Учёт денежных средств и расчётов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность предприятия связана с необходимостью осуществлять расчеты внутри и вне его:
к внутрифирменным расчетам относятся: расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по предоставленным им суммам, с персоналом по прочим операциям;
во внешней среде предприятие рассчитывается с поставщиками за приобретенную у них продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, уплачивает налоги в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, получает выручку за реализованную продукцию от покупателей, получает и оплачивает авансы и др

Оглавление

Содержание:
Учёт денежных средств и расчётов 3
Заключительный цикл учётных работ 16

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бух.учёт.docx

— 33.41 Кб (Скачать)

     Расчеты по социальному страхованию. Предприятие в соответствии с законодательством осуществляет отчисление на социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование и в фонд занятости (бесплатная подготовка кадров). Учет этих расчетов ведется на счете 69. Начисление суммы по этим видам расчетов регулируется законодательными актами.

Учет  расчетов с бюджетом. Расчеты с бюджетом производятся предприятием по различным видам налогов. Учет расчетов ведется на счете 68 - пассивном.    Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. У предприятий возникают единовременные расчеты с организациями, учреждениями и работниками, т.е. с разными дебиторами и кредиторами . Учет расчетов ведется  на счетах 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” и 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” - активно-пассивный.

     Счет 73 имеет три субсчета: 73-1 - расчеты за товары, проданные в кредит; 73-2 - расчеты по предоставленным займам; 73-3 - расчеты по возмещению материального ущерба.

2.Заключительный цикл учётных работ 

Требуется

1. Закрыть учетные  регистры, т.е. подсчитать итоги  за отчетный месяц и определить  сальдо на конец месяца по  указанным счетам.

2. Произвести взаимовыверку  данных журналов-ордеров и ведомостей.

3. Открыть главную  книгу, т.е. вынести остатки  по каждому счету (см. табл. 2.7); в активные счета сальдо записывается  по дебету, в пассивные – по  кредиту.

4. Записать в главную  книгу из журналов-ордеров дебетовые  обороты указанных счетов.

5. Подсчитать дебетовые  обороты по счетам главной  книги и рассчитать сальдо  на 1.04 т.г. Условия правильности  подсчета данных главной книги  – наличие трех пар равных  итогов: сальдо на начало месяца, обороты за месяц и сальдо  на конец месяца т.г.

  Составление  отчетов – завершающий этап  учетного процесса. В них содержатся  совокупные сведения о результатах  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия.  Данные  бухгалтерской, статистической  и оперативной отчетности являются  источниками информации. Отчетность  – это система обобщенных и  взаимосвязанных показателей о  состоянии и использовании ос­новных  и оборотных средств, об источниках  формирования этих средств, финансовых  результатах и на­правлениях  использования прибыли и т.  д. 
 

Информация о работе Учёт денежных средств и расчётов