Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:26, отчет по практике
Управление персоналом (персонал-менеджмент) в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата; улучшения условий труда и быта персоналом; поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов.
Функция управления реализуется посредством определенных методов, то есть способов их осуществления
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно – натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.).
Условно – натуральные показатели, как и стоимостные, применяется для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на ОАО «Гомельский АРЗ» применяется такой показатель, как количество условных ремонтов, а также натуральный показатель количество готовой продукции (автобусов и грузовиков), исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно – натуральных измерителях.
Рассчитаем
оценку выполнения плана по производству
и реализации продукции по ОАО
«Гомельский авторемонтный
Таблица 2.1 – Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2010 – 2011 гг.
Тип, модель продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в | ||||||
план |
факт. |
+/- |
% к плану |
план |
факт. |
+/- |
% к плану | |
Автобус А092 Радзiмiч |
35430 |
22226 |
-13204 |
-37 |
33341 |
22226 |
-11115 |
-34 |
Автобус А301 Радзiмiч |
4178 |
10455 |
+6277 |
+150 |
4660 |
10455 |
+5795 |
+124 |
Итого |
39608 |
32681 |
-6927 |
-17 |
38001 |
32681 |
-5320 |
-14 |
Из таблицы видно, что за 2011 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 17%, и по реализации тоже недовыполнен на 14% , что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Рассмотрим динамику производства продукции по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2008 – 2010 гг. в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика производства продукции по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2008 – 2010 гг.
Годы |
Объем производства продукции в текущих ценах, тыс.руб. |
Средний индекс цен на продукцию предприятия |
Объем производства в ценах базисного года, тыс.руб. |
Индексы роста | |
Базисные |
Цепные | ||||
2008 |
53032 |
1,00 |
53032 |
1,00 |
1,00 |
2009 |
45695 |
1,18 |
47782 |
0,90 |
0,90 |
2010 |
51865 |
0,91 |
48021 |
0,91 |
1,01 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что за последние три года объем производства продукции снизился на 9%.
Определяем средний темп роста (снижения) по формуле среднегеометрической:
ТВП
Tпр= 95,3 – 100 = -4,7
Средний темп снижение 4,7%
Автобусы малой вместимости получили
широкое распространение и в качестве
маршрутных такси. Так, только в г. Минске
организована работа 80 городских регулярных
экспрессных маршрутов, перевозки на которых
осуществляют более 900 автобусов малой
вместимости.
Динамика реализации автобусов «Радзiмiч» за 2005-2010 годы представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Реализация автобусов «Радзiмiч» за 2005-2010 годы
Наименование заказчика |
2005г. |
2006. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
1. Внутренний рынок |
97 |
190 |
309 |
306 |
290 |
206 |
Министерство транспорта и коммуникаций (областные автотранспортные предприятия) |
97 |
153 |
252 |
263 |
196 |
152 |
Министерство образования РБ |
- |
- |
- |
- |
22 |
18 |
Министерство с/х и |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
Прочие организации |
- |
23 |
50 |
42 |
71 |
34 |
ИП |
- |
14 |
7 |
1 |
- |
- |
2. Внешний рынок (Россия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
97 |
190 |
309 |
306 |
290 |
206 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что одними из основных потребителей продукции являются региональные автотранспортные предприятия (85,9% в 2008 году, 67,6% в 2009 году и 73,8% в 2010 году).
Таким образом, до настоящего времени целевым рынком ОАО «Гомельский АРЗ» являлся внутренний рынок автобусов малого класса Республики Беларусь с объёмом годовой реализации 300 – 400 единиц в год. Основными заказчиками являлись областные автотранспортные объединения.
На ниже приведенной диаграмме (рис.2.1) представлен фактический объем реализации в 2010 году по потребителям в процентном отношении.
Рисунок 2.1 - Фактический объем реализации продукции
ОАО «Гомельский АРЗ» по потребителям в 2010 году
Планируемые объемы реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Объемы реализации продукции на внутреннем и внешних рынках в 2010 году и прогноз на 2011 год, ед.
Сегмент рынка |
Автобус А092 «Радзiмiч» |
Автобус А301 «Радзiмiч» |
Грузовой автомобиль 3302 «Радзiмiч» |
Автобус А421 | ||||||
город |
пригород | |||||||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Республика Беларусь |
66 |
46 |
122 |
72 |
18 |
60 |
4 |
50 |
- |
40 |
Украина |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Россия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
Итого |
66 |
46 |
122 |
72 |
18 |
60 |
4 |
50 |
- |
60 |
Задание Минтранса по объему товарной продукции в сопоставимых ценах в 2011 году по отношению к 2010 году – 109,5%, прогноз выполнения – 109,5%. Увеличение объемов в сопоставимых ценах (января 2011 года) составит 5406 млн. руб. в 2011 году к уровню соответствующего периода прошлого года.
Наибольший удельный вес в общем объеме производства продукции (товаров, работ, услуг) займет производство автобусов малой вместимости типа «А092», «А301.71» (школьный) и А421 повышенной комфортности – 89,8%, производство грузовых автомобилей – 9,0%, прочие работы промышленного характера и услуги населению – 1,2%.
Программа производства
продукции и программа
3 СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В своей деятельности предприятие использует материально-технические ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие изделия и т.п.). Они в процессе производства превращаются в продукцию (услуги) и подлежат постоянному пополнению.
Предприятие
на основе изучения конъюнктуры рынка,
возможностей потенциальных партнеров,
информации о движении цен организует
материально-техническое
В условиях
рынка важное значение имеет закупка
наиболее экономичных видов сырья
и материалов, ресурсосберегающей техники,
обеспечение сохранности
Главной задачей
органов снабжения предприятия
является своевременное и оптимальное
обеспечение производства необходимыми
материальными ресурсами
Обеспечение
предприятия материально-
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты.
Поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные исходя из суммы материальных затрат.
Для оценки эффективности использования материальных ресурсов разработана система обобщающих и частных показателей. Применение обобщающих показателей позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов.
Потребность в материально-технических ресурсах определяется как алгебраическая сумму ресурсов с учетом отраслевых особенностей предприятий исходя из применяемых:
- сырья и материалов;
- топлива и энергии;
- оборудования.
Рассмотрим основные показатели использования
материально-технических
Таблица 3.1 – Основные показатели использования материально-технических ресурсов ОАО «Гомельский авторемонтный завод» за 2008-2010 г.г.
Показатели |
Ед. изм |
2008 год |
2009 год |
2010год |
Темп роста, % | |
2009 г. к 2008г. |
2010 г. к 2009г. | |||||
Объем производства продукции |
млн. руб. |
43004 |
45695 |
51865 |
106,3 |
113,5 |
Материальные затраты на производство продукции |
млн. руб. |
37716 |
40699 |
39323 |
107,9 |
96,6 |
Материалоемкость |
руб. |
0,88 |
0,89 |
0,76 |
101,1 |
85,2 |
Материалоотдача |
руб. |
1,14 |
1,12 |
1,32 |
98,2 |
117,8 |
Информация о работе Административные методы управления персоналом и их эффективность