Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг».

Оглавление

Введение…………………………………………………………........………3
1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками......................................................................................................5
1.1 Расчеты с покупателями и заказчиками как объект бухгалтерского учета..
1.2 Задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками..
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.................................................................
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Берг»............
2.1 Краткая характеристика ООО «Берг».......
2.2 Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»..
2.3 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»...................................................................................................
Заключение............................................................................................
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

2.3. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Берг»

ООО «Берг», как было сказано выше, предоставляет своим клиентам услуги посредством выполнения электромонтажных работ.

Рассмотрим пример расчета  с заказчиком.

Основанием предоставления услуг является договор, который был заключен ДОУ № 2 с ООО «Берг» 21 декабря 2010 г.

В данном документе оговорены  следующие моменты:

Предметом договора являются электромонтажные работы в детском  саду №2 «Алсу», которые организация обязуется выполнить.

Общая стоимость работ по данному договору с учетом НДС составляет 23 637 руб. 50 коп. Данная сумма основывается на утвержденных сметах. До начала работ заказчик предоставляет аванс в размере 30% стоимости услуг, а затем по окончании работ производится окончательный расчет в течение 10 дней после подписания Акта выполненных работ. Расчеты ведутся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Берг».

Определены сроки выполнения работ: с 21 декабря 2010 г. по 31 декабря 2010 г.

Обязанности сторон: по выполнению «Берг» работ, ДОУ № 2 подтверждает подписью их выполнение в Акте выполненных работ.

Заказчик гарантирует  произвести оплату услуг, в свою очередь ООО «Берг» гарантирует качественное выполнение работ.

Сроки действия данного  договора совпадают со сроками выполнения работ.

Также в договоре указываются  юридические адреса и реквизиты  обоих сторон.

После подписания данного  договора производится предоплата в  установленной сумме. Затем в установленные сроки ООО «Берг» выполняет монтажные работы.

По окончании работ, 10.01.2011 организация предоставляет заказчику счет-фактуру и Акт выполненных работ. В счете-фактуре представлено описание выполненной работы и ее общая стоимость. В Акте выполненных работ расписаны составляющие данной работы. Здесь стоимость работ складывается из монтажа кабеля, куда входят затраты на заработную плату работников и другие затраты, стоимости использованных материалов, а также НДС. К Акту, кроме счета-фактуры, предоставляется справка о стоимости материалов на объекте. В ней представлены использованные материалы, а также их стоимость.

ДОУ № 2 подписывает Акт выполненных работ, после чего должен перечислить на расчетный счет ООО «Берг» оставшуюся стоимость оказанных услуг.

На основании первичных  документов расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтер заполняет оборотно-сальдовую ведомость (Форма №284). Здесь собираются сведения о происходящих событиях в текущем месяце. Самый первый столбец содержит наименования юридических или физических лиц. В столбце «Сальдо начальное» отражаются суммы дебиторской задолженности покупателей или выплаченных ими авансов. Далее ведомость содержит информацию о начисленных налоговых отчислениях. Следующие столбцы предназначены для отражения хозяйственных операций, т.е. увеличения дебиторской задолженности либо оплаты заказчиками и покупателями своих обязанностей. Графа «Сальдо конечное» содержит информацию об оставшейся задолженности покупателей, а также об обязательствах ООО «Берг» перед своими клиентами.

По представленной оборотно-сальдовой ведомости видно, что на 1.01.2011 организация имела аванс от детсада на сумму 7 100 руб. В течение месяца был выставлен счет данному детсаду на сумму 23 637 руб. 50 коп. На 1.02.2011 ООО «Берг» имеет дебиторскую задолженность от детсада в размере 16 537 руб. 50 коп.

Таким образом, ООО «Берг» представляет отчет о выполненной работе своими клиентами, где информирует их о стоимости и видах работ, и учитывает все расчеты с покупателями и заказчиками в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ООО «Берг» вполне рационально ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками. Но для более точной организации учета и отслеживания дебиторской задолженности нужно внести некоторые изменения в учетную политику и конкретно в учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Бухгалтерский учет в  организации ведется вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении и  нарушается баланс между доходами и  расходами. На мой взгляд, целесообразно  автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.

Учетная политика для  целей бухгалтерского учета и  целей налогообложения ООО «Берг» представлена лишь в общих чертах. В ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах, что требует ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Поэтому организации рекомендуется прописать все пункты ведения бухгалтерского учета.

В отношении расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике необходимо закрепить и подробно расписать следующие моменты:

- Виды первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по данным расчетам;

- Порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;

- Основные проводки, используемые для отражения расчетов с покупателями и заказчиками;

- Проведение инвентаризации дебиторской задолженности;

- Порядок признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание;

- Процесс погашения покупателями просроченной дебиторской задолженности и отражение в учете данной операции.

Таким образом, если в  учетной политике найдет отражение  подробное описание ведения бухгалтерского учета, организация решит многие проблемы. Например, новый бухгалтер, принятый на работу, будет иметь представление о структуре бухгалтерского учета ООО «Берг», порядках его ведения, документообороте и, следовательно, сможет сразу приступить к выполнению своих обязанностей.

В параграфе 2 были названы  основные виды деятельности ООО «Берг». Общество оказывает широкий спектр услуг. Но при учете расчетов с покупателями и заказчиками в рабочем плане счетов предусмотрено только три субсчета, отражающие вид услуги в общей форме: субсчет 1 – расчеты по основному виду деятельности, субсчет 3 – расчеты по бытовым услугам, субсчет 4 – расчеты по прочим работам. На данный момент организация наладила производство только нескольких видов услуг. При таких субсчетах нельзя определить какая именно работа была выполнена. Поэтому организация не имеет возможности проанализировать свою деятельность, выявить интенсивность выполнения каждой работы, сравнить спрос на виды услуг, предоставляемые им населению.

Я думаю, что организации следует пересмотреть субсчета к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При использовании  субсчетов организация сможет выделить наиболее часто выполняемые работы и, как следствие, либо сконцентрировать внимание на этих работах, либо принять меры по распространению информации о видах своей деятельности.

В процессе хозяйственной  деятельности в ООО «Берг» возникает дебиторская задолженность. Задача бухгалтера состоит в том, чтобы определять сроки погашения данной задолженности, выявлять непогашенную в срок дебиторскую задолженность, своевременно предупреждать руководство об истечении срока исковой давности по дебиторской задолженности. Все это выявляется в результате инвентаризации задолженностей. Поэтому ООО «Берг», как было уже сказано выше, должно обозначить в своей учетной политике дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности (не реже 1 раза в год). И от того, правильно ли будет организован учет и контроль дебиторской задолженности, зависит финансовый результат организации.

Для проведения инвентаризации должна создаваться специальная  комиссия, назначенная руководителем. Проверка состояния дебиторской  задолженности должна проводиться  по каждому покупателю и заказчику  отдельно, чтобы знать, с кого именно впоследствии требовать уплату долга. После проведенной инвентаризации организация, на мой взгляд, должна изучать, какой процент невозврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия, а также производить оценку по срокам образования задолженностей и срокам их возможного погашения.

Но, на мой взгляд, выявление  просроченной дебиторской задолженности  один раз в год недостаточно. Руководство  должно регулярно информироваться о состоянии задолженности покупателей, чтобы иметь возможность не допустить невыполнения покупателями своих обязательств. Для этого бухгалтерия должна еженедельно представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности.

Расчеты с покупателями и заказчиками ООО «Берг» ведет в основном при помощи платежных поручений. Но такая форма расчета не дает организации никакой гарантии, что клиент оплатит выполненные работы. Так как предприятие в большинстве случаев ведет разовые и эпизодические расчеты с покупателями, то более выгодно производить расчеты в аккредитивной форме. Суть аккредитива состоит в том, что банк покупателя дает поручение банку поставщика оплатить выполненные поставщиком, в данном случае ООО «Берг», работы на условиях предусмотренными в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Если у покупателя недостаточно средств на расчетном счете, то аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка. Таким образом, ООО «Берг» всегда будет иметь гарантию, что оплата оказанных услуг будет выполнена.

Организация должна будет  осуществлять работы только после получения  уведомления об открытии аккредитива. Затем, после выполнения соответствующих работ, ООО «Берг» должен предоставить в свой банк комплект документов, свидетельствующих о выполнении условий аккредитива (счета-фактуры, накладные, акт приемки-передачи работ). Банк поставщика должен проверить документы на соответствие инструкции покупателя, и, если недостатки не обнаружены, зачислит денежные средства на счет ООО «Берг».

Таким образом, ООО «Берг» должно стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета и более выгодному направлению расчетов с покупателями и заказчиками, и тогда его доходность намного увеличится.

 

 

 

 

Списки использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ (в ред. на 23 июля 2008 г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. на 23 июля 2008 г.)

3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» (в ред. на 8 апреля 2008 г).

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. на 3 ноября 2006 г).

5. Федеральным закон от 11 марта 1997г. № 48-ФЗ "О переводном и простом векселе".

6. Приказ Минфина РФ от 31.10.94г. № 142 "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги" (с изменениями и дополнениями).

7. Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. на 28 апреля 2008 г).

8. Положение ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (в ред. на 22 января 2008 г).

9. Большая Российская энциклопедия (издание 2001 года). Книга 3. – М.: Информцентр XXI века, 2010. – 480 с.

10. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 368 с.

11. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.

12. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Н.Н. Хахонова. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 576 с. (Высшее образование).

13. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 525 с.

14. В.Д. Глинистый. Практика бухгалтерского учета // Налоговый вестник. 2011. №7. С. 91 – 93.

15. Войко А.В. (к.э.н.). Проблемы использования аккредитива как безналичной формы расчетов предприятий // Финансы и кредит. 2009. №26. С. 20 – 22.

16. Г. Безрученко, Л. Горбатова. Отражение неденежных расчетов в бухгалтерском учете: российская практика // Вопросы экономики. 2008. №5. С. 113 – 119.

17. Глущенко А.В. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 134 с.

18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.

19. М.С. Чураков. К вопросу о понятии и содержании системы безналичных расчетов // Банковское право. 2010. №1. С. 6 – 9.

20. Отчетность организации // Современный бухучет. 2007. №10. С. 39 – 46.




Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками