Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.
1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии……………………………………………………………………..
5
2 Основные показатели трассы, плана и профиля………………………………………………
6
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости…………………………
7
4 Определение эксплуатационных расходов……………………………………………………
10
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………...
10
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………………………………………..........
10
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава …………………………………………………………………………………………….
12
Литература…………………………………………………………………………………………
15
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути……..
17
Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………...
18
Чертежи.
Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1.
Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Изыскания и проектирование дорог»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проект участка новой железной дороги»
Выполнил | Консультант |
студент группы СП-32 | Кожедуб С.С. |
Ряполов В.В. |
|
Гомель 2012
СОСТАВ РАБОТЫ:
I. Пояснительная записка.
II. Приложения.
III. Чертежи.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии………………………………………………………………… | 5 |
2 Основные показатели трассы, плана и профиля……………………………………………… | 6 |
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости………………………… | 7 |
4 Определение эксплуатационных расходов…………………………………………………… | 10 |
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………… | 10 |
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………… | 10 |
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава ……………………………………………………………………………… | 12 |
Литература…………………………………………………… | 15 |
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути…….. | 17 |
Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………... | 18 |
Чертежи. Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1. |
|
Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1. |
|
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТН ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Линия проектируются по нормам ______________________________ категории; | ||||
величина руководящего уклона________________________ ip = 15 ‰; | ||||
полезная длина приемо-отправочных путей_________________________ lпо = 850 | ||||
скорость движения пассажирских поездов_______________________ V 160 | ||||
Нормы проектирования: | ||||
1. Длинна элементов продольного профиля, как правило, должна быть не менее lпо/2 = 425 м. lпо/2 = 425 | ||||
2. Наименьшая длина раздельных площадок и элементов переходной крутизны | ||||
рекомендуемая норма_________________________ lрек = 200 | ||||
минимально допускаемая норма_________________________ lдоп = 200 | ||||
3. Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов: | ||||
рекомендуемая норма ______________________________ Δ i рек = 8 ‰ | ||||
максимально допускаемая норма_________________________ Δ iдоп = 13 ‰ | ||||
4. Наименьший рекомендуемый радиус кривых в плане_______________________R = 2000 м. 2000 | ||||
5. Минимальная длина прямых вставок (между начальными точками переходных кривых): | ||||
кривые направлены в разные стороны ______________________________ 15 | ||||
кривые направлены в одну сторону_______________________ 150 | ||||
6. Радиус сопрягающей кривой в вертикальной плоскости_____________________ Rв = 15000 м. Rв = 15000 | ||||
7. Длина станционных площадок: | ||||
на станции (расположение приемо-отправочных путей _____________________поперечно | ||||
______________________________ 1450 | ||||
на разъезде (расположение приемо-отправочных путей) ____________________поперечное lраз = | ||||
______________________________ 1250 | ||||
8. Ширина земляного полотна поверху_______________________ 7,6 | ||||
9. Верхнее строение пути: |
|
| ||
рельсы________________________ | ||||
шпалы ______________________деревянн | на 1 км _____________1840 шт.; | |||
балласт: щебень _______________0,35 м, | песчаная подушка___________________0,20 м. | |||
10. Расчетная величина снежного покрова_______________________ |
№ п/п
П/П
| Наименование показателей | Измеритель | Трасса |
| I Показатели трассы |
|
|
1 | Величина руководящего уклона…..…………… | ‰ | 9 |
2 | Длина по кратчайшему направлению (между осями раздельных пунктов)……..…………... L0 | км | 16,785 |
3 | Фактическая длина (между осями раздельных пунктов)……………………………………….. L | км | 18,525 |
4 | Удлинение линии…………...…….. Δ L = L – L0 | км | 1,775 |
5 | Коэффициент развития линии………..λ = L/ L0 |
| 1,11 |
6 | Протяжение напряженных ходов………………. | км / ‰ | 6,050/33 |
7 | Индивидуальные сооружения………………….. |
| –– |
8 | Протяжение заболоченных участков…………... | км | –– |
| II Показатели плана линии |
|
|
1 | Протяженность прямых…………………….. Lпр | км / ‰ | 14,615/79 |
2 | Протяженность кривых……………………...Lкр | км / ‰ | 3,910/21 |
3 | Сумма радиусов углов поворота: |
|
|
| всего…………………………………….Σ | ° | 102 |
| в среднем на 1 км…………………. Σ / L | °/км | 5,51 |
4 | Средний радиус кривых……. Pср=57,3(Lкр/ Σ) | м | 2197 |
5 | Минимальный радиус кривых…………………. | м | 2000 |
| III Показатели профиля |
|
|
1 | Протяжение площадок………………………….. | км / ‰ | 6,500/35 |
2 | Протяжение уклонов……………………………. | км / ‰ | 12,025/65 |
3 | Протяжение участков с руководящим уклоном | км / ‰ | 3,400/18 |
4 | Сумма преодолеваемых высот: |
|
|
| а) в грузовом направлении……………………... | м | 38,5 |
| б) в обратном направлении…………………….. | м | 34,9 |
5 | Длина вредных спусков: |
|
|
| а) в грузовом направлении………………........... | км | 0,675 |
| б) в обратном направлении…………………….. | км | 1,825 |
6 | Количество раздельных пунктов, расположенных: |
|
|
| а) на кривых……………………………………... | ед. | –– |
| б) на уклонах…………………...……………….. | ед. | –– |
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.
Объем работ по сооружению земляного полотна главного пути рассчитывается по средним рабочим отметкам отдельных массивов (насыпей и выемок). Для этого весь профиль разбивается на ряд участков с приблизительно одинаковыми рабочими отметками. Для каждого такого участка вычисляется средняя рабочая отметка с точностью до 0,01м. Протяжение участка находится графически по профилю с округлением до 0,025 км.
По ширине основной площадки земляного полотна b=6,40 м и средней рабочей отметке участка определяются значения покилометровых объемов земляных работ для однопутных железных дорог по [5, приложение А]. Ширина основной площадки земляного полотна определяется по [1, таблица 9].
При средних рабочих отметках, отличающихся от значений, указанных в [5, приложение А], покилометровый объем работ определяется линейной интерполяцией.
Объем земляных работ для каждого участка определяется как произведение покилометрового объема работ насыпи или выемке при данной средней рабочей отметке на протяжение участка. Подсчет объемов земляных работ по главному пути представлен в приложении 1.
Объем работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте , м3, (за исключением работ по главному пути) определяется по средним рабочим отметкам в пределах площадки раздельного пункта по формуле
,
где а – ширина междупутья на раздельном пункте, а = 5,3 м;
п – число путей на раздельном пункте, включая главный, n=3;
– длина площадки раздельного пункта (разъезда), =725 м;
– средняя рабочая отметка продольного профиля на раздельном пункте; м;
qрп = 5,3(3 – 1)625·2,28 = 15,11 тыс. м3.
Объем дополнительных земляных работ (водоотводные и нагорные канавы, переезды) принимается в размере 10 % от объема работ по сооружению земляного полотна главного пути.
Стоимость производства земляных работ получается умножением величины профильного объема этих работ на их единичную стоимость, значение которой принимается по [5, таблица 2.4].
Исходя из объемов земляных работ и категории железной дороги, железная дорога относится к I группе сложности строительства.
Затраты на устройство водопропускных сооружений определяются через покилометровую стоимость, тыс.у.е., значение которой принимается по [5, таблица 3.1]. Затраты на работы, пропорциональные длине линии, определяются в зависимости от категории сложности строительства, рода тяги и грузонапряженности нетто на пятый год эксплуатации согласно [5, приложение Д].
Подсчеты строительной стоимости приведены в таблице 1.
Общая стоимость запроектированной трассы составила 14124 тыс.у.е., а в среднем на километр 762,4 тыс.у.е.
Таблица 1 – Строительная стоимость
Наименование видов работ и затрат | Изме- ритель | Единичная стоимость, тыс. у.е. |
|
|
Объем работ | Полная стоимость, тыс. у.е. | |||
1 Земляное полотно: |
|
|
|
|
а) главные пути: обыкновенные грунты
| тыс. м3
| 1,8 | 266,8 | 480,2 |
скальные |
| –– | –– | –– |
на болотах |
| –– | –– | –– |
на поймах рек |
| –– | –– | –– |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Наименование видов работ и затрат | Изме- ритель | Единичная стоимость, тыс. у.е. |
|
|
Объем работ | Полная стоимость, тыс. у.е. | |||
ВСЕГО |
|
|
| 480,2 |
с учетом коэффициентов К1 =1,18 и К2=1,02 | тыс. м3
| 1,8 | 307,5 | 553,5 |
б) станционных путей на раздельных пунктах | тыс. м3
| 1,8 | 10,3 | 18,6 |
в) дополнительных земляных работ | тыс. м3
| 1,8 | 30,8 | 55,4 |
ВСЕГО |
|
|
| 627,5 |
2 Малые водопропускные сооружения | км | 8,0 | 18,525 | 148,2 |
3 Индивидуальные сооружения | м | –– | –– | –– |
ВСЕГО |
|
|
| 148,2 |
4 Затраты пропорциональные длине линии: |
|
|
|
|
а) подготовка территории строительства | км | 10,6 | 18,525 | 196,4 |
б) верхнее строение пути | км | 157,2 | 18,525 | 2912,1 |
в) устройства АТиС | км | 59,5 | 18,525 | 1102,2 |
г) производственные и служебные здания и сооружения | км | 32 | 18,525 | 592,8 |
д) энергетическое хозяйство | км | 101,3 | 18,525 | 1876,6 |
е) водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение | км | 15,5 | 18,525 | 287,1 |
ж) эксплуатационный инвентарь и инструмент | км | 1,4 | 18,525 | 25,9 |
з) временные здания и сооружения | км | 43,8 | 18,525 | 811,4 |
и) прочие работы и затраты | км | 110,7 | 18,525 | 2050,7 |
к) содержание дирекции строящего предприятия | км | 2,46 | 18,525 | 45,6 |
л) проектные и изыскательские работы | км | 15,3 | 18,525 | 283,4 |
м) непредвиденные работы и затраты | км | 34,8 | 18,525 | 644,7 |
н) объекты жилищно-гражданского строительства | км | 110,1 | 18,525 | 2039,6 |
ВСЕГО |
|
|
| 12868,6
|
5 Возмещение убытков за отвод и рекультивацию земель |
| –– | –– | –– |
6 Другие неучтенные работы и затраты, характерные для данного варианта |
| –– | –– | –– |
ВСЕГО |
|
|
| –– |
ИТОГО |
|
|
| 14124 |
Итог с учетом районного коэффициента К =1 |
|
|
| 14124 |
Строительная стоимость по учтенным работам и затратам в среднем на 1 км |
|
|
| 762,4 |