Учет денежных средств на расчетном счете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение порядка учета денежных средств на расчетном счете в банках. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты учета денежных средств на расчетном счете;
изучение организации учета денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет»;
выявление недостатков при учете денежных средств на расчетном счете, а также вынесение предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Рассвет».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ
1.1 Организация учета расчетных операций 6
1.2 Учет операций по расчетным счетам 8
1.3 Приостановление операций по расчетному счету 16
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ ООО «РАССВЕТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Рассвет» 20
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ В ООО «РАССВЕТ»
3.1 Выявленные недостатки по учету денежных средств в ООО «Рассвет» 36
3.2 Рекомендации по учету операций по расчетному счету 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1Учет денежных средств в расчетном счете.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Как правило, платежное поручение составляют в 2 экземплярах:

      - первый экземпляр банк возвращает вам;

      - второй экземпляр остается в банке.

      Однако  наиболее популярным считается электронный  документооборот. Почти все банки представляют сейчас эту услугу своим клиентам. Организация заключает договор с банком, который ее обслуживает, на пользование системой Клиент-Банк или Интернет-Банк. После этого все платежные поручения составляют в одном экземпляре и посылают в банк с помощью этой программы. Использование электронной системы позволяет экономить время, постоянно контролировать текущий баланс, в любое время получать электронные выписки и автоматически разносить всю информацию по расчетному счету в программу, в которой ведется бухгалтерский учет.

      Списание  денег с расчетного счета на основании  платежного поручения отражают проводками:

      - перечислены деньги поставщику (подрядчику):

      Дт60 (76) Кт 51;

      - перечислены деньги в счет  погашения краткосрочного (долгосрочного) кредита или займа и процентов по нему:

      Дт 66 (67) Кт 51;

      - перечислен в бюджет (внебюджетный фонд) налог или сбор:

      Дт 68 (69) Кт 51.

      При оплате товаров (работ, услуг) в поле "Назначение платежа" обязательно должны быть указаны сумма НДС, подлежащая уплате поставщику, и реквизиты договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги. Например: "118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.) по счету-фактуре от 20.03.2007 N 123". В графе "Вид оп." платежного поручения записывают "01".

      Платежное поручение на уплату налогов и  других платежей в бюджет (например, штрафов или пеней) заполняют  в особом порядке. [4, 173]

      Учет  расчетов платежными требованиями. В договоре с покупателем (заказчиком) товаров (работ, услуг) организация можете предусмотреть, что их оплата будет производиться по платежным требованиям, выписанным данной организацией.

      На  основании платежного требования банк покупателя (заказчика) спишет денежные средства с его расчетного счета и зачислит их на расчетный счет организации.

      Для платежного требования предусмотрен типовой  бланк. Его форма приведена в  Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Банком России от 3 октября 2002 г. N 2-П).

      Как правило, платежное требование составляют в 4 экземплярах:

      - первый экземпляр банк возвращает в организацию. Этот экземпляр должен храниться в организации не менее 5 лет;

      - второй экземпляр остается в банке, в котором открыт расчетный счет организации;

      - третий и четвертый экземпляры направляются в банк, в котором открыт счет плательщика (то есть покупателя или заказчика).

      Если  организация получает денежные средства от организации, которая имеет расчетный  счет в том же банке, то достаточно оформить 3 экземпляра платежного требования.

      После того как деньги по платежному требованию поступят на расчетный счет, необходимо сделать проводку:

      поступили денежные средства от покупателя (заказчика):

      Дт51 Кт62 (76).

      Если  по требованию оплачиваются товары (работы, услуги), в поле "Назначение платежа" обязательно должны быть указаны сумма НДС, подлежащая уплате покупателем, и реквизиты договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги. Например: "118 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.) по счету-фактуре от 20.03.2007 N 123".

      Если  товары (работы, услуги) НДС не облагаются или организация освобождена от обязанности уплачивать этот налог, то в этом поле указывается: "Без НДС".

      В графе "Вид оп." платежного требования записывают "02".

      Списание  денежных средств со счета плательщика (покупателя) по платежному требованию может производиться:

    • с акцептом (то есть с его согласия);
    • без акцепта (то есть без его согласия). [6, 135]

      Объявление  на взнос наличными. Для объявления на взнос наличными предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении ЦБ РФ от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".

      Бланк состоит из трех отрывных частей: собственно объявления на взнос наличными, квитанции  и ордера.

      Объявление  на взнос наличными заполняют  в одном экземпляре. Одновременно с объявлением должен быть оформлен расходный кассовый ордер, так как наличные деньги выбывают из кассы организации.

      После того как деньги будут внесены  на расчетный счет, делается запись:

      - внесены наличные деньги из кассы на расчетный счет:

      Дт 51 Кт 50.

      Работник  банка должен подписать квитанцию, поставить на ней печать и вернуть сотруднику вашей организации, сдавшему деньги. Эта квитанция подшивается к расходному кассовому ордеру, которым оформлялось выбытие денег из кассы.

      Заполненный ордер со своими отметками банк передает организации вместе с банковской выпиской. [3, 98]

      Денежный  чек. Чтобы снимать наличные деньги с расчетного счета, организация должны получить в банке, который обслуживает данную организацию, книжку с денежными чеками (чековую книжку).

      Денежный  чек состоит из двух частей: отрывного  листа и корешка чека.

      На  отрывном листе указывают цель получения  денежных средств, сумму, которая снимается  с расчетного счета, а также паспортные данные лица, получающего деньги.

      Денежные  средства, полученные по чеку, должны расходоваться  только на те цели, которые в нем указаны. Однако ответственность за нецелевое использование денежных средств законодательством не установлена.

      Отрывной  лист денежного чека передается сотруднику банка, который выдает наличные деньги. Корешок остается в чековой книжке и должен храниться в организации 5 лет.

      Чек действителен в течение 10 дней с  даты его составления. Если этот срок истек, банк чек не примет.

      Наличные  деньги, полученные по чеку, должны быть оприходованы в кассе организации. Для этого следует оформить приходный  кассовый ордер.

      На  основании ордера делается запись:

      - поступили наличные деньги с расчетного счета в кассу организации [10, 131-132]:

      Дт 50 Кт 51.

      Учет  операций по счету 51 «Расчётные счета» ведется в журнале-ордере № 2, ведомости  № 2 или на компьютере. Обороты по кредиту счета 51 «Расчетные счета» записываются в журнале-ордере № 2, а по дебету - в ведомости № 2. Основанием для записи служат выписки из расчетного счета. Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за сколько дней (один, три, пять дней) она составлена. Записи как в журнале-ордере, так и в ведомости делаются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51 «Расчетные счета». Эти показатели позволяют анализировать источники поступления денежных средств на расчетные счета организации за соответствующий отчетный период (день, квартал, месяц), а также осуществлять контроль за целевым использованием средств и исполнением обязательств перед бюджетом и т.д.

      Когда записи производятся итогами по одной или нескольким выпискам из расчетных счетов, в графе «Дата» должны быть приведены начальная и конечная даты этих выписок.

      Остаток средств на расчетном счете в  банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для оперативной работы используются данные об остатках средств, отраженные в выписках банка из расчетных счетов. [8, 102]

      Счет 51 "Расчетные счета" корреспондирует  со счетами:

По  дебету По кредиту
50 Касса  04 Нематериальные  активы
 51 Расчетные счета 50 Касса
52 Валютные  счета  51 Расчетные  счета
55 Специальные  счета в банках 52 Валютные счета
57 Переводы  в пути       55 Специальные  счета в банках
58 Финансовые  вложения                           57 Переводы в  пути
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками         58 Финансовые  вложения
62 Расчеты  с покупателями и заказчиками          60 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками
66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам    62 Расчеты с  покупателями и заказчиками
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам     66 Расчеты по  краткосрочным кредитам и займам
68 Расчеты  по налогам и сборам                   67 Расчеты по  долгосрочным кредитам и займам
69 Расчеты  по социальному страхованию и обеспечению 68 Расчеты по налогам и сборам
71 Расчеты  с подотчетными лицами                 69 Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению
73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям      70 Расчеты с  персоналом по оплате труда
75 Расчеты  с учредителями                        71 Расчеты с  подотчетными лицами
76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами    73 Расчеты с  персоналом по прочим операциям
79 Внутрихозяйственные  расчеты                   75 Расчеты с  учредителями
80 Уставный  капитал  76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами
86 Целевое  финансирование                        79 Внутрихозяйственные  расчеты
90 Продажи                                       80 Уставный капитал
91 Прочие  доходы и расходы                       81 Собственные  акции (доли)
98 Доходы  будущих периодов                       84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)
99 Прибыли  и убытки                              96 Резервы предстоящих  расходов
  99 Прибыли и убытки
 

      1.3 Приостановление  операций по расчетному счету

      Оснований, по которым инспекция действительно  вправе приостановить операции по расчетным счетам налогоплательщика, всего три.

      Задолженность перед бюджетом. Наиболее часто встречающийся вариант - это приостановление операций с целью обеспечения исполнения обязанности уплатить налоги. Схема проста: налоговики выявляют задолженность (по налогам, сборам, пени, штрафам) и фиксируют дату ее выявления в специальном документе, составляемом по форме, утвержденной в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825. Затем в течение трех месяцев налогоплательщику направляется требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа). Требование должно отвечать всем условиям, перечисленным в ст. 69 НК РФ. На его исполнение по общему правилу отводится 10 дней с даты получения (сроки, определяемые днями, исчисляются в рабочих днях согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Иной срок может быть указан в самом требовании. После истечения срока добровольной уплаты налога в случае непогашения задолженности инспекторы имеют в своем распоряжении два месяца, чтобы вынести решение о взыскании налога (п. 3 ст. 46 НК РФ). О принятии такого решения налогоплательщик должен быть уведомлен в течение шести рабочих дней.

      Пункт 2 ст. 76 НК РФ гласит, что решение о  приостановлении операций может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога. Очевидно, что "не ранее" означает "одновременно либо позднее". Данное судьбоносное для налогоплательщика решение налоговый орган передает в банки, где открыты расчетные счета, в электронном виде или на бумажном носителе. Момент его получения банком фиксируется в уведомлении о вручении или в соответствующей отметке на самом решении. Именно с этого момента банк должен приостановить все расходные операции по расчетным счетам налогоплательщика. Данное правило не распространяется на платежи, имеющие первую и вторую очередь списания согласно п. 2 ст. 855 ГК РФ. В эту "льготную" категорию попадают такие значимые направления расходования денег, как платежи по исполнительным документам, правда, не по всем, а только предусматривающим перечисление алиментов, возмещение вреда жизни и здоровью, выплату выходных пособий работникам и авторам. Получается, что погашение задолженности перед контрагентами, а также выплата зарплаты становятся невозможными, что, естественно, не просто затрудняет работу любой организации, но и может ее парализовать. В связи с этим налогоплательщик должен выяснить, нет ли оснований для обжалования решения о приостановлении операций по счетам. [8, 17]

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете