Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….……3
1. Организация бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту на предприятиях………….….4
1.1. Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком……….……4
1.2. Порядок открытия переоформления и закрытия счёта………………………………………………..…...6
2. Учёт операций по расчётному счёту…………………………………………………………………….……………….…..11
2.1. Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам……………………………………………………………………………………………………………………………11
2.2. Бухгалтерская обработка выписок по расчётному счёту………………………………………………....14
2.3. Синтетический учёт операций по расчётному счёту………………………………………………………...16
3. Учётная политика и практика учёта операций по расчётному счёту на исследуемом предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………….…24
3.1. Формирование учётной политики по учёту денежных средств и операций по расчётному счёту……………………………………………………………………………………………………………………………….……24
3.2. Применяемая форма бухгалтерского учёта, первичные документы, регистры и технические средства учёта операций по расчётному счёту…………………………………….……..27
3.3. Нормативно-правовое регулирование учёта операций с денежными средствами на счетах в банке…………………………………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………33
Министерство образования Республики Беларусь
Минский государственный машиностроительный колледж
Цикловая комиссия специальных экономических дисциплин
Курсовая работа
Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту
Пояснительная записка
2. 250135. 2. 8. 447. 5. КР
Выполнила:
Руководитель проекта:
Минск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Организация бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту на предприятиях………….….4
1.1. Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком……….……4
1.2. Порядок открытия переоформления и закрытия счёта………………………………………………..…...6
2. Учёт операций по расчётному счёту…………………………………………………………………
2.1. Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам………………………………………………………
2.2. Бухгалтерская обработка выписок по расчётному счёту………………………………………………....14
2.3. Синтетический учёт операций по расчётному счёту………………………………………………………...
3. Учётная политика и практика учёта операций по расчётному счёту на исследуемом предприятии…………………………………………………
3.1. Формирование учётной политики по учёту денежных средств и операций по расчётному счёту…………………………………………………………………
3.2. Применяемая форма бухгалтерского учёта, первичные документы, регистры и технические средства учёта операций по расчётному счёту…………………………………….……..27
3.3. Нормативно-правовое регулирование учёта операций с денежными средствами на счетах в банке…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.
Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЁТНОМУ СЧЁТУ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1.Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком
Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего:
а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем -безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета;
б) операции по зачислению наличных на р\с по объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку.
Основной частью денежного оборота (80-90%) является безналичный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечисления денег по счетам в кредитных учреждениях. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения.
Участниками безналичных отношений являются предприятии и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).
Безналичный платежный оборот проходит через банки, в которых ведутся счета предприятий и организаций. Также через банки проходит основная часть безналичного оборота денежного доходов населения.
Расчетные операции осуществляются банками с банковских счетов предприятий. Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий о перечислении и выдаче денежных средств со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором.
Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов. Все платежи со счетов предприятий осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством.
Принципы организации безналичных расчетов:
1) Обязательное хранение денег на счетах в банке всех предприятий и проведение всех операций через банк;
2) платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;
3) платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;
4) обязательное уведомление плательщика о всех передвижениях средств на его счетах.
Требования :
а) организация безналичных расчетов должна способствовать нормальному кругообороту средств, обеспечению бесперебойного хода реализации продукции;
б) своевременность расчетов (плательщики несут ответственность за нарушение обязательств по срокам);
в) возможность осуществления с помощью безналичных расчетов контроля за соблюдением договоров.
Для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций в рублях банк открывает предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм, включая кооперативы, колхозы, малые, частные и другие предприятия, а также лицам, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, расчетные счета.
Филиалам, представительствам, отделениям и др. обособленным подразделениям предприятий открываются текущие счета. Таким предприятиям расчетные счета открываются по ходатайству. Кооперативам по месту нахождения их филиалов, отделений и представительств текущие счета. Они открываются, если представлено ходатайство кооператива об открытии счета с указанием характера совершаемых операций по счетам, подписанного руководителем и главбухом и скрепленного оттиском его печати.
Предприятиям, имеющим вне своего местонахождения филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, по ходатайству могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производственных расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.
Расчетные субсчета открываются по распоряжению банка, в котором ведется основной счет предприятия, подписанному руководителем и гл.бухгалтером банка и скрепленного оттиском его печати. Копии распоряжений хранятся в делах по оформлению основных счетов предприятий.
Строящемуся предприятию, которое частично введено в эксплуатацию, может быть открыт временный р\с на срок до полного планового пуска предприятия в эксплуатацию.
Предприятие может иметь в банке только один р\с (тек.сч.), о чем должно быть указано в договоре банковского счета.
1.2.Порядок открытия переоформления и закрытия счёта
Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.
В банковских учреждениях предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям открываются расчетные, текущие и бюджетные счета:
Расчетные счета открываются хозяйствующим субъектам, состоящим на хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс, наделенным правом юридического лица.
Расчетные субсчета открываются хозяйствующим субъектам, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения - магазины, склады, филиалы и т.п. - вне своего местонахождения. Такие счета открываются по ходатайству владельца основного счета и используются для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.
Текущие счета в учреждениях банка открываются хозяйствующим субъектам, не состоящим на хоз. расчете, не наделенным собственными оборотными средствами и не имеющим самостоятельный баланс. Текущие счета открываются структурным единицам производственных и научно-производственых объединений, другим хозрасчетным подразделениям, организаций и учреждений, расположенным вне их местонахождения. Текущие счета открываются также: учреждениям и организациям, состоящим на гос. бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов; предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за счет республиканского бюджета для целевого использования; кооперативам по месту нахождения филиалов.
Для хранения временно свободных денежных средств и безналичных расчетов каждому предприятию в избранном им банке открывается прежде всего расчетный счет. Через него и осуществляются расчеты путем записей (переноса сумм) с расчетного счета одного предприятия или объединения на расчетный счет другого.
Расчетные счета открываются всем юридическим лицам вне зависимости от форм собственности, находящимся на полном хозяйственном расчете и составляющим самостоятельный баланс.
В бухгалтерии предприятия расчетному счету присваивается код 51 без открытия субсчетов. Однако по усмотрению бухгалтера в современном учете при использовании ПЭВМ рационально иметь 2 субсчета: “Зачислено” (и несколько аналитических счетов к нему по приходу), “Списано” (и несколько десятков аналитических счетов (видов операций) к нему по расходу). Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств предприятия находится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению, поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание - по кредиту. Кредитовые обороты по счету 51 записываются в журнале-ордере 2, а обороты по дебету отражаются в разных жураналах-ордерах. Однако, учитывая важность точности учета и необходимость контроля дополнительно к журналу-ордеру 2 ведется ведомость 2, в которой учитываются все суммы, отнесенные в дебет счета 51.
Для расчетного обслуживания между банком и предприятием заключается договор банковского счета. По этому договору банк обязуется открыть предприятию р\с и др. счета; зачислять на них поступающие средства не только по поручению предприятия, но и по решению суда и других, предусмотренных законодательством случаях. Без такого поручения списывать соответствующие суммы со счетов предприятия для зачисления их на счета кредиторов; принимать от предприятий и выдавать ему или по его поручению в установленном порядке наличные деньги. Предприятие обязано соблюдать установленные в договоре правила.
Решение о регистрации является документом, дающим предприятию права юр. лица. Учредительные документы (Устав и Учредительный договор) показывают состав учредителей, основные виды деятельности предприятия величину и структуру принятого учредителями Уставного капитала. Протокол собрания учредителей подтверждает права лица, избранного руководителем предприятия. Приказ о назначении гл.бухгалтера подтверждает права лица, назначенного гл.бухгалтером. Справка о постановке на учет в налоговой инспекции и пенсионном фонде- основа будущей стабильной работы по налогам и отчислениям.
Информация о работе Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту