Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61
Вывод: из данных таблицы видно, что за анализируемый период наблюдается рост себестоимости угля. В 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличение составило 33651 т. руб. или 27,6 %.
На увеличение себестоимости добычи угля в 2006 г. в равной степени повлияли постоянные и переменные затраты, данное увеличение составило 16690 т. руб. и 16961 т. руб. Себестоимость добычи 1 т. угля в 2006 по отношению к 2005 выросла на 8,4 т. руб.
В 2007 г. по отношению к 2006 г. увеличение себестоимости добычи составила 48005 руб., влияние на увеличение себестоимости оказали переменные затраты -35896 т. руб., постоянные затраты - 12109 т. руб. , себестоимость добычи 1 т угля выросла в 2005 г. по отношению к 2006 г. на 28,66 т. руб.
Таким образом, за анализируемый период увеличение себестоимости произошло за счет повышения переменных затрат. Сопоставив 2007 г. и 2005 мы наблюдаем увеличение затрат на материалы - 52857 т. руб. или 93,1 %.
Анализ состава и динамики прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения припыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:
- систематический контроль за формированием финансовых результатов;
- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма N2), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.
Валовая прибыль (маргинальная прибыль) — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами нереализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разности между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.
Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкции и отчислений в благотворительные фонды.
Нераспределенная прибыль - это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.
Оценка балансовой прибыли производится путем сопоставления соответствующих показателей анализируемого периода с их значением в предыдущем периоде, для того, чтобы видеть динамику показателей и оценить тенденцию их изменения.
Данные для анализа балансовой прибыли приведены в таблице 15
Таблица 15 Анализ балансовой прибыли
Показатели | 2005г | 2006г | 2007г | Отклонения | ||
|
|
|
| 2006/ 2005 | 2007/ 2006 | 2007/ 2005 |
1. Выручка от реализации тыс. руб. | 170465 | 215647 | 242186 | +45182 | +26539 | +71721 |
2. Затраты на производство и реализацию продукции тыс. руб.
| 140869 | 167628 | 225765 | +26759 | +58134 | +84896 |
3. Коммерческие расходы тыс. руб. | 3334 | 2001 | 2124 | -1333 | +123 | -1210 |
4. Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб. | 26262 | 46018 | 14297 | +19756 | -31721 | -11965 |
5. Результат от прочей реализации тыс. руб. | -2712 | -3008 | -5342 | +296 | +8350 | +8054 |
6. Внереализационные результаты тыс. руб. | -5564 | 1493 | -1358 | +7057 | -2851 | -4206 |
7. Балансовая прибыль (убыток) (5+4+6) тыс.руб | 17986 | 44503 | 7597 | +26517 | -36906 | -10389 |
8. Чистая прибыль тыс. руб. | 11678 | 36085 | 3908 | 24407 | -32177 | -7770 |
Финансовый результат работы разреза положительный. Однако прибыль, полученная в 2006 году, почти в 3,0 раза больше прибыли 2005 года, прибыль же 2007 г. уменьшилась по сравнению к 2006 г. на 32177 тыс. руб. Причиной является увеличение затрат на производство и реализацию продукции. В 2007 году по отношению к 2006 году выручка выросла на 26539 тыс. руб. или на 12,3 %, а затраты на производство и реализацию возросли на 58137 тыс. руб. или на 34,7 %. Прибыль от реализации продукции в общем виде находится в зависимости от следующих факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на продукцию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов, изменение себестоимости.
Таким Образом, в 2006 году разрез сработал лучше, чем в 2005 и в 2007 г. В 2006 г. получено больше прибыли от реализации, балансовая прибыль на 26517 тыс. руб. больше, чем в 2007 году. В 2006 году 36085 тыс. руб. прибыли осталось в распоряжении предприятия. В 2007 г. по отношению к 2006 г. прибыль снизилась на 32177 тыс. руб.
Основной причиной снижения прибыли является повышение затрат на производство и реализацию продукции. В 2007 г. по отношению к 2005 г. увеличение затрат на производство и реализацию составило 84896 тыс. руб. или на 60,3 %.
Анализ рентабельности
Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности.
Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, поэтому их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
- показатели рентабельности продаж;
- показатели, определяющие доходность капитала и его частей;
1) Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества.
К11 =(БП/СИ)*100%
К12=(ЧП/СИ)*100%
где, ЧП - чистая прибыль;
БП - балансовая прибыль
СИ - стоимость имущества.
К1.1 2005 = (17986 : 299886) *100% = 5,99
K1.2 2005 = (11678 : 299886) * 100% = 3,89
К1.1 2006 = (44503 : 323999) *100% = 13,7
К1.2 2006 = (36085 : 323999) *100% = 11,1
K1.1 2007 = (7597 : 353694) *100% = 2,1
К1.2 2007 = (3908 : 353694) *100% = 1,1
2) Коэффициент рентабельности собственных средств показывает долю балансовой или чистой прибыли в собственных средствах предприятия
К2.1 = (БП/СС)*100%
К2.2=(ЧП/СС)*100%
где, СС - собственные средства.
К2...1 2005 = (17986 : 156085) *100% = 11,5
К2...2 2005 = (11678 : 299886) *100% = 7,48
К 2..1 2006 = (44503 : 169348) *100% = 26,3
К2......2 2006 = (36085 : 169348) *100% = 21,3
К2…1 2007 = (7597 : 174174) *100% = 4,4
К 2. . 2 2007 = (3908 : 174174) *100% = 2,1
Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный иди уставной фонд)
3) Коэффициент рентабельности производственных фондов. Он определяется по следующей формуле:
К3.1=БП : (ОС + МОС)*100% ; где ОС - стоимость основных средств,
МОС - стоимость материальных оборотных средств
К3.2 = ЧП : (ОС +МОС)
Кз..1 2005 = 17986 : (207257 + 45088) *100% = 7,1
Кз.2 2005 = 11678 : (207257 + 45088) *100% = 4,6
К3.1 2006 = 44503 : (236860 + 45286) *100% = 15,8
Кз..2 2006 = 36085 : (236860 + 45286) *100% = 12,8
Кз..1 2007= 7597 : (250635 + 49926) И00% = 2,5
Кз..2 2007 = 3908 : (250635 + 49926) *100% = 1,3
4) Коэффициент рентабельности продаж определяется по формуле:
К4.1 = БП : РП*100%;
где РП - выручка от реализации
К4.2 = ЧП:РП*100%;
К4.1 2005 = 17986 : 170465*100% = 10,6
К4.2 2004 = 11678 : 170465*100% = 6,9
К4.1 2006 = 44503 : 215847*100% = 20,6
К4.2 2006 = 36085 : 215847*100% = 16,7
К4.1 2007 =7597 : 242186*100% = 3,1
К4.2 2007 =3908 : 242186*100% = 1,6
5) Коэффициент рентабельности собственного и досрочного заемного капитала рассчитывается по формуле:
К5.1 = БП : (СС + ДЗС) *100%;
К5.2 = ЧП : (СС + ДЗС)* 100%
где, ДЗС - долгосрочное заемные средства
ДЗС предприятие не имеет, расчет не делается.
6) Коэффициент рентабельности финансовых вложений:
К6 = (ДЦБ + Ду):ФВ*100%.
Дохода по ценным бумагам предприятие не имеет, дохода от долевого участия в уставных фондах других предприятий нет. Расчет не делается.
Таблица 16 - Показатели рентабельности
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
| Отклонения | |
2006/ 2005 | 2007/ 2006 | 2007/ 2005 | ||||
Рентабельность капитала % | 5,99 | 13,7 | 2,1 | +7,71 | -11,6 | -3,89 |
Рентабельность собственного капитала % | 11,5 | 26,3 | 4,4 | +14,8 | -21,9 | -7,1 |
Рентабельность производственных фондов % | 7,1 | 15,8 | 2,5 | +8,7 | -13,3 | -4,6 |
Рентабельность продаж % | 10,6 | 20,6 | 3,1 | +10,0 | -17,5 | -7,5 |
Таким образом, за анализируемый период рентабельность капитала снизилась до 2,1 %, по отношению 2007 г. к 2005 г. снижение составило 3,89 %, так же наблюдается снижение рентабельности собственного капитала с 11,5 % до 4,4 %; снижение составило 7,1 %. В 2006 г. по отношению к 2005 г. произошло снижение рентабельности продаж на 10,0 %, а в 2007 г. по отношению к 2006 на снижение составило 17,5 %. Предприятие в 2007 г. считается низкорентабельным, т.к. рентабельность продаж составила 3,1 %.
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»
Предприятие ОАО «Разрез «Караканский» при отгрузке товаров выставляют покупателю счета и оформляют в обязательном порядке счета-фактуры с указанием НДС. В случае расчетов наличными в счет также должен включаться налог с продаж (в регионах, где веден данный налог).
Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Здесь учитываются расчеты по предъявленным покупателям и принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары, расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченную полученными векселями, а также по полученным авансам и предоплатам.
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуют в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, причитающиеся с покупателей, на которые покупателям предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки по отгрузке и предъявлению расчетных документов).
Кредитуют счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов).
Расчеты с покупателями могут быть осуществлены путем зачета взаимных задолженностей, что отражается проводкой;