Учёт денежных средств и расчётов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность предприятия связана с необходимостью осуществлять расчеты внутри и вне его:
к внутрифирменным расчетам относятся: расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по предоставленным им суммам, с персоналом по прочим операциям;
во внешней среде предприятие рассчитывается с поставщиками за приобретенную у них продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, уплачивает налоги в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, получает выручку за реализованную продукцию от покупателей, получает и оплачивает авансы и др

Оглавление

Содержание:
Учёт денежных средств и расчётов 3
Заключительный цикл учётных работ 16

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бух.учёт.docx

— 33.41 Кб (Скачать)

                                       Министерство образования и науки  РФ                        

 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

 «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                            (Чит.ГУ) 

          Институт переподготовки и повышения квалификации 

             Контрольная работа

                                  Вариант №1 

        По дисциплине: «Бухгалтерский учёт в отраслях»

  
 

                                                                                     Выполнил: студент группы

                                                                                                    АУСБ-09-1 Кабакова К.А.

                                                                                                               Проверил:                                                                                      

                                   

          

          

                                          Чита 2011                                                                                                                       

Содержание:                                                                                                            

  1. Учёт денежных средств и расчётов                                                               3
  2. Заключительный цикл учётных работ                                                          16                                                               

  Список использованных  источников                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет денежных средств и расчетов
 

      Хозяйственная деятельность предприятия связана с необходимостью осуществлять расчеты внутри и вне его:

  1. к внутрифирменным расчетам относятся: расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по предоставленным им суммам, с персоналом по прочим операциям;
  2. во внешней среде предприятие рассчитывается с поставщиками за приобретенную у них продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, уплачивает налоги в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, получает выручку за реализованную продукцию от покупателей, получает и оплачивает авансы и др.

     Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

  1. своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  2. оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия, средств на расчетных, валютных и других счетах в банках;
  3. контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
  4. контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
  5. контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
  6. своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

     Все расчеты предприятия делятся на две группы:

  1. расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара -это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в том числе плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей, возможен также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами;
  2. расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям.

     В процессе хозяйственной деятельности предприятия возникают хозяйственные связи с целью бесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременности расчетов. Хозяйственные связи устанавливаются с другими предприятиями, организациями и учреждениями на основаниями хозяйственных договоров. В соответствии с этими договорами предприятие становится поставщиком, покупателем или плательщиком. Правильная организация расчетов между предприятиями имеет важное значение для своевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной оборачиваемости оборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятия возникают отношения с его работниками, организациями социального и медицинского страхования, пенсионным фондом, бюджетом.

     Все расчеты предприятия осуществляются в денежной форме. Денежные расчеты ведутся в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В условиях рыночной экономики безналичные расчеты ведутся с помощью векселей, чеков и других документов - заменителей наличных денег.

     Безналичные расчеты ведутся через расчетный и текущий счет, которые открываются в учреждении банков, обслуживающих предприятие, а также путем взаимных платежей.

     Помимо расчетов за проданную продукцию и приобретения материальных ценностей, предприятие осуществляет безналичные расчеты различных банковских, кредитных и расчетных операций, которые заменяют наличные деньги в обороте.

     Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности в наличных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средства предприятий, обеспечивает сохранность денежных средств.

     Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет поставщика. Посредник для осуществления этих расчетов - учреждение банка.

     Банк - юридическое лицо, которое создано для привлечения денежных средств предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности, срочности.

     Предприятие вправе выбирать коммерческий банк для осуществления расчетов и платежей.

     Между предприятием и банкам заключается кредитный договор, в соответствии с которым осуществляется обслуживание предприятия по всем расчетным операциям:

  1. расчеты по платежам;
  2. выдача наличных денег;
  3. предоставление кредита.

     Предприятие имеет право открыть в учреждении банка расчетный, текущий, валютный счета.

     Учет средств на расчетном счете. Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме предприятие открывает в учреждении банка расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, которая является  юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс. Открытие расчетного счета регулируется законодательством, в соответствии с которым предприятие предоставляет банку следующие документы:

1) заявление  на открытие расчетного счета;

2) свидетельство  о регистрации предприятия;

3) копия  Устава предприятия, заверенного  нотариально, и Учредительного  договора;

4) карточка  с образцами подписей и оттиском  печати - 2 экземпляра - заверенные нотариально;

5) справка  о постановке на учет в налоговую  инспекцию и пенсионный фонд.

     На основании этих документов банк и предприятие заключают договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.

     Для осуществления расчетов по текущим операциям предприятия в учреждении банка предприятие предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств:

1) наименование  плательщика и получателя;

2) расчетный  счет плательщика и получателя;

3)корреспондентские  счета банка, обслуживающих предприятие плательщика и получателя;

4) наименование  продукции, услуг, по которым  идут расчеты;

5) сумма.

     Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, в соответствии с которым в дальнейшем производят все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия. Для зачисления денег на расчетный счет и их перечисление с расчетного счета предприятие предоставляет учреждению банка платежное поручение (требование) с подписями руководителя и главного бухгалтера, которые в дальнейшем сверяются с карточкой с образцами.

     Аналитический учет операций на расчетный счет ведется в бухгалтерии предприятия на основании выписки из расчетного счета, которая предоставляется учреждением банка. Периодичность составления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии ежедневно или один раз в неделю.

     Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51 “Расчетный счет” - активный (в банке - пассивный). Поступления - по Дт ( в выписка банка - по Кт), расход, списание денег - по Кт ( в выписке - по Дт). Сальдо дебетовое наличие денежных средств.

     Регистр для ведения синтетического учета по Дт счета 51 - при журнально-ордерной форме - ведомость № 2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетный счет в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц (итог ведомости).

     Синтетический учет по Кт 51 - ведется в журнале-ордере № 2, где отражаются записи по Дт корреспондирующих счетов, в конце месяца - итог и конечный остаток, который равен: остаток на начало месяца + обороты по ведомости № 2 - обороты журнала-ордера. Полученный остаток записывается в ведомость № 2 и сверяется с выпиской по счету.

     Для учета операций на расчетном счете с наличными денежными средствами применяются следующие первичные документы:

1) объявление  на взнос наличными - применяется  для зачисления денежных средств,  оставшихся в кассе (несвоевременно  выданная зарплаты, выручка от  покупателей и др.)

2) чек  - выдача денежных средств наличными  с расчетного счета. Он находится  в чековой книжке, которая выдается  предприятию банком. При получении  денег наличными заполняется  чек в чековой книжке и корешок  чека. В чеке и корешке указывается  сумма денежных средств, на  какие цели она получена (на  хозяйственные нужды, для выдачи  зарплаты). Чек и корешок подписывается  руководителем и главным бухгалтером.  Чек остается в банке, а корешок  - как оправдательный документ - в  кассе предприятия.

     В связи с переходом к рыночной экономике предприятия получили право осуществлять операции с иностранной валютой. С этой целью в банке открывается валютный счет.

     Для совершения валютных операций банк должен иметь разрешение от ЦБ РФ (лицензию). Операции с иностранной валютой совершаются в следующей валюте:

  1. доллары США
  2. немецкие марки
  3. французские франки
  4. фунты стерлингов

     Для открытия валютного счет предприятие предоставляет в банк документы, аналогичные документам при открытии расчетного счета. Между банком и предприятием заключается “Договор о расчетно-кассовом обслуживании”

     При ведении операций на валютном счете предприятие имеет право зачислять выручку от экономической деятельности, покупать валюту и продавать ее.

     При поступлении выручки в иностранной валюте в соответствии с законодательством, предприятие обязано 50 % выручки продавать на валютном рынке через уполномоченные банки. Остальные 50 % зачисляют на валютный счет.

     Основные первичные документы для ведения валютных операций:

Информация о работе Учёт денежных средств и расчётов