Железные дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:00, реферат

Краткое описание

В данной работе описываются особенности станций на Российских Железных Дорогах

Файлы: 1 файл

реферат по о.к.ж.д.docx

— 87.59 Кб (Скачать)

15. Техническое состояние  кабины управления при выпуске  локомотива, МВПС из депо должно  обеспечивать безопасные условия  труда локомотивной бригады и  защиту от воздействия возникающих  на локомотиве, МВПС вредных и  опасных факторов, а также удобный  и безопасный доступ к агрегатам  и механизмам при их эксплуатации и техническом обслуживании.

16. Подушка сидения кресла, откидные подлокотники, механизм  регулирования кресла по высоте  и по направлению продольной  оси локомотива, МВПС должны быть  в исправном состоянии. Кресло  должно иметь надежную фиксацию  с полом кабины машиниста и  регулироваться с учетом индивидуальных  антропометрических характеристик  человека (при наличии механизма регулировки).

Кресло своим демпфированием не должно усиливать на рабочем месте  вибрацию и амплитуду толчков на стыках рельсов.

На маневровых локомотивах  сидение допускается закреплять с демпфированием и регулированием на боковой или задней стенке кабины, при этом оно не должно затруднять выход из кабины и подход к боковому окну.

17. Лобовые и боковые  окна, входные двери в кабину  управления должны быть в исправном  состоянии, плотно закрываться  (иметь надежные фиксаторы, замки  и уплотнение) для предупреждения  проникновения холодного воздуха, шума и газов (на тепловозах).

18. Для лобовых окон  кабин управления электровозов  и тепловозов с кузовом вагонного  типа должны применяться высокопрочные  электрообогреваемые стекла, будки  машиниста паровоза - высокопрочные  стекла. Для боковых окон кабины  управления (будки машиниста) локомотивов  могут применяться высокопрочные  стекла или безопасные закаленные  стекла, соответствующие ГОСТ 5727. Для  окон в передней, задней и боковых  стенках кабин управления электровозов  и тепловозов с кузовом капотного  типа могут применяться безопасные  закаленные стекла, соответствующие ГОСТ 5727.

Для лобовых окон кабин  управления электропоездов и дизель-поездов  должны применяться полированные закаленные стекла с пленочным электрообогревом, для боковых окон кабин управления и пассажирских салонов - закаленные стекла, соответствующие ГОСТ 5727.

19. Лобовые окна кабин  управления электропоездов и  дизель-поездов должны быть оборудованы  стеклоочистителями, лобовые окна  кабин управления электровозов  и тепловозов с кузовом вагонного  типа, окна в передней и задней  стенках кабин управления электровозов  и тепловозов с кузовом капотного  типа - стеклоочистителями и стеклообогревателями. В выключенном положении стеклоочистители  не должны мешать нормальному обзору впереди лежащего пути.

20. На лобовых окнах  кабин управления поездных электровозов  и тепловозов и на передних  боковых стеклах маневровых тепловозов  и электровозов должны быть  экраны или светофильтры, защищающие  локомотивную бригаду от слепящего воздействия солнечных лучей.

На лобовых окнах кабин  управления электропоездов и дизель-поездов  должны быть регулируемые по высоте солнцезащитные шторы.

21. Перед (по ходу движения) боковыми окнами кабины управления  поездных локомотивов, МВПС и  с обеих сторон боковых окон  кабины управления маневровых  локомотивов должны быть установлены  поворотные предохранительные ветровые  щитки (параваны) из безопасного  закаленного или органического  стекла, а над окнами - желобки  или козырьки для стока дождевой  воды.

22. На кабинах управления  локомотивов, МВПС с двух сторон  снаружи перед выдвижными боковыми  окнами должны быть установлены  зеркала обратного вида. Зеркала  не должны выходить за габариты предохранительных щитков.

23. Системы освещения локомотивов,  МВПС должны быть в исправном  состоянии, работать в установленных  режимах и иметь штатное число  электроламп и колпачков светофильтров.  Не допускается произвольная  замена электроламп электролампами  другой мощности, арматуры источников света и светофильтров.

24. Стойка аппаратуры дистанционного  управления СМЕТ должна иметь  штатную подсветку от общего  освещения машинного отделения.  Скоростемеры и скоростемерные  ленты должны иметь штатную или дополнительную подсветку.

25. Пол, стены и потолок  кабины управления и машинного  отделения после произведенного  ремонта или технического обслуживания  локомотива, МВПС должны быть  восстановлены, а места ввода  трубопроводов, кабелей и органов  управления в кабину управления  уплотнены с целью уменьшения  возможности проникновения внешнего  шума и шума из машинного отделения.

Полы кабин управления электровозов, тепловозов и МВПС должны быть покрыты линолеумом.

В кабинах управления магистральных  электровозов и тепловозов не должно быть разрежения воздуха при закрытых окнах и дверях.

26. Установки кондиционирования  воздуха отопительно-вентиляционных  устройств на электровозах, тепловозах  и МВПС должны содержаться в исправном состоянии.

27. Температура поверхностей  нагревательных приборов или  их ограждений в помещениях  локомотивов, МВПС должна быть  не более 55 °C, нагреваемых поверхностей (подлокотников, панелей) - не более 45 °C.

28. Системы отопления,  вентиляции и охлаждения воздуха  должны обеспечивать параметры  микроклимата в кабинах управления  электровозов, тепловозов и МВПС, соответствующие требованиям СП 2.5.1336 и СП 2.5.1198.

После включения отопления  время достижения требуемой температуры  воздуха в кабинах управления электровозов, тепловозов, МВПС не должно превышать 45 минут.

29. Время достижения заданной  температуры воздуха в кабине  управления после включения кондиционера не должно превышать 12 минут.

30. На локомотивах, оборудованных  только отопительно-вентиляционными  установками, в летнее время  должна быть обеспечена подача  в кабины локомотива наружного  воздуха при отключенном нагревателе калорифера.

31. Люки и дефлекторы  естественной вентиляции должны  регулироваться, иметь надежное  уплотнение и не пропускать  в кабину локомотива холодный воздух в зимнее время.

32. Будка машиниста паровоза  должна быть оборудована устройствами  парового отопления, размещенными  под полом около сидений машиниста и помощника машиниста.

33. Цветовое оформление  агрегатов и элементов локомотивов,  МВПС, влияющее на безопасность  труда и движения, должно быть  выполнено в соответствии с  требованиями ГОСТ 12.4.026 и ГОСТ 12.2.056.

34. Санитарно-бытовые устройства  локомотивов, МВПС должны быть  в исправном состоянии и соответствовать заводской штатной установке.

35. В кабине управления  или тамбуре локомотива, МВПС  должен быть шкаф для хранения  одежды, сумок и других личных  вещей работников локомотивной бригады.

В локомотивах, МВПС, не оборудованных  шкафом для хранения одежды, в кабине управления должны быть крючки для  верхней одежды и полка для  головных уборов. Шкаф для хранения одежды не должен захламляться посторонними предметами.

36. Холодильники для хранения  продуктов питания локомотивных  бригад, предусмотренные конструкцией  отдельных серий локомотивов,  должны содержаться в исправном состоянии.

37. В кабине управления  электровоза, тепловоза должны  быть места для размещения двух термосов.

38. Санитарный узел (умывальник, унитаз), предусмотренный конструкцией  локомотива, МВПС, должен содержаться  в чистоте. В местах экипировки  локомотивов, МВПС на ПТОЛ или в местах отправления поездов на железнодорожных станциях водяные баки для санитарных нужд должны своевременно заправляться водой.

39. В кабине управления  локомотивов, МВПС должны быть  установлены пепельницы.

40. На локомотиве, МВПС  должен быть ящик (шкафчик) для  хранения аптечки или сумки  с необходимыми медикаментами,  перевязочными материалами и  инструкций по их применению  и оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

41. На крышах электровозов  и моторных вагонов электропоездов  должны быть исправные настилы  (трапы) для прохода работников  при осмотре, техническом обслуживании  и ремонте крышевого оборудования.

42. Лестницы, установленные  снаружи тепловозов, должны иметь  защитные щиты, перекрывающие три  верхние ступеньки. Щиты должны запираться на замок.

43. При открывании дверей  высоковольтных камер электровозов  должно обеспечиваться заземление  высоковольтной цепи токоприемника или силового ввода.

Для электровозов переменного  тока допускается заземление высоковольтной цепи токоприемников или силового ввода  до открывания высоковольтной камеры.

44. Высоковольтные камеры  тепловозов должны иметь блокировку, не допускающую вход в камеру  без снятия напряжения тягового  генератора.

45. Крышки высоковольтных  подвагонных ящиков, силовых трансформаторов,  выпрямительных и тиристорно-импульсных  установок, двери шкафов с высоковольтной  аппаратурой, межвагонные высоковольтные  соединения и лестницы на крышу  вагонов электропоездов должны  иметь блокировочные устройства, обеспечивающие опускание токоприемника  соответствующей секции при их открытии.

46. Вращающиеся части дизеля, электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования  локомотивов, МВПС, к которым возможен  доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены.

47. Светильники, установленные  в аккумуляторных отсеках локомотивов,  МВПС, должны быть во взрывобезопасном  исполнении.

48. Секция магистрального  многосекционного тепловоза, электровоза,  используемая на маневрах, должна  быть оборудована прожекторами  и сигнальными фонарями с обеих  сторон (на лобовой части и на задней торцевой стенке).

49. Маневровые локомотивы, кроме ручного расцепного рычага  автосцепки, должны быть оборудованы  устройствами дистанционной (из  кабины управления) отцепки их  от вагонов, а обслуживаемые  одним машинистом, кроме того, - устройствами, обеспечивающими автоматическую  остановку на случай внезапной  потери машинистом способности к ведению локомотива.

50. На маневровых локомотивах,  предназначенных для обслуживания  одним машинистом, дополнительно  с помощью дистанционного управления  должно обеспечиваться: экстренное  торможение, экстренная остановка  дизеля, подача песка под колесные  пары, изменения направления движения  локомотива и скоростного режима дизеля.

Дополнительно должны быть установлены: манометр давления воздуха  в цилиндрах, кнопка управления передней и задней автосцепками, кран вспомогательного тормоза, пульт управления радиостанцией  и световая сигнализация сброса нагрузки.

Указанные устройства и сигнализаторы  должны быть расположены на втором пульте управления или переносном пульте дистанционного управления локомотивом.

С внешней стороны кабины с обеих сторон должны быть установлены  светильники с желтыми светофильтрами для сигнализации места нахождения машиниста и зеркала заднего  вида. Включение соответствующего светильника  должно быть автоматическим, а зеркала  должны обеспечивать обзор зоны маневровой работы локомотива при нахождении машиниста  с левой или правой стороны  кабины управления по ходу движения.

51. Поездные локомотивы, предназначенные  для обслуживания одним машинистом, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими экстренную остановку  поезда диспетчером и сигнализирующими  машинисту, находящемуся на стоянке  вне кабины управления, о вызове  его по радиосвязи дежурным  по станции, устройством автоматической  остановки поезда на случай  внезапной потери машинистом  способности управлять им, зеркалами  обратного вида, установленными  с левой и правой стороны  кабины управления, а также устройствами  контроля целости тормозной магистрали  и предварительной световой сигнализации, предназначенной для предупреждения машиниста о предстоящем включении свистка электропневматического клапана (ЭПК).

Локомотивы должны быть оборудованы  дополнительной сигнализацией нормального  функционирования компрессоров, системой физиологического контроля бдительности машиниста и устройством, исключающим  самопроизвольный уход локомотива (поезда) со стоянки при отсутствии машиниста в кабине.

52. Комплекс устройств,  обеспечивающих эксплуатацию локомотива  машинистом без помощника машиниста,  должен дополняться по мере  внедрения технических средств,  направленных на повышение безопасности  движения и улучшение условий труда.

53. Смазочные материалы,  расходуемые в небольших количествах,  должны храниться на локомотивах,  МВПС в специально отведенных  местах в металлической таре (бидонах,  масленках) с узкой горловиной  и плотно закрывающейся крышкой,  а обтирочные материалы, как  чистые, так и загрязненные, - в  отдельных металлических ящиках  и ведрах с крышками. Смазочные  и обтирочные материалы должны  храниться на локомотиве, МВПС  в строго определенных местах  служебных отделений.

54. Для хранения сигнальных  принадлежностей и инструмента,  необходимого для выполнения  технического обслуживания, на локомотиве, МВПС должны быть шкафы, ящики.

55. Под кузовом локомотива  должны быть установлены светильники  для освещения ходовых частей.

Информация о работе Железные дороги