Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Аудит - это проверка и подтверждение достоверности учета, отчетности и финансовых документов, а также подтверждение соответствия учетной политики предприятия общепринятым стандартам (законодательным и подзаконным актам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии), проводимая специализированной (аудиторской) организацией на договорной коммерческой основе за счет проверяемых предприятий и организаций. Главная цель аудиторской проверки - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Курсовая работа
по курсу «Основы аудита»
на тему:
Аудит учета денежных средств
на расчетном счете
Тула 2008
Содержание
Аудит - это проверка
и подтверждение достоверности
учета, отчетности и финансовых документов,
а также подтверждение
В данной работе рассматривается понятие и методы бухгалтерского учета денежных средств на расчетном счете банка, методика и программа аудиторской проверки, основные задачи аудита заданного объекта учета, а также типичные ошибки, допускаемые при учете денежных средств на расчетном счете.
Этот аспект деятельности экономического субъекта в ходе аудиторской проверки заслуживает тщательного изучения, так как расчетно-платежные операции существенно влияют на состояние наиболее ликвидных активов предприятия - денежных средств. Расчетные операции организации тесно взаимоувязаны с основной производственной, хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, отражая состояние расчетов с поставщиками, потребителями, бюджетом и внебюджетными фондами, сотрудниками предприятия по заработной плате и другие. Преумножение денежных средств организации на счетах в банках, правильное использование, контроль за их сохранением - важнейшая задача бухгалтерии. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области аудита операций по расчетному счету.
Порядок совершения денежных операций в безналичной форме регламентируется «Положением о безналичных расчетах в РФ» утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П.
Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме в соответствии с законодательством РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Все расчеты по обязательствам с юридическими лицами и предпринимателями, имеющими свой расчетный счет в банке, производятся, как правило, по безналичному расчету через банки. Предприятия могут открывать в банках расчетные, а также текущие счета.
Расчетный счет – это основной счет предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения. Расчетным счетом является счет юридического лица - резидента по законодательству РФ, являющегося коммерческой организацией по основной деятельности, а также счет частного предпринимателя. Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации, т.е. остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.
Текущие счета открываются в случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по средствам целевого назначения, счета, обусловленные особенностями расчетов и т.п. Текущие счета открывают бюджетным и общественным организациям.
Организации могут иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета [10, c.364].
Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. При этом организация обязана уведомить налоговый орган об открытии в банке соответствующего счета. В случае выявления фактов открытия банками расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа на руководителей организаций, а также на физических лиц-предпринимателей налагается административный штраф в размере стократной минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ.
Для открытия счета предприятие предоставляет в банк следующие документы:
Все указанные документы предоставляются юридической службе банка, которая проверяет правильность их заполнения, оформляет договор банковского счета. Расчетный счет открывается по разрешению управляющего банком. При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью.
Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором оговариваются все условия расчетов между предприятие и учреждением банка:
Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия.
При открытии банковского счета организации банк (кредитная организация) обязан известить об открытии счета налоговый орган, в котором организация состоит на учете. Операции по движению денежных средств на счете начинают производиться только после получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении указанного извещения. За нарушение установленного порядка открытия расчетных и иных счетов предусмотрены штрафные санкции в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда. В случае повторного нарушения указанного порядка открытия счетов может быть принято решение о ликвидации банка, организации [15].
На расчетных счетах сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, сумм полученных кредитов и иных поступлений, производятся платежи другим предприятиям, бюджету по налогам и приравненным к ним платежам, с персоналом по всем расчетам, с банками по полученным кредитам, выдача наличных денег в кассу предприятия и других расчетов. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготавливающим ТМЦ, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, социальным и иным фондам, работникам и т.д.[14, c.156]
Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как: надежно обеспечивается их сохранность от расхищений; контролируется использование по целевому назначению; облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.
Движение средств на расчетном счете проводится на основании письменного распоряжения владельцев счета, оформленное такими документами как платежное поручение, платежное требование, чеки, объявления на взнос наличными.
Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка предприятие предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.
К таким реквизитам относятся:
– наименование плательщика,
– наименование получателя,
– расчетный счет плательщика и получателя,
– корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика и предприятие-получателя,
– наименование продукции или услуг, по которым производятся расчеты и их сумма[5, п.2.10].
Основной частью денежного оборота является безналичный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечисления денег по счетам в кредитных учреждениях. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения.
В настоящее время используются разные формы безналичных расчетов, при которых применяются различные банковские расчетные документы:
Платежное поручение (Прил.3) представляет собой письменное распоряжение владельца счета на списание денег с его счета и зачисление их на счет получателя [5, п.3.1]. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки [15].
При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит скорость и точность перечисления сумм по назначению). При заполнении поручения в реквизитах плательщика и получателя перед их наименованиями обязательно должны указываться идентификационные номера налогоплательщиков. Идентификационные номера налогоплательщиков не указываются в тех случаях, когда получателями или плательщиками являются учреждения Центрального Банка России, нерезиденты.
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. При расчетах платежными поручениями документооборот существенно сокращается. В то же время эта форма расчетов не гарантирует поставщику своевременного платежа.
Платежное требование-поручение представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и транспортно-отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции выполненных работ или оказанных услуг.
Поставщик, выписав платежное требование-поручение вместе с транспортно-отгрузочными документами (три экземпляра), направляет их в банк покупателя. Банк покупателя, получив документы, передает плательщику платежные требования-поручения, оставляя транспортно-отгрузочные документы в картотеке № 1 плательщика. Плательщик обязан возвратить в обслуживающий банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика [15].
При согласии полностью или частично произвести оплату руководитель и главный бухгалтер организации-плательщика подписывают и ставят оттиск печати на всех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающий банк.
Платежные требования (Прил.4) используются организациями для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Платежное требование представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег [9, п.9.1]. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков.
Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету. Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.
Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему
банку поставщика производить оплату
счетов поставщика за отгруженный товар
или оказанные услуги на условиях, предусмотренных
в аккредитивном заявлении покупателя.
Денежные средства в сумме аккредитива
перечисляются с расчетного счета покупателя
на счет аккредитивов или покупателю выдается
ссуда. Это менее предпочтительная форма
расчетов для покупателя, так как, он лишается
сумм денежных средств еще до отгрузки
материалов поставщиком.
Каждый аккредитив открывается для расчетов
только с одним поставщиком на срок 15 дней,
в отдельных случаях банк может установить
иной срок. При частичном использовании
суммы аккредитива ее остаток перечисляется
на расчетный счет [15].
Аккредитивная форма
расчетов применяется в двух случаях:
когда она установлена
Информация о работе Аудит учета денежных средств на расчетном счете