Покупатели и заказчики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету Покупатели и заказчики.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядниками"

Km 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

    При этом при наличии незачтенной суммы она оплачивается покупа­телями в обычном порядке.

    Невзысканная сумма задолженности покупателя по истечении сроков исковой давности списывается на убыток через счет 91 (при этом числит­ся за балансом) проводкой:

Дт 91 "Прочие доходы и расходы"

Km 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

    Следует помнить, что плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмот­рены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность

товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплаче­но раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактиче­ски не произошла отгрузка или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен на часть товаров, или превышения установленных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.

    При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщи­ка отгружает его в указанный адрес.

    Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за от­груженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере N 11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.

    В зависимости от объёма учетной работы и необходимости получения данных по различным группировкам можно вести несколько журналов-ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками

    Рассмотрим методику аналитического и синтетического учета операций, осуществляемых между частниками договора поставки (купли-продажи) или договора подряда. Поставщик отгружает (от­пускает) МПЗ покупателю, подрядчик выполняет капитальные ра­боты для заказчиков. В Бухгалтерском балансе пассивные позиции: обязательствам перед поставщиками и подрядчиками противостоит сумма в активе по статье «Покупатели и заказчики». Наличие такой информации позволяет сделать экспресс-анализ: если актив по на­званной позиции (непросроченный в оплате) превышает кредитор­скую задолженность поставщикам, то такое положение следует оце­нивать положительно.

К счету 62, как правило, открывают следующие субсчета:

1 «Расчеты в порядке инкассо»;

2 «Расчеты плановыми платежами»;

3 «Векселя полученные»;

4 «Расчеты по авансам полученным».

     На субсчете 62-1 отражают расчеты по сданным в кредитную орга­низацию документам за отгруженную продукцию (товары), выпол­ненные работы и оказанные услуги. При этом поставщики и под­рядчики чаше всего оформляют платежные требования, которые передаются в обслуживающий банк. Последний обязан востребовать платеж с покупателя или заказчика.

     Технология расчета зависит от условий, предусмотренных в дого­воре: без акцепта (согласия) плательщика либо с предварительным его акцептом.

      Безакцептное списание денежных средств со счетов плательщи­ка может применяться на основании законодательства в случаях, предусмотренных договором, и при определенных банком услови­ях. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств получатель средств проставляет слева «Без акцепта» со ссылкой на документ, на основании которого взыскивается пла­теж.

     При расчетах за продукцию (товары, услуги) с предварительным акцептом покупателю (плательщику) предоставляется право в течение срока, который определяется договором (он должен быть не менее пяти рабочих дней), оформить полный или частичный отказ от ак­цепта платежных требований, т.е. от их оплаты. Ответственность за необоснованный отказ несет плательщик. Если в установленный срок плательщик не сделал заявления об отказе от акцепта, то платежные требования считаются акцептованными. На следующий рабочий день платежное требование оплачивается банком при наличии на счетах денежных средств. При их отсутствии или недостаточности платеж­ное требование помещают в картотеку «Платежные документы, не оплаченные в срок». Наличие такой картотеки свидетельствует о неудовлетворительной на определенную дату платежеспособности плательщика.

     Субсчет 62-2 предназначен для учета расчетов при наличии дли­тельных и постоянных договорных связей между партнерами, когда платеж по отдельному документу не означает завершения сделки. Он применяется при расчетах за хлебобулочные и молочные изде­лия и т.п.

     Субсчет 62-3 используют для учета задолженности по расчетам с покупателями (заказчиками), обеспеченной полученными вексе­лями.

     Субсчет 62-4 (пассивный) необходим в тех случаях, когда по­ставщик (подрядчик) зачисляет на банковские счета денежные сум­мы, поступившие в порядке предварительной оплаты предстоя­щей отгрузки (отпуска) товарно-материальных ценностей или выполнения капитальных работ. Использование субсчета 62-4 предполагает ведение у покупателей (заказчиков) активного суб­счета 60-1.

