Административные методы управления персоналом и их эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:26, отчет по практике

Краткое описание

Управление персоналом (персонал-менеджмент) в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата; улучшения условий труда и быта персоналом; поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов.
Функция управления реализуется посредством определенных методов, то есть способов их осуществления

Оглавление

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Файлы: 1 файл

otchet raspechatat.docx

— 146.43 Кб (Скачать)

Для планирования, учета и анализа все затраты  на производство и реализацию продукции  группируется по определенным признакам.

Классификация затрат по экономическим элементам  и статьям калькуляции:

1 Материальные  затраты (за вычетом возвратных  отходов).

2 Расходы  на оплату труда.

3 Отчисления на социальные нужды.

4 Амортизация основных фондов.

5 Прочие затраты.

Рассмотрим затраты на производство продукции по элементам по ОАО  «Гомельский авторемонтный завод». В таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Затраты на производство продукции по элементам по ОАО  «Гомельский авторемонтный завод» за  2008 -2010 гг.

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение по уд. весу, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Затраты на производство продукции

42023

100

45782

100

45248

100

-

-

Материальные затраты

37716

89,75

40699

88,90

38188

84,40

-0,85

-4,5

Затраты на оплату труда

2116

5,04

2504

5,47

3645

8,06

0,43

2,59

Отчисления на социальные нужды

773

1,84

907

1,98

1212

2,68

0,14

0,7

Амортизация основных средств и нематериальных активов

370

0,88

336

0,73

385

0,85

-0,15

0,12

Прочие затраты

1048

2,49

1336

2,92

1818

4,02

0,43

1,1


 

 Анализируя  затраты  на производства видно,  что наибольший удельный вес  приходится на материальные затраты.  Второе место по значимости  расходов отводится на расходы  по заработной плате. В динамике  в 2009 г. снизился удельный вес  амортизации на 0,15%; в 2010г. наоборот, увеличился на 0,12% 

Наиболее  обобщающим показателем себестоимости  продукции, выражающим ее прямую связь  с прибылью, является уровень затрат на прибыль продукции (УЗ), он исчисляется путем деления полной себестоимости произведенной продукции (З) на ее стоимость (ТП):

 

УЗ = З / ТП

 

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции  – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и  прибылью. Рассмотрим уровень затрат на 1 рубль товарной продукции на предприятии ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в таблице 6.2.

 

 

Таблица 6.2 –  Затраты на 1 рубль товарной продукции  на предприятии ОАО «Гомельский авторемонтный завод».

 

Показатели

Годы

Отклонение, +/-

2008

2009

2010

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Объем продукции в действ. ценах, млн. руб.

43004

45695

51865

2691

6170

Затраты на производство продукции, млн. руб.

42023

45782

45248

3759

-534

Затраты на 1 руб. ТП

0,98

1

0,87

0,02

-0,13


 

Из данных таблицы 6.2 видно, что затраты на 1 рубль товарной продукции в 2010 году уменьшились к уровню прошлого года на 0,13 руб. и составил 0,87 руб.

На показатель затраты на рубль товарной  продукции  оказывает влияние множество  факторов связанных с формированием  как числителя, так и знаменателя.

Непосредственное  влияние на изменения уровня затрат на рубль продукции оказывает 4 фактора, которые находится с ним в  прямой функциональной связи, или факторы  первого порядка связи с этим результативным показателем :

Изменение структуры  выпущенной продукции влияет на общую сумму затрат через изменение средней себестоимости обезличенной единицы продукции в связи с увеличением или умещением удельного веса конкретного вида продукции, которые имеют свою, отличию от других, индивидуальную себестоимость.

 Изменение  уровня затрат на производства  отдельных изделий непосредственно влияет на изменение затрат на рубль продукции, изменение уровня затрат на производства отдельных изделий, видов работ, услуг. Он включает все затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство и реализацию единицы продукции и выражается в калькуляции в виде затрат статей затрат.

           Изменение цен и тарифов на потребление материальные ресурсы и изменение цен на продукцию выражают изменение цен (и тарифов) на потребленные материальные ресурсы и выпущенную продукцию.

Снижение  себестоимости продукции – важнейший  источник роста прибыли предприятий.

Снижение  себестоимости продукции приобретает  особое значение в условиях рынка, поскольку  в рыночных условиях особое значение приобретает максимизация прибыли (чем ниже затраты, тем выше прибыль). Основные направления снижения себестоимости  продукции:

1 Уменьшение  материальных затрат (на сырье,  материалы, топливо, энергию) 

  • За счет снижения норм расхода;
  • За счет применения более дешевых видов сырья и материалов
  • Повышение степени использования сырья (увеличение выхода конечной продукции из единицы сырья за счет уменьшения потерь и более полного использования отходов производства);

2 Снижение  затрат на заработную плату  (за счет роста  ПТ за счет  использования механизированных  и автоматизированных процессов,  сокращения потерь рабочего времени);

3 Сокращение накладных расходов (общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих):

  • за счет увеличения выпуска продукции
  • за счет совершенствования обслуживания и управления производства (внедрение автоматизированных систем управления, автоматизированных рабочих мест специалистов).

В практике планирования себестоимости  продукции выделяются следующие  группы важнейших технико-экономических  факторов, оказывающих влияние на себестоимость продукции:

  1. Факторы повышения технического уровня производства. Эта группа оказывает определяющее влияние на изменение себестоимости продукции. К этой группе относятся:
  • Механизация и автоматизация производственных процессов;
  • Внедрение ресурсов – и  энергосберегающих технологий;
  • Модернизация существующей техники и технологии;
  • Улучшение использования оборудования и т.д.
  1. Факторы улучшения организации производства и труда. Сюда входят:
  • Совершенствования управления производством;
  • Сокращение административно – управленческого персонала;
  • Улучшение организации труда (увеличение норм и зон обслуживания);
  • Сокращение потерь рабочего времени;
  • Сокращение потерь от брака;
  1. Изменение объема и структуры выпускаемой продукции – это снижение условно-постоянных расходов на единицу продукции при росте объема производства и улучшения использования ОФ, в связи, с чем снижаются амортизационные отчисления в расчете на единицу продукции.
  1. Отраслевые и прочие факторы (ввод в действие новых предприятий, изменение цен, изменение норм амортизации, изменение размещения производства и др.).

Цена представляет собой денежное выражение стоимости  продукции. На Гомельском авторемонтном заводе рассчитывается отпускная и оптовая цена.

Отпускная цена включает в себя себестоимость производства и реализации продукции, налоги и  отчисления, которые увеличивают  цены, и прибыль предприятия. К налогам, увеличивающим цену, относятся: НДС, акцизный налог.

Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия; сбытовых наценок, которые используются оптовыми организациями покрытия собственных  расходов и образующейся прибылью.

Прибыль –  это важнейший показатель результатов  предприятия, основной источник социального  развития предприятия. За счет прибыли  предприятия расширяет объемы производства, осваивает новые виды продукции  и повышает ее качество, осуществляет техническое перевооружение производства.

Рассмотрим  состав и структуру прибыли отчетного  периода ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2008 – 2010 гг. в таблице 6.2. Порядок формирования прибыли представлен в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 6.3 – Состав и структура прибыли  отчетного периода ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2008 – 2010 гг., млн. руб.

 

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009 г.

к 2008г.

2010 г.

к 2009г.

1. Прибыль (убыток) от реализации, млн.  руб.

576

232

319

40,3

137,5

2. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

17

-134

-10

-788

7,5

3. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

333

-1229

269

-369

22

4.Итого прибыль (убыток) за отчетный  период

926

-1131

575

-122

51

4.1.В том числе чистая прибыль

509

-1256

322

247

26


 

Анализируя  данные таблицы 6.3., можно судит о  том, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показатель  прибыль от реализации уменьшился на 59,7%, а 2010 г. увеличился на 37,5%.

Рентабельность  продукции рассчитывается как отношение  прибыли (от производства, реализации продукции) к себестоимости (произведенной, реализованной) продукции.

 

Таблица 6.4 – Показатели рентабельности по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2009 – 2010 гг.

 

Показатели

Годы

Темп роста, %

2009

2010

Объем продукции в действ. ценах, млн. руб.

45695

50606

110,7

Себестоимость ТП, млн. руб.

45782

45246

98,8

Рентабельность ТП, млн. руб.

0,53

0,73

137,7

Рентабельность продаж, млн. руб.

0,53

0,72

135,8

Прибыль от реализации, млн. руб.

232

316

136,2

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

43491

37490

86,2

Рентабельность реализованной продукции, %

0,5

0,8

160


 

Из таблицы 6.4 видно, что показатели рентабельности  2010 года по сравнению с 2009 выросли: рентабельность продукции – на 37,7%, рентабельность продаж – на 35,8%, рентабельность реализованной продукции – на 60%. Можно сделать вывод о повышении эффективности функционирования ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2010г., о чем говорит повышение показателей прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 РЕЗЕРВЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ   ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

 

Под хозяйственными резервами понимают возможности  повышения эффективности деятельности организации на основе использования  достижений научно – технического прогресса и передового опыта.

Повышение эффективности  производства представляет собой сложную  хозяйственную задачу, имеющую огромное значение для экономики предприятия. Это объясняется тем, что повышение  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности ведет к повышению  производительности труда, снижению себестоимости  продукции и тем самым создает  предпосылки для обеспечения  ее конкурентоспособности. Рост конкурентоспособности  продукции в свою очередь способствует увеличению объема продаж и на этой основе росту прибыли предприятия. Это расширяет возможности накопления, что обеспечивает расширение, развитие и совершенствование производства и служит предпосылкой для нового повышения эффективности и конкурентоспособности  предприятия.

Информация о работе Административные методы управления персоналом и их эффективность