Учет денежных средств на расчетном счете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение порядка учета денежных средств на расчетном счете в банках. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты учета денежных средств на расчетном счете;
изучение организации учета денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет»;
выявление недостатков при учете денежных средств на расчетном счете, а также вынесение предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Рассвет».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ
1.1 Организация учета расчетных операций 6
1.2 Учет операций по расчетным счетам 8
1.3 Приостановление операций по расчетному счету 16
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ ООО «РАССВЕТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Рассвет» 20
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ В ООО «РАССВЕТ»
3.1 Выявленные недостатки по учету денежных средств в ООО «Рассвет» 36
3.2 Рекомендации по учету операций по расчетному счету 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1Учет денежных средств в расчетном счете.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Содержание

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 
 

 

       Введение

     Денежные  средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления  поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат. [3, 142]

      Данная  работа посвящена учету денежных средств на расчетном счете. Актуальность данной работы обусловлена тем, что  денежные средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, организации обязаны хранить на счетах в банке. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

     Целью данной работы является рассмотрение порядка учета денежных средств на расчетном счете в банках. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты учета денежных средств на расчетном счете;
  • изучение организации учета денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет»;
  • выявление недостатков при учете денежных средств на расчетном счете, а также вынесение предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Рассвет».

      Предметом исследования работы являлись особенности  осуществления и регулирования  операций по расчетному счету.

      Объектом  исследования данной работы являлся  бухгалтерский учёт операций по расчетному счету в ООО «Рассвет» Пензенской области. Анализ состояния рассматриваемого объекта исследования осуществлялся за 2008-2009гг.

      В процессе работы применялись методы системного анализа, сравнения, балансовый, монографический и другие. В качестве исходной информации использовались данные годовых отчетов и первичного учета обследованного хозяйства за последние годы.

      Теоретической и методологической основой работы послужили:

      1) основные положения нормативно-законодательной  базы России,

      2) план счетов бухгалтерского учета  и инструкция по его применению,

      3) положение о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской  Федерации,

      4) требований учетной политики  предприятия ООО «Рассвет» материалы его налоговой, статистической, финансовой и внутренней отчетности предприятия. 

 

       1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ

      1.1 Организация учета  расчетных операций

     Предприятия вне зависимости от форм собственности  обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков или кредитных  организаций на соответствующих  счетах на договорных условиях.   Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.

      Чтобы открыть расчетный счет, нужно представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета;
  • нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции;
  • копию справки Госкомстата России о присвоении организации статистических кодов.

      Банк  может потребовать и некоторые  другие документы (например, копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера фирмы).

      После открытия расчетного счета (Приложение А) предприятие обязано сообщить  в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета в течение семи дней со дня открытия (закрытия) расчетного счета (ст.23, п.2 НК РФ). Штраф за непредоставление информации - 5000 руб.

      Для заявления на открытие расчетного счета  не предусмотрен типовой бланк. Каждый банк утверждает его самостоятельно.

      Заявление составляют в одном экземпляре и  представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

      Бланк заявления вы можете получить непосредственно  в банке.

      Для карточки с образцами подписей и  оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма утверждена указанием Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И.

      Карточку  составляют в одном экземпляре к  каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле "Фамилия, имя, отчество" делают запись: "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен".

      Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы (приказы о назначении на должность и т.п.).

      Если  руководитель или главный бухгалтер  в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.

      Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.

      У вновь созданной фирмы может  сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые  счета уже надо оплатить. В этом случае необходимо написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.

      Через расчетный счет могут проводиться  два вида операций:

  • списание денег;
  • зачисление денег. [11, 206]

      Банк  списывает деньги с расчетного счета  распоряжению организации. Такое распоряжение оформляют платежным поручением (Приложение В).

      Без согласия организации банк может  списать деньги только в исключительных случаях, например по решению суда, по требованию налоговой инспекции об уплате налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

      Оплату, поступающую от контрагентов, банк зачисляет на расчетный счет. В  большинстве случаев партнеры также  переводят деньги с помощью платежных поручений.

      Однако  есть случаи, когда деньги списывают  или зачисляют на счет по документам, выписанным самой фирмой. К таким документам относятся платежное требование и инкассовое поручение.

      В договоре с контрагентом нужно предусмотреть, какой документ будет использоваться в расчетах (платежное поручение, требование или инкассовое поручение). [15, 109]

      1.2 Учет операций по расчетным счетам

      Операции  по расчетным счетам в бухгалтерском  учете организации отражаются на основании выписок из расчетных счетов в банках и приложенных к ним оправдательных денежно-расчетных документов.

      Выписка из расчетного счета в банке заменяет собой регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета» и одновременно служит основанием для составления бухгалтерских записей.

      Полученная  из учреждения банка выписка проверяется  и обрабатывается, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным расходам, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это требуется для организации аналитического учета, так как по ряду (например, вышеперечисленных счетов) счетов он организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям ведется в листках-расшифровках, которые открываются в разрезе счетов, отдельных структурных подразделений и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

      Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется  по каждому расчетному счету.

      Для синтетического учета операций по расчетным  счетам в бухгалтерии организации ведется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражаются остатки свободных денежных средств организации на начало месяца и их поступления. По кредиту отражается списание денежных средств с расчетных счетов в погашение задолженности организации поставщикам и подрядчикам за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, бюджету, банку за полученные кредиты, внебюджетным фондам и прочим кредиторам, а также суммы, выданные организации наличными в кассу.

      Суммы, ошибочно отраженные в дебете или  кредите счета 51 «Расчетные счета» и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, записываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» счет 76-2 «Расчеты по претензиям». Спорные или ошибочные суммы, выявленные бухгалтерией в течение 10 дней с даты получения выписки из расчетного счета, могут быть опротестованы в банке. [14, 120]

      Бухгалтерские проводки по учету операций по расчетному счету будут следующими:

      На  расчетный счет поступили денежные средства от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      Отражены  суммы поступивших на расчетный  счет кредитов, займов:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или Кт счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

      Учтена  сумма денег, сданных на расчетный  счет из кассы организации:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 50 «Касса».

      Перечислены денежные средства с валютного счета на расчетный счет:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 52 «Валютные счета».

      Перечислена сумма на расчетный счет поставщиками (дебиторами):

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кт счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Зачислены суммы переводов в пути:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 57 «Переводы в пути».

      Возвращены  на расчетный счет излишне перечисленные  платежи в бюджет:

      Дт счета 51 «Расчетные счета»

      Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

      Учет  расчетов платежными поручениями. Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Банком России от 3 марта 2003 г. N 1256-У).

      Если  надо оплатить товары (работы, услуги), перечислить налоги в бюджет или провести другой платеж, вы должны оформить и представить в банк платежное поручение, составленное по этой форме. На его основании банк спишет денежные средства с расчетного счета.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете