Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.
1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии……………………………………………………………………..
5
2 Основные показатели трассы, плана и профиля………………………………………………
6
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости…………………………
7
4 Определение эксплуатационных расходов……………………………………………………
10
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………...
10
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………………………………………..........
10
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава …………………………………………………………………………………………….
12
Литература…………………………………………………………………………………………
15
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути……..
17
Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………...
18
Чертежи.
Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1.
Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1.
Примечание – промежуточные расчеты производить с точностью до 0,1 тыс. у.е.; итоги подсчетов округлять: по варианту – до 1 тыс. у.е.; в среднем на 1 км – до 0,1 тыс. у.е.
Для определения основных измерителей эксплуатационных, выполняются тяговые расчеты. Для этого определяется механическая работа силы тяги локомотива и время хода поезда по участку железной дороги. Результаты тяговых расчетов приведены в приложении 2.
зависящих от работы подвижного состава
Величина эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава (Сзав), определяется методом расходных ставок [6].
В таблице 2 представлены формулы для определения количества измерителей работы в расчете на один поезд.
Таблица 2 –Формулы для определения количества измерителей работы в расчете на один поезд, проведенный по участку
Измеритель | Расчетная формула |
Локомотиво-километр | nL |
Вагоно-километр | mL |
Вагоно-час | mtx |
Локомотиво-час | ntx |
Механическая работа локомотива Rм | |
и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс) | |
Тонно-километр брутто | (P+Q)L |
Расход электроэнергии на тягу поезда А | 0,85 Rм |
Бригадо-час локомотивной бригады | tx(1+кбр) |
В таблице 2 приняты следующие условные обозначения:
n – число локомотивов в поезде, n =1;
L – длина участка железной дороги, км, L=18,525;
т – число вагонов в поезде, т = 50;
tx – время хода поезда по участку, ч (приложение 2);
Rм– механическая работа силы тяги локомотива, тс·км (приложение 2);
Rс – работа сил сопротивления, тс·км;
Р – масса локомотива, Р =192 т;
Q – масса состава поезда брутто, т, Q=4400т;
Нн, Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м;
кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительног
В таблице 3 определяются расходы, зависящие от работы подвижного состава, в расчете на 1 грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги.
Таблица 3 – Определение величины Сзав в расчете на один грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги
Измеритель | Расходная ставка на измеритель, у. е. | Расчет количества измерителей на один поезд | Расходы, зависящие от измерителя, у. е. |
Для поездов грузовое направления | |||
Локомотиво-километр | 0,308 | 1·18,525 = 18,525 | 5,71 |
Вагоно-километр | 0,0068 | 50·18,525 = 926,25 | 6,30 |
Вагоно-час | 0,142 | 50·(9,6/60)=8 | 1,14 |
Локомотиво-час | 2,076 | 1·(9,6/60)=0,16 | 0,33 |
Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс) | 4,60 | [319+(319-(192+4400)·(196,56-1 | 28,60 |
Тонно-километр брутто | 0,245 | [(192+4400)· 18,525]/1000=85,07 | 20,84 |
Расход электроэнергии на тягу поезда А | 0,096 | 0,85·319=258,4 | 24,75 |
Бригадо-час локомотивной бригады | 7,902 | (9,6/60)·(1+0,2)=0,19 | 1,5 |
ИТОГО: | 89,17 | ||
Для поездов обратного направления | |||
Локомотиво-километр | 0,308 | 1·18,525= 18,525 | 5,71 |
Вагоно-километр | 0,0068 | 50·18,525 = 926,25 | 6,30 |
Вагоно-час | 0,142 | 50·(13,4/60)=11,17 | 1,59 |
Локомотиво-час | 2,076 | 1·(13,4/60)=0,22 | 0,46 |
Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс) | 4,60 | [296,6+(296,6-(192+4400)·(193 - 196,56)10-3]/100=6,1 | 28,06 |
Тонно-километр брутто | 0,245 | [(192+4400)·18,525]/1000=85,07 | 20,84 |
Расход дизельного топлива на тягу поезда Е | 0,096 | 0,85·296,6=252,11 | 24,20 |
Бригадо-час локомотивной бригады | 7,902 | (13,4/60)·(1+0,2)=0,27 | 2,12 |
ИТОГО: | 89,28 |
В курсовой работе выполняется расчет эксплуатационных расходов только для десятого года эксплуатации.
