Административные методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

Я в своей курсовой работе рассматриваю тему "Административные методы управления". В теоретической части я рассматриваю следующие разделы:
- Характерные черты методов управления.
- Административные методы управления
- Классификация административно-правовых методов

Оглавление

Введение 3
1. Характерные черты методов управления 5
2. Административные методы управления 8
Заключение 19
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Административные методы управления.docx

— 39.15 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. Характерные черты методов управления 5

2. Административные методы управления 8

Заключение 19

Список используемой литературы 21

 

 

Введение

 

Я в своей курсовой работе рассматриваю тему "Административные методы управления". В теоретической части я рассматриваю следующие разделы:

- Характерные черты методов управления.

- Административные методы управления

- Классификация административно-правовых  методов

В практической части я сделаю выводы, определю, допущенные менеджером организации, предложу свои варианты исправления  ошибок.

В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.

Применительно к государственно - управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе, закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде " метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.

Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно - управленческой деятельности, достижения её целей.

Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится  и к методам управления, ибо  различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и  находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титулировать в их интересах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.

 

 

1. Характерные черты методов управления

 

Методам управления присущи следующие  наиболее характерные черты:

- органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти;

- выражение управляющего воздействия  субъектов исполнительной власти  на соответствующие объекты;

- непосредственное выражение в  связях между субъектами и  объектами государственного управления  как формы практической реализации  единой исполнительной власти;

- использование субъектами исполнительной  власти в качестве средств  реализации закреплённой за ними  компетенции;

- метод управления всегда имеет  своим адресатом соответствующий  объект;

- с учётом многообразия приёмов  и способов реализации управленческой  компетенции метод управления  есть определённая возможность  решения управленческих задач,  стоящих перед субъектом исполнительной  власти;

- в методах управления в соответствующем  объёме находит своё выражение  государственный интерес, управляющая  воля государства;

- непосредственное выражение в  методе управления принадлежащих  и его исполнительному аппарату  полномочий юридически властного  характера;

- для методов управления характерна  правовая форма их непосредственного  практического выражения;

- выбор конкретных методов управления  и воздействия находится в  прямой зависимости не только  от особенностей субъектов исполнительной  власти, но прежде всего- от особенностей управления.

Итак, по своим показателям метод  управления есть средство целенаправленного  управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них - и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. выступают в роли "носителей" административно - правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач.

Главный критерий, необходимый для  разграничения названных вариантов  в методологическом смысле следующий:

метод правового регулирования - функция административного права;

метод управления - функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления).

Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для  принятия решения в виде правового  акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные  средства - социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения в целях выработки  его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия  еще нет; оно найдет свое выражение  в будущем управленческом решении.

Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.

Вот почему не следует выделять в  качестве самостоятельных методов  управления математические, графические, социологические, исследовательские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнести к так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выражение, как правило в неправовых формах государственно-управленческой деятельности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не оказывающих влияния на объект управления.

Таким образом следует различать:

а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управления;

б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутриаппаратное значение;

в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

Первые из них - административно- правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.

Иная точка зрения на понятие  применения методов государственного управления заключается в том, что  в каждом конкретном случае субъект  управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи. Можно назвать  их наиболее существенные черты:

- это способы воздействия одного  человека на другого, одного  коллектива на другой, одного  человека на коллектив или  коллектива на человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи людей;

- это способы обеспечения преобладания, подчинения воли;

- это способы организации, упорядочения  происходящих в системе процессов,  приемы осуществления общих функций,  возникающих в процессе совместной  деятельности;

- это средства достижения цели.

Методы при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом.

 

2. Административные методы управления

 

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

1) организационные воздействия

2) распорядительные воздействия

3) материальная ответственность  и взыскания

4) дисциплинарная ответственность  и взыскания

5) административная ответственность и взыскания

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформлены в виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательно приказом руководителя организации. Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры организации, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.

- регламентирование (то  есть работнику определяют конкретную  работу, его обязанности, права,  записанные в "Положение о должностях", с которым должен ознакомится новый работник.

- нормирование (то есть  работнику дается норма работы).

- инструктирование работника  (перед тем, как начать работу  рабочего нужно проинструктировать).

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия и обязывает подчиненных точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства. Приказы издаются от имени руководителя организации.

Распоряжение в отличие от приказа не охватывает все функции организации, обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от имени заместителей руководителя организации по направлениям.

Указания и инструкции являются локальным видом распорядительного воздействия, ставят целью оперативное регулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников. Инструктаж и координация работ рассматриваются как методы руководства, основанные на учении подчиненных правилам выполнения трудовых операций.

Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причинённый предприятию, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться, в частности, если заработок не был получен в результате:

  • незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
  • отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;
  • задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения сотрудника.

В случае причинения по вине работодателя ущерба имуществу работника, работодатель обязан возместить причиненный  ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим  в данной местности на момент возмещения ущерба. При согласии работника ущерб  может быть возмещен в натуре.

Информация о работе Административные методы управления