Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение состояния бухгалтерского учета денежных на расчетных и специальных счетах в банках и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. определить понятие и функции денежных средств;
2. определить понятие и формы расчетов;
3. изучить организацию бухгалтерского учета операций с денежными средствами и расчетных операций в банках;
4. проанализировать структуру, динамику и оборачиваемость денежных средств и расчетов;
5. выявить пути повышения эффективности использования денежных средств.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учёта денежных средств
1.1 Порядок открытия расчетного счета
1.2 Движение средств по счету
1.3 Учёт денежных средств на расчетных счетах
Глава 2. Учёт денежных средств
2.1 Учёт операций с банковскими картами
2.2 Учёт денежных средств на специальных счетах
2.3 Совершенствование учёта денежных средств
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая по бух. учету.docx

— 73.67 Кб (Скачать)

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Поволжский  институт управления имени П.А. Столыпина

 

Факультет Экономики и управления

Специальность/направление подготовки  «Менеджмент организации»


Дисциплина  «Бухгалтерский учет»


Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему:

« Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках»


 

 

 

 

Автор работы:

студентка     4     курса

заочная  форма обучения

Лебедь Виктория Александровна

подпись_____________________

 

Руководитель  работы:

доцент Гудкова В. А.


Оценка______________________

Подпись_____________________

«___» _______________20_____ г.


 

 

 

 

 

Саратов 2012г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты учёта денежных средств

1.1 Порядок открытия расчетного счета

1.2 Движение средств по счету

1.3 Учёт денежных средств на расчетных счетах

Глава 2. Учёт денежных средств

2.1 Учёт операций с банковскими картами

2.2 Учёт денежных средств на специальных счетах

2.3 Совершенствование учёта денежных средств

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Денежные средства организации - это  совокупность всех денег, находящихся  в кассе, на банковских расчётных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

В процессе своей деятельности организации  постоянно ведут взаимные внутренние и внешние денежные расчеты. К  внутренним расчётам можно отнести  расчёты с персоналом по заработной плате и прочим операциям, расчеты  с подотчётными лицами. Во внешней  среде организация ведёт расчеты  с поставщиками за приобретённую  продукцию, с подрядчиками за выполненные  работы и услуги, а также уплачивает налоги, получает выручку от продажи  своей продукции покупателям, оказание услуг заказчикам.

Денежные расчеты между организациями  могут производиться в наличной или безналичной форме путём  перевода денежных средств с банковских счетов организаций.

Актуальность данной темы подчеркивается тем, что важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

Денежные средства характеризуют  начальную и конечную стадии оборота  хозяйственных средств, скорость движения которых во многом определяет эффективность  предпринимательской деятельности организации. Одна из важнейших характеристик  финансового положения предприятия - объём имеющихся у предприятия  денег, которым в свою очередь  определяется платёжеспособность организации.

Цель данной работы - изучение состояния  бухгалтерского учета денежных на расчетных и специальных счетах в банках и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

1. определить понятие и функции  денежных средств;

2. определить понятие и формы  расчетов;

3. изучить организацию бухгалтерского  учета операций с денежными  средствами и расчетных операций в банках;

4. проанализировать структуру,  динамику и оборачиваемость денежных  средств и расчетов;

5. выявить пути повышения эффективности  использования денежных средств.

Объектом исследования данной курсовой работы являются коммерческие банки в том числе и Центральный банк Российской Федерации.

Предметом исследования является организация введения учета денежных средств в данных организациях. Источниками информации для написания данной курсовой работы явилось постановления, указы, положения, инструкции, другие законодательные и нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет денежных средств, а также бухгалтерская отчетность организации, первичная документация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты учёта денежных средств

 

1.1. Порядок открытие  расчетного счета

 

Открытие  расчетного счета – это обязательный этап для того, кто решил начать свой бизнес. При этом открытие расчетного счета понадобится и в том  случае, если предприниматель решил зарегистрировать юридическое лицо, и в том случае, если он работает как индивидуальный предприниматель. 

В самом  начале коммерческая деятельность еще  не дает значительной прибыли, и предприниматели  и учредители юридических компаний могут подумать, что им ни к чему заниматься открытием расчетного счета. Однако, несмотря на первоначальную низкую доходность бизнеса они должны подумать об открытии расчетного счета. 

Во-первых, банковские реквизиты являются важным реквизитом  договора, а ведь без договоров – а значит, и без открытия расчетного счета – немыслима коммерческая деятельность. Ну и, разумеется, своевременное открытие расчетного счета позволяет быть готовым к тому этапу в деятельности фирмы, когда она, набрав обороты, станет приносить прибыль. 

Однако  открытие расчетного счета – это  не такая уж и простая задача. И, разумеется, здесь речь идет и  об организационной составляющей этого  процесса, и об аналитической работе, связанной с открытием расчетного банковского счета. 

Для открытия расчетного счета стоит провести подробный анализ предоставляемых  банками услуг. Только такой тщательный и взвешенный анализ, такой продуманный  подход позволяет подобрать для открытия расчетного счета наиболее подходящий для предпринимателя банк.

Перед тем, как заниматься собственно открытием  расчетного счета, следует посетить несколько разных банков, сравнить условия, которые предлагает каждый из них. Оценить, насколько легко в каждом банке провести открытие расчетного счета, каков там предлагаемый уровень обслуживания, насколько удобно расписание работы банка и место его расположения. 

В каждом банке перед открытием расчетного счета можно взять список документов, которые нужны для открытия счета, а также перечень банковских услуг  и тарифы на них. 

Каждый  банк имеет разные тарифы на открытие и закрытие расчетного счета. Например, крупные, солидные банки довольно часто  устанавливают более высокие тарифы, которые нужно заплатить при открытии расчетного счета в таком банке. Также каждый банк устанавливает свою абонентскую плату за обслуживание счета, имеет свои условия перевода средств внутри банка и из других банков.

Оценивая  банки для открытия расчетного счета, стоит обратить внимание и на особенности документооборота. Порой банки предлагают своим клиентам после открытия расчетного счета установить специальную систему электронного документооборота, и в этом случае за использование бумажного документооборота после открытия расчетного счета в банке может взиматься дополнительная плата.

При выборе банка для открытия расчетного счета  следует обратить внимание и на то, много ли у банка филиалов, где  именно находятся отделения банка, как они работают, входит ли банк в систему страхования вкладов  и так далее. Выбирая банк для  открытия расчетного счета, желательно проконсультироваться со знакомыми, прочитать отзывы о нем. 

Словом, выбор банка для открытия расчетного счета невозможен без проведения разносторонней аналитической работы.

Полезным  может оказаться и совет сразу  же брать в банке все формы, необходимые для открытия расчетного счета: когда предприниматель выберет для открытия расчетного счета конкретный банк, ему не придется вновь туда идти – в этот раз специально за необходимыми бланками. 

Для открытия расчетного счета в банк представляются копии уставных документов фирмы, копии  справки из статистики, копии документов ее учредителей и протокола общего собрания с решением провести открытие расчетного счета, а также другие документы.2

Порой при  открытии расчетного счета в банк по требованию может предоставляться  и документ, который подтверждает право пользования помещением по юридическому адресу фирмы.

При открытии расчетного счета в банк обязательно  нужно представить карточку с  оттиском печати фирмы и образцами  подписей ее руководителей, имеющих  право финансовой  подписи после открытия расчетного счета. 

Эти образцы  печати и подписей при открытии расчетного счета должны быть заверены у нотариуса. Некоторые банки при открытии расчетного счета сами предоставляют  услугу нотариального заверения образцов оттиска печати и подписей руководителей фирмы.

При этом для проведения заверения подписей должностных лиц при открытии расчетного счета в банк необходимо предоставить соответствующие приказы, устанавливающие право финансовой подписи соответствующих руководителей компании, а также другие документы. 

Кроме уже  упомянутой финансовой подписи, которая  называется первой подписью, в банк при открытии расчетного счета нужно  представить образцы подписей и  других лиц, которые имеют на это  право. 

Как правило, право второй финансовой подписи  после открытия расчетного счета  в фирме имеет ее главный бухгалтер  или другие лица, которые ведут  в ней финансовый учет. Этими лицами могут быть и представители профессиональной бухгалтерской организации, которая  оказывает юридическому лицу бухгалтерские услуги по договору аутсорсинга.

Если  в организации одно лицо и управляет  ее деятельностью, и ведет финансовый учет, то в банковской карточке при  открытии расчетного счета указывается  только одна подпись – его. Законодательство не допускает случаев, чтобы в  банковской карточке при открытии расчетного счета указывались и первая, и  вторая финансовые подписи, однако принадлежали они одному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Движение средств  по счету

 

На расчетный  счет поступают денежные средства за продукцию, за выполнение работ и  услуг на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют  согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов. Например, наличные деньги из кассы предприятия вносит на расчетный счет, как известно, на основании объявления взноса наличных денег. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег.

Средства, поступающие от заготовительных организаций за проданную продукцию и от различных организаций за выполнение работ и услуг, банк зачисляет на расчетный счет на основании документов этих организаций о перечисление долга.

В ряде случаев  согласно банковским правилам деньги по товарным операциям могут быть взысканы на основании распорядительных документов получателя. В этих случаях организация - получатель выписывает и сдает в банк для получения платежа специальный документ - платежное требование. По этому документу причитающуюся сумму перечисляют со счета плательщика на счет предприятия - получателя.

С расчетного счета производятся следующие платежи: за полученные от других организаций  и предприятий товарно-материальные ценности и оказание услуги, выдача наличных денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды, по обязательствам перед государственным бюджетом, на погашение задолженности по банковским кредитам, прочие, связанные с хозяйственной деятельностью. Все платежи с расчетного счета банк производит по мере поступления документов для оплаты. Но если на счете недостаточно средств, для оплаты всех документов, то соблюдается очередность в соответствии с хронологической последовательностью поступления документов к оплате (с учетом установленных групп очередности).

Платежи с расчетных счетов производится на основании распорядительных документов предприятий и по платежным документам организаций - получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения и некоторые другие документы. По денежному чеку банк выдает с расчетного счета наличные деньги. По платежному поручению банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации. В платежном поручение указывают: наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств и вид платежа. Все распорядительные документы выписывает предприятие и предъявляет их в учреждение банка. На основании этих документов банк перечисляет средства со счета.3

Самостоятельно  банк снимает со счетов предприятий  денежные средства и перечисляет  их организациям - получателям на основании платежных требований, выставленных организацией - получателем на данное предприятие. В этих случаях от предприятия особых распорядительных документов не требуется. Следует лишь подтвердить банку необходимость оплаты данного документа (распорядительная подпись на документе). По некоторым документам банк списывает средства с расчетных счетов в бесспорном порядке (вне зависимости от согласия плательщика). К таким документам относятся, например, исполнительные листы народных судов, приказы органов Государственного арбитража. На основании этих документов получатель выписывает инкассовые поручения или платежное требование, по которым банк переводит ему средства.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках