжен исправными средствами коллективной защиты работников: блокирующими, заземляющими, ограждающими устройствами и защитными корпусами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
Исправность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений и защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом локомотива, МВПС из депо и пункта оборота локомотивов.
2. Не допускается выпускать
в эксплуатацию локомотивы, МВПС,
имеющие неисправности,
блокирующими устройствами дверей (штор) высоковольтных камер (шкафов), ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных (без применения инструмента) ограждений электрических машин, статических преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением выше 42 В переменного и выше 110 В постоянного тока;
заземлениями металлических кожухов электрооборудования и ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей;
ограждениями механического оборудования;
устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;
диэлектрическими перчатками и коврами;
штангами для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);
изолирующими штангами для отключения разъединителей тяговых электродвигателей;
средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.
Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы.
3. Дополнительно к требованиям
пункта 5.2 настоящих Правил паровозы
не должны выпускаться из депо
с парением сальников,
4. На эксплуатируемых
локомотивах должны быть
"Не открывать при
поднятом токоприемнике" - на дверях
и съемных щитах
"Осторожно! Электрическое
напряжение" по ГОСТ 12.4.026 - на крышках
коллекторных люков, на
"Не подниматься на
крышу без заземления
"Не подниматься на крышу под контактным проводом" - у лестниц и люков, ведущих на крышу тепловозов и дизель-поездов;
"Внимание! Опасное место"
- на кожухах аппаратов и
"Запрещается пользоваться открытым огнем" - на крышках аккумуляторных отсеков (ящиков);
"Обтирка локомотива
дизельным топливом
"Остерегайся контактного провода" - у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер паровоза;
"Пить воду запрещено" - около крана водяного бака тендера паровоза.
Грузовые локомотивы, использующиеся в пассажирском движении, должны иметь на бортах надпись "пассажирский", нанесенную белой (при светлом кузове - контрастной по отношению к цвету кузова) краской с высотой букв 20 - 30 см.
5. На локомотивах, МВПС
металлические кожухи и
На внешней стороне дверцы стойки аппаратуры СМЕТ должен был нанесен трафарет "Аварийное отключение системы СМЕТ".
6. В соответствии с
требованиями ГОСТ 12.2.056 электровозы
и тепловозы снаружи в
При подаче на эти устройства напряжения с номинальным значением выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока должна быть исключена возможность попадания обслуживающего персонала под напряжение путем применения блокирующих устройств штор и дверей высоковольтных камер, шкафов и ящиков электрооборудования.
На электровозах должно быть
предусмотрено устройство, исключающее
возможность одновременной
7. В машинном отделении,
высоковольтной камере и с
наружной стороны кузова
8. Межсекционные разъемы
силовых электрических цепей
электровозов и тепловозов, включая
цепи электрического отопления,
9. На каждом электровозе, тепловозе и МВПС должны быть следующие защитные средства:
перчатки резиновые
ковры резиновые диэлектрические (два на секцию локомотива);
штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (одна на секцию электровоза переменного тока);
штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей (одна на секцию электровоза, тепловоза);
три пары шумоизолирующих наушников (на тепловозах, дизель-поездах и электровозах).
На тепловозах, дизель-поездах
и паровозах, эксплуатирующихся
на тоннельных участках железных дорог,
а также, независимо от этого, на тепловозах,
оборудованных установками
Для хранения защитных средств на локомотивах, МВПС должны быть предусмотрены специальные места.
На локомотиве, МВПС должен быть перечень защитных средств, используемых на конкретной серии, типе локомотива, МВПС, утвержденный службой локомотивного хозяйства железной дороги или руководителем депо.
10. Локомотивы, МВПС должны
быть обеспечены
Наличие и состояние защитных средств, инструмента, средств пожаротушения и пожарной сигнализации должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте локомотивов, МВПС с регистрацией в журнале ремонта локомотива, МВПС.
11. Средства защиты необходимо
периодически испытывать в
Допускается испытание средств защиты ранее установленного срока при очередных ремонтах локомотива, МВПС. Запрещается применять средства защиты без штампа испытания (кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолирующими рукоятками). В депо должен быть установлен порядок учета, хранения, выдачи и испытаний средств защиты.
12. Тендерный нефтяной
бак паровоза должен быть
Крышки люков нефтяного бака должны иметь простые зажимные (запорные) приспособления.
13. Запорные приспособления и форсунки на паровозе должны быть исправны и не должны пропускать нефтетопливо при потушенной форсунке.
14. Паровыхлопная труба
тормозного паровоздушного