Учет, анализ и аудит затрат на оплату труда работников предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 01:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ теоретических подходов и практических результатов организации труда и заработной платы и анализ использования собственных средств для обеспечения финансовой деятельности предприятия.
При решении поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить теоретическую сущность экономической категории – заработная плата;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета и организации оплаты труда на предприятии с учетом национальных П(с)БУ;
- проанализировать динамику изменения производительности труда и фонда оплаты труда;
- проанализировать использование собственных средств предприятия.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Экономическая сущность оплаты труда……………………………….6
1.1. Экономическая сущность оплаты труда ………………………………….......6
1.2.Приемы и методы исследования расчетов по оплате труда…………………10
1.3. Обзор экономической литературы и нормативных документов по оплате труда…………………………………………………………………………………22
1.4. Организационная характеристика Джанкойского вагонного депо………..27
1.4.1. Роль железнодорожного транспорта в экономике Украины……………...27
1.4.2. Организационная характеристика Джанкойского вагонного депо……...31

Раздел 2. Учет, аудит и автоматизация расчетов по оплате труда……………...33
2.1. Организация ведения бухгалтерского учета…………………………………33
2.2. Формы и виды оплаты труда………………………………………………….39
2.3. Документальное оформление расчетов по оплате труда……………………45
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда ………….52
2.4.1. Синтетический и аналитический учет начисленной заработной платы ..52
2.4.2. . Учет начислений на Фонд оплаты труда и удержаний из заработной платы………………………………………………………………………………….67
2.5. Автоматизация учета оплаты труда…………………………………………..82
2.6. Аудит расчетов по оплате труда…………………………………………….101
Раздел 3. Анализ затрат на оплату труда………………………………………...108
3.1. Основные направления анализа затрат на оплату труда…………………..108
3.1.1 Основные направления анализа затрат на оплату труда…………..108
3.1.2.Экономический анализ основных финансовых показателей …………..111
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов ………………………………..115
3.3. Анализ использования фонда рабочего времени…………………………..120
3.4.Анализ производительности труда…………………………………………..124
3.5. Анализ состояния и структуры фонда заработной платы…………………129
3.5.Анализ затрат на оплату труда ……………………………………………...129
Заключение ………………………………………………………………………..136
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Смирнова ЛН .doc

— 883.00 Кб (Скачать)

              Постановление Кабинета Министров Украины «Порядок оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, за счет предприятия» от 06. 05. 2001 г. № 439. Этот Порядок определяет условия и размер оплаты собственником  или  уполномоченным  органом первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы,  не связанной  с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения,  организации или  физического лица, которые использует работу нанимаемых работников. Оплата дней временной нетрудоспособности застрахованному лицу осуществляется по основному месту работы в форме материального обеспечения, которое полностью или частично компенсирует потерю заработной платы за рабочие дни (часы) в соответствии с графиком работы,  которые приходятся на дни временной нетрудоспособности.

              Таким образом, мы видим, что учет оплаты труда является наиболее регулируемым участком учета, что косвенно подтверждает его значимость и актуальность.


1.4.1 Роль железнодорожного транспорта в экономике Украины

 

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Рассмотрим основные показатели работы транспортной системы Украины и характеристику различных видов транспорта.

Основные показатели транспортной системы Украины показаны в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Основные показатели транспортной системы Украины

 

Показатели

Виды транспорта

Железно-дорожный

Автомо-бильный

Речной

Морской

Трубо-провод-ный

Авиа-цион-ный

Эксплуатационная длина путей сообщения, тыс. км

50,8

172,6

3,2

 

43,0

 

Среднее расстояние перевозки 1 пассажира, км

110

10

16

67

 

1691

Объем перевозок: грузов, млрд. ткм,

млн. т

 

159,8

293,5

 

9,3

444,5

 

5,5

8,6

 

30,0

10,2

 

181,3

226,1

 

0,0

0,0

Объем перевозок: пассажиров

млрд. пассажиро-км,

млн. чел.

 

54,4

498,7

 

27,4

2511,6

 

0,0

2,4

 

0,1

4,3

 

 

 

2,5

1,5

 

Железнодорожный транспорт является наиболее развитым в Украине, по общей длине путей он занимает четвертое место в мире (после США, России и Канады). По грузообороту он выполняет основные объемы перевозок — 40-60 % (даже в год наибольшего спада — 1997 г.— свыше 40 %), а по пассажирообороту является неоспоримым лидером — на него приходится порядка 50-70 % общего объема перевозок. При большой разветвленности путевой сети, большая половина которой — путевая сеть предприятий и организаций, значительный процент составляют электрифицированные участки (около 40 %), двух- и многопутевые участки (почти треть общей длины).

Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на  дальние расстояния ( таблмца 1.1).

Наряду с этим, железнодорожный транспорт имеет высокую долю изношенности основных фондов (по некоторым их главным видам — 80-90 %), преобладающая часть путей смонтирована на деревянных шпалах, из которых 15-17 % непригодны для дальнейшего использования. Значительную часть инфраструктурных объектов железной дороги необходимо признать устаревшими и не отвечающими современным требованиям по выполнению своих основных функций. Прежде всего, это касается железнодорожных вокзалов, станций, гостиниц, средств связи и управления движением поездов.               Технико-экономические и эксплуатационные характеристики железной дороги снижаются также из-за того, что ширина колеи отличается от западноевропейской, что особенно отрицательно отражается на заграничных и транзитных перевозках. Это требует содержания на западных границах страны 14 специально оборудованных станций, 11 станций, где осуществляется перегрузка импортных грузов, и 8 пунктов перестановки вагонов на тележки западноевропейской колеи.

Структура и производственные мощности связанных с данной отраслью предприятий, перешедших под юрисдикцию Украины после распада СССР, которые должны поддерживать эффективное функционирование железной дороги, не обеспечивают ее пропорционального и гармоничного развития в перспективе.

С вхождением Украины в европейское экономическое пространство, с увеличением в связи с этим объемов грузовых и пассажирских перевозок, значение железнодорожного транспорта возрастает.

Роль железнодорожного транспорта в системе транспортных коммуникаций Украины усиливается и тем, что через территорию государства пролегают основные транспортные трансевропейские коридоры: Восток — Запад, Балтика — Черное море. В частности, трансевропейская железнодорожная магистраль Е-30, берущая начало в Берлине, пересекает Украину по маршруту Мостиска — Львов — Киев и идет дальше до Москвы. Она же на территории Польши пересекается со скоростными магистралями Е-59 и Е-65 и создает возможность скоростного железнодорожного сообщения почти между всеми государствами Европы.

 


1.4.2. Организационная характеристика  Джанкойского вагонного депо

 

C  1890  года  основным  железнодорожным  узлом  на  крымском отделении  дороги стала станция Джанкой. Здесь  было  построено локомотивное  депо,  на  базе  которого  осуществлялся  ремонт  паровозов  и  вагонов.

В  1933 году  вагонный  парк,  все  сооружения  и  устройства,  осуществляющие  ремонт  вагонов,  были  выделены  из  хозяйства  тяги  и  подвижного  состава  в  отдельную  службу.  В  1936  году  Джанкойское  вагонное  депо,  как  вагонно- ремонтный   пункт  для  обеспечения  среднего,  годового  и  текущего  ремонта  вагонов,  было  отделено  от  паровозного  депо  и  переведено  в  новые  цеха – стало  самостоятельным  предприятием.

Первыми  цехами  были:  сборочный,  механический  с  кузнечным  отделением,  колесный  и  другие  подсобные  отделения.  Основными  средствами  механизации  были  реечные  домкраты  для  подъема  вагонов  и  разборки  тележек.

В  период  оккупации  Крыма  фашистской  Германией,  с  июля  1941  года  по  апрель 1944  года на  базе  вагонного  депо,  кроме  ремонта  вагонов,  осуществлялись  ремонт  и  промывка  паровозов.

После  освобождения  Крыма  от  немецко-фашистских   оккупантов,  началось  второе  возрождение  депо.  Новой  датой  рождения  депо  является  1  июня  1944  года. С  1  июня  по  1  августа  1944 года  была  проделана  колоссальная  работа:  возродившийся  из  руин  вагонно- ремонтный  пункт  ко  Дню  железнодорожника  дал  210 %  выполнения  плана  по  ремонту  грузовых  вагонов (приложение  А).

С 1956 по  1980  годы  велась  большая  работа  по  строительству  новых  и  реконструкции  старых  цехов.

В  1963 году  Джанкойское  вагонное  депо  вышло  в  ряды  передовых  коллективов  депо  страны.

Одновременно с  реконструкцией  цехов  велись  работы  по  улучшению  условий  труда,  быта  и  отдыха  работников  депо. С этой  целью  оборудованы  санитарно – бытовые  корпуса  и  помещения,  функционируют  3  сауны.  В  1994  году  введен  в  строй  спортивный  комплекс. Силами  рабочих  и  служащих  территория  депо  приведена  в  образцовое  состояние.  Выполнены  большие  работы  по  озеленению.

Сегодня  вагонное  депо  занимает  -   15180, 54  кв.  м.

Стоимость  основных  фондов  составляет  -  13223,2  тыс.  грн. 

Джанкойское  вагонное  депо является обособленным структурным подразделением Государственного предприятия «Придніпровська залізниця».

( приложение Б, Свидетельство  о  государственной  регистрации 30  декабря  1991 г.  № 1283 г.,  приложение В, справка   о  включении в Единый  государственный  реестр  предприятий  и  организаций  Украины) На Джанкойское  вагонное  депо составляется карточка учета предприятия, где указываются все организационные и правовые признаки, классификационные данные, экономическая характеристика предприятия  (приложение  Г,  карточка  учета  предприятия). В  настоящее  время  Джанкойское  вагонное  депо  ремонтирует  вагоны  всех  типов  и  производит  техническое  обслуживание  грузовых  поездов  по  всему  Крыму. Организационная структура управления предприятием отражена в приложении (приложение  Д , Структурная  схема  предприятия).

Предприятие  с  высокой  культурой  производства -  одно  из  самых  лучших  в  Крыму  и  на  Приднепровской  железной  дороге.  Неоднократно  заносилось  на  Доску    почета.

Во  Всеукраинском  конкурсе  на  звание  «Лучший  работодатель  года» в  2002  году  депо  заняло  1  место  по  Крыму  и  стало  победителем  в  группе  предприятий  Украины.

Благодаря  качественному  труду,  совершенствованию  оплаты  труда  депо  и  в  дальнейшем  будет  успешно   развиваться.  


2.1. Организация ведения бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет в рыночной экономике имеет особенно большое значение в управлении предприятием. Железные дороги как хозяйствующие субъекты являются потребителями различной экономической информации, без которой невозможно не одно современное производство. Одним из источников этой информации является бухгалтерский учет. Его данные позволяют контролировать хозяйственные действия, анализировать их и на этой основе вырабатывать управленческое решение.

Бухгалтерский учет - это система, выполняющая две основные функции: информационную и контрольную. Эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Система бухгалтерского учета

Как информационная система бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и систематизацию данных о хозяйственной деятельности, под влиянием которой осуществляется кругооборот средств. Он не только фиксирует, но и контролирует движение средств, их переход из одной формы в другую, наличие средств по их видам на каждой стадии кругооборота. Посредством бухгалтерского учета получают информацию о наличии и движении основных средств и нематериальных активов, материальных ресурсов и денежных средств, фондов, кредитов и займов, расчетов с юридическими и физическими лицами, определяет издержки производства и обращения, себестоимость перевозок и готовой продукции (работ, услуг), выявляют финансовые результаты. Полученная в бухгалтерском учете информация доводится до внутренних и внешних пользователей, использующих ее для анализа объектов управления по интересующих их программам. Анализ позволяет судить, насколько состояние объекта управления соответствует целям, определить причины отклонения и принять соответствующее решение.

Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в процессе формирования первичной информации и получения обобщенных данных.

На железных дорогах объектами контроля являются:

-         расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; сохранность имущества, полученного от государства и находящегося в хозяйственном ведении железных дорог;

Информация о работе Учет, анализ и аудит затрат на оплату труда работников предприятия