Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:07, контрольная работа
поставлены следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой методы управления персоналом
- выделить особенности и недостатки традиционных методов управления
- сформулировать системы методов управления персоналом
-произвести классификацию основных методов управления персоналом
-найти подходы к определению и классификации стилей.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Методы управления персоналом………………………………………...3
2. Административные методы управления персоналом. ………………....5
3. Экономические методы управления персоналом……………………….6
4. Социально-психологический метод управления персоналом. …………8
5.Технология управления подчиненными…………………………………10
Заключение ………………………………………………………………… 12
Список литературы………………………………………………………….13
Введение…………………………………………………………
1. Методы управления персоналом……
2. Административные методы управления
персоналом. ………………....5
3. Экономические методы управления персоналом……………………….6
4. Социально-психологический метод управления
персоналом. …………8
5.Технология управления подчиненными…………………………………10
Заключение …………………………………………………………………
12
Список литературы…………………………………
Введение
При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают гостиничные предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Для достижения этой цели поставлены
следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет
собой методы управления персоналом
- выделить особенности и недостатки традиционных методов управления
- сформулировать системы методов управления персоналом
-произвести классификацию основных методов управления персоналом
-найти подходы к определению и классификации стилей.
1. Методы управления персоналом
Прежде всего руководство
стоит рассматривать как
дителя, направленные на достижение промежуточных,
оперативных целей. Другим элементом руководства
является непосредственное влияние на
подчиненных, учеников, друзей и т.п. Наличие
такового со стороны одного человека позволяет выделить
лидера, способного подчинить себе остальных с их
добровольного согласия. Такая готовность
быть ведомым может быть как осознанной,
так и подсознательной. Обычно человек
готов идти за кем-то, подчиняться лишь
в случае, если видит в этом те или иные выгоды
для себя. Это может быть награда, поощрение,
личная выгода и т.д. Уровень подчинения
зависит от мотивации, личных взаимоотношений,
организаторских талантов руководителя,
качества руководства.
Третий элемент руководства –
До сих пор не сложилось единства профессионального знания, общей профессиональной идеологии из-за разнообразия существующих подходов в управлении персоналом, из-за национальных и организационных различий.
Управление – целенаправленное
воздействие на систему и её элементы
для сохранения структуры и состояния
системы или перевода её в другое состояние
в соответствии с целью функционирования
и развития этой системы.
Субъект управления персоналом – группа
специалистов, выполняющих функции в качестве
работников кадровой службы, а также руководители
всех уровней, выполняющие функцию управления
по отношению к свои подчинённым.
Объект управления – отдельный работник,
а также некая их совокупность, выступающая
как трудовой коллектив. Объект управления
– организованная деятельность людей.
Это совместная деятельность людей, объединённых
общими интересами или целями, симпатиями
или ценностями, деятельность людей, объединённых
в одну организацию, подчиняющихся правилам
и нормам этой организации, выполняющих
заданную им совместную работу.
Трудовой коллектив – некая система
«Кадры», состоящая из элементов, находящихся
во взаимосвязи. Она имеет свою внутреннюю
структуру, поскольку работники различаются
по выполняемым функциям, категориям,
профессиям и по другим характеристикам:
демографическим (пол, возраст), экономическим
(стаж, подготовка, мотивация), социально-психологическим
(дисциплина, способность к взаимодействию)
и другим.
Механизм управления – система органов
управления, средств и методов, направленных
на удовлетворение потребности предприятия
в рабочей силе требуемого качества, количества
и к определённому времени. Цели управления
достигаются путём реализации определённых
принципов и методов.
Методы управления – способы осуществления
управленческих действий на персонал
для достижения целей управления производством.
Существуют 3 метода управления, которые
отличаются различными способами воздействия
на людей:
Кроме того, в процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовывать эффективные коммуникации и анализ конкретных ситуаций, которые позволяют учесть «чужие ошибки» и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач.
2. Административные
методы управления персоналом
Административные методы – способ осуществления
управленческих воздействий на персонал
и базируется на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы
на такие мотивы поведения, как осознанная
необходимость дисциплины труда, чувство
долга стремление человека трудиться
в определённой организации и т. д.
Административные методы управления –
мощный рычаг достижения результатов
поставленных целей в случаях, когда нужно
подчинить коллектив и направить его на
решение конкретных задач управления.
Идеальное условие их эффективности –
высокий уровень регламентации управления
и трудовой дисциплины, когда управленческие
воздействия без значительных искажений
реализуются нижестоящими звеньями управления.
Это особенно актуально в больших многоуровневых
системах управления, к которым относятся
крупные предприятия.
Способы административного
воздействия:
1.Организационные воздействия: 1) штатное
расписание; 2) положение о подразделениях;
3) должностные инструкции; 4) организация
рабочего места; 5) коллективный договор;
6) правила трудового распорядка; 7) организационная
структура управления; 8) Устав предприятия.
2.Распорядительные
воздействия: 1) приказы; 2) распоряжения;
3) указания; 4) инструктирование; 5) наставления;
6) целевое планирование; 7) нормирование
труда; 8) координация работ; 9) контроль
исполнения.
3.Материальная ответственность и взыскания:
1) ответственность за задержку трудовой
книжки; 2) добровольное возмещение ущерба
предприятию; 3) удержания из заработной
платы; 4) депремирование; 5) полная материальная
ответственность; 6) коллективная материальная
ответственность.
4.Дисциплинарная ответственность и взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в должности; 5) увольнение.
5.Административная ответственность: 1) предупреждения; 2) штрафы; 3) возмездное изъятие предметов; 4) административный арест; 5) исправительные работы.
Экономические методы – способ осуществления
управляющих воздействий на персонал
на основе использования экономических
законов и категорий.
Экономические методы выступают в
качестве различных способов воздействия
руководителей на персонал для достижения
поставленных целей. При позитивном использовании
экономических методов конечный результат
проявляется в хорошем качестве продукции
и высокой прибыли.
1.Плановое ведение хозяйства: 1) свободное
предпринимательство; 2) план экономического
развития; 3) портфель заказов; 4) критерий
эффективности; 5) конечные результаты.
2.Хозяйственный расчёт: 1) самостоятельность;
2) самоокупаемость; 3) самофинансирование;
4) экономические нормативы; 5) фонды стимулирования.
3.Оплата труда: 1) должностной оклад для служащих; 2) тарифная ставка для рабочих; 3) дополнительная зарплата; 4) вознаграждение; 5) премия.
4.Рабочая сила: 1) рынок труда; 2) спрос (потребность); 3) наличие (численность); 4) стоимость рабочей силы; 5) уровень жизни.
5.Рыночное ценообразование: 1) стоимость; 2) цена; 3) себестоимость; 4) доход; 5) прибыль.
6.Ценные бумаги: 1) акции; 2) облигации; 3) векселя; 4) кредитные карты; 5) дивиденды.
7.Налоговая система: 1) на фонд
оплаты труда; 2) подоходный налог; 3) НДС;
4) налог на прибыль; 5) прочие.
8.Формы собственности: 1) государственная
(федеральная); 2) муниципальная; 3) частная;
4) общественная; 5) интеллектуальная.
9.Фазы воспроизводства: 1) производство; 2) обмен; 3) распределение; 4) потребление.
Таким образом, роль экономических
методов заключается в увязке перечисленных
категорий и мобилизации трудового коллектива
на достижение конечных результатов.
Экономические методы осуществляют
материальное стимулирование коллективов
и отдельных работников, они основаны
на использовании экономического механизма.
Социально-психологические методы управления
основаны на использовании социального
механизма (система взаимоотношений в
коллективе, социальные потребности и
т. д.).
4. Социально-психологические методы управления персоналом
Социально-психологические методы –
способы осуществления управленческих
воздействий на персонал, базирующиеся
на использовании закономерностей психологии
и социологии. Объект воздействия этих
методов, – группы людей и отдельные личности.
По масштабу и способам воздействия эти
методы можно разделить на 2 основные группы:
социологические методы, направленные
на группы людей и их взаимодействия в
процессе производства (внешний мир человека);
психологические, которые направленно
воздействуют на личность конкретного
человека (внутренний мир человека).
Социологические методы играют важную
роль в управлении персоналом, они позволяют
установить назначение и место сотрудников
в коллективе, выявить лидеров и обеспечить
их поддержку, связать мотивацию людей
с конечными результатами производства,
обеспечить эффективные коммуникации
и разрешение конфликтов в коллективе.
1.Социальное планирование:
1) цели; 2) методы; 3) критерии; 4) нормативы;
5) результаты.
2.Социологические методы исследования:
1) анкетирование; 2) интервьюирование;
3) социометрия; 4) наблюдение; 5) собеседование.
3.Личностные качества: 1) деловые
качества; 2) моральные качества; 3) достоинства;
4) недостатки.
4.Мораль: 1) государственная; 2) общественная;
3) религиозная; 4) групповая; 5) личная.
5.Партнёрство: 1) деловое; 2) дружеское;
3) по увлечению; 4) семейное; 5) сексуальное.
6.Соревнование: 1) принципы; 2) критерии; 3) методы; 4) методы; 5) формы; 6) организация.
7.Общение: 1) межличностное;
2) личностное; 3) вербальное; 4) невербальное.
8.Переговоры: 1) структура; 2) техника; 3)
методика; 4) технология (приёмы); 5) результаты.
9.Конфликты: 1) межличностные; 2) личностные; 3) ролевые; 4) деловые; 5) семейные.
Психологические методы управления.
Психологические методы играют очень
важную роль в работе с персоналом, т. к.
направлены на конкретную личность рабочего
или служащего и, как правило, строго персонифицированы
и индивидуальны. Главная их особенность
– обращение к внутреннему миру человека,
его личности, интеллекту, чувствам, образам
и поведению с тем, чтобы направить внутренний
потенциал человека на решение конкретных
задач предприятия.
1.Психологическое планирование: 1) цели;
2) критерии; 3) методы; 4) нормативы; 5) результаты.
2.Отрасли психологии: 1) психофизиология; 2) психоанализ; 3) психология труда; 4) психология управления; 5) психотерапия.
3.Типы личности: 1) организаторский; 2) аналитический; 3) инженерный; 4) творческий; 5) интуитивный.
4.Темпераменты: 1) сангвинический; 2) флегматический; 3) холерический; 4) меланхолический.
5.Характер человека: 1) черты
характера (экстраверт; интроверт); 2) отношения
человека (к окружающей действительности;
к другим людям; к себе; к работе).
6.Направленность личности: 1) потребности;
2) интересы; 3) мотивы; 4) убеждения; 5) мировоззрение.
7.Интеллектуальные способности: 1) уровень интеллекта; 2) мышление; 3) сознание; 4) память; 5) логистика; 6) творчество.
8.Методы познания: 1) анализ; 2) синтез; 3) индукция; 4) дедукция; 5) ощущения; 6) восприятие.
9.Психологические образы: 1) исторические; 2) художественные; 3) графические; 4) визуальные; 5) знаковые.
10.Способы психологического воздействия: 1) внушение; 2) убеждение; 3) подражание; 4) просьба; 5) похвала; 6) совет; 70 принуждение; 8) осуждение; 9) требование; 10) запрещение; 11) «плацебо»; 12) порицание; 13) комплимент; 14) метод Сократа; 15) намёк; 16) обманутое ожидание; 17) «взрыв».
11.Поведение: 1) «ангельское»; 2) высокоморальное; 3) нормальное; 4) аморальное; 5) «дьявольское».
12.Чувства и эмоции: 1) нравственные; 2) эстетические;
3) патриотические; 4) интеллектуальные;
5) умиротворение; 6) причастность; 7) переживания;
8) угрозы; 9) ужасы.
13.Стрессы: 1) внешняя среда; 2) обстоятельства; 3) болезни; 4) перегрузки; 5) расслабление.
5. Технология управления
подчиненными
Технология управления - это приемы, способы и порядок (последовательность, регламент) выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.