Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61
При купле-продаже организация осуществляет учет в порядке, установленном для организаций оптовой торговли.
Оприходованные товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумму НДС по оприходованным товарам отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.
При продаже товара выручку (включая сумму НДС) отражают по кредиту счета 90 и дебету счетов учета денежных средств или счета 62. После этого списывают стоимость проданных товаров с кредита счетов 41 и 45 «Товары отгруженные» (в зависимости от условий договора поставки товаров) в дебет счета 90.
Затраты, связанные с доставкой, хранением и продажей товаров, вначале учитывают на активном счете 44, а затем списывают с этого счета в дебет счета 90.
Исчисленную с оборота по продаже товара сумму НДС отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68. Сумму НДС по приобретенному и оплаченному товару списывают с кредита счета 19 в дебет счета 68. Уплаченные организацией суммы НДС списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 68.
При комиссионной продаже товаров у комитента учет осуществляется в следующем порядке.
Для учета товара или готовой продукции, переданных комиссионеру, используют счет 45 «Товары отгруженные». Переданные комиссионеру товары или готовую продукцию списывают со счетов 43 «Готовая продукция» или 41 «Товары» в дебет счета 45.
Продажу товара (по отчету комиссионера) отражают по дебету счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуй счета 90 «Продажи».
Полученные, от комиссионера денежные средства за проданный им товар (готовую продукцию) отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51 и др.) и кредиту счета 76. Проданные товары списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90. Начисление НДС с оборотов по реализации товаров отражают по дебету счета 90 и кредиту счета 68 (или 76).
Сумму вознаграждения, выплачиваемую комитентом за оказанные; посреднические услуги, комитент относит на издержки обращения (дебет счета 44, кредит счета 76). Начисленная сумма вознаграждения должна быть включена в оборот по продаже, и поэтому ее вместе с начисленным НДС на эту сумму (дебет счета 19, кредит счета 76) списывают с кредита счета 76 в дебет счета 90.
Сумму НДС, начисленную по комиссионному вознаграждению, принимают в зачет НДС за оказанную посредническую услугу и списывают с кредита счета 19 в дебет счета 68. Издержки обращения списывают с кредита счета 44 в дебет счета 90.
После отражения указанных хозяйственных операций определяют финансовый результат от продажи готовой продукции или товаров на комиссионных началах и списывают его со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».
1.9 Учет продажи товаров в кредит
При реализации товаров в кредит необходимо руководствоваться Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит, утвержденными постановлением Правительства РФ. В соответствии с этим Положением разрешение о реализации товаров с рассрочкой платежа организация принимает самостоятельно. При этом должны применяться унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России от 25 декабря 1998 г. № 132.
Продажу товаров в кредит производят гражданам, работающим, обучающимся или постоянно проживающим в том же населенном пункте, где расположен магазин, при предъявлении справки, выдаваемой с места работы (учебы), или органа, назначившего пенсию. Кроме того, граждане при покупке товаров в кредит заполняют поручение-обязательство в двух экземплярах. Первый экземпляр пересылается по месту работы (учебы) покупателя, а пенсионеру выдается на руки; второй остается в организации торговли.
Товары продают по ценам, действующим надень продажи. Передача покупателям приобретенных товаров производится при оплате не менее 20% стоимости товара, а передача товаров по цене, превышающей 12-кратный размер МРОТ, — при оплате не менее 40% их стоимости. Остальная часть стоимости оплачивается покупателями в срок от шести месяцев до трех лет, а по товарам со стоимостью, превышающей 12-кратный размер МРОТ, — в срок до пяти лет.
Сумма предоставленного кредита не должна превышать при продаже с рассрочкой платежа на шесть месяцев двухмесячной заработной платы (стипендии или пенсии); при приобретении товара в кредит на 12 мес. — четырехмесячной заработной платы и т.д. Если стоимость товара превышает предельную сумму кредита, разница должна быть оплачена покупателем при получении товара.
Поступление оплаты за товары, проданные в кредит в виде первоначального взноса, отражается так:
Дебет 50, 51
Часть стоимости товара, по которой предоставлен кредит, отражается записью:
Дебет 73-1 «Расчеты
за товары, проданные в кредит»
При продаже товаров с покупателей взимаются проценты с суммы предоставленного кредита. Размер их устанавливается с учетом действующих ставок за банковские кредиты. Последующие изменения ставок не влекут за собой пересчета по этим процентам.
На сумму банковского процента производится запись:
Дебет 73 «Расчеты
с персоналом»
Предприятия перечисляют организации торговли, удержанные в соответствии с поручением-обязательством суммы один раз в месяц. Поступление денег в счет погашения предоставленного кредита отражается записью:
Дебет 50 или 51
«Расчетные счета»
В случае неполного удержания с покупателей очередных платежей или несвоевременного перечисления удержанных сумм, а также нарушения срока сообщения организациям торговли о лицах, уволившихся с работы и имеющих задолженность за товары, приобретенные в кредит, организациям торговли уплачивается пеня. Сумма полученной пени в организациях торговли отражается так:
Дебет 51
Материально ответственные лица в сроки, установленные руководителем торговой организации (один - семь дней), представляют бухгалтеру товарный отчет формы ТОРГ-29 с приложенными к нему документами.
На основании проверенных данных бухгалтерия производит записи в учетные регистры по дебету и кредиту субсчетов 41-2 и 41-3 «Тара под товаром и порожняя».
Субсчет 41 -2 кредитуют в корреспонденции с дебетом счета 90 по таким ценам, по которым ведут учет на субсчете 41-2.
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»
Открытое акционерное общество «Разрез Караканский» учреждено решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области №122 от23.04.93г. в порядке преобразования государственного предприятия «Разрез Караканский» в соответствии с Указами Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721 и «О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций угольной промышленности» от 30.12.92 года №1702.
Поставлено на учет в налоговые органы по месту нахождения в ГНИ по г. Кемерово. Идентификационный номер налогоплательщика 4202001325, свидетельство о постановке на учет от22.11.93 г.
Уставный капитал общества, на момент учреждения, составляет 97762 рубля, что соответствует номинальной стоимости акций общества, размещенных среди акционеров.
Основными видами деятельности являются:
добыча, переработка и реализация угля, а также других природных ресурсов;
инвестиционная деятельность, создание новых производств и предприятий;
капитальное строительство;
производство стройматериалов;
операции с ценными бумагами;
выпуск товаров народного потребления;
оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам;
организация производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
коммерческо-посредническая деятельность на внешнем и внутреннем рынках;
экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность, в т.ч. создание предприятий с участием иностранных физических и юридических лиц;
операции с валютой;
оказание услуг в сфере бытового обслуживания граждан;
подготовка и переподготовка кадров.
Основная цель деятельности общества - получение прибыли.
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»
Анализ производства и реализации продукции
Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса, на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основными показателями являются:
оценка степени выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства, и реализации продукции может выражаться в натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют стоимостные или текущие цены.
Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции осуществляется по показателям, характеризующим объем валовой, товарной и реализованной продукции.
Товарная продукция характеризует в денежном выражении общий объем продукции, работ (услуг) изготовление которой полностью завершено на данном предприятии и которая сдана на склад готовой продукции.
Состав валовой продукции совпадает с составом товарной продукции.
Реализованная продукция - это отгруженная годовая продукция и оплаченная покупателями:
РП=Он + Тп - Ок
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и др. ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Основными источниками информации для выполнения анализа по производству и реализации продукции является форма. № 1-П «Годовой отчет предприятия по продукции».
Данные для проведения анализа в таблице 1
Таблица 1- Выполнение плана работ по ОАО «Разрез «Караканский»
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Отклонения | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | 2006 2005 | 2007 2006 | 2007 2005 | |
1. Добыча угля, тыс. тонн | 1800 | 1775 | 2010 | 2010 | 2003 | 1925 | +235 | -85 | +150 |
2. Среднесуточная добыча, т. | 174,9 | 178,2 | 218,4 | 222,7 | 225,0 | 224,4 | +40,2 | 1,7 | +46,2 |
3. Численность ППП, чел | 875 | 852 | 931 | 914 | 904 | 889 | +62 | -25 | +37 |
4. Вскрыша, тыс.м | 5725 | 4523 | 6205 | 5636 | 5315 | 4764 | +1113 | -87,2 | +241 |
5. Коэффициент вскрыши, м/т | 3,18 | 2,55 | 3,09 | 2,79 | 2,65 | 2,47 | +0,24 | -0,32 | -0,08 |
6. Производственная мощность, тыс. т. | 2000 | 1775 | 2000 | 2018,4 | 2000 | 1925,3 | +243,4 | -93,1 | +150,3 |
7. Уровень освоения производственной мощности | 100 | 88,7 | 100,5 | 100 | 100 | 96,3 | -0,4 | -3,3 | -3,7 |