Покупатели и заказчики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету Покупатели и заказчики.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками

    Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

    Покупателю готовой продукции счет-фактура необходим для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще, чтобы готовая продукция была оприходована в учете.

    Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты.

    Отличие новой формы счета-фактуры от прежней заключается в ведении двух новых граф: «Страна происхождения» и «Номер грузовой  таможенной декларации». Это позволяет таможенным органам проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании готовой продукции, то теперь, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить, как продукция проходила таможню.

    Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки готовой продукции или получения аванса. Второй остается у организации продавшей эту готовую продукция.

   Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации ГП.

   Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом.    Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

     Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж, как правило, представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

    Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем после банка платежного поручения.

      Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование – поручение.

 

 

 

1.4 Учет расчетов платежными  поручениями

  Расчеты платежными поручениями — самая распрост­раненная форма расчетов, так как используется в мест­ных, одногородних и иногородних расчетах между орга­низациям, за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и плате­жей, с органами социальной зашиты по отчислениям и полученным средствам.

   Организация представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета установленное им количество экземпляров платежных поручений, но не менее трех: первый экземпляр за подписью руководителя орга­низации и главного бухгалтера скрепляется печатью и ос­тается в документах для банка, второй экземпляр пере­сылается в банк организации — получателя денежных средств, третий экземпляр прилагается к выписке из рас­четного счета плательщика (рис. 1).

  В любых случаях банк имеет право принимать платеж­ные, и расчетные документы к оплате только при нали­чии у организаций достаточной суммы денежных средств на расчетном счете.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями:

 

 

 

 

1.5 Аккредитивная форма расчетов

 

    Одним из распространенных, видов расчетов является их аккредитивная форма. При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему его банку произ­вести за счет депонированных своих средств или кредита банка оплату товарно-материальных ценностей, выпол­ненных работ, оказанных по месту нахождения получате­ля, на условиях, предусмотренных плательщиком в заяв­лении на аккредитив. Аккредитив представляет собой по­ручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы.

    При получении заявления на аккредитив банк платель­щика бронирует эти средства на отдельном счете. Депо­нирование денег гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих от­грузку или выполнение работ.

    В тех случаях, когда поставщик товара, материалов со­мневается в платежеспособности покупателя и требует пред­варительной оплаты, а покупатель сомневается в надежнос­ти поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная форма расчета является удобным способом разрешения кон­фликта. Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Обычно этот срок не более 45 дней. Учет операций при аккредитивной форме расчетов ведется на счете 55 «Специальные счета в банках» — актив­ный, балансовый, денежный.

Рис 2. Схема аккредитивной формы расчетов:

 

 

 

 

1.6 Расчеты чеками

    Расчетный чек — письменное поручение банку пере­числить со счета чекодателя указанную в чеке сумму.

    Чековые книжки организации могут получить в своем банке. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая даты выписки. К оплате принимаются чеки на раз­личные суммы.                     

    В настоящее время чеки применяются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты.

    Чеки можно использовать в расчетах с магазинами, оп­товыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки; лимит устанавливает организация, а срок использования — банк (не более 6 месяцев).

    Чекодатель — лицо, выписавшее чек. Лицо, получив­шее чек, называется чекодержателем.

     По мере расчетов с поставщиками чекодатели выпи­сывают чек на сумму, но не более лимита, и передают его поставщику. Поставщик проверяет все реквизиты чека и на обратной стороне ставит штамп и подпись. Получен­ные чеки передаются в банк поставщика с указанием бан­ка плательщика, номера его расчетного счета и других реквизитов плательщика. Банк плательщика зачисляет на расчетный счет получателя суммы платежа по чеку. Учет выдачи чековых книжек ведется на счете 55/2.

Рис. 3. Схема расчетов чеками:

 

 

 

 

 

1.7 Учет расчетов с использованием векселей

    При вексельной оплате поступающих ресур­сов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя.

    Простой вексель — это письменное долговое денежное обязатель­ство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.

    В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в це­лом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и мес­то платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

    Переводный вексель (тратта) выписывается кредитором (трас­сантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функ­цию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках.

В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает век­сель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

    Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет, расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по  упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.

     Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах задолжен­ность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50,51,52 и др.), Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитичес­ком учете отдельно.

    При выдаче векселей, предусматривающих выплату процентов за пользование полученным товаром без его оплаты в течение опреде­ленного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увели­чение операционных расходов. При этом, если начисленные процен­ты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

   Учет векселей у поставщика. Организации, получившие вексе­ля от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 «Рас­четы с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные». Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи готовой продукции (90) или другого вида имущества (91).

    Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денеж­ных средств и кредиту счета 62.

    В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерско­му учету в полной сумме дебиторской задолженности.

    Это нововведение означает, что с 1 января 2000 г. (с момента ввода ПБУ 9/99 в действие) сумма процентов по векселю должна отражать­ся в составе выручки от продажи продукции (работ, услуг).

    Следует отметить, что Инструкцией к новому Плану счетов (по счету 62) предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на  счете 91 «Прочие доходы и расходы». При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51, 52 и др.)и кредитовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и счет 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

    Не оплаченные в срок векселя считаются отказными. Для официального удостоверения неполучения платежа по векселю в установленный срок вексель опротестовывают в нотариальной конторе по месту нахождения плательщика до 12 ч дня, наступающего через день после истечения срока платежа.

    После того, как вексель опротестован, подают иск в суд на погашение долговых обязательств векселедателями и индоссаментами, которые несут солидарную ответственность по обязательствам.

     Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62, субсчет «Векселя полученные», в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

     До наступления срока оплаты по векселю организация-векселедержатель может получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52 и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 и др.).

    При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные cpeдства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 или 67. Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.

    Для контроля за индоссированными векселями применяют заба­лансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей получен­ные». На этом счете индоссированные векселя учитываются до истечения срока предъявления претензий по указанным векселям, получе­ния извещения об их оплате или оплату их организацией.

    Организации, выдавшие поручительство по векселю (аванс), от­ражают его на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданных». С этого счета суммы обеспечения списывают по мере погашения задолженности.

   Векселя, переданные банку в обеспечение ссуды или для инкасси­рования, учитываются у организации-векселедержателя с указанием в аналитическом учете банка, которому они переданы в залог или на инкассо.

 

 

 

 

 

1.8 Учет расчетов по посредническим операциям

    Посреднические операции могут быть оформлены обычными до­говорами купли-продажи или посредническими договорами по комис­сионной продаже товаров.

Информация о работе Покупатели и заказчики