Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа
Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.
Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4
•Обновление подвижного состава;
•Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. Первая очередь. Участок Жлобин–Осиповичи.
Инвестиционная деятельность в 2011–2015 гг.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 №1851 утверждена «Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы» которой предусмотрено:
•приобретение тягового и мотор-вагонного подвижного состава, в том числе грузовых электровозов – 30 ед., пассажирских электровозов – 24 ед., пассажирских тепловозов – 8 ед., маневровых тепловозов – 6 ед., дизель-поездов – 20 ед., электропоездов – 29 ед.;
•приобретение 182 ед. пассажирских и 12 500 ед. грузовых вагонов;
•электрификация 387 км. железнодорожных линий;
•развитие Минского железнодорожного узла;
•развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения;
•модернизация тягового подвижного состава;
•модернизация грузовых терминалов с созданием на их базе транспортно-логистических центров;
•реализация других мероприятий, направленных на модернизацию подвижного состава и повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
Ожидаемый темп роста инвестиций в основной капитал по итогам реализации запланированных инвестиционных проектов и мероприятий составит 199,2% к 2015 году. Кроме того планируется снижение энергоемкости ВВП на железнодорожном транспорте на 29,5%, сокращение затрат ручного труда на 22%–24% при выполнении трудоемких технологических операций в зоне повышенной опасности.
1. Сначала мы провели горизонтальный и вертикальный анализ баланса, что позволило оценить структурные изменения, их динамику.
Что касается структуры баланса, то можно сказать, что она достаточно стабильна, в ней не наблюдается существенных колебаний. Однако при анализе структуры пассивов был выявлен рост долгосрочных и краткосрочных обязательств. Здесь может понадобиться контроль за сроками возврата и обеспеченностью обязательств активами. Ситуация может усугубляться влиянием внешних факторов: ростом ставки рефинансирования, и, соответственно, удорожанием кредитных ресурсов, нестабильностью экономической ситуации в стране, изменениями в законодательстве. Грамотное использование заемного капитала указывает на гибкость фирмы, однако, в условиях стабильности.
2. В ходе анализа отчета о прибылях и убытках нами был подмечен непропорциональный рост выручки и себестоимости оказываемых услуг. Настораживает больший темп роста себестоимости, нежели чем выручки, что приводит к уменьшению прибыли. Предприятию необходимо вести учет минимальной нормы прибыли, точки безубыточности, а также составлять платежный календарь с учетом изменения ситуации по кредитам. Кроме того, необходимо провести детальный анализ себестоимости (особенно общехозяйственных и общепроизводственных затрат), а также оптимизировать ее структуру.
3. Предприятие можно признать практически устойчивым на 01.01.2012г., поскольку сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств практически полностью покрывает основной капитал и запасы.
4. При анализе ликвидности баланса выявилось, что баланс не является ликвидным. Да и нецелесообразно иметь в резерве такой большой запас денежной наличности, который позволил бы немедленно погасить сумму текущей кредиторской задолженности. Ведь данную задолженность нужно возвращать не сразу, а по мере наступления обязательств к погашению. А за это время будут новые поступления денежных средств. Главное – сбалансировать положительный и отрицательный денежные потоки.
В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Если накапливаются большие запасы на предприятии, то это свидетельствует о спаде активности предприятия. Большие запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего появляется риск ухудшения финансового состояния предприятия. Такой риск на исследуемом предприятии минимальный, поскольку структура запасов является оптимальной.
Рост дебиторской задолженности не всегда нужно оценивать отрицательно. Необходимо различать нормальную и просроченную задолженность. Наличие последней создает финансовые затруднения. Так как общая сумма дебиторской задолженности используется для расчета коэффициентов ликвидности, а на основании баланса и отчета о доходах и расходах мы не можем выделить просроченную дебиторскую задолженность.
Необходимо собрать и детально проанализировать данные о дебиторах: наименование дебитора, сумма задолженности, величина представленной отсрочки, фактическое состояние задолженности (когда истек срок или истечет срок погашения), характеристика платежеспособности должника. На основе этих данных вычленить безнадежную дебиторскую задолженность с последующим отнесением ее на расходы предприятия.
