Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Работая в рыночных условиях, предприятие, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Принимая управленческое решение, руководство вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средств производства, выпуска продукции, выполнение работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли.

Оглавление

План курсовой работы………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………… ...4
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………………….5
2. Основные формы расчетных взаимоотношений на с/х предприятиях…………..8
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Значение и задачи учета расчетов…………………………………………………14
3.2. Права, обязанности и ответственность бухгалтера по учету расчетов………15
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………17
4. Выводы и предложения…………………………………………………………………21
5. Список литературы…………..…………………………………………………………...

Файлы: 7 файлов

Введение.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
 

Содержание.

План курсовой работы………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………………… ...4

1. Краткая экономическая  характеристика хозяйства………………………………….5

2. Основные формы  расчетных взаимоотношений на с/х предприятиях…………..8

3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.1. Значение и задачи  учета расчетов…………………………………………………14

3.2. Права, обязанности  и ответственность бухгалтера по учету расчетов………15

3.3. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками…………………………………17

4. Выводы и предложения…………………………………………………………………21

5. Список литературы…………..…………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  курсовой работы. 

Введение

1. Краткая экономическая  характеристика хозяйства

2. Основные формы  расчетных взаимоотношений на  с/х предприятиях

3. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

3.1. Значение и задачи  учета расчетов

3.2. Права, обязанности  и ответственность бухгалтера  по учету расчетов

3.3. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

4. Выводы и предложения

5. Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

  Работая в рыночных условиях, предприятие, чтобы  избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и  ликвидации, вынуждены рационально  использовать все свои экономические  ресурсы. Принимая управленческое решение, руководство вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средств производства, выпуска продукции, выполнение работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли.

  Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то в рыночных условиях хозяйствования его данные используются более активно и широко. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

  В рыночной экономике между предприятиями  постоянно совершаются сделки по поводу покупки средств и предметов  труда, реализации продукции (работ и услуг). За всё приобретенье со стороны следует уплачивать деньги и соответственно получать платежи за отпущенную продукцию или оказанные услуги.

  Всевозможные  расчеты, возникающие между предприятиями  ведутся при помощи денег. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием непрерывного процесса производства. Отсюда вытекает актуальность темы: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», которую я пишу по материалам КУПП «Маньковичи» Столинского района.

  В работе буду рассматривать такие вопросы, как значение и задачи расчетов; права и обязанности, ответственность бухгалтера по расчетам; формы безналичных расчетов; бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками согласно нового плана счетов. 
 

  1. Краткая экономическая характеристика хозяйства.

  Совхоз  «Маньковичский» образован в 1965 году на базе колхоза имени Жданова,организованного в 1949 году.Переименован в КУПП «Маньковичи» в декабре 2000г.Согласно решения Брестского облисполкома № 55 от 3.02.2006 года к предприятию присоединен СПК «Белоушский».Областным органом отраслевого управления предприятия является КУП «Брестплодоовощпром».

  В составе  предприятия-три населенных пункта-деревня  Маньковичи, которая является центром, д. Отвержичи, д. Белоуша, спиртоводочный завод находится в городе Столине. На территории предприятия имеется 3 школы, 3 клуба, 2 фапа, врачебная амбулатория, 2 православные церкви, церковь ЕХБ и ХВЕ.

  Среднесписочная численность на 1.01.2007 г. Составляет 519 человек, средний возраст работающих - 37 лет.

  Общая земельная площадь предприятия  - 5328 га.

  Из  них сельхозугодий – 4515га.

  В том  числе пашни – 1999 га.

  Распаханность земель – 44%, балл пашни – 26,7, балл сельхозугодий – 25,6. Основное направление деятельности – производство мяса КРС, молока, производство спирта и водки. Функционирует фирменный магазин.На предприятии имеется 5 ферм КРС, где на 1.01.2007 г. содержится 3912 голов, в том числе 400 коров.

   За 2006 год получено 618 тонн привеса, за 2005 год – 510 тонн;

   среднесуточный  привес за 2006 год составил 531 грамм, за 2005 год – 507 грамм;

   за 2006 год надоено 1224 тонны молока, за 2005 год – 952 тонны;

   за 2006 год удой на 1 корову – 3335 литров, за 2005 год – 2653 литра.   

   За 2006 год заготовлено 2531 тонна сена, 5972 тонн сенажа, 9733 тонны силоса. Под урожай 2007 года заготовлено 17537 тонн органики.

В промышленном производстве в 2006 году произведено 198,4 тыс. дал. Спирта и 210,9 тыс.дал. водки. Удельный вес продукции промышленного  производства в 2006 году составил в общем  объеме производства – 79%. Рост производства основных видов в 2006 году составил 136,4% к 2005году.

  В КУПП имеется 54 трактора, 37 грузовых автомашин, 5 зерноуборочных и 7 кормоуборочных комбайнов, 3 пресс-подборщика, 1 самоходная косилка. Для ремонта и обслуживания техники  имеется 2 мастерских, пункт ТО автомобилей, пункт ТО тракторов, для рабочих – 3 душевых. Прибыль от реализации за 2006 год составила 613 млн.рублей. Уровень рентабельности реализации за 2006 года – 6,9%. Среднемесячная заработная плата за 2006 год составила 326 тыс. рублей. Уплачено налогов из выручки за 11 месяцев 2006 год 13969 млн. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Основные формы  расчетных взаимоотношений на с/х предприятиях.

  Расчеты между предприятиями и организациями  осуществляются в безналичном порядке  при соблюдении следующих условий. Платежи производятся:

  • предварительно, то есть до отгрузки материальных ценностей, или после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг;

  • с  согласия плательщика или по его  поручению. Плательщик имеет право отказаться от платежа (акцепта) в случаях, предусмотренных законодательством и договором. Безакцептное списание средств со счетов плательщиков производится лишь в случаях, установленных законодательством, договором и правилами расчетов;

  • за счет собственных средств плательщика, а в отдельных случаях – за счет кредитов банка;

  • в  порядке наступления сроков платежей.

  Безналичные расчеты происходят с помощью  документов, которые должны соответствовать  установленным стандартам и содержать  следующие реквизиты:

  - наименование расчетного документа;

  - номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки (число указывается цифрами, месяц – прописью, год – цифрами);

  - наименование, код и местонахождение банка плательщика;

  - наименование плательщика и номер его счета в банке;

  - наименование получателя средств, номер его счета и наименование, код и местонахождение обслуживающего банка;

  - назначение и сумму (цифрами и прописью) платежа;

  - вид операции.

  Расчетные документы на перечисление средств в бюджет должны содержать такие дополнительные реквизиты, как учетный номер налогоплательщика и код платежа в бюджет.

  Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются. Списание средств со счетов плательщиков производится только на основании первого экземпляра расчетного документа, имеющего подписи руководителя и главного бухгалтера и печать предприятия.

  В настоящее  время между предприятиями и  организациями применяются следующие  формы расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками; в порядке плановых платежей, на основе зачета взаимных требований, бесспорное списание средств со счетов плательщиков, расчеты чеками из чековой книжки, расчетными чеками. Применяемые формы расчетов регламентируются утвержденным Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь.

  Платежное поручение – это распоряжение владельца расчетного или другого счета обслуживающему его банку о перечислении получателями определенной суммы денежных средств, указанной в поручении.

  Платежные поручения применяются как при  иногородних, так и одногородних расчетах.

  Платежными  поручениями могут производиться  расчеты:

  • за полученные товары и оказанные услуги при условии ссылки в поручении  на номер и дату товарно-транспортного  или другого документа, подтверждающего отпуск товаров, выполнение работ или оказание услуг;

  • по нетоварным операциям;

  • при  предварительной оплате товаров  и услуг, если это предусмотрено договором;

  • при  авансовых платежах;

  • оплате товарных векселей.

  Заготовительные организации производят расчеты с хозяйствами за сданную сельскохозяйственную продукцию платежными поручениями, если иное не оговорено в договоре. Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете.

  Поручения действительны в течении десяти дней со дня их выписки, причем день выписки поручения в расчет не принимается.

  Выписываются  платежные поручения в трех экземплярах, первый из которых с подписями  и оттиском печати плательщика служит основанием для проведения операций по списанию средств, второй направляется получателю денег вместе с выпиской из его расчетного счета, а третий выдается плательщику с распиской в приеме поручении и штампом учреждения банка. При перечислении средств нескольким получателям денег предприятие может использовать сводное платежное поручение.

  При недостаточности  средств на расчетном счете платежные  поручения оплачиваются частично в  пределах остатков средств на счете  плательщика.

  В отдельных  случаях применяются расчеты платежными поручениями, акцептованными банком. В практике эта форма применяется:

  • при  возврате финорганами, органами государственного налогового комитета и таможенными  органами доходов бюджета через  предприятия связи;

  • при  расчетах с предприятиями связи  за переводы, совершаемые через почту, пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей;

  • при  расчетах с транспортными организациями  за перевозки грузов, пассажиров и  их багажа.

  Поручения акцептуются банком при условии  депонирования указанной в ней  суммы на отдельном счете «Акцептованные платежные поручения»

  Плательщик, желающий произвести расчеты акцептованным  банком поручением, представляет в  обслуживающий его банк для акцепта  поручение в четырех экземплярах. Первые два экземпляра пописывают руководителем  и главным бухгалтером предприятия и заверяются оттиском печати. Первый экземпляр поручения скрепляется оттиском печати банка и выдается доверенному лицу плательщика, образец подписи которого приведен в тексте поручения, под расписку на втором экземпляре поручения. При необходимости банк может провести документы, удостоверяющие личность получателя поручения.

Курсовая1.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

поставщики.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1..xls

— 15.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.xls

— 17.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приожение 3.xls

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками