Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Работая в рыночных условиях, предприятие, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Принимая управленческое решение, руководство вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средств производства, выпуска продукции, выполнение работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли.

Оглавление

План курсовой работы………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………… ...4
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства………………………………….5
2. Основные формы расчетных взаимоотношений на с/х предприятиях…………..8
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Значение и задачи учета расчетов…………………………………………………14
3.2. Права, обязанности и ответственность бухгалтера по учету расчетов………15
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………17
4. Выводы и предложения…………………………………………………………………21
5. Список литературы…………..…………………………………………………………...

Файлы: 7 файлов

Введение.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

  Плательщик  передает акцептованное банком поручение  предприятию связи или транспортной организации, откуда оно попадает в  обслуживающие их банки вместе с поручением-реестром платежных поручений на взыскание платежа. На основании поручений-реестров банк производит оплату и зачисляет средства на счета предприятий связи и других организаций за отгруженную продукцию или оказанные услуги.

  Акцептованные поручения, не принятые к оплате вследствие их неправильного оформления, истечения срока действия или по другим причинам, возвращаются предприятию, представившему реестр.

  Сумма неиспользованного акцептованного поручения восстанавливается на счете плательщика.

  Аккредитив  – это поручение банка плательщика (банка-имитента) производить оплату счетов поставщика за отгруженный им товар ил оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

  Аккредитив  может быть отзывным и безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления получателя средств (бенефициара).

  Для открытия аккредитива плательщик представляет обслуживающему банку (банку-имитенту) заявление на аккредитив в четырех  экземплярах, в котором указываются:

  - вид  аккредитива;

  - наименование  приказодателя;

  - наименование  и местонахождение банка-эмитента;

  - наименование  бенефициара;

  - наименование  и местонахождение банка бенефициара;

  - сумма  аккредитива;

  - номер,  дата договора, на основании которого открывается аккредитив;

  - срок  действия аккредитива;

  - порядок  оплаты документов;

  - полное  и точное наименование документов, против которых производятся  выплаты по аккредитиву, порядок  их оформления;

  - срок  представления документов в банк  бенефициара;

  - наименование  товара;

  - дата  отгрузки товара.

  Аккредитив  может быть выставлен за счет собственных  средств плательщика или за счет кредитов банка. Выставленный аккредитив предназначен для расчетов только с  одним поставщиком (бенефициаром). Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются договором между плательщиком и поставщиком.

  Расчеты между предприятиями могут производиться  с помощью чеков из чековых книжек.

  Чек – это письменное поручение владельца расчетного счета (чекодателя) банку о перечислении необходимой суммы средств на счет получателя средств (чекодержателя).

  Бланки  чеков изготавливаются банком, брошюруются  в книжки по 10, 20, 25, и 50 листов. Срок действия чековой книжки 1 год.

  Для получения  чековой книжки предприятие представляет в банк заявление-обязательство в одном экземпляре и платежное поручение в двух экземплярах, на основании которых осуществляется депонирование средств для оплаты выдаваемых чеков.

  Бланки  чековых книжек являются документами  строгой отчетности. Не разрешается передавать чековые книжки поставщикам, также пописывать незаполненные бланки чеков.

  Полученные  в банке чековые книжки могут  быть выданы экспедитору или другому  подотчетному лицу для производства расчетов за купленные материалы, оказанные услуги.

  Чеки выписываются в сумме платежа за товары по приемно-сдаточным документам, если они фактически вывезены покупателем или доставлены ему. Выписанные чеки подписываются должностным лицом покупателя на основании доверенности.

  Организации, получившие чеки, предъявляют их в обслуживающее учреждение банка. Чеки предъявляются в банк вместе с поручением-реестром на бланке установленной формы в двух экземплярах, если счета чекодателя и получателя средств находится в одном учреждении банка, и в четырех экземплярах – если в разных отделениях банка.

  При приеме от чекодержателя полученных ими  в платеж чеков банк проверяет  правильность оформления чеков, реквизиты  поручений-реестров, соблюдение сроков их действия, после чего пересылает в банк чекодателя для списания средств.

  Банк  чекодателя, получив поручение-реестр, регистрирует его и при наличии  средств на счете чекодателя оплачивает.

  Если  в книжке осталась неиспользованная сумма, то она зачисляется по поручению  владельца книжки на его расчетный  счет или переносится на новую книжку чеков.

  Безналичные расчеты физических лиц с юридическими лицами могут осуществляться посредством расчетных чеков.

  Расчетный чек – это именной расчетно-денежный документ чекодателя на специальном банке, который поручает банку перечислить с его счета определенную сумму на счет получателя-чекодержателя.

  Расчетный чек может быть выдан банком за счет средств, имеющихся на текущем  счете физического лица, либо после  внесения в банк наличных денежных средств. Выдача расчетных чеков  на имя организации или на предъявителя не производится.

  После проверки и принятия чека в уплату за товар чекодержатель заполняет  на обороте расчетного чека соответствующие  реквизиты, ставит дату об уплате и  представляет его по месту открытия своего расчетного счета вместе с  поручением-реестром.

  Расчеты в порядке плановых платежей используются при равномерных постоянных поставках товаров или оказания услуг. В этом случае расчеты осуществляются периодически по доверенности сторон, а не по каждой поставке товаров, путем уплаты платежей равными суммами в обусловленные сроки. Сумма плановых платежей зависит от объема поставок товаров на предстоящий период и установленной (согласованной) периодичности платежей. Стороны обязаны периодически, но не реже одного раза в месяц, уточнять свои расчеты на основе фактического отпуска товаров или оказания услуг за истекший период и производить перерасчеты. Образовавшаяся разница может перечисляться отдельным поручением или засчитываться при очередном платеже.

  В день наступления срока платежа плательщик представляет в банк платежное поручение  с указанием, что это плановый платеж.

  Бесспорное  списание средств со счетов всех предприятий  осуществляют государственные налоговые  инспекции при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, штрафов и иных санкций в соответствии с законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам. Исполнительными и приравненными к ним документами, на основании которых производится списание средств, являются приказы хозяйственного суда, исполнительные листы судов.

  Списание  средств со счетов в бесспорном порядке производится на основании инкассовых распоряжений взыскателей, представляемых на бланке платежного требования. В распоряжении делается ссылка на дату и номер исполнительного или приравненного к нему документа. Инкассовые распоряжения с приложением исполнительных документов плательщиков представляются взыскателем средств непосредственно в банк, обслуживающий взыскателя.

  Таким образом, для осуществления расчетных  операций предприятия используются различные формы безналичных расчетов, что способствует ускорению расчетов и оборачиваемости оборотных средств. 
 
 

   3. Учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками.

   3.1 Значение и задачи  учета расчетов.

   Сельскохозяйственные  предприятия постоянно проводят расчеты: с заготовительными организациями  и другими покупателями - за реализованную им продукцию и выполненные для них работы; с поставщиками – за приобретенные у них материальные ценности; с подрядчиками – за выполненные для хозяйства работы, с органами имущественного и личного страхования, с финансовыми органами, профсоюзными и другими организациями, со своими работниками. Одновременно сельскохозяйственное предприятие является получателем денежных средств от других предприятий, организаций и лиц. Система расчетных отношений в Республике Беларусь непосредственно связана с системой договорных отношений предприятий и организаций и призвана содействовать выполнению плановых заданий и увеличению накоплений от хозяйственной деятельности.

   Расчеты сельскохозяйственные предприятия  с предприятиями, организациями, учреждениями осуществляют в безналичном порядке через банки. Для наличных расчетов денежные средства поступают в кассу предприятия с текущих счетов в банке, и выдаются работникам в виде оплаты труда, пособий, премий, на хозяйственные и операционные нужды.

   Эффективность системы расчетно-кредитных операций во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета. Учет денежных средств и расчетных операций должен обеспечивать возможность повседневного контроля за сохранностью денег в кассе предприятия и систематического – за использованием целевых денежных средств, проводить своевременную сверку операций по расчетным и другим счетам в банке и расчетом с бюджетом, заготовительными организациями, поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.

   Рациональная  организация бухгалтерского учета расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность. 
 
 
 

   3.2 Права, обязанности  и ответственность  бухгалтера по  учету расчетов.

   Бухгалтером по расчетам в СПК «Ставокский» является Шпаковская Антонина Александровна. Она  ведет бухгалтерский учет расчетных  операций со всеми организациями, предприятиями  и учреждениями. Подчиняется она  главному бухгалтеру Кнюх Марие Григорьевне. В практической работе руководствуется указаниями по ведению бухгалтерского учета, справочниками, планом документооборота, приказами руководителя Крыльчука Леонида Михайловича и указаниями главного бухгалтера.

   Бухгалтер по расчетам обязан систематически повышать свою квалификацию и способствовать внедрению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета. Она имеет среднее специальное образование и стаж работы по специальности.

   В должностные обязанности бухгалтера по расчетам входят:

   1. Правильно и своевременно обрабатывать первичные документы, поступающие от поставщиков, различных организаций и учреждений.

   2. По мере поступления документов  проверять:

   - правильность  их оформления;

   - законность совершения хозяйственных операций;

   - правильность  подсчета показателей и итогов;

   3. Составлять по мере обработки  документов:

   журнал-ордер 6-АПК по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

   журнал-ордер 7-АПК по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

   журнал-ордер 8-АПК по счету 68 «Расчеты с бюджетом»

   журнал-ордер 9-АПК по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 75 «Расчеты с учредителями», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

   ведомость 39, 40 и 41-АПК, отражается аналитический  учет по счетам 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в ведомости 38-АПК.

   По  закрепленным счетам после составления  журнала-ордера делать сверку с другими  журналами-ордерами (1, 2, 4 и др.) и  «Главной книгой»

   4. Представлять своевременно документы  на претензии к поставщикам на неправильно оформленные поставки.

   5. Составлять списки дебиторской  и кредиторской задолженности.

   6. Сверять расчеты с поставщиками, организациями и учреждениями  не реже одного раза в квартал,  результаты проверок оформлять  актами.

   7. Своевременно оформлять бухгалтерские документы ля сдачи в архив.

   8. Участвовать в составлении форм  годового отчета.

   9. Инструктировать ответственных  лиц по вопросам правильного  заполнения и оформления первичных  документов.

   В случае производственной необходимости по указанию главного бухгалтера выполнять другие обязанности.

Курсовая1.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

поставщики.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1..xls

— 15.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.xls

— 17.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приожение 3.xls

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками