Административные методы управления персоналом и их эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:26, отчет по практике

Краткое описание

Управление персоналом (персонал-менеджмент) в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата; улучшения условий труда и быта персоналом; поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов.
Функция управления реализуется посредством определенных методов, то есть способов их осуществления

Оглавление

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Файлы: 1 файл

otchet raspechatat.docx

— 146.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 Введение………………………………………………………………………...3

1  Характеристика предприятия……………………………………………….4

2  Планирование объема производства и реализации продукции…………15

3  Система материально-технического обеспечения

    производства………………………………………………………………...19

4  Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и

    организация оплаты труда на предприятии……………………………….24

5 Показатели уровня использования основных

    производственных и оборотных средств предприятия…………………...30

6 Оценка производственно-финансовых результатов

   деятельности предприятия………………………………………………….37

7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности

   производственной деятельности предприятия. Разработка

   стратегии развития…………………………………………………………..43

8 Индивидуальное задание …………………………………………………...47

Заключение……………………………………………………………………..57

Список использованных источников…………………………………………58

Приложения…………………………………………………………………….59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики, жесткой  конкуренции анализ и оценка состояния  субъекта хозяйствования имеет большое  значение. С одной стороны это  позволяет проанализировать реальное состояние дел на предприятии, выявить  особенности развития, разработать  возможные пути по экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Целью исследования является изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, исходя из цели исследования вытекают задачи, основными являются: изучение производства, деятельности экономических и маркетинговых  служб предприятия, планирование объемов  производства и реализации продукции, изучение системы материально-технического обеспечения производства, оценка эффективности  использования трудовых ресурсов и  организации оплаты труда, оценка показателей  уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия, оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия, разработка резервов и мер по повышению эффективности производственной деятельности предприятия и стратегии развития.

В процессе исследования использовался  аналитический метод, метод анализа  и синтеза, статистический и табличный  методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Полное название предприятия – Открытое акционерное общество «Гомельский авторемонтный завод»».

Гомельский  авторемонтный завод создан в 1939 году и в настоящее время является крупнейшим предприятием в Республике Беларусь по производству автобусов  малой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5 т.

Завод занимает земельный участок площадью 59300 м2, находящийся в центральной части г. Гомеля. Общая площадь производственных помещений завода составляет 23 947 м2.

Завод располагает  столовой, создана социальная инфраструктура для работников завода, дающая возможность  эффективно работать и полноценно отдыхать.

ОАО «Гомельский  авторемонтный завод» сегодня –  это высокий авторитет среди  автомобильных предприятий Республики Беларусь, это международное признание  и в ближнем и дальнем зарубежье.

С развалом СССР завод не остановил своей  деятельности, а наоборот ищет рынки  сбыта, ищет и находит свою нишу в  условиях жесткой конкуренции с  белорусскими и зарубежными производителями  автотранспортной техники. Завод имеет  богатые исторические традиции и  сложившийся опытный коллектив, способный решать трудные технические, технологические и экономические  проблемы.

 

Таблица 1.1- Номенклатура выпускаемой продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод»

 

Тип, модель

Параметры продукции

Автобус А301 Радзiмiч ШКОЛЬНЫЙ А301.71 (Евро-2)

агрегаты Isuzu, мест 28+3, двигатель  дизельный с турбонаддувом, рабочий  объем 4 570 см3, 5-ст.КПП, гидроусилитель, АБС, расход топлива 16л./100км., максимальная скорость 75 км/ч, объем топливного бака 100л.

Автобус A0921 "Радзiмiч" 

агрегаты Isuzu,мест 25+2/35,двигатель дизельный с турбонаддувом рабочий объем 5 192 см3, 6ст.КПП максимальная мощность 129 кВт (175 л.с.),гидроусилитель, АБС, , автономный отопитель.

Автобус городской "Богдан" (Е-2)

А09202

агрегаты Isuzu, мест 20+2/45, двигатель  дизельный с турбонаддувом, рабочий  объем 4 570 см3, 5ст.КПП, максимальная мощность 89 кВт (121 л.с.) , гидроусилитель, АБС, автономный отопитель.

Грузовой автомобиль ГАРЗ - 3302 (3312) "Радзiмiч"

имеет прочную и надежную конструкцию,  агрегаты ISUZU, двигатель  дизельный с турбонаддувом, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ABS, ASR.


 

 

Стандартная комплектация Автобусов А301 Радзiмiч ШКОЛЬНЫЙ:

  • рабочее место водителя оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;
  • спинки сидений оборудованы интегрированными подголовниками и двухточечными поясными ремнями безопасности;
  • рабочее место водителя оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой;
  • служебные двери предназначены для входа и выхода детей;
  • высота первой ступеньки от уровня дороги не более 0,25 м., для обеспечения указанной высоты установлена убирающаяся ступенька;
  • со стороны прохода сиденья для ребенка оборудованы подлокотниками;
  • в автобусе предусмотрены полки над окнами для размещения ручной клади на каждое место пассажира, конструкция полок исключает падение с них ручной клади при движении автобуса;
  • спереди и сзади на кузов нанесен опознавательный знак «Перевозка детей»;
  • на кузов сзади нанесен опознавательный знак «Ограничение максимальной скорости 75 км/ч»;
  • на наружных боковых сторонах кузова нанесены надписи «ШКОЛЬНЫЙ»;

 

  Автобус A0921 "Радзiмiч"  - передняя дверь с пневмоприводом, задняя дверь (аварийная) механическая, сидения мягкого типа раскладывающиеся с подлокотниками, обивка салона техплита, полки в салоне для мелкой клади, аварийно-вентиляционный люк,

Грузовик может служить универсальным  транспортным средством для реализации задач по оптимизации грузоперевозок.

Наибольший  удельный вес  в общем объеме производства продукции (работ, услуг) в 2010 году составляло производство автобусов типа А092 – 68,3%, типа А301.71 – 8,1%, типа А421 – 12,5%, удельный вес производства автомобилей составлял – 3,4%, услуги промышленного характера, населению и пр. – 7,7%.

Основными заказчиками являляются областные автотранспортные объединения. Помимо территориальных автообъединений, потребность в автобусах малой вместимости испытывают и организации других отраслей народно-хозяйственного комплекса Республики Беларусь. Потребность Министерств образования, сельского хозяйства и продовольствия, государственного концерна по нефти и химии, комитета по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, строительных и дорожно-строительных организаций  составляет от 150 до  180 машин  год.

С 2005 года наряду с другими видами деятельности ОАО «Гомельский авторемонтный завод» начал осуществлять сборку и реализацию автобусов. До настоящего времени целевым рынком ОАО «Гомельский авторемонтный завод» являлся внутренний рынок автобусов малого класса Республики Беларусь. Причиной тому служили ограниченность сегмента распространения и отсутствие сертификата для реализации продукции за пределами Республики Беларусь.

С 2008 года завод освоил производство автобусов на базе кузовов собственного изготовления, что позволило сократить закупку импортных комплектующих. В 2009 году объем производства автобусов с кузовом собственного изготовления составил 90 ед., в 2010 году – 150 ед., а доля импортной составляющей в цене автобуса снизилась с 75% до 40%.

 

В таблице  1.2 представлены данные о поэтапном переходе на производство автобусов с кузовом собственного производства.

 

Таблица 1.2 - Данные о поэтапном переходе на производство автобусов с кузовом собственного производства

 

Автобусы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

Всего, в т.ч.

198

304

319

280

246

238

- на базе не собранных и не  окрашенных кузовов («голый кузов»)

-

24

-

-

-

-

- на базе кузова пр-ва Гомелький  АРЗ

-

-

48

90

160

190


 

Помимо производства автомобильной техники, ОАО осуществляет прочие виды деятельности:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • производство деталей и принадлежностей для автомобилей и их двигателей;
  • производство готовых металлических изделий или полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки;
  • обработка и покрытие металлов;
  • производство металло - и деревообрабатывающего инструмента;
  • производство прочих пластмассовых изделий;
  • производство резинотехнических изделий;
  • производство прочей мебели;
  • производство прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки;
  • оптовая продажа автомобилей;
  • оптовая продажа всех видов деталей, компонентов и принадлежностей  для автомобилей;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • перевозки автобусами.

ОАО  «Гомельский авторемзавод» в полном объеме обеспечен инженерными объектами, необходимыми для нормальной производственной деятельности предприятия. Инженерные коммуникации ОАО «Гомельского АРЗ» соответствуют государственным нормам, правилам, стандартам, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами надзора (контроля) и заинтересованными организациями.

Подъездные  пути предусматривают обеспечение  предприятия автомобильным транспортом. Имеется столовая на 100 посадочных мест, мастерская по ремонту обуви. ОАО  «Гомельский АРЗ» располагает

  • пятью производственными корпусами общей площадью 23 947 м².
  • зданиями складских помещений, кислородной станции, компрессорной станции. Износ зданий составляет около 55 %.
  • станочным парком завода насчитывает 266 ед. оборудования, из него
  • грузоподъемное – 116;
  • силовое – 54;
  • стендовое – 15;
  • сварочное – 43;
  • штамповочное и холодно-высадочное – 15;
  • гальваническое – 11;
  • термическое – 12;

Производственные  мощности завода на 1.01.2010 г. были загружены на 50%, на 1.01.2011 г. загрузка производственных мощностей достигла 65% в связи с переходом завода на изготовление собственного кузова автобуса.

 

ОАО  «Гомельский  АРЗ» имеет следующие лицензии, патенты, сертификаты ISO:

 

а) сертификат соответствия экологический от 25.10.2010 г. о соответствии системы управления окружающей средой производства автомобилей, автомобильных кузовов, частей и принадлежностей для автомобилей, технического ремонта автомобилей соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005 (срок действия до 25.10.2013 г.).

б) лицензии:

 

№ п/п

Наименование документа

Номер

документа

Дата 

выдачи

Срок действия, лет

1

Специальное разрешение (лицензия) на право  осуществления деятельности по обеспечению  безопасности юридических и физических лиц

02010/0528817

26.02.2010

5

2

Специальное разрешение (лицензия) на право  осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное питания

31010/0398466

20.01.2010

5

3

Специальное разрешение (лицензия) на право  осуществления деятельности в области  автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские  перевозки для собственных нужд)

02190/0520906

18.01.2010

5

4

Специальное разрешение (лицензия) на право  осуществления деятельности в области  промышленной безопасности

02300/0560245

11.05.2010

5

Информация о работе Административные методы управления персоналом и их эффективность