Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:14, контрольная работа
Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень грузонапряженности магистрали.
Куйбышевская железная дорога — одна из крупнейших стальных магистралей Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина — 4751,98 км.
Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень грузонапряженности магистрали.
Стальные нити двух ее почти параллельных линий: Кустаревка – Инза – Ульяновск и Ряжск – Самара – сходятся у станции Чишмы и ведут на восток, к подножию Уральских гор.
Две другие: Рузаевка – Пенза – Ртищево и Ульяновск – Сызрань – Саратов – проходят с севера на юг, заключая в единую транспортную сеть страны Горьковскую и Приволжскую дороги. Куйбышевская связывает центр и запад России с Уралом и Сибирью, Казахстаном и Средней Азией.
В состав дороги входят четыре
региона: Самарский, Пензенский
Фирменный груз Куйбышевской магистрали – нефть и нефтепродукты. Дорога обслуживает автомобильные заводы Тольятти, Ульяновска, Набережных Челнов. В числе ее клиентов крупные предприятия по производству химических удобрений и строительных материалов, машиностроения и угледобычи, она везет лес и зерно, продукцию агропромышленного комплекса, цемент и металл.
Одна из главных задач
Куйбышевской железной дороги — удовлетворение
потребностей экономики и населения
обслуживаемых регионов в перевозках.
От того, насколько экономически эффективно
будет организована деятельность дороги,
зависит степень
Цель реформирования железнодорожной отрасли — полное удовлетворение спроса на перевозки, повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев и пассажиров, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к клиентам. На Куйбышевской железной дороге сегодня для этого создаются необходимые условия: реализуются логистические принципы в управлении перевозочным процессом, развиваются информационные технологии, расширяется спектр транспортных услуг. Большое внимание уделяется взаимодействию с грузовладельцами, региональными администрациями с соблюдением паритета интересов и достижением гармоничного развития экономики регионов.
В январе 2013 года с вокзалов и станций Куйбышевской железной дороги отправлено 1580,3 тыс. пассажиров, что на 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из этого количества в дальнем следовании перевезено 487,3 тыс. пассажиров (-2%), в пригородном сообщении – 1093 тыс. (+1,1%).
С вводом услуги оформления и возврата электронных билетов на поезда дальнего следования, популярность данного вида сервиса для пассажиров неуклонно растет.
В январе 2013 года пассажирам Куйбышевской железной дороги продано 66,7 тыс. электронных билетов в поезда дальнего следования, что в 1,5 раза больше, чем было реализовано через интернет в аналогичном периоде прошлого года. В настоящее время объем продаж проездных документов через Интернет составляет 19% от общего количества реализованных мест.
Куйбышевская магистраль
перевезла более 5 млн. тонн
грузов за январь 2013 года, что
на 1,2% превышает аналогичный
Кроме каменного угля и нефтепродуктов, на Куйбышевской железной дороге отгружается свыше 30 номенклатурных групп грузов. По итогам января 2013 года рост перевозок был достигнут по 13 видам грузов. Наибольшее увеличение в процентном отношении отмечено при перевозках жмыхов (+46,3%), метизов (+42,7%), лесных грузов (+ 26%), автомобилей (+24,4%).
Положительная динамика по отгрузке основной номенклатуры грузов стала возможна благодаря восстановлению и развитию промышленного потенциала регионов, работающих в зоне ответственности магистрали и работе координационных советов, способствующих эффективному использованию железнодорожной транспортной инфраструктуры и подвижного состава в условиях рыночной экономики.
По итогам 2012 года в рационализаторской
деятельности приняло участие 1311 работников
Куйбышевской магистрали (76 из них - молодые
специалисты в возрасте до 30 лет),
это на 80 человек больше, чем в
предыдущем 2011 году. Количество внедренных
рационализаторских предложений возросло
с 1192 до 1195. Экономический эффект от
них составил 18 млн 355 тыс. рублей.
Наилучшие показатели в Куйбышевской дирекции инфраструктуры (хозяйство автоматики и телемеханики, вагонное), Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению, где благодаря предложениям новаторов прибыль от внедрения составила свыше 9 млн рублей.
Рационализаторская
Перечисления Куйбышевской железной
дороги и филиалов ОАО "РЖД" на
полигоне магистрали за 2012 год составят
22 млрд 908,5 млн рублей в бюджет и
государственные внебюджетные фонды
десяти регионов России, что на 1 млрд
546 млн рублей больше, чем за аналогичный
период прошлого года.
Порядка 6,7 млрд рублей ожидаются
перечисления в региональный и местный
бюджеты, а также внебюджетные фонды
Самарской области, 1,9 млрд рублей –
в бюджеты Республики Башкортостан,
749,6 млн рублей – в бюджеты
Пензенской области, 708,1 млн рублей
– в бюджеты Ульяновской
Ожидаемые перечисления в региональный и местный бюджеты Куйбышевской железной дорогой и филиалами ОАО "РЖД" на полигоне магистрали за 2012 год составят 12 млрд 666 млн рублей.
Остальные ожидаемые отчисления по внебюджетным фондам составят: 8,2 млрд рублей в виде страховых взносов в Пенсионный фонд России, 205,3 млн рублей в Фонд социального страхования, 1,8 млрд рублей – в Фонд обязательного медицинского страхования.
Куйбышевская железная дорога
является одним из крупнейших налогоплательщиков
в регионах своего присутствия, перечисляет
налоги в срок, установленный
Ресурсосбережение является одним
из важнейших направлений работы
предприятий Куйбышевской магистрали
по снижению эксплуатационных издержек
перевозочного процесса.
В рамках реализации инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на дороге была проведена работа по нескольким направлениям:
В настоящее время проект выполнен в полном объеме. В 2012 введены в эксплуатацию стационарные путевые рельсосмазыватели с системой мониторинга нижнего уровня, автоматизированные центральные тепловые пункты, высокомачтовые осветительные установки (ВОУ) и другие виды оборудования.
Так, например, каждая ВОУ экономит
268 тыс. рублей в год. В 2012 году 20 тридцатиметровых
мачт, оснащенных коронами, состоящими
из четырех энергоэкономичных
В прошедшем году по проекту на дороге введено в эксплуатацию 285 единиц оборудования. Экономический эффект от его использования ожидается в размере 34,46 млн рублей.
За 2012 год со станций Куйбышевской
магистрали поездами дальнего следования
отправлено более 5,8 млн пассажиров,
что на 3,1% больше, чем за 2011 год.
За декабрь 2012 года поездами дальнего следования Куйбышевского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ОАО "ФПК") перевезено более 522 тыс. пассажиров, что на 7,1% превышает аналогичный показатель 2011 года.
Стабильный рост пассажиропотока
говорит о востребованности железнодорожного
транспорта у пассажиров. Напомним
также, что холдинг РЖД постоянно
повышает уровень сервиса для
пассажиров и качество обслуживания
в пригородных поездах и
На Куйбышевской железной дороге действует акция по предоставлению 5%-ной скидки при оформлении билета через Интернет на проезд в вагонах VIP, СВ и купейных вагонах поездов формирования ОАО "ФПК".
Кроме этого, продолжает действовать программа лояльности "РЖД Бонус" для пассажирского комплекса дальнего следования ОАО "ФПК". Пассажирам-участникам начисляются бонусные баллы за совершенные поездки, накопленные баллы можно обменивать на премиальные билеты.
Основные направления реформирования Куйбышевской железной дороги в 2013 г.
Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года
Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренная Правительством Российской Федерации в январе 2011 г., определяет перспективную структуру сегмента грузовых перевозок и доступные модели развития конкуренции, а также формирующей принципы государственного регулирования и финансирования развития отрасли на пятилетнем горизонте.
Целевая модель рынка предусматривает:
Эти решения имеют минимальные
трансформационные и
13 апреля 2011 г. правительственной
комиссией по транспорту и
связи одобрен подробный План
реализации Целевой модели, федеральные
органы исполнительной власти
совместно с ОАО "РЖД"
и представительными
Основные показатели за 2012 год:
Эксплуатационная длина - 4721,86 км
Численность сотрудников - 57912 человек
Средняя заработная плата - 27254 рублей
Перевезено грузов - 72,6 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 5,8 млн пассажиров, в пригородном сообщении - 17,5 млн пассажиров