С помощью оптимизации денежных потоков не следует допускать накопления излишних сумм на расчетном счете, а свободные денежные средства необходимо вкладывать в модернизацию оборудования, расширение маркетинговых исследований и разработку новых видов услуг.
Несмотря на некоторое ухудшение значений показателей в 2010 году, они все же отражают хорошее экономическое и финансовое состояние предприятия.
В качестве мероприятий, способствующих повышению финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности, можно предложить следующие:
оптимизация дебиторской задолженности;
отсрочка и (или) рассрочка платежей по кредитам;
анализ себестоимости и сокращение расходов;
совершенствование организации труда и системы управления.
Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внешней микро и макросреды и внутренней среды.
В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями).
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Комплекс маркетинга (товар, цена, распределение и продвижение) и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном целевом рынке, представлены на рис. 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 – Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него
Источник: Собственная разработка
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Товар. Общепринятое определение товара – "продукт труда, произведенный для продажи", - остается справедливым, конечно, и в маркетинге. Однако следует подчеркнуть, что в маркетинге важна не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. Товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составляющие элементы, необходимые для максимального удовлетворения нужд потребителей. Таким образом, в понятие товара входит не только изделие или услуга как таковая, но и все остальные составляющие. Белорусская железная дорога предоставляет разнообразные услуги:
Заказ и покупка билетов через интернет;
Бронирование билетов;
Доставка билетов по г. Минску;
Скидки и льготы на проезд;
Вагоны для пассажиров с ограниченными возможностями;
Услуги в поездах;
Грузовые перевозки;
Новый формат предоставления услуг («городские линии», одновагонные дизель-поезда)
Городские линии предназначены для перевозки пассажиропотока в зоне тяготения крупных городов, больших агломераций. Отличительной их особенностью является использование современного моторвагонного подвижного состава курсирующего с заданным интервалом между поездами в пределах города и ближайшей пригородной зоны.
Внедрение нового формата перевозок началось с реализации инвестиционного проекта «Городская электричка» на участке Минск – Ждановичи – Заславль (город спутник) с применением новейших технологий в области перевозок пассажиров, организации и безопасности движения поездов. Данное направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет ввода в эксплуатацию спортивного комплекса Минск-Арена и жилой застройки прилегающих территорий (микрорайоны “Масюковщина” и “Лебяжий”).
В 2010 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку 10 современных электропоездов со швейцарской компанией «Stadler». Из них 6 будут работать по программе «Городская электричка», а 4 – курсировать по региональным маршрутам. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро.
Цена. Нам известно определение, что цена – это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени. Однако в практической жизни используется множество видов цен, связанных с различными особенностями купли-продажи. Цена – одна из главных составляющих комплекса маркетинга. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара от очень высоких до низких, ориентированных на массовый рынок. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Цены на предоставляемые услуги БЖД формируются согласно традиционной методике калькулирования стоимости на основе складывающейся себестоимости и нормы рентабельности.
Методы распространения – это всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Это подбор оптовых и розничных торговцев, эффективная транспортировка, своевременное пополнение товарных запасов, выкладка товаров и т.д. Распространение билетов на поезда и электрички производится через железнодорожные кассы вокзалов.
Методы стимулирования. Это деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах производимого фирмой товара, убеждению потребителей покупать (реклама и др. специальные приемы и мероприятия по организации пропаганды и продвижения товаров).
БЖДдля увеличения объемов реализации услуг используют:
Рекламу в СМИ;
Листовки, буклеты, брошюры;
Сезонные скидки;
Мероприятия по улучшению качества обслуживания и комфорта перевозок.
Для претворения в жизнь мероприятий, разработанных по комплексу маркетинга, необходима специальная служба маркетинга, которая была бы в состоянии взять на себя функции по обслуживанию производства и сбыта, а, также координирующие, планирующие и контролирующие функции.
Управление маркетингом – это важнейшая составная часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.
Организация маркетинга – это структурное построение, предназначенное для управления функциями маркетинга, которое устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных задач. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.
Организация маркетинга на предприятии включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги