Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 13:16, реферат
Региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» региона, в соотношении спроса и предложения на рынке труда региона, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям региона, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств.
1. Основные понятия……………………………………………………………
2. Социальная ответственность компании……………………………………
3. Обязательства Работодателя на основе законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………
3.1. В сфере оплаты и нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха…………………………………………………………………………...
3.2. В сфере социальных гарантий Работникам и членам их семей………...
3.3. В сфере профессиональной подготовки Работников……………………
3.4. В сфере улучшения условий и охраны труда……………………………
3.5. В сфере социального партнерства……………………………………......
4. Обязательства Работодателя сверх законодательства Российской Федерации……………………………………………………………………….
4.1. Обязательства, связанные с характером производственно-технологического процесса……………………………………………………
4.2. Корпоративный социальный пакет……………………………………….
4.3. Материальная помощь и другие дополнительные выплаты Работникам…
4.4. Индивидуальный социальный пакет……………………………………….
5. Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам………………………………………………………………………..
6. Обязательства работников………………………………………………………
7. Обязательства Профсоюза………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева
Реферат на тему: «Российские железные дороги»
по дисциплине организация, нормирование и оплата труда
Выполнила: студентка
группы 09-ЭК Долгая Яна
Проверила:
Басова Лариса Николаевна
Нижний Новгород
2012
Содержание
1. Основные понятия……………………………………………………………
2. Социальная ответственность компании……………………………………
3. Обязательства Работодателя
на основе законодательства Российской
Федерации………………………………………………………
3.1. В сфере оплаты и
нормирования труда, рабочего
времени и времени отдыха………………
3.2. В сфере социальных гарантий Работникам и членам их семей………...
3.3. В сфере профессиональной подготовки Работников……………………
3.4. В сфере улучшения
условий и охраны труда……………………
3.5. В сфере социального
партнерства…………………………………….....
4. Обязательства Работодателя
сверх законодательства Российской Федерации………………………………………………………
4.1. Обязательства, связанные
с характером производственно-
4.2. Корпоративный социальный пакет……………………………………….
4.3. Материальная помощь
и другие дополнительные
4.4. Индивидуальный социальный пакет……………………………………….
5. Обязательства Работодателя
в сфере социальных гарантий неработающим
пенсионерам…………………………………………………
6. Обязательства работников……………………………………………………
7. Обязательства Профсоюза………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………….
1. Основные понятия
Работники - физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги».
Работодатель, компания - открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Представитель Работников,
Профсоюз – первичная профсоюзная
организация ОАО «Российские
железные дороги» Российского
Представитель Работодателя - президент компании, а также уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лица.
Филиал – обособленное
структурное подразделение
Представительство - обособленное
структурное подразделение
Региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» региона, в соотношении спроса и предложения на рынке труда региона, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям региона, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств.
Социальная ответственность
- добровольный вклад компании в
развитие общества в социальной, экономической
и экологической сферах, напрямую
связанный с основной деятельностью
компании и выходящий за рамки
определенного законом
Корпоративный социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, государственные органы власти и общества в целом о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в ее стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
Система социальной поддержки персонала – комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые компания предоставляет Работникам в целях мотивации, привлечения и удержания персонала, а также заботы о его работоспособности, профессиональном долголетии, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.
Система социальной поддержки персонала состоит из 5 элементов:
социальные гарантии, компенсации
и льготы, предусмотренные
гарантии, компенсации и
льготы, связанные с характером работы
и особенностями
дополнительные денежные выплаты (различные виды материальной помощи и другие выплаты);
корпоративный социальный пакет (возможность пользоваться объектами социальной сферы и участвовать в мероприятиях компании);
индивидуальный социальный пакет.
Дополнительные денежные выплаты - выплаты Работникам, оказавшимся в ситуациях, которые обычно не подлежат страхованию, но требуют значительных финансовых затрат.
Корпоративный социальный пакет
- возможность Работников пользоваться
негосударственными учреждениями здравоохранения,
объектами социальной сферы, негосударственными
образовательными учреждениями компании
и принимать участие в
Индивидуальный социальный пакет - элемент системы социальной поддержки персонала, представляющий собой набор социальных благ (гарантий, компенсаций и льгот), предоставляемых Работникам с целью их привлечения, мотивации, воспитания чувства гордости за работу на железнодорожном транспорте, стремления к повышению эффективности своего труда.
Индивидуальный социальный пакет состоит из 3 элементов:
минимальный индивидуальный социальный пакет;
адресная корпоративная поддержка;
компенсируемый социальный пакет.
Минимальный индивидуальный социальный пакет - элемент индивидуального социального пакета, гарантированный и предоставляемый всем Работникам на одинаковых условиях.
Адресная корпоративная
поддержка - социальные гарантии, представляющие
собой определенные возможности
для Работников, в том числе
возможность получить льготное кредитование
на приобретение жилья, негосударственное
пенсионное обеспечение, обучение, страхование,
санаторно-курортное лечение, а также
отдых и оздоровление детей. Адресная
корпоративная поддержка
Компенсируемый социальный
пакет - элемент индивидуального
социального пакета, предоставляемый
с целью повышения
В основу компенсируемого социального пакета положен принцип «кафетерия», предусматривающий установление лимита средств и перечня элементов, на которые эти средства могут быть потрачены. Работнику предоставляется возможность компенсировать в пределах определенного лимита свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов.
Неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» - лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья) из компании или до 1 октября 2003 г. из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.
Гарантии, льготы и компенсации,
предусмотренные настоящим
К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:
филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ;
ведомственной охраны (служб военизированной охраны) – филиалов и структурных подразделений железных дорог - федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;
государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;
центров санитарно-эпидемиологического
надзора – структурных подразделений
железных дорог - федеральных государственных
унитарных предприятий МПС
Высвобождаемые Работники - Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Социальная ответственность компании
Работодатель руководствуется в деловой практике Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2008 г. № 2188р.
Работодатель обязуется:
1. публиковать не реже
одного раза в два года отчеты
о реализации норм
2. проводить организационно-
3. не допускать при
сокращении численности или
4. обеспечивать обучение
в высших и средних
5. сохранять за семьями
Работников, погибших в результате
несчастного случая на
6. учитывать при составлении
графиков ежегодных
7. реализовывать программы
по улучшению условий и охраны
труда и внедрению технических
средств, обеспечивающих
в целях контроля условий и охраны труда, сохранения жизни и здоровья Работников в процессе производственной деятельности, продления их профессионального долголетия обеспечивать совместно с Профсоюзом деятельность инженерно-врачебных бригад;
обеспечивать проведение
комплекса медицинских
разрабатывать с учетом мотивированного
мнения выборного органа Профсоюза
и соответствующей первичной
профсоюзной организации
проводить в компании
8. осуществлять меры по
обеспечению благоприятного
9. поддерживать надлежащий
уровень пожарной безопасности
на объектах ОАО «РЖД»;