Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:13, курсовая работа
Работая в рыночных условиях, предприятие, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Принимая управленческое решение, руководство вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средств производства, выпуска продукции, выполнение работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли.
План курсовой работы………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………… ...4
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………………….5
2. Основные формы расчетных взаимоотношений на с/х предприятиях…………..8
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Значение и задачи учета расчетов…………………………………………………14
3.2. Права, обязанности и ответственность бухгалтера по учету расчетов………15
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………17
4. Выводы и предложения…………………………………………………………………21
5. Список литературы…………..…………………………………………………………...
4.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками являются видом внешних расчетов между организациями в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.
Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные, строительные), выполняющие работы (погрузочно-разгрузочные, монтаж и установку оборудования)..
Счет 60 «Расчеты, с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков при частичной готовности.
На стоимость поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей (оказанных услуг, выполненных работ) счет 60 кредитуют в сумме расчетного документа в корреспонденции с дебетом счетов, предназначенных для учета этих ценностей (затрат):
08
«Вложения во внеоборотные
10 «Материалы» — на стоимость материалов по учетным ценам;
15 «Заготовление и приобретение материалов» — на стоимость материалов по покупным ценам;
20
«Основное производство», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»
— на стоимость принятых работ,
18
«Налог на добавленную
Суммы, уплаченные по расчетным документам на материальные ценности или товары, отгруженные поставщиками, но не прибывшие на конец месяца на склад, организация-покупатель отражает только по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. По мере поступления указанных товарно-материальных ценностей их стоимость отражают по кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами по учету ценностей.
По дебету счета 60 отражается плата поставщикам (подрядчикам) за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Пример. Организация по договору приобретает материалы на сумму 2 360 000 руб. Ставка НДС по приобретаемым материалам -18 %, сумма — 360 000 руб. В соответствии с договором покупатель перечисляет поставщику аванс в сумме 1 180 000 руб. После получения материалов будет перечислена оставшаяся сумма.
В бухгалтерском учете покупателя необходимо произвести следующие записи:
Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — К-т счета 51 «Расчетный счет» — перечислен аванс поставщику материалов — 1 180 000 руб.;
Д-т счета 10 «Материалы» — на покупную стоимость поступивших материалов без учета НДС — 2000 000 руб.;
Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» — на сумму выделенного в товаросопроводительных документах налога — 360 000 руб.;
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму задолженности за полученные материалы — 2 360 000 руб.;
Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — К-т счета 51 «Расчетный счет» — на сумму доплаты поставщику за материалы — 1 180 000 руб.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе поставщиков, подрядчиков (по предъявленным счетам). Построение аналитического учета позволяет получить развернутую информацию в разрезе:
• поставщиков
(подрядчиков) по выданным им авансам.
Для учета операций по счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» предназначены
журнал-ордер ф. № 6-АПК.
При отражении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь в виду следующие моменты:
ценностей на склад получателя или оформления приемки работ (услуг) расчетные документы уже оплачены, то записи должны производиться в корреспонденции со счетом 60.
В журнале-ордере ф. № 6-АПК организуется аналитический и синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, отражаемых по счету 60 в корреспонденции с соответствующими счетами. Журнал-ордер открывается на месяц, квартал, полугодие или год; допускается использование вкладных листов.
Журнал-ордер ф. № 6-АПК состоит из двух разделов: «Оборот по кредиту счета 60 для записи в Главную книгу» и «Аналитические данные к счету 60». Последняя страница содержит сводные контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода. В журнале показаны остатки задолженности поставщикам и подрядчикам на конец каждого месяца, аналитический учет ведется отдельно по каждому из поставщиков и подрядчиков.
При значительном количестве расчетных операций организации предварительно накапливают необходимые данные по поставщикам в реестре, операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру ф. № 6-АПК), открываемом на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика (подрядчика).
Накапливание данных по операциям, связанным с заготовлением товарно-материальных ценностей, можно осуществлять и на отдельных бланках журнала-ордера ф. № 6-АПК. Например, сельскохозяйственные организации могут обособленно учитывать операции по заготовлению материальных ценностей, приобретаемых для капитального строительства.
При открытии журнала-ордера ф. № 6-АПК в нем указываются остатки на начало месяца: по дебету — суммы, уплаченные или зачтенные поставщикам, по кредиту — суммы, причитающиеся поставщикам.
Записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11, 41), затрат на производство (20—29), вложений во внеоборотные активы (08) и др. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость (18, 08).
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об уплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств эти суммы записываются в графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков или подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносятся в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
Записи по кредиту счета 60 (как в журнале-ордере, так и в реестре) в части сумм, причитающихся за материально-производственные запасы (работы, услуги), производят на основании предъявленных поставщиками (подрядчиками) и принятых к оплате расчетных документов. Поступление материалов должно быть надлежащим образом оформлено и подтверждено соответствующими приходными документами, поэтому учетные данные товарно-транспортных и товарных накладных (или документов, их заменяющих) принимаются к записи лишь после тщательной проверки.
Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками ф. № 6а можно также использовать при осуществлении расчетов в порядке плановых платежей. Для этого отдельной строкой записывают сумму задолженности на начало отчетного периода и наименование поставщика, а по всем строкам производят соответствующие записи. Причем поступление материальных ценностей за определенный срок отражают в графе 5, сумму НДС — в графе 6 (графы 7 и 8 не заполняют), а по мере наступления срока платежа делают отметку об оплате. Реестр в этом случае открывают на квартал, полугодие или год с отражением по строкам данных за каждый месяц. Записи делают в хронологическом порядке по каждому расчетному документу поставщика к документам об оплате за определенный период.
В конце месяца в реестре подсчитываются обороты по кредиту и дебету счета 60, и данные переносят в журнал-ордер ф. № 6-АПК, причем для каждого поставщика (подрядчика) отводится отдельная строка. Разовые расчетные операции с поставщиками и подрядчиками отражают непосредственно в журнале-ордере ф. № 6-АПК.
В течение месяца записи в журнале-ордере ф. № б-АПК (или реестре) делают на основании ТТН-1 или заменяющих их документов по мере поступления соответствующих ценностей на склады организации.
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражают в соответствующих графах журнала-ордера по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших материальных ценностей. Отдельно записывают суммы зачетов по задолженностям, НДС и общую сумму, принятую к оплате. Если при принятии товарно-материальных ценностей выявлена недостача, то наряду со слагаемыми покупной стоимости поступивших ценностей отдельно указывают сумму недостачи. В таком же порядке фиксируются выявленные при приемке ценностей претензии по сортности, комплектности, качеству и т.д. По поступившим товарно-материальным ценностям в журнале-ордере также показывается их стоимость по учетным ценам.
Суммы, составляющие покупную стоимость товарно-материальных ценностей, отражают в обособленных графах журнала-ордера по отдельным субсчетам, предназначенным для учета товарно-материальных ценностей, а в необходимых случаях — по группам материалов внутри каждого счета, без разбивки на склады, принявшие указанные ценности. В реестре слагаемые покупной стоимости записывают в графе «Отклонения». Соответствующие суммы должны найти отражение в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары (ф. № 46-АПК).
Излишки, выявленные при приемке ценностей, показывают в журнале-ордере отдельной строкой.
Суммы претензий и недостач указывают в корреспонденции с дебетом счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 3 «Расчеты по претензиям» и 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а произведенные зачеты с поставщиками или подрядчиками — с дебетом счета, по которому засчитывалась дебиторская задолженность.
Суммы задолженности за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги отражают в журнале-ордере ф. № 6-АГЖ и реестре ф. № 6а на основании расчетных документов по мере их приемки. Причитающиеся подрядчикам суммы показывают в корреспонденции с дебетом счетов, на которых должны учитываться соответствующие затраты. Суммы зачетов и претензий, возникающих после акцепта расчетных документов, записывают в отдельных графах в корреспонденции с дебетом счетов, на которых отражают эти расчеты (счета 60, 76 и т.д.).
В журнал-ордер ф. № 6-АПК и реестр ф. № 6а заносят суммы оплаты, зачетов и списаний (по каждому расчетному документу отдельно). Оплату с расчетного счета отмечают в отдельной графе, а оплату из кассы, валютного счета и разного рода зачеты и списания — в графах 19 и 20 с указанием корреспондирующего счета и суммы.
При этом в течение 2 месяцев делают отметки об оплате расчетных документов и списания на бланках тех же журналов-ордеров, в которых нашли отражение данные о поступлении груза, принятии работ (услуг), а также в соответствующих реестрах. Основанием служат выписки банка, кассовые ордера или другие денежные документы. Разного рода списания (недоплаченные суммы, принимаемые на учет как кредиторская задолженность по разным расчетам, и суммы, обращаемые в погашение соответствующей дебиторской задолженности, не показанной в расчетных документах как зачет) отражают по справкам, составленным бухгалтерией.
По истечении 2 месяцев суммы, оставшиеся не оплаченными или не списанными, переносят отдельно по каждому документу в графу «Остаток на начало месяца» журнала-ордера третьего месяца. В дальнейшем отметку об оплате, списании или сторно делают уже в данном журнале-ордере.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками