Железные дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:00, реферат

Краткое описание

В данной работе описываются особенности станций на Российских Железных Дорогах

Файлы: 1 файл

реферат по о.к.ж.д.docx

— 87.59 Кб (Скачать)


 

 

1.Значение станций на Российских Железных Дорогах очень велико. В Российской Федерации насчитывается свыше 3700 станций. На них происходит непосредственное взаимодействие с ж.д. транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.

В зависимости от своего назначения и объема работы станции  классифицируются на следующие виды.

К промежуточным относятся  небольшие по размерам путевого развития станции, в том числе разъезды и обгонные пункты. На них выполняются  операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, маневры со сборными поездами. Объем операций по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию, посадке и  высадке пассажиров на этих станциях по сравнению с крупными станциями сравнительно невелик.

Участковые станции ограничивают железнодорожный участок с двух сторон или с одной стороны, если с другой стороны его ограничивает сортировочная станция. На участковых станциях осуществляется техническое  обслуживание вагонов транзитных поездов, смена локомотивных бригад. Если участковая станция является границей тягового участка, то на ней сменяются и  локомотивы транзитных грузовых поездов. Обычно участковые станции формируют  сборные и участковые поезда. Путевое  развитие этих станций включает приемо-отправочные  и сортировочные парки, имеются  экипировочные устройства локомотивов и ПТО.

Сортировочные станции предназначены  для массового расформирования  поездов и формирования из поступивших  вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое  обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные  операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются  парки путей для приема и отправления  поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.

Грузовые станции размещаются  в крупных населенных пунктах  и в районах сосредоточения промышленных предприятий. На этих станциях выполняется  значительный объем погрузки и выгрузки грузов либо на местах общего пользования (грузовые дворы), либо на промышленных предприятиях, которые соединены  со станциями подъездными путями

Пассажирские станции  предназначены для приема, обработки, отправления пассажирских поездов, обслуживания пассажиров, подготовки пассажирских составов в рейс. Пассажирские станции разделяются на собственно пассажирские с перронными путями, вокзалами, багажными комплексами  и пассажирские технические станции, предназначенные для технической  обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.

 

2.Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и производства маневров.

Сигнал- это приказ, который  подлежит безприкословному выполнению работниками ж. д. транспорта любыми имеющимися для этого средствами. По восприятию сигналы делятся на

а)  видимые - они выражаются цветом, формой, положением и количеством  сигнальных значений

(светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки)

б) звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, сирены, гудки, петарды, духовые рожки).

По времени действия видимые сигналы разделяются на:

а)  дневные, подаваемые в  светлое время суток (флаги, щиты, диски)

б) ночные, подаваемые в темное время суток (огни установленных  цветов в ручных фонарях, фонарях на шестах).

в) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров).

3.1. Каждый локомотив, МВПС в соответствии с технической документацией должен быть снабжен исправными средствами коллективной защиты работников: блокирующими, заземляющими, ограждающими устройствами и защитными корпусами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

Исправность блокирующих  устройств, состояние заземлений, ограждений и защитных средств необходимо проверять  перед каждым выходом локомотива, МВПС из депо и пункта оборота локомотивов.

2. Не допускается выпускать  в эксплуатацию локомотивы, МВПС, имеющие неисправности, угрожающие  безопасности движения, а также  с неисправными или отсутствующими:

блокирующими устройствами дверей (штор) высоковольтных камер (шкафов), ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных (без применения инструмента) ограждений электрических машин, статических  преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением выше 42 В переменного и выше 110 В постоянного тока;

заземлениями металлических  кожухов электрооборудования и  ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей;

ограждениями механического оборудования;

устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;

диэлектрическими перчатками и коврами;

штангами для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

изолирующими штангами для  отключения разъединителей тяговых  электродвигателей;

средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним  машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы.

3. Дополнительно к требованиям  пункта 5.2 настоящих Правил паровозы  не должны выпускаться из депо  с парением сальников, золотниковых  крышек и продувательных клапанов цилиндров, неисправными искроуловительными и искрогасительными устройствами.

4. На эксплуатируемых  локомотивах должны быть нанесены  знаки безопасности труда в  соответствии с ГОСТ 12.2.056 и Положением  о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

"Не открывать при  поднятом токоприемнике" - на дверях  и съемных щитах высоковольтных  камер электровозов, коллекторных  люков вспомогательных машин  электроподвижного состава, на  расположенных вне высоковольтных  камер ящиках электрических аппаратов  и на стенках щитов измерительных  приборов; на панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях  управления токоприемников на  напряжение выше 42 В переменного  и 110 В постоянного тока. Допускается  замена знака безопасности "Не  открывать при поднятом токоприемнике"  на щитах и дверцах, открыть  которые невозможно без применения  инструмента, на знак "Осторожно!  Электрическое напряжение" по  ГОСТ 12.4.026.

"Осторожно! Электрическое  напряжение" по ГОСТ 12.4.026 - на крышках  коллекторных люков, на остовах  вспомогательных машин, расположенных  вне высоковольтной камеры, а  также на дверях и щитах  высоковольтных камер, панелях  пульта управления, не имеющих  блокировок в цепях управления  токоприемников. На электрических  машинах с напряжением ниже 42 В переменного и 110 В постоянного  тока знак "Осторожно! Электрическое  напряжение" допускается не наносить;

"Не подниматься на  крышу без заземления контактного  провода" - на крышках люков  или около люков и лестниц,  ведущих на крышу электровозов и электропоездов;

"Не подниматься на  крышу под контактным проводом" - у лестниц и люков, ведущих  на крышу тепловозов и дизель-поездов;

"Внимание! Опасное место" - на кожухах аппаратов и приборов  высокого напряжения, изолированных  от кузовов вагонов электропоездов;

"Запрещается пользоваться  открытым огнем" - на крышках  аккумуляторных отсеков (ящиков);

"Обтирка локомотива  дизельным топливом запрещается" - на топливных баках тепловозов и дизель-поездов;

"Остерегайся контактного  провода" - у лестниц и люков,  ведущих на крышу, тендер паровоза;

"Пить воду запрещено" - около крана водяного бака тендера паровоза.

Грузовые локомотивы, использующиеся в пассажирском движении, должны иметь  на бортах надпись "пассажирский", нанесенную белой (при светлом кузове - контрастной по отношению к цвету  кузова) краской с высотой букв 20 - 30 см.

5. На локомотивах, МВПС  металлические кожухи и корпуса  электрических машин, приборов, аппаратов,  а также ограждения (включая трубы)  конструкции для крепления токоведущих  частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности  оказаться под напряжением выше 42 В переменного и 110 В постоянного  тока, в соответствии с требованиями  ГОСТ 12.2.056 должны быть заземлены на корпус локомотива.

На внешней стороне  дверцы стойки аппаратуры СМЕТ должен был нанесен трафарет "Аварийное отключение системы СМЕТ".

6. В соответствии с  требованиями ГОСТ 12.2.056 электровозы  и тепловозы снаружи в доступном  месте должны быть оборудованы  устройствами для подачи на  локомотив напряжения от постороннего  источника питания (от электрической сети депо).

При подаче на эти устройства напряжения с номинальным значением  выше 42 В переменного и 110 В постоянного  тока должна быть исключена возможность  попадания обслуживающего персонала  под напряжение путем применения блокирующих устройств штор и  дверей высоковольтных камер, шкафов и ящиков электрооборудования.

На электровозах должно быть предусмотрено устройство, исключающее  возможность одновременной подачи на тяговые двигатели напряжения от контактной сети и от постороннего источника питания.

7. В машинном отделении,  высоковольтной камере и с  наружной стороны кузова электровозов  и тепловозов должны быть предусмотрены  розетки с закрывающимися крышками  для включения переносных светильников  напряжением не выше 42 В переменного или 110 В постоянного тока.

8. Межсекционные разъемы  силовых электрических цепей  электровозов и тепловозов, включая  цепи электрического отопления,  должны иметь блокирующее устройство, исключающее возможность их соединения  (разъединения), а также доступ к токоведущим частям при наличии на них напряжения выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

9. На каждом электровозе,  тепловозе и МВПС должны быть следующие защитные средства:

перчатки резиновые диэлектрические (по одной паре на каждого работника локомотивной бригады);

ковры резиновые диэлектрические (два на секцию локомотива);

штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (одна на секцию электровоза переменного тока);

штанги изолирующие для  отключения разъединителей тяговых  двигателей (одна на секцию электровоза, тепловоза);

три пары шумоизолирующих  наушников (на тепловозах, дизель-поездах и электровозах).

На тепловозах, дизель-поездах  и паровозах, эксплуатирующихся  на тоннельных участках железных дорог, а также, независимо от этого, на тепловозах, оборудованных установками газового пожаротушения, должны быть противогазы (дежурные - на каждого члена локомотивной бригады).

Для хранения защитных средств  на локомотивах, МВПС должны быть предусмотрены специальные места.

На локомотиве, МВПС должен быть перечень защитных средств, используемых на конкретной серии, типе локомотива, МВПС, утвержденный службой локомотивного  хозяйства железной дороги или руководителем депо.

10. Локомотивы, МВПС должны  быть обеспечены огнетушителями, установками пожаротушения, пожарным  инвентарем и пожарным ручным  инструментом в соответствии  с Инструкцией по обеспечению  пожарной безопасности на локомотивах  и моторвагонном подвижном составе.

Наличие и состояние защитных средств, инструмента, средств пожаротушения  и пожарной сигнализации должны проверяться  при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте локомотивов, МВПС с регистрацией в журнале ремонта локомотива, МВПС.

11. Средства защиты необходимо  периодически испытывать в порядке,  установленном Приложением N 1 к  настоящим Правилам.

Допускается испытание средств  защиты ранее установленного срока  при очередных ремонтах локомотива, МВПС. Запрещается применять средства защиты без штампа испытания (кроме  диэлектрических ковров и инструмента  с изолирующими рукоятками). В депо должен быть установлен порядок учета, хранения, выдачи и испытаний средств защиты.

12. Тендерный нефтяной  бак паровоза должен быть снабжен  вертикальной газоотводной трубкой  с сеткой на наружном конце  для отвода паров нефтетоплива  из бака. Трубка должна быть  изогнута горизонтально в сторону  задней стенки нефтяного бака.

Крышки люков нефтяного  бака должны иметь простые зажимные (запорные) приспособления.

13. Запорные приспособления  и форсунки на паровозе должны  быть исправны и не должны  пропускать нефтетопливо при потушенной форсунке.

14. Паровыхлопная труба  тормозного паровоздушного насоса  на паровозах, работающих на  электрифицированных участках железных  дорог, должна быть загнута  в сторону с целью исключения  выхода ее за пределы габарита подвижного состава.

Информация о работе Железные дороги