Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61
60
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»………………………………………………
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»……………………………………………
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...…
Введение
Предприятия в процессе своей деятельности устанавливают экономические связи с, заказчиками и покупателями (потребителями, плательщиками). Отношения между сторонами оформляются договорами. Четкое выполнение договорных обязательств и правильная организация расчетов между предприятиями ведут к своевременному поступлению денежных средств. Вместе с тем у торгового предприятия в процессе деятельности происходят денежные расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами.
Основными задачами организации учета денежных средств и расчетов являются:
своевременное, полное и точное отражение операций по учету денежных средств и расчетов;
постоянный контроль за наличием и сохранностью денежных средств
в кассе, на расчетном и других счетах в банках;
контроль за использованием денежных средств;
контроль за правильностью договорных расчетов с заказчиками и покупателями.
Тема расчётов предприятий с заказчиками и покупателями достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях.
Правильная организация учета расчетов с заказчиками и покупателями, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Тема «Учет расчетов с покупателями и заказчиками » очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми получают возможность ознакомиться и проанализировать их.
Основной целью данной курсовой работы является комплексное изучение учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез Караканский».
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»
- Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с покупателями и заказчиками, быть в курсе последних изменений законодательства;
- Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств.
На эти и другие типичные вопросы, связанные с расчетами покупателей и заказчиков будут даны ответы в рамках этой работы на примере предприятия ОАО « Разрез Караканский».
Объектом изучения в данной работе является учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Структура курсовой работы содержит: Введение, три главы, выводы и предложения.
В курсовой работе были использованы нормативные документы:
- Федеральный Закон РФ « О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с изменениями от 07.05.2003.
- Периодическая литература
- Интернет литература
- Учебные пособия «Бухгалтерский учет»
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
Кредит счета 90 «Продажи»
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.
При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51, 52, 50, 55) и кредиту счета 62.
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.
Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные — по дебету счета 91 и кредиту счета 62.
Невостребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком, счету, а при расчетах в порядке плановых платежей— по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.
В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Аналитический учет по счету 46 ведется по видам работ.
1.2 Учет расчетов с покупателями
Товары в рознице продают преимущественно за наличный расчет, при этом уплата денег покупателем практически совпадает по времени с передачей магазином товара покупателю. Вместе с тем есть и другие варианты:
уплата денег предшествует переходу товара из сферы обращения в сферу потребления (например, взнос покупателем аванса на приобретение подписного издания);
реальная передача вещи потребителю опережает по времени ее оплату (например, продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа). Акт купли-продажи считают состоявшимся в момент вручения товара покупателю.
В розничных торговых организациях, как стационарных, так и мелкорозничных, денежные расчеты с населением проводят в соответствии с Законом о применении контрольно-кассовой техники.
При расчетах должны применяться только те кассовые аппараты, которые входят в государственный реестр ККТ. Они обязаны удовлетворять следующим требованиям:
иметь контрольную ленту, блокирующую аппарат при ее отсутствии или обрыве;
иметь контрольную память со сроком хранения информации до трех лет;
обеспечивать защищенность контрольной памяти от несанкционированного доступа.
По ККТ открывают книги кассира-операциониста индивидуальные или на несколько машин с раздельным учетом в ней каждой ККМ. В книге фиксируют показатели контрольно-кассовой ленты на начало и конец рабочего дня. Книга кассира-операциониста должна опечатываться и опломбировываться работником государственной налоговой инспекции. Книгу подписывают руководитель и главный бухгалтер торговой организации, ее заверяют печатью.
ККТ регистрируют в налоговой инспекции. Контрольно-кассовую ленту оформляют на начало и конец каждого рабочего дня, т.е. проставляют дату, время начала и конца работы, полную сумму счетчика ККТ (клише), сумму выручки задень, номер ККТ. Ленту подписывает представитель руководства, главный бухгалтер и кассир.
При обрыве контрольно-кассовой ленты оформление повторяют с указанием причины (обрыв ленты) и времени обрыва. По вновь принимаемой, находящейся в запасе или ремонте ККТ снимают и указывают в акте показатели счетчика. Акт подписывают представитель администрации и работник ремонтно-механической службы.
В случаях, предусмотренных законодательством (мелкорозничная торговля с ручных тележек, лотков, из корзин, цистерн, бочек; вразвал овощами, бахчевыми культурами и фруктами; торговля на колхозных рынках; продажа газет и журналов, мороженого и безалкогольных напитков, отечественных табачных изделий в киосках), как; уже отмечалось в 10.2, ККТ не применяют. Не используют ККТ при оказании услуг с выездом в труднодоступные местности по перечню, утверждаемому местной исполнительной властью.
Розничную продажу определяют по сумме выручки. Ее рассчитывают как разность между показаниями суммирующих денежных счетчиков касс на конец и на начало дня по каждой секции или по магазину в целом. Сумму выручки ежедневно учитывают в кассовом отчете и периодически отражают при составлении товарного отчета.
Сроки и порядок составления товарного отчета формы № ТОРГ-29 регламентируются учетной политикой организации. В связи с тем, что в большинстве розничных торговых организаций аналитический учет ведут по общей сумме, названный отчет является одновременно и регистром аналитического учета.
Важно осуществлять встречной контроль: оприходование товаров и их оплату, а при внутреннем перемещении — равенство данных материально ответственных лиц одной организации, отпустивших и принявших ценности.
Прием наличных денег оформляют выпиской приходного кассового ордера и пробивкой кассового чека на ККТ. Если в предусмотренных законодательством случаях ККТ не используют, то номер, дату кассового ордера и сумму, на которую продан товар, указывают в приходно-расходной накладной.
Выручку, полученную от продажи товаров за наличный расчет, на основании отчета кассира отражают записью:
Дебет 50 «Касса» | Кредит 90-1 «Выручка». |
На сумму полученной выручки списывают стоимость товаров: | |
Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» | Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле»; |
Дебет 90-3 «Налог на добавленную стоимость» | Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
|
Дебет 68 | Кредит 19 « Налог на добавленную стоимость»; |
Дебет 50 | Кредит 68. |
Полученную предварительную оплату стоимости товаров отражают так: | |
Дебет 50 | Кредит 60, субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
Позднее, при отпуске товара, уплаченный ранее покупателем аванс засчитывают и отражают следующим образом: | |
Дебет 60 | Кредит 90-1. |