В грузовом направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется по формуле
,
где – грузонапряженность нетто в грузовом направлении, млн т·км/км;
– масса состава нетто (), т;
поездов/год.
В негрузовом направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется с учетом порожних составов
, (3)
где – годовое число полногрузных грузовых поездов в негрузовом направлении при размерах перевозок ;
. (4)
В обратном направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется с учетом порожних составов:
поезда/год;
=0,71·5122+0,29·4161=4843 поездов/год.
Эксплуатационные расходы по пробегу пассажирских поездов определяются по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения
,
где – число пар пассажирских поездов в сутки на расчетный год, = 7 пар;
с – укрупненная норма на 1 поездо-км передвижения пассажирского поезда, у.е., определяется по [6 приложение Г] в зависимости от вида локомотива и доли использования руководящего уклона, а также его величины. с = 1,52 у.е.
тыс у.е./год.
Эксплуатационные расходы, зависящие от работы подвижного состава, приводятся в таблице 4.
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава
Годовые эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, Снсз включают в себя:
1) расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи ();
2) расходы на содержание линейных устройств автоматики и телемеханики ();
3) расходы на содержание раздельных пунктов ();
4) расходы по снегоборьбе ();
5) расходы на реновацию верхнего строения главных путей (Снез.7);
6) расходы на амортизацию земляного полотна (Cнез.8);
7) расходы на амортизацию искусственных сооружений (Снез.9).
Для определения Cнез.1, Снез.2, Снез.5, Снез.6 используются нормативы, указанные в [6, таблица 3.1]
Cнез.1= 0,26·18,525=4,82 тыс.у.е. /год;
Cнез.2= 1,68·18,525=31,12 тыс.у.е. /год;
Cнез.5= 52,4·1=52,4 тыс.у.е. /год;
Cнез.6= 0,33·4,750=1,56тыс.у.е. /год.
Расходы на реновацию верхнего строения пути (Снез.7), амортизацию земляного полотна (Снез.8) и искусственных сооружений (Снез.9) определяются по формулам:
;
;
,
где , , – нормативы соответствующих амортизационных отчислений, % , определяются по [6, таблица 3.2];
, , – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, i-го искусственного сооружения, у.е., определяются по таблице1.
Расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений составляют:
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год.
Годовые эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, составляют
тыс. у.е./год.
В таблице 5 представлены общие эксплуатационные расходы и не зависящие от работы подвижного состава.
Таблица 4 – Эксплуатационные расходы, зависящие от работы подвижного состава
Год эксплуатации | Грузовое направление | Обратное направление | Итого | ||||
, у.е. поезд | , поездов год | , тыс. у.е. год | , у.е. поезд | , поездов год | , тыс. у.е. год | , тыс. у.е. год | |
2-й | –– | –– | –– | –– | –– | –– | –– |
5-й | –– | –– | –– | –– | –– | –– | –– |
Продолжение таблицы 4 | |||||||
Год эксплуатации | Грузовое направление | Обратное направление | Итого | ||||
, у.е. поезд | , поездов год | , тыс. у.е. год | , у.е. поезд | , поездов год | , тыс. у.е. год | , тыс. у.е. год | |
10-й | 89,17 | 4161 | 371,04 | 89,28 | 4843 | 432,38 | 803,42 |
перспектива | –– | –– | –– | –– | –– | –– | –– |
Таблица 5 – Эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, и общие эксплуатационные расходы
Наименование расходов | Эксплуатационные расходы по годам эксплуатации тыс. у.е./год | |||
2 | 5 | 10 | перспектива | |
–– | –– | 803,42 | –– | |
–– | –– | 164 | –– | |
–– | –– | 98 | –– | |
=++ | –– | –– | 1065,4 | –– |