Покупатели и заказчики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучение теории учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»
3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5
1.2 Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7
1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9
1.4 Учет расчетов платежными поручениями………………………………...11
1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12
1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13
1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18
1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20
2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23
2.1 Общая характеристика ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23
2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24
2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52
3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55
Выводы и предложения………………………………………………………....60
Список использованной литературы………………………………………...…61

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету Покупатели и заказчики.doc

— 592.50 Кб (Скачать)


60

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5

1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………....5

1.2  Учет расчетов с покупателями………………………………………………………..…7

1.3 Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками………..…..9

1.4 Учет расчетов платежными  поручениями………………………………...11

1.5 Аккредитивная форма расчетов………………………………………….…12

1.6 Расчеты чеками………………………………………………………………13

1.7 Учет расчетов с использованием векселей……………………………..….14

1.8 Учет расчетов по посредническим операциям…………………………....18

1.9 Учет продажи товаров в кредит……………………………………………..20

2.Экономическая характеристика ОАО « Разрез Караканский»……………..23

2.1 Общая  характеристика  ОАО « Разрез Караканский»………………..…..23

2.2. Анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия ОАО « Разрез Караканский»…………………………………………………………….24

2.3. Анализ работы с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез «Караканский»…………………………………………………………..52

3. Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками……55

Выводы и предложения………………………………………………………....60

Список использованной литературы………………………………………...…61

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

    Предприятия в процессе своей деятельности устанавливают экономические связи с, заказчиками и  покупателями (потребителями, пла­тельщиками). Отношения между сторонами оформляются договорами. Четкое выполнение договорных обязательств и правильная организация расчетов между предприятиями ведут к своевременному поступлению денежных средств. Вместе с тем у торгового предприятия в процессе дея­тельности происходят денежные расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами.

   Основными задачами организации учета денежных средств и расчетов являются:

      своевременное, полное и точное отражение операций по учету денеж­ных средств и расчетов;

      постоянный контроль за наличием и сохранностью денежных средств

в кассе, на расчетном и других счетах в банках;

      контроль за использованием денежных средств;

      контроль за правильностью договорных расчетов с заказчиками и покупателями.

    Тема расчётов предприятий с заказчиками и покупателями достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях.

    Правильная организация учета расчетов с заказчиками и покупателями, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

     Тема «Учет расчетов с покупателями  и  заказчиками » очень широка и охватывает  массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми  получают возможность ознакомиться и проанализировать их.

      Основной целью данной курсовой работы является комплексное изучение  учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ОАО «Разрез Караканский».

       Задачи курсовой работы:

1. Изучение  теории  учета расчетов с покупателями и заказчиками.

2. Рассмотрение экономической характеристики ОАО « Разрез Караканский»

3. Анализ работы с покупателями и заказчиками  на предприятии ОАО « Разрез Караканский»

- Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета  расчетов с покупателями и заказчиками, быть в курсе последних изменений законодательства;

- Проанализировать деятельность действующего предприятия в  области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств.

    На эти и другие типичные вопросы, связанные с расчетами покупателей и заказчиков  будут даны ответы в рамках этой работы на примере предприятия ОАО « Разрез Караканский».

    Объектом изучения в данной работе является учет  расчетов с покупателями и заказчиками.

   Структура курсовой  работы содержит: Введение, три главы, выводы и предложения.

  В курсовой работе были использованы нормативные документы:

-  Федеральный Закон РФ « О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ

-  План  счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с изменениями от 07.05.2003.

- Периодическая литература

- Интернет литература

- Учебные пособия «Бухгалтерский учет»

1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Теория учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

    В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отража­ется по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками».

    На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные ра­боты и оказанные услуги организация предъявляет расчетные доку­менты покупателю или заказчику и производит следующую бухгал­терскую запись:         

    Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

    Кредит счета 90 «Продажи»

    При погашении покупателями и заказчиками своей задолженнос­ти они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

    При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за про­данное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51, 52, 50, 55) и кредиту счета 62.

   На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предваритель­ной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.

   Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитыва­ют по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитыва­ют на счете 62 обособленно.

    Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

    Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные — по дебету счета 91 и кредиту счета 62.              

    Невостребованная в срок задолженность покупателей и заказчи­ков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по со­мнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленно­му покупателем или заказчиком, счету, а при расчетах в порядке пла­новых платежей— по каждому покупателю или заказчику. Построе­ние аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денеж­ные средства не поступили в срок.

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы вза­имосвязанных организаций, о деятельности которой составляется свод­ная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

     В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Аналитический учет по счету 46 ведется по видам работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Учет расчетов с покупателями

    Товары в рознице продают преимущественно за наличный рас­чет, при этом уплата денег покупателем практически совпадает по времени с передачей магазином товара покупателю. Вместе с тем есть и другие варианты:

      уплата денег предшествует переходу товара из сферы обраще­ния в сферу потребления (например, взнос покупателем аван­са на приобретение подписного издания);

      реальная передача вещи потребителю опережает по времени ее оплату (например, продажа товаров в кредит с рассрочкой пла­тежа). Акт купли-продажи считают состоявшимся в момент вручения товара покупателю.

      В розничных торговых организациях, как стационарных, так и мелкорозничных, денежные расчеты с населением проводят в соот­ветствии с Законом о применении контрольно-кассовой техники.

     При расчетах должны применяться только те кассовые аппараты, которые входят в государственный реестр ККТ. Они обязаны удов­летворять следующим требованиям:

      иметь контрольную ленту, блокирующую аппарат при ее от­сутствии или обрыве;

      иметь контрольную память со сроком хранения информации до трех лет;

      обеспечивать защищенность контрольной памяти от несанкционированного доступа.

    По ККТ открывают книги кассира-операциониста индивидуаль­ные или на несколько машин с раздельным учетом в ней каждой ККМ. В книге фиксируют показатели контрольно-кассовой ленты на начало и конец рабочего дня. Книга кассира-операциониста дол­жна опечатываться и опломбировываться работником государствен­ной налоговой инспекции. Книгу подписывают руководитель и главный бухгалтер торговой организации, ее заверяют печатью.

     ККТ регистрируют в налоговой инспекции. Контрольно-кассо­вую ленту оформляют на начало и конец каждого рабочего дня, т.е. проставляют дату, время начала и конца работы, полную сумму счет­чика ККТ (клише), сумму выручки задень, номер ККТ. Ленту под­писывает представитель руководства, главный бухгалтер и кассир.

      При обрыве контрольно-кассовой ленты оформление повторяют с указанием причины (обрыв ленты) и времени обрыва. По вновь принимаемой, находящейся в запасе или ремонте ККТ снимают и указывают в акте показатели счетчика. Акт подписывают представи­тель администрации и работник ремонтно-механической службы.

      В случаях, предусмотренных законодательством (мелкорозничная торговля с ручных тележек, лотков, из корзин, цистерн, бочек; вразвал овощами, бахчевыми культурами и фруктами; торговля на колхозных рынках; продажа газет и журналов, мороженого и безалко­гольных напитков, отечественных табачных изделий в киосках), как; уже отмечалось в 10.2, ККТ не применяют. Не используют ККТ при оказании услуг с выездом в труднодоступные местности по перечню, утверждаемому местной исполнительной властью.

      Розничную продажу определяют по сумме выручки. Ее рассчиты­вают как разность между показаниями суммирующих денежных счет­чиков касс на конец и на начало дня по каждой секции или по магази­ну в целом. Сумму выручки ежедневно учитывают в кассовом  отчете и периодически отражают при составлении товарного отчета.

      Сроки и порядок составления товарного отчета формы № ТОРГ-29 регламентируются учетной политикой организации. В связи с тем, что в большинстве розничных торговых организаций аналитичес­кий учет ведут по общей сумме, названный отчет является одновре­менно и регистром аналитического учета.

      Важно осуществлять встречной контроль: оприходование товаров и их оплату, а при внутреннем пе­ремещении — равенство данных материально ответственных лиц одной организации, отпустивших и принявших ценности.

    Прием наличных денег оформляют выпиской  приходного кассового ордера и пробивкой  кассового чека на ККТ. Если в предусмотренных законодательством случаях ККТ не используют, то номер, дату кассового ордера и сумму, на которую продан товар, указывают в приходно-расходной накладной.

     Выручку, полученную от продажи товаров за наличный расчет, на основании отчета кассира отражают записью:

        Дебет 50 «Касса»                                                

Кредит 90-1 «Выручка».

На сумму полученной выручки списывают стоимость товаров:

Дебет 90-2 «Себестоимость

продаж»

Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле»;

Дебет 90-3 «Налог на

добавленную стоимость»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

 

Дебет 68

Кредит 19 « Налог на добав­ленную стоимость»;

Дебет 50

Кредит 68.

Полученную предварительную оплату стоимости товаров отража­ют так:

Дебет 50

Кредит 60, субсчет «Расчеты

по авансам полученным»

Позднее, при отпуске товара, уплаченный ранее покупателем аванс засчитывают и отражают следующим образом:

Дебет 60

Кредит 90-1.

Информация о работе Покупатели и заказчики