Покупатели и заказчики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету Покупатели и заказчики.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

    При купле-продаже организация осуществляет учет в порядке, установленном для организаций оптовой торговли.

    Оприходованные товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумму НДС по оприходованным товарам отражают по дебету счета 19 «На­лог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кре­диту счета 60.

    При продаже товара выручку (включая сумму НДС) отражают по кредиту счета 90 и дебету счетов учета денежных средств или счета 62. После этого списывают стоимость проданных товаров с кредита счетов 41 и 45 «Товары отгруженные» (в зависимости от условий до­говора поставки товаров) в дебет счета 90.

   Затраты, связанные с доставкой, хранением и продажей товаров, вначале учитывают на активном счете 44, а затем списывают с этого счета в дебет счета 90.

   Исчисленную с оборота по продаже товара сумму НДС отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68. Сумму НДС по при­обретенному и оплаченному товару списывают с кредита счета 19 в дебет счета 68. Уплаченные организацией суммы НДС списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 68.

     При комиссионной продаже товаров у комитента учет осуще­ствляется в следующем порядке.                    

     Для учета товара или готовой продукции, переданных комиссио­неру, используют счет 45 «Товары отгруженные». Переданные комис­сионеру товары или готовую продукцию списывают со счетов 43 «Го­товая продукция» или 41 «Товары» в дебет счета 45.

    Продажу товара (по отчету комиссионера) отражают по дебету счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуй счета 90 «Продажи».

    Полученные, от комиссионера денежные средства за проданный им товар (готовую продукцию) отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51 и др.) и кредиту счета 76. Проданные товары списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90. Начисление НДС с  оборотов по реализации товаров отражают по дебету счета 90 и кредиту счета 68 (или 76).

    Сумму вознаграждения, выплачиваемую комитентом за оказанные; посреднические услуги, комитент относит на издержки обращения  (дебет счета 44, кредит счета 76). Начисленная сумма вознаграждения должна быть включена в оборот по продаже, и поэтому ее вместе с начисленным НДС на эту сумму (дебет счета 19, кредит счета 76) спи­сывают с кредита счета 76 в дебет счета 90.

    Сумму НДС, начисленную по комиссионному вознаграждению, принимают в зачет НДС за оказанную посредническую услугу и спи­сывают с кредита счета 19 в дебет счета 68. Издержки обращения спи­сывают с кредита счета 44 в дебет счета 90.

   После отражения указанных хозяйственных операций определя­ют финансовый результат от продажи готовой продукции или товаров на комиссионных началах и списывают его со счета 90 на счет 99 «При­были и убытки».

 

 

 

 

 

 

1.9 Учет продажи товаров в кредит

     При реализации товаров в кредит необходимо руководствоваться Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит, утвержденными постановлением Правительства РФ. В соот­ветствии с этим Положением разрешение о реализации товаров с рассрочкой платежа организация принимает самостоятельно. При этом должны применяться унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России от 25 декабря 1998 г. № 132.

       Продажу товаров в кредит производят гражданам, работающим, обучающимся или постоянно проживающим в том же населенном пункте, где расположен магазин, при предъявлении справки, выда­ваемой с места работы (учебы), или органа, назначившего пенсию. Кроме того, граждане при покупке товаров в кредит заполняют по­ручение-обязательство в двух экземплярах. Первый экземпляр пере­сылается по месту работы (учебы) покупателя, а пенсионеру выдает­ся на руки; второй остается в организации торговли.

     Товары продают по ценам, действующим надень продажи. Пере­дача покупателям приобретенных товаров производится при оплате не менее 20% стоимости товара, а передача товаров по цене, превы­шающей 12-кратный размер МРОТ, — при оплате не менее 40% их стоимости. Остальная часть стоимости оплачивается покупателями в срок от шести месяцев до трех лет, а по товарам со стоимостью, превышающей 12-кратный размер МРОТ, — в срок до пяти лет.

      Сумма предоставленного кредита не должна превышать при про­даже с рассрочкой платежа на шесть месяцев двухмесячной заработ­ной платы (стипендии или пенсии); при приобретении товара в кре­дит на 12 мес. — четырехмесячной заработной платы и т.д. Если стоимость товара превышает предельную сумму кредита, разница дол­жна быть оплачена покупателем при получении товара.

      Поступление оплаты за товары, проданные в кредит в виде пер­воначального взноса, отражается так:

 

     Дебет 50, 51                                                       Кредит 90-1 -

                                                                           на фактически оплаченную сумму.

  Часть стоимости товара, по которой предоставлен кредит, отра­жается записью:

Дебет 73-1 «Расчеты                                                                                       Кредит 90-1.

за товары, проданные в кредит»

    При продаже товаров с покупателей взимаются проценты с сум­мы предоставленного кредита. Размер их устанавливается с учетом действующих ставок за банковские кредиты. Последующие измене­ния ставок не влекут за собой пересчета по этим процентам.

    На сумму банковского процента производится запись:

    Дебет 73 «Расчеты                                                             Кредит 98 «Доходы будущих

     с персоналом»                                                                             периодов».

      Предприятия перечисляют организации торговли, удержанные в соответствии с поручением-обязательством суммы один раз в ме­сяц. Поступление денег в счет погашения предоставленного кредита отражается записью:

           Дебет 50 или 51                                                        Кредит 73.

           «Расчетные счета»

       В случае неполного удержания с покупателей очередных плате­жей или несвоевременного перечисления удержанных сумм, а также нарушения срока сообщения организациям торговли о лицах, уво­лившихся с работы и имеющих задолженность за товары, приобре­тенные в кредит, организациям торговли уплачивается пеня. Сумма полученной пени в организациях торговли отражается так:

         Дебет 51                                                            Кредит 91, аналитический счет

                                                                                            «Внереализационные доходы».

      Материально ответственные лица в сроки, установленные руко­водителем торговой организации (один - семь дней), представляют бухгалтеру товарный отчет формы ТОРГ-29 с приложенными к нему документами.

       На основании проверенных данных бухгалтерия производит за­писи в учетные регистры по дебету и кредиту субсчетов 41-2 и 41-3 «Тара под товаром и порожняя».

      Субсчет 41 -2 кредитуют в корреспонденции с дебетом счета 90 по таким ценам, по которым ведут учет на субсчете 41-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»

 

2.1 Общая  характеристика ОАО « Разрез Караканский»

      Открытое акционерное общество «Разрез Караканский» учреждено решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области №122 от23.04.93г. в порядке преобразования государственного предприятия «Разрез Караканский» в соответствии с Указами Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721 и «О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций угольной промышленности» от 30.12.92 года №1702.

     Поставлено на учет в налоговые органы по месту нахождения в ГНИ по г. Кемерово. Идентификационный номер налогоплательщика 4202001325, свидетельство о постановке на учет от22.11.93 г.

     Уставный капитал общества, на момент учреждения, составляет 97762 рубля, что соответствует номинальной стоимости акций общества, размещенных среди акционеров.

     Основными видами деятельности являются:

      добыча,   переработка  и  реализация угля,   а также других природных  ресурсов;

      инвестиционная     деятельность,     создание     новых  производств     и предприятий;

      капитальное строительство;

      производство стройматериалов;

      операции с ценными бумагами;

      выпуск товаров народного потребления;

      оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам;

      организация производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

      коммерческо-посредническая деятельность на внешнем  и  внутреннем рынках;

      экспортно-импортные      операции      и      иная      внешнеэкономическая деятельность,   в  т.ч.   создание  предприятий  с участием   иностранных физических и юридических лиц;

      операции с валютой;

      оказание услуг в сфере бытового обслуживания граждан;

      подготовка и переподготовка кадров.

     Основная  цель деятельности  общества - получение  прибыли.   

 

 

 

2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»

 

Анализ производства и реализации продукции

       Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса, на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основными показателями являются:

      оценка степени выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;

      определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

      выявление   внутрихозяйственных   резервов   увеличения   выпуска   и   реализации продукции;

      разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

      Объем производства, и реализации продукции может выражаться в натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют стоимостные или текущие цены.

     Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции осуществляется по показателям, характеризующим объем валовой, товарной и реализованной продукции.

      Товарная продукция характеризует в денежном выражении общий объем продукции, работ (услуг) изготовление которой полностью завершено на данном предприятии и которая сдана на склад готовой продукции.

       Состав валовой продукции совпадает с составом товарной продукции.

Реализованная продукция - это отгруженная годовая продукция и оплаченная покупателями:

РП=Он + Тп - Ок

     Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и др. ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

      Основными источниками информации для выполнения анализа по производству и реализации продукции является форма. № 1-П «Годовой отчет предприятия по продукции».

Данные для проведения анализа в таблице 1

 

Таблица 1- Выполнение плана работ по ОАО «Разрез «Караканский»

Показатели

2005

2006

2007

Отклонения

план

факт

план

факт

план

факт

2006

2005

2007

2006

2007

2005

1. Добыча угля, тыс. тонн

1800

1775

2010

2010

2003

1925

+235

-85

+150

2. Среднесуточная добыча, т.

174,9

178,2

218,4

222,7

225,0

224,4

+40,2

1,7

+46,2

3. Численность ППП, чел

875

852

931

914

904

889

+62

-25

+37

4. Вскрыша,

тыс.м

5725

4523

6205

5636

5315

4764

+1113

-87,2

+241

5. Коэффициент вскрыши, м/т

3,18

2,55

3,09

2,79

2,65

2,47

+0,24

-0,32

-0,08

6. Производственная мощность, тыс. т.

2000

1775

2000

2018,4

2000

1925,3

+243,4

-93,1

+150,3

7. Уровень освоения производственной мощности

100

88,7

100,5

100

100

96,3

-0,4

-3,3

-3,7

Информация о работе Покупатели и заказчики