Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….……3
1. Организация бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту на предприятиях………….….4
1.1. Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком……….……4
1.2. Порядок открытия переоформления и закрытия счёта………………………………………………..…...6
2. Учёт операций по расчётному счёту…………………………………………………………………….……………….…..11
2.1. Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам……………………………………………………………………………………………………………………………11
2.2. Бухгалтерская обработка выписок по расчётному счёту………………………………………………....14
2.3. Синтетический учёт операций по расчётному счёту………………………………………………………...16
3. Учётная политика и практика учёта операций по расчётному счёту на исследуемом предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………….…24
3.1. Формирование учётной политики по учёту денежных средств и операций по расчётному счёту……………………………………………………………………………………………………………………………….……24
3.2. Применяемая форма бухгалтерского учёта, первичные документы, регистры и технические средства учёта операций по расчётному счёту…………………………………….……..27
3.3. Нормативно-правовое регулирование учёта операций с денежными средствами на счетах в банке…………………………………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_печатка.doc

— 649.50 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

Минский государственный машиностроительный колледж

 

 

Цикловая комиссия специальных экономических дисциплин

 

 

 

 

Курсовая работа

Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту

Пояснительная записка

2. 250135. 2. 8. 447. 5. КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                                      Галкина А. И.

Руководитель проекта:                                                                                 Еськова С. А.

 

 

Минск 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….……3

1.    Организация бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту на предприятиях………….….4

1.1.  Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком……….……4

1.2.  Порядок открытия переоформления и закрытия счёта………………………………………………..…...6

2.    Учёт операций по расчётному счёту…………………………………………………………………….……………….…..11

2.1.  Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам……………………………………………………………………………………………………………………………11

2.2.  Бухгалтерская обработка выписок по расчётному счёту………………………………………………....14

2.3.  Синтетический учёт операций по расчётному счёту………………………………………………………...16

3.    Учётная политика и практика учёта операций по расчётному счёту на исследуемом предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………….…24

3.1.  Формирование учётной политики по учёту денежных средств и операций по расчётному счёту……………………………………………………………………………………………………………………………….……24

3.2.  Применяемая форма бухгалтерского учёта, первичные документы, регистры и технические средства учёта операций по расчётному счёту…………………………………….……..27

3.3.  Нормативно-правовое регулирование учёта операций с денежными средствами на счетах в банке…………………………………………………………………………………………………………………....29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….31

Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….….32

Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЁТНОМУ СЧЁТУ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1.Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком

 

  Через расчетный счет в банке  осуществляется  большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего:

    а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем -безналичные поступления средств на  расчетный  счет  и безналичные перечисления с расчетного счета;

    б) операции по зачислению наличных на р\с  по  объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку.

   Основной частью денежного оборота (80-90%) является  безналичный оборот, в котором движение денег происходит в  виде перечисления денег по счетам в кредитных  учреждениях. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию  продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и  возврат  банковских  кредитов, выплата денежных доходов населения.

   Участниками безналичных отношений являются предприятии и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

   Безналичный платежный оборот проходит через банки, в которых ведутся счета предприятий и организаций. Также через банки проходит основная часть безналичного оборота денежного доходов населения.

   Расчетные операции  осуществляются банками с банковских счетов предприятий. Банк  хранит денежные средства предприятий на их  счетах,  зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет  распоряжения  предприятий о перечислении и выдаче денежных средств со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором.

  Средства со счетов предприятий списываются  по  распоряжению владельца счетов. Все платежи со счетов предприятий осуществляются в очередности, определяемой  руководителем  предприятия, если иное не предусмотрено законодательством.

   Принципы организации безналичных расчетов:

     1) Обязательное хранение денег на счетах в  банке  всех предприятий и проведение всех операций через банк;

     2) платежи должны совершаться в точном  соответствии  с  условиями договоров;

     3) платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

     4) обязательное уведомление плательщика о всех передвижениях средств на его счетах.

   Требования :

     а) организация безналичных расчетов должна способствовать нормальному кругообороту средств, обеспечению  бесперебойного хода реализации продукции;

    б) своевременность расчетов (плательщики  несут  ответственность за нарушение обязательств по срокам);

     в) возможность осуществления с помощью безналичных расчетов контроля за соблюдением договоров.

    Для хранения денежных средств и осуществления  всех  видов расчетных, кредитных и кассовых операций в  рублях  банк открывает предприятиям, объединениям, учреждениям и  организациям любых организационно-правовых форм, включая кооперативы, колхозы, малые, частные и другие  предприятия,  а  также лицам, занимающимся  индивидуальной  предпринимательской  деятельностью, расчетные счета.

    Филиалам, представительствам, отделениям и  др.  обособленным подразделениям предприятий открываются текущие счета. Таким предприятиям расчетные счета открываются  по  ходатайству. Кооперативам по месту нахождения их филиалов,  отделений и представительств текущие счета. Они открываются,  если представлено ходатайство кооператива  об  открытии  счета  с указанием характера совершаемых операций по  счетам,  подписанного руководителем и главбухом  и  скрепленного  оттиском его печати.

    Предприятиям, имеющим вне своего местонахождения филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, по ходатайству могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производственных расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

    Расчетные субсчета открываются по распоряжению  банка,  в котором ведется основной счет предприятия, подписанному  руководителем и гл.бухгалтером банка и  скрепленного  оттиском его печати. Копии распоряжений хранятся в делах  по  оформлению основных счетов предприятий.

    Строящемуся предприятию, которое частично введено в  эксплуатацию, может быть открыт временный р\с на срок до  полного планового пуска предприятия в эксплуатацию.

    Предприятие может иметь в банке только один р\с (тек.сч.), о чем должно быть указано в договоре банковского счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Порядок открытия переоформления и закрытия счёта

 

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

В банковских учреждениях предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям открываются расчетные, текущие и бюджетные счета:

              Расчетные счета открываются хозяйствующим субъектам, состоящим на хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс, наделенным правом юридического лица.

              Расчетные субсчета открываются хозяйствующим субъектам, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения - магазины, склады, филиалы и т.п. - вне своего местонахождения. Такие счета открываются по ходатайству владельца основного счета и используются для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

              Текущие счета в учреждениях банка открываются хозяйствующим субъектам, не состоящим на хоз. расчете, не наделенным собственными оборотными средствами и не имеющим самостоятельный баланс. Текущие счета открываются структурным единицам производственных и научно-производственых объединений, другим хозрасчетным подразделениям, организаций и учреждений, расположенным вне их местонахождения. Текущие счета открываются также: учреждениям и организациям, состоящим на гос. бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов; предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за счет республиканского бюджета для целевого использования; кооперативам по месту нахождения филиалов.

              Для хранения временно свободных денежных средств и безналичных расчетов каждому предприятию в избранном им банке открывается прежде всего расчетный счет. Через него  и осуществляются расчеты путем записей (переноса сумм) с расчетного счета одного предприятия или объединения на расчетный счет другого.

              Расчетные счета открываются всем юридическим лицам вне зависимости от форм собственности, находящимся на полном хозяйственном расчете и составляющим самостоятельный баланс.

              В бухгалтерии предприятия расчетному счету присваивается код 51 без открытия субсчетов. Однако по усмотрению бухгалтера в современном учете при использовании ПЭВМ рационально иметь 2 субсчета: “Зачислено” (и несколько аналитических счетов к нему по приходу), “Списано” (и несколько десятков аналитических счетов (видов операций) к нему по расходу). Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств предприятия находится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению, поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание - по кредиту.  Кредитовые обороты по счету 51 записываются в журнале-ордере 2, а обороты по дебету отражаются в разных жураналах-ордерах. Однако, учитывая важность точности учета и необходимость контроля дополнительно к журналу-ордеру 2 ведется ведомость 2, в которой учитываются все суммы, отнесенные в дебет счета 51.

    Для расчетного обслуживания между банком и  предприятием заключается договор банковского  счета.  По  этому  договору банк обязуется открыть предприятию р\с и др.  счета;  зачислять на них поступающие  средства  не  только  по  поручению предприятия, но и по решению суда и других, предусмотренных законодательством случаях. Без  такого  поручения  списывать соответствующие суммы со счетов предприятия  для  зачисления их на счета кредиторов; принимать от предприятий и  выдавать ему или по его поручению в  установленном  порядке  наличные деньги. Предприятие обязано соблюдать установленные в  договоре правила.

 

    Решение о регистрации является документом, дающим  предприятию права юр. лица.  Учредительные  документы  (Устав  и Учредительный договор) показывают состав учредителей, основные виды деятельности предприятия величину и структуру  принятого учредителями Уставного  капитала.  Протокол  собрания учредителей подтверждает права лица, избранного  руководителем предприятия. Приказ о назначении гл.бухгалтера  подтверждает права лица,  назначенного  гл.бухгалтером.  Справка  о постановке на учет в налоговой инспекции и пенсионном  фонде- основа будущей стабильной работы по налогам и отчислениям.

Информация о работе Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту