Проект участка новой железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.

Оглавление

1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии……………………………………………………………………..
5
2 Основные показатели трассы, плана и профиля………………………………………………
6
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости…………………………
7
4 Определение эксплуатационных расходов……………………………………………………
10
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………...
10
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………………………………………..........
10
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава …………………………………………………………………………………………….
12
Литература…………………………………………………………………………………………
15
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути……..
17
Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………...
18
Чертежи.
Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1.

Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1.

Файлы: 1 файл

ИПЖД Курсовая работа Петрович.doc

— 517.00 Кб (Скачать)


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проект участка новой железной дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Консультант

студент группы СП-32

Кожедуб С.С.

Ряполов В.В.

 

 

 

 

Гомель 2012

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ РАБОТЫ:

 

I.               Пояснительная записка.

II.              Приложения.

III.              Чертежи.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии……………………………………………………………………..

5

2 Основные показатели трассы, плана и профиля………………………………………………

6

3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости…………………………

7

4 Определение эксплуатационных расходов……………………………………………………

10

4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………...

10

4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………………………………………..........

10

4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава …………………………………………………………………………………………….

12

Литература…………………………………………………………………………………………

  15

Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути……..

   17

Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………...

  18

Чертежи.

Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1.

 

Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТН ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПЛАНА, ПРОФИЛЯ, ТРАССЫ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Линия проектируются по нормам ___________________________________________ _IІ категории;

категории;

величина руководящего уклона______________________________________ i p =            9 ‰;

ip =

15

‰;

полезная длина приемо-отправочных путей____________________________ lпо =     _  850 м;

lпо =

850

скорость движения пассажирских поездов_____________________________ V     160 км/ч.

V

160

Нормы проектирования:

1.       Длинна элементов продольного профиля, как правило, должна быть не менее    lпо/2 =       425 м.

lпо/2 =

425

2.       Наименьшая длина раздельных площадок и элементов переходной крутизны

рекомендуемая норма______________________________________________ lрек =         200 м;

lрек =

200

минимально допускаемая норма_____________________________________ lдоп =         200 м.

lдоп =

200

3.       Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов:

рекомендуемая норма ______________________________________________Δ i рек =       8 ‰;

Δ i рек =

8 ‰

максимально допускаемая норма_____________________________________ Δ i доп =    13 ‰.

Δ iдоп =

13 ‰

4.       Наименьший рекомендуемый радиус кривых в плане_______________________R =         2000 м.

2000

5.       Минимальная длина прямых вставок (между начальными точками переходных кривых):

кривые направлены в разные стороны ________________________________________ 150 м;

15

кривые направлены в одну сторону___________________________________________150 м.

150

6.       Радиус сопрягающей кривой в вертикальной плоскости_____________________ Rв =     15000 м.

Rв =

15000

7.       Длина станционных площадок:

на станции (расположение приемо-отправочных путей _____________________поперечное)

________________________________________________________________________lст =        1450 м;

1450

на разъезде (расположение приемо-отправочных путей) ____________________поперечное)

lраз =

________________________________________________________________________lраз =      1250 м.

1250

8.       Ширина земляного полотна поверху_____________________________________________7,60 м.

7,6

9.       Верхнее строение пути:

 

 

             рельсы_____________________________________________________________________Р65;

             шпалы ______________________деревянные,

на 1 км _____________1840 шт.;

             балласт: щебень _______________0,35 м,

  песчаная подушка___________________0,20 м.

10.   Расчетная  величина снежного покрова_________________________    _________hсн= _ _0,50 м.

 


2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАССЫ, ПЛАНА И ПРОФИЛЯ

№ п/п

 

 

П/П

 

 

Наименование показателей

Измеритель

Трасса

 

I Показатели трассы

 

 

1

Величина руководящего уклона…..……………

9

2

Длина по кратчайшему направлению (между осями раздельных пунктов)……..…………... L0

км

16,785

3

Фактическая длина (между осями раздельных пунктов)……………………………………….. L

км

18,525

4

Удлинение линии…………...…….. Δ L = L – L0

км

1,775

5

Коэффициент развития линии………..λ = L/ L0

 

1,11

6

Протяжение напряженных ходов……………….

км / ‰

6,050/33

7

Индивидуальные сооружения…………………..

 

––

8

Протяжение заболоченных участков…………...

км

––

 

II Показатели плана линии

 

 

1

Протяженность прямых…………………….. Lпр

км / ‰

14,615/79

2

Протяженность кривых……………………...Lкр

км / ‰

3,910/21

3

Сумма радиусов углов поворота:

 

 

 

всего…………………………………….Σ

°

102

 

в среднем на 1 км…………………. Σ / L

°/км

5,51

4

Средний радиус кривых……. Pср=57,3(Lкр/ Σ)

м

2197

5

Минимальный радиус кривых………………….

м

2000

 

III Показатели профиля

 

 

1

Протяжение площадок…………………………..

км / ‰

6,500/35

2

Протяжение уклонов…………………………….

км / ‰

12,025/65

3

Протяжение участков с руководящим уклоном

км / ‰

3,400/18

4

Сумма преодолеваемых высот:

 

 

 

а) в грузовом направлении……………………...

м

38,5

 

б) в обратном направлении……………………..

м

34,9

5

Длина вредных спусков:

 

 

 

а) в грузовом направлении………………...........

км

0,675

 

б) в обратном направлении……………………..

км

1,825

6

Количество раздельных пунктов, расположенных:

 

 

 

а) на кривых……………………………………...

ед.

––

 

б) на уклонах…………………...………………..

ед.

––

 

 

 

 

 

 

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

И СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ

Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:

а)  по сооружению земляного полотна главного пути;

б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на раз­ъезде;

в)  дополнительных земляных работ.

Объем работ по сооружению земляного полотна главного пути рассчитывается по средним рабочим отметкам отдельных массивов (насыпей и выемок). Для этого весь профиль разбивается на ряд участков с приблизительно одинаковыми рабочими от­метками. Для каждого такого участка вычисляется средняя рабочая отметка с точностью до 0,01м. Протяжение участка находится графически по профилю с округлением до 0,025 км.

По ширине основной  площадки земляного полотна b=6,40 м и средней рабочей отметке участка определяются значения покилометровых объемов земляных работ для однопутных железных дорог по [5, приложение А]. Ширина основной площадки земляного полотна определяется по [1, таблица 9].

При средних рабочих отметках, отличающихся от значений, указанных в [5, приложение А], покилометровый объем работ определяется линейной интерполяцией.

Объем земляных работ для каждого участка определяется как произведение покилометрового объема работ насыпи или выемке при данной средней рабочей отметке на протяжение участка. Подсчет объемов земляных работ по главному пути представлен в приложении 1.

Объем работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте , м3, (за исключением работ по главному пути) определяется по средним рабочим отметкам в пределах площадки раздельного пункта по формуле

 

,                                             (1)

 

где а – ширина междупутья на раздельном пункте, а = 5,3 м;

п – число путей на раздельном пункте, включая главный, n=3;

– длина площадки раздельного пункта (разъезда), =725 м;

  – средняя рабочая отметка продольного профиля на раздельном пункте; м;

qрп = 5,3(3 – 1)625·2,28 = 15,11 тыс. м3.

 

Объем дополнительных земляных работ (водоотводные и нагорные ка­навы, переезды) принимается в размере 10 % от объема работ по сооружению земля­ного полотна главного пути.

Стоимость производства земляных работ получается умножением величины профильного объема этих работ на их единичную стоимость, значение которой принимается по [5, таблица 2.4].

Исходя из объемов земляных работ и категории железной дороги, железная дорога относится к I группе сложности строительства.

Затраты на устройство водопропускных сооружений определяются через покилометровую стоимость, тыс.у.е., значение которой принимается по [5, таблица 3.1]. Затраты на работы, пропорциональные длине линии, определяются в зависимости от категории сложности строительства, рода тяги и грузонапряженности нетто на пятый год эксплуатации согласно [5, приложение Д].

Подсчеты строительной стоимости приведены в таблице 1.

Общая стоимость запроектированной трассы составила 14124 тыс.у.е., а в среднем на километр 762,4 тыс.у.е.

Таблица 1 – Строительная стоимость

Наименование видов работ и затрат

Изме-

ритель

Единичная стоимость, тыс. у.е.

 

 

Объем работ

Полная стоимость, тыс. у.е.

1 Земляное полотно:

 

 

 

 

а) главные пути:

обыкновенные грунты

 

тыс. м3

 

1,8

266,8

480,2

скальные

 

––

––

––

на болотах

 

––

––

––

на поймах рек

 

––

––

––

Продолжение таблицы 1

Наименование видов работ и затрат

Изме-

ритель

Единичная стоимость, тыс. у.е.

 

 

Объем работ

Полная стоимость, тыс. у.е.

ВСЕГО

 

 

 

480,2

с учетом коэффициентов К1 =1,18 и К2=1,02  

тыс. м3

 

1,8

307,5

553,5

б) станционных путей на раздельных пунктах

тыс. м3

 

1,8

10,3

18,6

в) дополнительных земляных работ

тыс. м3

 

1,8

30,8

55,4

ВСЕГО

 

 

 

627,5

2 Малые водопропускные сооружения

км

8,0

18,525

148,2

3 Индивидуальные сооружения

м

––

––

––

ВСЕГО

 

 

 

148,2

4 Затраты пропорциональные длине линии:

 

 

 

 

а) подготовка территории строительства

км

10,6

18,525

196,4

б) верхнее строение пути

км

157,2

18,525

2912,1

в) устройства АТиС

км

59,5

18,525

1102,2

г) производственные и служебные здания

и сооружения

км

32

18,525

592,8

д) энергетическое хозяйство

км

101,3

18,525

1876,6

е) водоснабжение, канализация, теплофикация

и газоснабжение

км

15,5

18,525

287,1

ж) эксплуатационный инвентарь и инструмент

км

1,4

18,525

25,9

з) временные здания и сооружения

км

43,8

18,525

811,4

и) прочие работы и затраты

км

110,7

18,525

2050,7

к) содержание дирекции строящего предприятия

км

2,46

18,525

45,6

л) проектные и изыскательские работы

км

15,3

18,525

283,4

м) непредвиденные работы и затраты

км

34,8

18,525

644,7

н) объекты жилищно-гражданского строительства

км

110,1

18,525

2039,6

ВСЕГО

 

 

 

12868,6

 

5 Возмещение убытков за отвод и рекультивацию земель

 

––

––

––

6 Другие неучтенные работы и затраты, характерные для данного варианта

 

––

––

––

ВСЕГО

 

 

 

––

ИТОГО

 

 

 

14124

Итог с учетом районного коэффициента К =1

 

 

 

14124

Строительная стоимость по учтенным работам и затратам в среднем на 1 км

 

 

 

762,4

Информация о работе Проект участка новой железной дороги