     Общие правила синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками заключаются в следующем:

      счет 62 дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90 и 91 на суммы отгруженной продукции, товаров, других активов, выполненных работ и оказанных услуг на дату признания доходов (принцип начисления);

      счет 62 следует кредитовать в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчетах неденежными средства­ми);

      суммовые разницы (в учете используют у. е.), возникающие при определении доходов от обычных видов деятельности, (преду­смотренных уставом организации), положительные (курс рубля воз­рос) увеличивают долг покупателя и сумму продаж:

        Дебет 62                      Кредит 90;

отрицательные суммовые разницы требуют сторнировочной записи;

      положительные курсовые разницы (в расчетных документах
используется иностранная валюта) увеличивают доходы:

          Дебет 62                     Кредит 91;

отрицательные — расходы:

         Дебет 91                Кредит 62;

      дебиторская задолженность, нереальная для взыскания, спи­сывается за счет резерва (Дебет 63 «Резервы по сомнительным дол­гам»), а при его недостаточности или отсутствии — за счет финан­совых результатов (Дебет 91). И в первом и во втором случаях кредитуют счет 62. Списание долгов на убыток вследствие неплатежеспособности дебитора представляет собой неокончательное ан­нулирование долга. Последний должен учитываться за балансом
(Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных
дебиторов») без кредитования какого-либо другого забалансового
счета: при записях хозяйственных событий на забалансовых счетах
принцип двойной записи не применяется) в течение пяти лет. Та­кой порядок установлен с целью контроля за изменением имуще­ственного положения должника. В случае выхода дебитора из кри­зисной ситуации и погашения им долга оформляют следующую бухгалтерскую запись:

           Дебет 50 (51, 52)                            Кредит 91.

     Кредитуют также забалансовый счет 007 без дебетования какого-либо другого счета;

      на суммы возврата бракованной продукции (излишне постав­ленных товаров) корректируется методом «сторно» выручка органи­зации и НДС, подлежащий уплате в бюджет;

      возврат покупателям (заказчикам) излишне полученных с них сумм по причине брака продукции или поставки товаров сверх зака­зов отражают по дебету счетов 50, 51, 52 или 55 «Специальные счета в банках» с кредитованием счета 62;

      отражение разницы между номиналом векселя и величиной долга покупателя фиксируют корреспонденцией:

              Дебет 62                      Кредит 91.

      Отгруженная продукция (товары), выполненные работы и ока­занные услуги должны своевременно оплачиваться. Контроль за со­блюдением сроков и полноты платежей покупателями — один из приоритетных участков деятельности финансовой службы (бухгал­терии) организации (табл. 17).

Таблица 17 Учет оплаты покупателями отгруженной продукции и других способов погашения ими долга

№ п/п

Содержание операции

Корреспондиру­ющие счета

 

 

 

 

Дебет

Кредит

1

Поступление наличными и по перечислению, а так­же по полученным от покупателя векселям, в том числе авансов и предоплаты

50,51,52

62

2

Уменьшение задолженности в счет договора мены

60

62

3

Зачет в погашение долгов перед поставщиками пере­дачей векселей (индоссирование)

60

62

4

Произведен зачет взаимных обязательств

76

62

5

Отражение курсовых разниц:

—              положительных;

—              отрицательных

 

62

91

 

91

62

6

Списание дебиторской задолженности, нереальной для взыскания:

—              за счет резервов;

—              за счет финансовых результатов;

—              отражение за балансом

 

63

91

007

 

62

62

    Таким образом, погашение долга покупателями (заказчиками) отражают по кредиту счета 62. Как правило, по этому счету образу­ется дебетовое сальдо. Однако это не исключает формирования по данному счету в целом кредитового сальдо, имея в виду наличие кре­дитового остатка на конкретную дату по субсчетам 62-3 и 62-4. Ана­литический учет по счету 62 ведут раздельно:

      по покупателям (заказчикам) и кредитным документам, срок оплаты которых не наступил;

      покупателям (заказчикам) в разрезе неоплаченных в срок рас­четных документов;

      авансам, полученным с выделением каждого юридического и физического лица;

      векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

      векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

      векселям, просроченным погашением (в учете векселя долж­ны быть идентифицированы).

     При расчетах плановыми платежами в аналитическом учете вы­деляют конкретных покупателей и заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

   Перед данной работой была поставлена цель – рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организации контроля расчетов с покупателями и заказчиками.

   В работе приведены бухгалтерские проводки, которые помогут правильно  оформить бухгалтерские документы. Особое внимание уделено вопросам проверки расчетов с покупателями и заказчиками, при этом учтены последние нормативные акты.

   На анализируемом предприятии организация работы с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с нормативными документами.

   Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете, предусмотренном Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Контроль за правильностью ведения расчетов с покупателями и заказчиками  и своевременностью заполнения бухгалтерской документации возложено на главного бухгалтера предприятия.

   Конечно, в рамках одной работы достаточно сложно произвести исчерпывающий анализ всех проблем и всех возможных ситуаций, связанных с покупателями и заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Информация о работе Покупатели и заказчики