Покупатели и заказчики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету Покупатели и заказчики.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

  

Вывод: из данных таблицы видно, что за анализируемый период наблюдается рост себестоимости угля. В 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличение составило 33651 т. руб. или 27,6 %.

     На увеличение себестоимости добычи угля в 2006 г. в равной степени повлияли постоянные и переменные затраты, данное увеличение составило 16690 т. руб. и 16961 т. руб. Себестоимость добычи 1 т. угля в 2006 по отношению к 2005 выросла на 8,4 т. руб.

    В 2007 г. по отношению к 2006 г. увеличение себестоимости добычи составила 48005 руб., влияние на увеличение себестоимости оказали переменные затраты -35896 т. руб., постоянные затраты - 12109 т. руб. , себестоимость добычи 1 т угля выросла в 2005 г. по отношению к 2006 г. на 28,66 т. руб.

     Таким образом, за анализируемый период увеличение себестоимости произошло за счет повышения переменных затрат. Сопоставив 2007 г. и 2005 мы наблюдаем увеличение затрат на материалы - 52857 т. руб. или 93,1 %.

Анализ состава и динамики прибыли

    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения припыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:

- систематический контроль за формированием финансовых результатов;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

-              выявление   резервов  увеличения   суммы   прибыли   и   уровня   рентабельности  и  прогнозирование их величины;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-              разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма N2), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

     В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.

      Валовая прибыль (маргинальная прибыль) — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами нереализованной продукции.

      Прибыль от реализации продукции представляет собой разности между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

      Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

      Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

     Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкции и отчислений в благотворительные фонды.

    Нераспределенная    прибыль    -    это    чистая    прибыль    за    минусом    ее использованной суммы на накопление и потребление.

     Оценка балансовой прибыли производится путем сопоставления соответствующих показателей анализируемого периода с их значением в предыдущем периоде, для того, чтобы видеть динамику показателей и оценить тенденцию их изменения.

  Данные для анализа балансовой прибыли приведены в таблице 15

Таблица 15 Анализ балансовой прибыли

Показатели

2005г

2006г

2007г

Отклонения

 

 

 

 

 

 

 

 

2006/ 2005

2007/ 2006

2007/ 2005

1.   Выручка от реализации  тыс. руб.

170465

215647

242186

+45182

+26539

+71721

2.   Затраты на производство и реализацию продукции тыс. руб.

 

140869

167628

225765

+26759

+58134

+84896

3.   Коммерческие расходы тыс. руб.

3334

2001

2124

-1333

+123

-1210

4.   Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.

26262

46018

14297

+19756

-31721

-11965

5.   Результат от прочей реализации тыс. руб.

-2712

-3008

-5342

+296

+8350

+8054

6.   Внереализационные результаты тыс. руб.

-5564

1493

-1358

+7057

-2851

-4206

7.   Балансовая прибыль (убыток) (5+4+6) тыс.руб

17986

44503

7597

+26517

-36906

-10389

8.   Чистая прибыль тыс. руб.

11678

36085

3908

24407

-32177

-7770

 

    Финансовый   результат   работы   разреза   положительный.   Однако   прибыль, полученная в 2006 году, почти в 3,0 раза больше прибыли 2005 года, прибыль же 2007 г.  уменьшилась  по сравнению  к  2006  г.  на 32177 тыс.  руб.   Причиной является увеличение  затрат  на   производство  и   реализацию   продукции.   В  2007   году  по отношению к 2006 году выручка выросла на 26539 тыс. руб. или на 12,3 %, а затраты на производство и реализацию возросли на 58137 тыс. руб. или на 34,7 %.                 Прибыль от реализации продукции в общем виде находится в зависимости от следующих факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на продукцию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов, изменение себестоимости.

     Таким Образом, в 2006 году разрез сработал лучше, чем в 2005 и в 2007 г. В 2006 г. получено больше прибыли от реализации, балансовая прибыль на 26517 тыс. руб. больше,   чем   в  2007   году.   В   2006   году  36085  тыс.   руб.   прибыли   осталось   в  распоряжении предприятия. В 2007 г. по отношению к 2006 г. прибыль снизилась на 32177 тыс. руб.

      Основной причиной снижения прибыли является повышение затрат на производство и реализацию продукции. В 2007 г. по отношению к 2005 г. увеличение затрат на производство и реализацию составило 84896 тыс. руб. или на 60,3 %.

 

Анализ рентабельности

     Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности.

      Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, поэтому их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

      Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных  проектов;

-   показатели рентабельности продаж;

-   показатели, определяющие доходность капитала и его частей;

1)        Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества.

          К11 =(БП/СИ)*100%

          К12=(ЧП/СИ)*100%

 

где,    ЧП - чистая прибыль;

БП - балансовая прибыль

СИ - стоимость имущества.

К1.1 2005 = (17986 : 299886) *100% = 5,99

K1.2 2005 = (11678 : 299886) * 100% = 3,89

К1.1 2006 = (44503 : 323999) *100% = 13,7

К1.2 2006 = (36085 : 323999) *100% = 11,1

K1.1 2007 = (7597 : 353694) *100% = 2,1

  К1.2 2007 = (3908 : 353694) *100% = 1,1

2)   Коэффициент   рентабельности   собственных   средств   показывает   долю балансовой или чистой прибыли в собственных средствах предприятия

К2.1 = (БП/СС)*100%

К2.2=(ЧП/СС)*100%

где, СС - собственные средства.

К2...1 2005 = (17986 : 156085) *100% = 11,5

К2...2 2005 = (11678 : 299886) *100% = 7,48

К 2..1 2006 = (44503 : 169348) *100% = 26,3

К2......2 2006 = (36085 : 169348) *100% = 21,3

К2…1 2007 = (7597 : 174174) *100% = 4,4

К 2. . 2 2007 = (3908 : 174174) *100% = 2,1

 

       Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный иди уставной фонд)

3) Коэффициент рентабельности производственных фондов. Он определяется по следующей формуле:

К3.1=БП : (ОС + МОС)*100% ; где ОС - стоимость основных средств,

МОС - стоимость материальных оборотных средств

К3.2 = ЧП : (ОС +МОС)

Кз..1 2005 = 17986 : (207257 + 45088) *100% = 7,1

Кз.2 2005 = 11678 : (207257 + 45088) *100% = 4,6

К3.1 2006 = 44503 : (236860 + 45286) *100% = 15,8

Кз..2  2006 = 36085 : (236860 + 45286) *100% = 12,8

Кз..1 2007= 7597 : (250635 + 49926) И00% = 2,5

Кз..2 2007 = 3908 : (250635 + 49926) *100% = 1,3

4) Коэффициент рентабельности продаж определяется по формуле:

К4.1 = БП : РП*100%;

где РП - выручка от реализации

К4.2 = ЧП:РП*100%;

К4.1 2005 = 17986 : 170465*100% = 10,6

К4.2 2004 = 11678 : 170465*100% = 6,9

К4.1 2006 = 44503 : 215847*100% = 20,6

К4.2 2006 = 36085 : 215847*100% = 16,7

К4.1 2007 =7597 : 242186*100% = 3,1

К4.2 2007 =3908 : 242186*100% = 1,6

5)              Коэффициент рентабельности собственного и досрочного заемного капитала  рассчитывается по формуле:

К5.1 = БП : (СС + ДЗС) *100%;

К5.2 = ЧП : (СС + ДЗС)* 100%

где, ДЗС - долгосрочное заемные средства

ДЗС предприятие не имеет, расчет не делается.

6)              Коэффициент рентабельности финансовых вложений:
К6 = (ДЦБ + Ду):ФВ*100%.

     Дохода по ценным бумагам предприятие не имеет, дохода от долевого участия в уставных фондах других предприятий нет. Расчет не делается.

Таблица 16 - Показатели рентабельности

Показатели

2005

2006

2007

 

Отклонения

2006/ 2005

2007/ 2006

2007/ 2005

Рентабельность капитала %

5,99

13,7

2,1

+7,71

-11,6

-3,89

Рентабельность собственного капитала %

11,5

26,3

4,4

+14,8

-21,9

-7,1

Рентабельность производственных фондов %

7,1

15,8

2,5

+8,7

-13,3

-4,6

Рентабельность продаж %

10,6

20,6

3,1

+10,0

-17,5

-7,5

 

     Таким образом, за анализируемый период рентабельность капитала снизилась до 2,1 %, по отношению 2007 г. к 2005 г. снижение составило 3,89 %, так же наблюдается снижение рентабельности собственного капитала с 11,5 % до 4,4 %; снижение составило 7,1 %. В 2006 г. по отношению к 2005 г. произошло снижение рентабельности продаж на 10,0 %, а в 2007 г. по отношению к 2006 на снижение составило 17,5 %. Предприятие в 2007 г. считается низкорентабельным, т.к. рентабельность продаж составила 3,1 %.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»

    Предприятие ОАО «Разрез «Караканский» при отгрузке товаров выставляют покупателю счета и оформляют в обязательном порядке счета-фактуры с указанием НДС. В случае расчетов наличными в счет также должен включаться на­лог с продаж (в регионах, где веден данный налог).

    Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 "Расчеты с покупате­лями и заказчиками". Здесь учитываются расчеты по предъявленным по­купателям и принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары, расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченную полу­ченными векселями, а также по полученным авансам и предоплатам.

    Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчи­ками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечи­вать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным докумен­там; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

   Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуют в коррес­понденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, причитающиеся с покупателей, на которые покупателям предъ­явлены расчетные документы (при применении метода определения вы­ручки по отгрузке и предъявлению расчетных документов).

    Кредитуют счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в коррес­понденции со счетами учета денежных средств на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов).

    Расчеты с покупателями могут быть осуществлены путем зачета вза­имных задолженностей, что отражается проводкой;

Информация о работе Покупатели и заказчики