Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг».
Введение…………………………………………………………........………3
1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками......................................................................................................5
1.1 Расчеты с покупателями и заказчиками как объект бухгалтерского учета..
1.2 Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками..
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.................................................................
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Берг»............
2.1 Краткая характеристика ООО «Берг».......
2.2 Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»..
2.3 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»...................................................................................................
Заключение............................................................................................
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы организации учета
расчетов с покупателями и заказчиками...................
1.1 Расчеты с покупателями и заказчиками как объект бухгалтерского учета..
1.2 Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками..
1.3 Аналитический и синтетический учет
расчетов с покупателями и заказчиками...................
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Берг»............
2.1 Краткая характеристика ООО «Берг».......
2.2 Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»..
2.3 Документальное оформление расчетов
с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»........................
Заключение....................
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Любое хозяйствующее предприятие продает продукцию, выполняет работы или услуги. Другими словами, деятельность организаций направлена на удовлетворение потребностей своих клиентов. И от того, как организован учет расчетов с покупателями и заказчиками, зависит успех фирмы.
В условиях нестабильной
рыночной экономики риск неоплаты или
несвоевременной оплаты покупателями
счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
Актуальность темы заключается в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (предприятия, организации) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. Также значимость данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия. Так что каждому бухгалтеру просто необходимо знать и уметь правильно отражать операции по расчётам с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учёте в соответствии с законодательством, учитывать все нюансы, которые могут возникнуть при этом.
Целью курсовой работы является изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
Структурно работа включает в себя введение, где реализуется постановка цели и задач исследования, двух глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованных источников и литературы.
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:
1) в зависимости от
направленности расчетов они
могут быть подразделены на
внутренние (например, расчеты с
персоналом по заработной
2) в зависимости от
контрагента расчетов могут
- с поставщиками и подрядчиками;
- с покупателями и заказчиками;
- с различными дебиторами и кредиторами;
- по кредитам и займам;
- с бюджетом и внебюджетными фондами;
- с персоналом по оплате труда;
- с подотчетными лицами;
- с персоналом по прочим операциям;
- с учредителями;
- внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;
3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и не денежной формах;
4) в зависимости от
характера операций, по которым
производятся расчеты,
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, – это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
- своевременное и правильное оформление операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная сверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы
нормативно-правового
Отдельные виды расчетных
отношений урегулированы
Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. № 129-ФЗ документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Организации и банки - участники безналичных расчетов и посредники в них при их проведении должны соблюдать также требования норм банковского законодательства РФ (в первую очередь - Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), а при проведении безналичных расчетов с использованием иностранной валюты (например, при расчетах с зарубежными контрагентами) - требования норм законодательства о валютном контроле.
Второй уровень системы
нормативно-правового
Расчеты наличными деньгами сейчас широко распространены, что обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, они гарантируют быстрое исполнение платежных обязательств. Действительно, покупатель получает товар и тут же за него расплачивается. Во-вторых, поступление и расход наличности контролируется главным бухгалтером и руководством предприятия, что при очень жесткой налоговой системе неизбежно провоцирует их не показывать официально весь свой денежный оборот. В этой связи ЦБ РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. В настоящее время, согласно указанию ЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У, лимит составляет 100 тыс. руб.
Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда типовых документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ.
Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
Третий уровень регулирования расчетных отношений - это положения по бухгалтерскому учету. В настоящее время Минфином РФ принято и нормативно утверждено двадцать одно положение по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).
Дату отражения задолженности
в бухгалтерском учете
Размер и порядок оценки дебиторской задолженности определяют
1. Положения №34н, согласно которому:
расчеты с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в суммах, признаваемых организацией правильными. Исходя из данной нормы, дебиторская задолженность отражается в учете в оценке, установленной договором, и зависит от количества и цены реализованной продукции с учетом скидок и накидок, предоставляемых по окончании сделки; [8, с.125]
при совершении операций в иностранной валюте дебиторская задолженность отражается в рублях, в сумме, определяемой путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату предъявления счетов и иных расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию либо на дату зачисления денежных средств на валютный счет организации.
2. Статья 317 ГК РФ, согласно
которой валюта денежных
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками
Основным счетом, связанным с учетом реализации продукции, является счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Это активно-пассивный счет. На нем в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию. Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; сальдо кредитовое - сумму полученных авансов; оборот по дебету - отпускную стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту - суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (оборот по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. В зависимости от объема учетной работы и необходимости получения данных по различным группировкам можно вести несколько журналов-ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям).
Аналитический учет на этом
счете ведут в разрезе
При этом они могут погасить ее сразу после отгрузки или через определенное время, получив отсрочку платежа. Кроме того, в настоящее время они могут расплатиться путем встречной поставки товаров или выполнением работ (услуг), переуступив долг другой организации, а также используя иные формы расчетов. [4, с.78]
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками