Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….……3
1. Организация бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту на предприятиях………….….4
1.1. Организация расчётно-кассовых взаимоотношений с обслуживающим банком……….……4
1.2. Порядок открытия переоформления и закрытия счёта………………………………………………..…...6
2. Учёт операций по расчётному счёту…………………………………………………………………….……………….…..11
2.1. Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам……………………………………………………………………………………………………………………………11
2.2. Бухгалтерская обработка выписок по расчётному счёту………………………………………………....14
2.3. Синтетический учёт операций по расчётному счёту………………………………………………………...16
3. Учётная политика и практика учёта операций по расчётному счёту на исследуемом предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………….…24
3.1. Формирование учётной политики по учёту денежных средств и операций по расчётному счёту……………………………………………………………………………………………………………………………….……24
3.2. Применяемая форма бухгалтерского учёта, первичные документы, регистры и технические средства учёта операций по расчётному счёту…………………………………….……..27
3.3. Нормативно-правовое регулирование учёта операций с денежными средствами на счетах в банке…………………………………………………………………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_печатка.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

   В заявлении необходимо точно и правильно указать название банка и предприятия, обратившегося с просьбой открыть р\с.

 

 

     Если у предприятия нет печати, то в банк предоставляется заявление с просьбой  разрешить  осуществлять  платежи  и расчеты без оттиски печати.

 

          Счета акционерных обществ (АО), отдельных юридических лиц.

   При создании АО для зачисления 50% уставного капитала ему открывается временный р\с.

  Для открытия такого счета в банк представляется:

    - заявление об открытии счета

    - копии документа о временной регистрации общества

    - копии устава общества

    - копии протокола учредительного собрания

    - карточка с образцами подписей.

 

   При получении АО свидетельства о его регистрации и внесении необходимой суммы ему открывается постоянный р\с. Для этого к документам, перечисленным выше, в  банк  представляются копии свидетельства о регистрации АО и документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговую инспекцию, пенсионный фонд.

 

          Малые предприятия.

   Для открытия р\с в банк необходимо подготовить  заявление и приложить к ему подлинный  экземпляр  устава,  нотариально удостоверенные копии устава, образцов подписей и оттиска печати. Банк открывает предприятию р\с, проставляет его номер на

подлинном экземпляре Устава малого  предприятия  и  заверяет подписью гл.бухгалтера и оттиска печати банка. Подлинный экземпляр устава возвращается банком предприятию.

 

  До начала деятельности предприятия необходимо также  зарегистрироваться в районной  налоговой  инспекции.  (Представляется в инспекцию заявление, свидетельство о  государственной регистрации малого предприятия и нотариально  заверенная копия устава).

 

          Счета фермерских хозяйств.

  Фермерским хозяйствам р\с в банке  открываются  при  представлении членом этого хозяйства, на чье имя оформлен  документ на землю:

     - заявление на открытие счета

     - копии документа на право пользование землей

     - документ о регистрации фермерского хозяйства

     - документ, подтверждающий постановку его на учет в налоговых органах

     - карточка с образцами  подписей,  подлинность  которой должна быть засвидетельствована в установленном  порядке (без печати может приниматься).

   На подлинном экземпляре документа  на  право  пользования землей гл.бухгалтером делается отметка об открытии р\с.

 

    Без согласия владельца р\с банк имеет право  на  списание средств в следующих случаях:

     - погашение просроченных ссуд;

     - выплата просроченных платежей налоговым и  финансовым   органам

     - выполнение решений суда и арбитража.

Схожесть расчётного счёта и валютного порождает схожесть в аналитическом учёте этих двух счетов. Т.к. все предприятия обязаны свободные денежные средства хра­нить на расчетном счете в банке, правила пользования которым устанавливаются банком. Открывается расчетный счет для таких целей, как:

1)  проведения безналичных расчетов с предприятиями, орга­низациями;

2)  обеспечения более надежной сохранности денег и получе­ния процентов;

3)  зачисления кредитов банка и займов у предприятий.


Хозрасчетное предприятие может открыть только один расчетный счет в банке. Для открытия расчетного счета будущий клиент в банк представляет:

1)  заявление на открытие расчетного счета (по особой фор­ме);

2)  дубликат извещения об учетном номере налогоплатель­щика;

3)  карточки с образцами подписей директора предприятия и его заместителя (распорядителя кредитов), главного бухгалтера и заместителя и образцом оттиска печати (карточки - в двух эк­земплярах);

4)  копию устава предприятия, заверенную райисполкомом, за­регистрировавшим устав предприятия, и нотариусом.

 

    Расчетный счет предприятия может переоформляться, временно или полностью закрываться.

1. Реорганизация предприятия как причина переоформления счета. Если реорганизованное предприятие является правопреемником бывшего предприятия, что подтверждается  новыми  учредительными документами, то в банк представляется решения о перерегистрации и все сопровождающие документы. Новые карточки с образцами  подписей  и  оттиска  печати.  Реорганизованное предприятие продолжает пользоваться тем же р\с.

 

2. Изменение характера деятельности (как и любое другое изменение в учредительных документах) требует внесения изменений в эти документы по распоряжению органа,  ранее  зарегистрировавшего предприятия, и представления решения  о  внесении

изменений и копий документов с изменениями в банк.

 

Карточки требуют замены в случаях изменения названия, местонахождения предприятия, избрания другого лица  на  должности заместителя, директором, назначения другого лица на должности заместителя директора, гл.бухгалтера или его заместителя. Предприятие в заявлении отмечает все изменения, в связи с которыми возник вопрос о переоформлении расчетного счета.

 

3. Временное закрытие р\с (приостановление проведений операций по р\с) по решению налоговой инспекции, причинами  которого могут быть непредставление в срок отчетных документов, нарушения по суммам и срокам уплаты налогов.

 

4. Закрытие р\с по следующим причинам:

     - по решению собственника;

     - по решению органа, имеющего полномочия на ликвидацию/реорганизацию предприятия;

     - признание предприятия в установленном порядке банкротом;

     - если принято решение о запрете деятельности из-за невыполнения условий, установленных законодательством РБ;

     - по решению суда или арбитража;

     - в случае нарушения клиентом договора банковского счета;

     - в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РБ

 

   Расчетный(текущий) счет предприятия  может  быть  закрыт, когда его деятельность прекращается по решению органа, зарегистрировавшего его, в случаях:

     - когда предприятие в течении одного года с момента  регистрации не приступило к производственно-хозяйственной деятельности или не  возобновил  фактически  прекращенную  деятельность по истечении одного года  после  подачи  последней декларации о доходах;

     - при длительной(более 6 месяцев) неплатежеспособности предприятия ;

     - когда предприятие  неоднократно  или  грубо  нарушает действующее законодательство.

   Счет предприятию закрывается по истечении  одного  месяца со дня вручения решения банку о закрытии предприятия.

    Сущность порядка открытия и ведения расчетных и текущих счетов обусловлена выполнением возложенной  на  банк  функции контроля за соблюдением действующего  законодательства  при создании, реорганизации и ликвидации и  ликвидации  государственных, кооперативных и общественных предприятий и  объединений. Надо четко и правильно оформлять документы  по  открытию счетов, учитывая то, что по расчетным и текущим счетам отражаются операции, связанные с основной хозяйственной деятельностью.

      Предприятие может открыть валютный счет в учреждении банка. Если валютный счет  открывается  в  том  же  банке,  где имеется рублевый счет, то необходимо представить лишь заявление и выполнить условия банка по открытию валютного счета.

    Если валютный счет открывается в учреждении другого  банка, то представляется полный набор документов, характеризующих данное предприятие.

     Услуги, предоставляемые клиенту:

           1) выполнение платежных поручений

           2) выполнение перевода средств за границу

           3) выставление аккредитива

           4) депозитные операции

            5) покупка и продажа иностранной валюты,  находящейся на счетах и во вкладах.

           6) Прием и выдача наличной валюты

           7) Покупка и продажа иностранной валюты  за  счет личных средств граждан.

   Операции по покупке-продаже наличной валюты за руб.производятся в соответствии с Указом Президента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЁТНОМУ СЧЁТУ

2.1.           Документальное оформление движения наличных средств к безналичным денежным средствам

    Банк контролирует соблюдение установленных правил расчетов и может в некоторых случаях применять санкции за несоблюдение правил безналичных расчетов.

    Допускается пользование при безналичных расчетах платежными требованиями и поручениями (простыми и с исполнением), авизо, чеками, аккредитивами, инкассо, векселями, платежными требованиями-поручениями.

    Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором (соглашением).

 

    Платежное поручение - это поручение предприятия-плательщика банку, в котором у  него  имеется  р\с,  перечислить  сумму, согласно платежному поручению, с собственного р\с на р\с получателя. При этом платеж может осуществляться за счет  собственных средств плательщика или за счет кредитных  ресурсов банка.

    Платежными поручениями оформляются следующие операции:

   1) расчеты за полученные товары, оказанные услуги,  выполненные работы или окончательный  расчет  между  поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем с другой стороны;

   2) авансовые платежи (предварительная оплата за еще неполученные товары, не оказанные услуги или невыполненные работы);

   3) расчеты по нетоварным операциям  :платежи  налогов  (в бюджет и во внебюджетные фонды,  таможенные  пошлины  и сборы),  отчисления (в органы социального,  медицинского  и пенсионного страхования), перечисления (зарплата, авторское вознаграждение, премии, на благотворительность).

   Платежное поручение действует в течении 10 банковских дней, не считая дня его выписки. Платежное поручение выписывается на печатной машинке или с помощью компьютерной  техники  в  3-х экземплярах при совершении операции в рамках одного учреждения банка, в остальных случаях заполняется 4 экземпляра документа.

    По договоренности сторон платежи  платежными  поручениями могут быть срочными, досрочными, отсроченными.

    Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

        1) авансовый платеж (до получения товара)

        2) после получения товара (путем прямого акцепта)

        3) частичные платежи при крупных сделках

На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам исполнительных органов - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

В соответствии с законодательством каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денег в кассу  предприятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк.

      Факторинг - банковская  услуга,  оказываемая  клиенту, которая заключается в приобретении банком дебеторских  обязательств клиента, авансирования его в пределах 75-90%  суммы обязательств и организация перерасчета после ликвидации  дебеторской задолженности.

      Факторинговые операции связаны с  неоплаченными  документами. Это переуступка платежа, т.е. банк покупает платежные требования поставщика и  требует  платеж  с  покупателя. Клиент дал ему такое право. В зависимости от  объема  выполненных  услуг по факторингу могут заключаться два вида факторинговых договоров - о полном  обслуживании  и  о  предварительной оплате требований.

Информация о работе Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту