Учет денежных средств на расчетном счете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение порядка учета денежных средств на расчетном счете в банках. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты учета денежных средств на расчетном счете;
изучение организации учета денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет»;
выявление недостатков при учете денежных средств на расчетном счете, а также вынесение предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Рассвет».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ
1.1 Организация учета расчетных операций 6
1.2 Учет операций по расчетным счетам 8
1.3 Приостановление операций по расчетному счету 16
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ ООО «РАССВЕТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Рассвет» 20
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ В ООО «РАССВЕТ»
3.1 Выявленные недостатки по учету денежных средств в ООО «Рассвет» 36
3.2 Рекомендации по учету операций по расчетному счету 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1Учет денежных средств в расчетном счете.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков.

      Платежные требования оформляют на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету.

      Платежи менее этой суммы осуществляют почтовыми  переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.

      При расчетах платежными требованиями операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким же образом, как и при расчетах, платежными поручениями.

      Расчетный чек содержит письменное поручение  владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

      При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

      Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с Кт счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов.

      По  мере оплаты задолженности чеками их отражают проводкой:

        Кт 55 в Дт 76.

      Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

      Денежные  средства в сумме аккредитива  перечисляются с расчетного счета  покупателя на счет аккредитивов или  покупателю выдается ссуда. Это менее  предпочтительная форма расчетов для  покупателя, так как, он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком.

      Каждый  аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок 15 дней, в отдельных случаях банк может установить иной срок. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в условиях переходного периода к рыночным отношениям, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств.

      Аккредитивная форма расчетов применяется в  двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчетов в соответствии с положениями  о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

      При открытии покрытого аккредитива  банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива  в распоряжения исполняющего банка  на весь срок действия аккредитива.

      При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками.

      Отзывным  является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств.

      Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

      Аккредитив  предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.

      Выплаты по аккредитиву производят в течение  срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

      Аккредитив  учитывают на счете 55 - «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

      Аккредитив  может быть выставлен за счет собственных  средств и за счет банковского  кредита. В первом случае выставление  аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

      Дт 55/1 Кт 51 .

      Когда аккредитив выставляют за счет банковского  кредита, составляют следующую запись:

      Дт 55/1 Кт 66.

      Оплату  счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:

      Дт 60 Кт/1.

      Согласно  учетной политики ООО «Рассвет», форма бухгалтерского учета в данной организации является журнально-ордерной.

      При использовании журнально-ордерной формы учета движение операций по счету 51 "Расчетные счета" отражают в журнале-ордере № 2 и ведомости № 2.

      Журнал-ордер  № 2 (Приложение Б) и ведомость к журналу-ордеру № 2 предназначены для учета операций по кредиту (журнал-ордер) и дебету (ведомость к журналу ордеру № 2) счетов.

      Записи  в журнале-ордере № 2 и ведомости к журналу-ордеру № 2, производятся на основании выписок банка и приложенных к ним денежных документов в разрезе соответствующих корреспондирующих счетов. Корреспондирующие счета указываются как в банковских выписках, так и на приложенных к ним документах. Группировка сумм для отражения в журнале-ордере № 2 и ведомости к журналу-ордеру № 2 осуществляется путем подсчета соответствующих данных в банковских выписках согласно приведенным в них бухгалтерским записям.

      Графа "Дата" журнала-ордера № 2 и ведомости к журналу-ордеру № 2 предназначена для указания начальной и конечной дат выписок банка, поступивших в течение месяца. Наименование или коды соответствующих счетов корреспондирующих с кредитом или по дебету синтетических счетов заносятся в соответствующие графы журнала-ордера и ведомости. В графы "Итого" и в строки "Итого" журнала-ордера № 2 и ведомости к журналу-ордеру № 2 заносятся подсчитанные суммы кредитовых и дебетовых оборотов по операциям и событиям согласно выпискам банка. В ведомости к журналу-ордеру № 2 отражаются остатки по счетам на начало месяца. Остатки на конец месяца выводятся с учетом сумм кредитовых и дебетовых оборотов по счетам. Данные остатки переносятся в главную книгу и ведомость к журналу-ордеру № 2, открываемую на следующий месяц.

      Для отражения оборотов по кредиту счета 51 "Расчетные счета" служит журнал-ордер № 2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

      Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

      Обязательное  условие для заполнения регистров - использование одной строки для  каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два, три, пять дней). Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51 "Расчетные счета". Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работникам бухгалтерии анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей, разрабатываемому организацией.

      Ежемесячно  в разрезе счетов, подразделений бухгалтерия открывает листы-расшифровки для группировки сумм по отдельным статьям. В частности, суммы по журналу-ордеру № 2, отнесенные в дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", подлежат отражению по соответствующим статьям (счетам).

      Журнал-ордер  за декабрь 2009 года представлен в Приложении Б.

      В течение 2008г. в бухгалтерии ООО «Рассвет» были составлены следующие корреспонденции:

  Дт 51 Кт50 – Зачислены на расчетный счет денежные средства, сданные из кассы организации. 

  Дт 51 Кт 51 – Зачислены на расчетный счет денежные средства с других расчетных счетов организации. 

  Дт 51 Кт 55 – Зачислены на расчетный счет неиспользованные суммы по аккредитивам. 

  Дт 51 Кт60 – Возвращены излишне уплаченные денежные средства поставщикам и подрядчикам. 

  Дт 51 Кт 62 – Получены денежные средства от покупателей и заказчиков за оплату проданной продукции.

  Дт 51  Кт 66  - Получены краткосрочные кредиты банков.

  Дт 51  Кт 67 – Получены долгосрочные кредиты банков.

  Дт 51 Кт 75/1 – Получены денежные средства в качестве вклада в уставный капитал. 

  Дт 51 Кт 76/1 – Получены денежные средства по расчетам со страховыми организациями. 

  Дт 51 Кт 76 – Получены денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности. 

  Дт 51 Кт 98/2 – Отражены безвозмездно полученные денежные средства. Дт 50 Кт 51 – Денежные средства с расчетного счета получены в кассу организации. 

  Дт 51 Кт 51 – Перечислены с расчетного счета денежные средства на другие расчетные счета организации. 

  Дт 55 Кт 51 – Перечислены денежные средства на аккредитив или специальный счет организации с её расчетного счета. 

  Дт 58/4 Кт51 – Перечислен вклад по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности). 

  Дт 60 Кт 51 – Перечислены денежные средства в оплату поставленной продукции (работ, услуг) поставщикам и подрядчикам. 

  Дт 60 Кт 51 – Перечислены авансы поставщикам и подрядчикам. 

  Дт 75/2 Кт 51 – Перечислены доходы (дивиденды) участникам организации. 

  Дт 76/1 Кт 51 – Перечислены денежные средства по расчетам по страхованию. 

  Дт 66 Кт 51 – Погашаются краткосрочные кредиты банков.

  Дт 67 Кт 51 – Погашаются долгосрочные кредиты банков.

  Дт 91/2 Кт51 – Списаны денежные средства за расчетно-кассовое обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Предложения по совершенствованию учета операций по расчетному счету в ООО «Рассвет»

     3.1 Выявленные недостатки  по учету денежных  средств в ООО  «Рассвет»

      При рассмотрении учета денежных средств  на расчетном счете ООО «Рассвет»  выявлено, что в организации при  учете операций по расчетному счету используется журнально-ордерная форма учета, вручную заполняется журнал-ордер № 2. Безусловно данный факт связан с удаленностью данной организации от областного центра. В результате происходят неточности в учете. Данные факты свидетельствуют о целесообразности внедрения компьютеризированной формы ведения данных операций. Она позволила бы избежать многих ошибок в расчетах, не допустить выплат излишних сумм налогов, а также сделать данный раздел бухгалтерской работы более удобным для анализа, контроля и планирования будущих денежных потоков. Внедрение компьютеризированной формы учета не потребует больших дополнительных затрат, поскольку в бухгалтерии хозяйства уже имеется необходимая оргтехника, а ряд операций с ее помощью уже выполняется.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете