Куйбышевская железная дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень грузонапряженности магистрали.

Файлы: 1 файл

Куйбышевская железная дорога.docx

— 26.82 Кб (Скачать)

Куйбышевская железная дорога — одна из крупнейших стальных магистралей  Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина — 4751,98 км.

Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и  Республик Башкортостан, Татарстан  и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень  грузонапряженности магистрали.

Стальные нити двух ее почти  параллельных линий: Кустаревка – Инза – Ульяновск и Ряжск – Самара – сходятся у станции Чишмы  и ведут на восток, к подножию Уральских гор.

Две другие: Рузаевка – Пенза  – Ртищево и Ульяновск –  Сызрань – Саратов – проходят с севера на юг, заключая в единую транспортную сеть страны Горьковскую  и Приволжскую дороги. Куйбышевская связывает центр и запад России с Уралом и Сибирью, Казахстаном  и Средней Азией.

В состав дороги входят четыре региона: Самарский, Пензенский, Башкирский и Волго-Камский.

Фирменный груз Куйбышевской магистрали – нефть и нефтепродукты. Дорога обслуживает автомобильные заводы Тольятти, Ульяновска, Набережных Челнов. В числе ее клиентов крупные предприятия по производству химических удобрений и строительных материалов, машиностроения и угледобычи, она везет лес и зерно, продукцию агропромышленного комплекса, цемент и металл.

Одна из главных задач  Куйбышевской железной дороги — удовлетворение потребностей экономики и населения  обслуживаемых регионов в перевозках. От того, насколько экономически эффективно будет организована деятельность дороги, зависит степень востребованности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Цель реформирования железнодорожной  отрасли — полное удовлетворение спроса на перевозки, повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев  и пассажиров, обеспечение индивидуального  дифференцированного подхода к  клиентам. На Куйбышевской железной дороге сегодня для этого создаются  необходимые условия: реализуются  логистические принципы в управлении перевозочным процессом, развиваются  информационные технологии, расширяется  спектр транспортных услуг. Большое  внимание уделяется взаимодействию с грузовладельцами, региональными  администрациями с соблюдением  паритета интересов и достижением  гармоничного развития экономики регионов.

 

 

 

В январе 2013 года с вокзалов и станций Куйбышевской железной дороги отправлено 1580,3 тыс. пассажиров, что на 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из этого количества в дальнем следовании перевезено 487,3 тыс. пассажиров (-2%), в пригородном сообщении – 1093 тыс. (+1,1%).

С вводом услуги оформления и возврата электронных билетов  на поезда дальнего следования, популярность данного вида сервиса для пассажиров неуклонно растет.

В январе 2013 года пассажирам Куйбышевской железной дороги продано 66,7 тыс. электронных билетов в  поезда дальнего следования, что в 1,5 раза больше, чем было реализовано  через интернет в аналогичном  периоде прошлого года. В настоящее  время объем продаж проездных  документов через Интернет составляет 19% от общего количества реализованных  мест.

 

 

 Куйбышевская магистраль  перевезла более 5 млн. тонн  грузов за январь 2013 года, что  на 1,2% превышает аналогичный показатель 2012 года. Увеличение погрузки каменного  угля относительно 2012 составило  более 81%, нефтепродуктов - 9%.

Кроме каменного угля и  нефтепродуктов, на Куйбышевской железной дороге отгружается свыше 30 номенклатурных групп грузов. По итогам января 2013 года рост перевозок был достигнут  по 13 видам грузов. Наибольшее увеличение в процентном отношении отмечено при перевозках жмыхов (+46,3%), метизов (+42,7%), лесных грузов (+ 26%), автомобилей (+24,4%).

Положительная динамика по отгрузке основной номенклатуры грузов стала  возможна благодаря восстановлению и развитию промышленного потенциала регионов, работающих в зоне ответственности  магистрали и работе координационных советов, способствующих эффективному использованию железнодорожной транспортной инфраструктуры и подвижного состава в условиях рыночной экономики.

 

 
По итогам 2012 года в рационализаторской деятельности приняло участие 1311 работников Куйбышевской магистрали (76 из них - молодые  специалисты в возрасте до 30 лет), это на 80 человек больше, чем в  предыдущем 2011 году. Количество внедренных рационализаторских предложений возросло с 1192 до 1195. Экономический эффект от них составил 18 млн 355 тыс. рублей.

Наилучшие показатели в Куйбышевской дирекции инфраструктуры (хозяйство  автоматики и телемеханики, вагонное), Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению, где благодаря предложениям новаторов  прибыль от внедрения составила  свыше 9 млн рублей.

Рационализаторская деятельность является неотъемлемой частью стратегии  ОАО "РЖД" по повышению эффективности  и качества работы. Основная цель рационализаторской деятельности - повышение мотивации, стимулирование научно-технического творчества работников железной дороги и использование  творческого потенциала работников ОАО "РЖД" для решения социально-экономических  задач компании. 

 

 
Перечисления Куйбышевской железной дороги и филиалов ОАО "РЖД" на полигоне магистрали за 2012 год составят 22 млрд 908,5 млн рублей в бюджет и  государственные внебюджетные фонды  десяти регионов России, что на 1 млрд 546 млн рублей больше, чем за аналогичный  период прошлого года.

Порядка 6,7 млрд рублей ожидаются  перечисления в региональный и местный  бюджеты, а также внебюджетные фонды  Самарской области, 1,9 млрд рублей –  в бюджеты Республики Башкортостан, 749,6 млн рублей – в бюджеты  Пензенской области, 708,1 млн рублей – в бюджеты Ульяновской области, 533,3 млн рублей – в бюджеты  Республики Мордовия, 1млрд 258,8 млн рублей – в бюджеты Республики Татарстан.

Ожидаемые перечисления в  региональный и местный бюджеты  Куйбышевской железной дорогой и  филиалами ОАО "РЖД" на полигоне магистрали за 2012 год составят 12 млрд 666 млн рублей.

Остальные ожидаемые отчисления по внебюджетным фондам составят: 8,2 млрд рублей в виде страховых взносов  в Пенсионный фонд России, 205,3 млн  рублей в Фонд социального страхования, 1,8 млрд рублей – в Фонд обязательного  медицинского страхования.

Куйбышевская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия, перечисляет  налоги в срок, установленный законодательством, и в полном объеме.

 

 
Ресурсосбережение является одним  из важнейших направлений работы предприятий Куйбышевской магистрали по снижению эксплуатационных издержек перевозочного процесса.

В рамках реализации инвестиционного  проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на дороге была проведена работа по нескольким направлениям:

  • снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов,
  • уменьшение энергоемкости и снижению материалоемкости технологических процессов,
  • повышение производительности труда.

В настоящее время проект выполнен в полном объеме. В 2012 введены в  эксплуатацию стационарные путевые  рельсосмазыватели с системой мониторинга  нижнего уровня, автоматизированные центральные тепловые пункты, высокомачтовые осветительные установки (ВОУ) и  другие виды оборудования.

Так, например, каждая ВОУ экономит 268 тыс. рублей в год. В 2012 году 20 тридцатиметровых мачт, оснащенных коронами, состоящими из четырех энергоэкономичных светильников, смонтированы в горловинах станций: Пенза-1,3,4, Рузаевка, Безымянка, Кинель, Уфа, Ульяновск и др. Благодаря  механизму автоматического подъема  и спуска светильников, обслуживание установок может производиться  без привлечения дополнительного  подъемного оборудования. Помимо снижения эксплуатационных расходов, новые осветительные  установки обладают еще рядом  преимуществ: закрепленные на них лампы  экономят электроэнергию и реже нуждаются  в замене. Экономический эффект от внедрения ВОУ в 2013 году составит более 5 млн рублей.

В прошедшем году по проекту на дороге введено в эксплуатацию 285 единиц оборудования. Экономический  эффект от его использования ожидается  в размере 34,46 млн рублей.

 

 

 
За 2012 год со станций Куйбышевской магистрали поездами дальнего следования отправлено более 5,8 млн пассажиров, что на 3,1% больше, чем за 2011 год.

За декабрь 2012 года поездами дальнего следования Куйбышевского  филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ОАО "ФПК") перевезено более 522 тыс. пассажиров, что на 7,1% превышает  аналогичный показатель 2011 года.

Стабильный рост пассажиропотока  говорит о востребованности железнодорожного транспорта у пассажиров. Напомним также, что холдинг РЖД постоянно  повышает уровень сервиса для  пассажиров и качество обслуживания в пригородных поездах и поездах  дальнего следования. Так, постоянно  совершенствуется расписание поездов, расширяются каналы реализации проездных  документов, ведется постоянный обмен  информацией с пассажирами, реализуются  различные маркетинговые инициативы.

На Куйбышевской железной дороге действует акция по предоставлению 5%-ной скидки при оформлении билета через Интернет на проезд в вагонах VIP, СВ и купейных вагонах поездов  формирования ОАО "ФПК".

Кроме этого, продолжает действовать  программа лояльности "РЖД Бонус" для пассажирского комплекса  дальнего следования ОАО "ФПК". Пассажирам-участникам начисляются бонусные баллы за совершенные  поездки, накопленные баллы можно  обменивать на премиальные билеты.

 

 

 

Основные направления  реформирования Куйбышевской железной дороги в 2013 г.

  • отработка технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава;
  • внесение необходимых изменений в нормативно-правовую базу железнодорожного транспорта, в том числе для оптимизации условий использования инфраструктуры и регулирования деятельности операторов;
  • оптимизация условий работы с привлеченным парком вагонов в целях обеспечения его эффективности;
  • согласование порядка и условий проведения эксперимента по созданию института локальных перевозчиков и подготовка соответствующих нормативно-правовых условий;
  • взаимодействие с органами власти всех уровней и оптимизация деятельности пассажирских компаний в целях обеспечения безубыточности пассажирских перевозок;
  • согласование механизма реализации "сетевого контракта" на пилотные участки, а также подготовка необходимой нормативно-методической и информационной базы для внедрения сетевого контракта в полном объеме;
  • дальнейшее совершенствование тарифного регулирования.

Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года

Целевая модель рынка грузовых железнодорожных  перевозок на период до 2015 года, одобренная Правительством Российской Федерации  в январе 2011 г., определяет перспективную  структуру сегмента грузовых перевозок  и доступные модели развития конкуренции, а также формирующей принципы государственного регулирования и  финансирования развития отрасли на пятилетнем горизонте.

Целевая модель рынка предусматривает:

  • сохранение ОАО "РЖД" в качестве общесетевого грузового перевозчика и владельца инфраструктуры;
  • развитие рынка оперирования грузовым железнодорожным составом;
  • развитие конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок "в экспериментальном режиме" путем создания нормативных и экономических условий для формирования института локальных грузовых перевозчиков;
  • совершенствование модели государственного тарифного регулирования;
  • разработку модели регуляторного контракта по содержанию и модернизации инфраструктуры как закрепленной на законодательном уровне системы договоров между владельцем инфраструктуры и государством.

Эти решения имеют минимальные  трансформационные и технологические  риски, обладают значительным экономическим  потенциалом и необходимы для  дальнейшего формирования эффективного рынка железнодорожных транспортных услуг и развития отрасли.

13 апреля 2011 г. правительственной  комиссией по транспорту и  связи одобрен подробный План  реализации Целевой модели, федеральные  органы исполнительной власти  совместно с ОАО "РЖД"  и представительными организациями  независимых участников уже приступили  к его реализации.

 

 

Основные показатели за 2012 год:

Эксплуатационная длина - 4721,86 км 

Численность сотрудников - 57912 человек 

Средняя заработная плата - 27254 рублей 

Перевезено грузов - 72,6 млн тонн

Перевезено пассажиров:  в дальнем сообщении - 5,8 млн пассажиров, в пригородном сообщении - 17,5 млн пассажиров


Информация о работе Куйбышевская железная дорога