Проект участка новой железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.

Оглавление

1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии……………………………………………………………………..
5
2 Основные показатели трассы, плана и профиля………………………………………………
6
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости…………………………
7
4 Определение эксплуатационных расходов……………………………………………………
10
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………...
10
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………………………………………………………………………………..........
10
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава …………………………………………………………………………………………….
12
Литература…………………………………………………………………………………………
15
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути……..
17
Приложение 2 Таблица подсчета времен хода и механической работы……………………...
18
Чертежи.
Лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз.1.

Лист 2 . Продольный профиль в масштабе карты ст. А – раз.1.

Файлы: 1 файл

ИПЖД Курсовая работа Петрович.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

 

Примечание – промежуточные расчеты производить с точностью до 0,1 тыс. у.е.; итоги подсчетов округлять: по варианту – до 1 тыс. у.е.; в среднем на 1 км – до 0,1 тыс. у.е.


4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

4.1 Тяговые расчеты

Для определения основных измерителей эксплуатационных, выполняются тяговые расчеты. Для этого определяется механическая работа силы тяги локомотива и время хода поезда по участку железной дороги. Результаты тяговых расчетов приведены в приложении 2.

4.2 Определение эксплуатационных расходов,

зависящих от работы  подвижного состава

     

Величина эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава (Сзав), определяется методом расходных ставок [6].

В таблице 2 представлены формулы для определения количества измерителей работы в расчете на один поезд.

Таблица 2 –Формулы для определения количества измерителей работы в расчете на один поезд, проведенный по участку

Измеритель

Расчетная формула

Локомотиво-километр

nL

Вагоно-километр

mL

Вагоно-час

mtx

Локомотиво-час

ntx

Механическая работа локомотива Rм

     и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс)

Тонно-километр брутто

(P+Q)L

Расход электроэнергии на тягу поезда А

0,85 Rм

Бригадо-час локо­мотивной бригады

tx(1+кбр)

 

В таблице 2 приняты следующие условные обозначения:

n – число локомотивов в поезде, n =1;

L – длина участка железной дороги, км, L=18,525;    

т – число вагонов в поезде, т = 50;

tx – время хода поезда по участку, ч (приложение 2);

Rм– механическая работа силы тяги локомотива, тс·км (приложение 2);

Rс – работа сил сопротивления, тс·км;

Р – масса локомотива, Р =192 т;

Q – масса состава поезда брутто, т, Q=4400т;

Нн, Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м;

кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад, кбр=0,2.

В таблице 3 определяются расходы, зависящие от работы подвижного состава, в расчете на 1 грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги.

Таблица 3 – Определение величины Сзав в расчете на один грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, у. е.

Расчет количества

измерителей на один

поезд

Расходы, зависящие

от измерителя, у. е.

Для поездов грузовое направления

Локомотиво-километр

0,308

1·18,525 = 18,525

5,71

Вагоно-километр

0,0068

50·18,525 = 926,25

6,30

Вагоно-час

0,142

50·(9,6/60)=8

1,14

Локомотиво-час

2,076

1·(9,6/60)=0,16

0,33

Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс)

4,60

[319+(319-(192+4400)·(196,56-193)10-3]/100=6,22

28,60

Тонно-километр брутто

0,245

[(192+4400)· 18,525]/1000=85,07

20,84

Расход электроэнергии на тягу поезда А

0,096

0,85·319=258,4

24,75

Бригадо-час локо­мотивной бригады

7,902

(9,6/60)·(1+0,2)=0,19

1,5

ИТОГО:

89,17

Для поездов обратного направления

Локомотиво-километр

0,308

1·18,525= 18,525

5,71

Вагоно-километр

0,0068

50·18,525 = 926,25

6,30

Вагоно-час

0,142

50·(13,4/60)=11,17

1,59

Локомотиво-час

2,076

1·(13,4/60)=0,22

0,46

Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rс , (Rм +Rс)

4,60

[296,6+(296,6-(192+4400)·(193 - 196,56)10-3]/100=6,1

28,06

Тонно-километр брутто

0,245

[(192+4400)·18,525]/1000=85,07

20,84

Расход дизельного топлива на тягу поезда Е

0,096

0,85·296,6=252,11

24,20

Бригадо-час локо­мотивной бригады

7,902

(13,4/60)·(1+0,2)=0,27

2,12

ИТОГО:

89,28

 

В курсовой работе выполняется расчет эксплуатационных расходов только для десятого года эксплуатации.

В грузовом направлении годовое расчетное число грузовых поездов оп­ределяется по формуле

,                                                (2)

где – грузонапряженность нетто в грузовом направлении, млн т·км/км;

– масса состава нетто (), т;

поездов/год.

В негрузовом направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется с учетом порожних составов

,                                      (3)

где – годовое число полногрузных грузовых поездов в негрузовом направлении при размерах перевозок ;

.                                               (4)

В обратном направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется с учетом порожних составов:

поезда/год;

=0,71·5122+0,29·4161=4843 поездов/год.

 

Эксплуатационные расходы по пробегу пассажирских поездов определяются по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения

,                                         (5)

где – число пар пассажирских поездов в сутки на расчетный год, = 7 пар;

с – укрупненная норма на 1 поездо-км передвижения пассажирского поезда, у.е., определяется по [6 приложение Г] в зависимости от вида локомотива и доли использования руководящего уклона, а также его величины. с = 1,52 у.е.

тыс у.е./год.

Эксплуатационные расходы, зависящие от работы подвижного состава, приводятся в таблице 4.

 

4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава

Годовые эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, Снсз включают в себя:

1) расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи ();

2) расходы на содержание  линейных устройств автоматики и телемеханики ();

3) расходы на содержание раздельных пунктов ();

4) расходы по снегоборьбе ();

5) расходы на рено­вацию верхнего строения главных путей (Снез.7);

6) расходы на амортизацию земляного полотна (Cнез.8);

7) расходы на амортизацию искусственных сооружений (Снез.9).

Для определения Cнез.1, Снез.2, Снез.5, Снез.6 используются нормативы, указанные в [6, таблица 3.1]

Cнез.1= 0,26·18,525=4,82 тыс.у.е. /год;

Cнез.2= 1,68·18,525=31,12 тыс.у.е. /год;

Cнез.5= 52,4·1=52,4 тыс.у.е. /год;

Cнез.6= 0,33·4,750=1,56тыс.у.е. /год.

Расходы на реновацию верхнего строения пути (Снез.7), амортизацию земляного полотна (Снез.8) и искусственных сооружений (Снез.9) определя­ются по формулам:

;                                               (6)

;                                                (7)

,                                           (8)

где , , – нормативы соответствующих амортизационных отчисле­ний, % , определяются по [6, таблица 3.2];

, , – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, i-го искусственного сооружения, у.е., определяются по таблице1.

Расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений составляют:

тыс. у.е./год;

тыс. у.е./год;

тыс. у.е./год.

Годовые эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, составляют

тыс. у.е./год.

В таблице 5 представлены общие эксплуатационные расходы и не зависящие от работы подвижного состава.

Таблица 4 – Эксплуатационные расходы, зависящие от работы подвижного состава

Год

эксплуатации

Грузовое направление

Обратное направление

Итого

, у.е. поезд

, поездов год

, тыс. у.е. год

, у.е. поезд

, поездов год

, тыс. у.е. год

, тыс. у.е. год

2-й

––

––

––

––

––

––

––

5-й

––

––

––

––

––

––

––

Продолжение таблицы 4

Год

эксплуатации

Грузовое направление

Обратное направление

Итого

, у.е. поезд

, поездов год

, тыс. у.е. год

, у.е. поезд

, поездов год

, тыс. у.е. год

, тыс. у.е. год

10-й

89,17

4161

371,04

89,28

4843

432,38

803,42

перспектива

––

––

––

––

––

––

––

 

 

Таблица 5 – Эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава, и общие эксплуатационные расходы

Наименование расходов

Эксплуатационные расходы по годам эксплуатации тыс. у.е./год

2

5

10

перспектива

––

––

803,42

––

––

––

164

––

––

––

98

––

=++

––

––

1065,4

––

Информация о работе Проект участка новой железной дороги