Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Аудит - это проверка и подтверждение достоверности учета, отчетности и финансовых документов, а также подтверждение соответствия учетной политики предприятия общепринятым стандартам (законодательным и подзаконным актам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии), проводимая специализированной (аудиторской) организацией на договорной коммерческой основе за счет проверяемых предприятий и организаций. Главная цель аудиторской проверки - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
При открытии покрытого
аккредитива банк-эмитент
При открытии непокрытого
аккредитива банк-эмитент
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств.
Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя) [5, п. 7.1].
Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Без соглашения владельца расчетного счета банк имеет право на списание средств в следующих случаях:
Для учета операций с наличными денежными средствами на расчетном счете применяются следующие первичные документы:
Объявление на взнос наличными (Прил.1) – применяется для зачисления денежных средств, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.)
Для сдачи излишних наличных денег из кассы предприятия на хранение в банк на имя представителя предприятия выписывается расходный кассовый ордер, по которому деньги изымаются из кассы. В банке представитель предприятия получает у оператора банка и заполняет специальный бланк «Объявление на взнос наличными» в одном экземпляре, состоящем из трех частей, и представляет в банк.
Этот документ состоит из трех частей:
После проверки правильности заполнения объявления работником банка, наличные деньги сдаются непосредственно в приходную кассу банка. Верхняя часть объявления остается в банке, а представителю предприятия выдается квитанция с печатью банка, которая прикладывается потом к расходному кассовому ордеру вместо отчета о направлении расхода. Третья часть возвращается на предприятие вместе с выпиской банка за тот день, когда будет зачислена на расчетный счет поступившая сумма.
Чек (Прил.2)– предназначен для выдачи денежных средств наличными с расчетного счета. Как правило, чек находится в чековой книжке, которая выдается предприятию банком. Заявление на получение чековой книжки подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. После проверки правильности составления заявления в бухгалтерии банка оно передается в расходную кассу банка, где кассир под расписку на заявлении получает чековую книжку на 25 или 50 чеков.
При получении наличных денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается:
– сумма денежных средств, подлежащих получению,
– цели, на которые эта сумма получается (хозяйственные нужды, выплата з/п и т.д.)
Обязательна подпись руководителя предприятия и главбуха. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе предприятия. На каждую полученную в банке сумму в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер на имя получателя денег с указанием номера чека. Квитанция приходного ордера прикладывается к выписке банка, а сам приходный ордер - к кассовому отчету.
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях [11, c.406].
На предприятии этот счет активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие денежных средств отражается на предприятии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие денежных средств на расчетном счете. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям». Остаток на счете 51 отражает величину средств предприятия на расчетном счете на начало месяца[15].
Корреспонденции бухгалтерских счетов по счету 51 «Расчетные счета»[7].
Таблица 4
Счет 51 «Расчетные
счета»
Дебет
Поступление денежных средств |
К-т сч. |
Списание денежных средств |
Д-т сч. |
Из кассы предприятия От покупателя за продукцию От разных дебиторов От арендатора арендная плата Ошибочно зачисленная сумма От покупателей аванс Возврат излишних налогов Возврат излишне начисленных налогов в социальные фонды От разных дебиторов От арендаторов арендная плата От банка кредит |
50 62
76 76
76-2
62-аванс 68 69
76 91,76
66,67 |
В кассу предприятия На приобретение денежных документов На открытие аккредитива
Оплата долгов поставщикам
Аванс поставщикам Возврат ошибочно зачисленных сумм В оплату задолженности:
банку бюджету социальным фондам учредителям кредиторам |
50 50-3
55
60
60-аванс 76-2
66,67 68 69 75 76 |
Предприятие ежедневно или в другие установленные банком сроки получает от банка выписку из расчетного счета с приложенными копиями документов, по которым зачислены или списаны средства. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно.
Выписки из расчетных и прочих счетов клиентов в банке содержат следующие показатели:
Выписки из счетов в банке выдаются под расписку в лицевом счете организации лицам, имеющим право первой и второй подписи, или их представителями по доверенности. По заявлению клиента выписки могут выдаваться через абонентский ящик. В случае обнаружения ошибки в выписке клиент обязан в течение 20 дней после ее получения сообщить об этом в банк в письменном виде. При утере выписок из счетов дубликат выдается с письменного разрешения управляющего банком по заявлению клиента, в котором объясняются причины утраты документов.
Выписки обрабатываются бухгалтером в день поступления, на ее полях проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет», проверяются документы и на них проставляются номера соответствующих записей в выписке с расчетного счета.
Выписка - это второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей банком Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей в регистры бухгалтерского учета. На основе выписки с расчетного счета, предоставляемой банком, бухгалтерией предприятия ведется аналитический учет операций на расчетном счете [14, c.160].
Синтетический учет операции по расчетному счету ведется на счете 51 "Расчетный счет". Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств организации на начало месяца, поступления наличных денег из кассы организации, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, внебюджетным фондам и прочим кредиторам, а также суммы, выданные наличными в кассу организации.
Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер № 2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2.
Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.
Обязательное условие для заполнения регистров — использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два, три, пять дней). Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере №2, так и ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей, разрабатываемому организацией.
Самостоятельное регулирование банковских операций не допускается, и поэтому большого внимания требует проверка этих операций последовательно, согласно соответствующему разделу аудиторской программы.
Задачами проведения аудита по операциям на расчетном счете является проверка:
–правильности оформления расчетных документов в банке;
– целесообразности совершенных операций;
– соответствия перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договору;
–соответствия остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия;
–правильности обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирования в журнале-ордере №2 и Главной книге.
Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:
Информация о работе Аудит учета денежных средств на расчетном счете