Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Введение ………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Понятие и сущность аудита…………………………………………4
Цели и задачи аудита………………………………………………..5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками………………………………………………..14
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчёты с
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав первичных документов и учётных регистров по
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»…………………………………………………………….23
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение результатов проверки…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….43
Литература…………………………
Институт
экономики и
(ИНЭП)
Заочное
отделение
Курсовая работа.
По предмету «Аудит».
На тему
«Аудит
расчётов с покупателями
и заказчиками».
Студента
группы 07-Б 51 к.з. Григорьевой
И.Д.
Преподаватель
Мельников Владимир
Николаевич.
2011г.
Содержание.
Введение ………………………………………
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Глава
2. Общая характеристика расчётов с
покупателями и заказчиками…………………………………………………
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками……………………………………
2.2 Нормативные
документы, регламентирующие
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав
первичных документов и
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»……………………………………………………………
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение
результатов проверки…………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Аудиту подвергаются все участки бухгалтерского и налогового учёта аудируемого лица, в данной работе будет рассмотрен аудит расчётов с покупателями и заказчиками.
Проблема правильного отражения в учёте расчётов с покупателями и заказчиками является для предприятия наиболее важной проблемой, так как в процессе расчётов используется денежная наличность и остается для торговой организации одной из главных возможностей получения прибыли.
Актуальность данной темы заключатся в необходимости изучения аудита расчётов с покупателями и заказчиками, с целью выявления типичных ошибок при учёте таких расчётов. Изучение этой темы также дает возможность оценить способы выявления ошибок, допускаемых при учёте расчётов с покупателями и заказчиками.
Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
В ходе исследования предполагается решение следующих задач:
Глава
1. Теоритические
основы аудиторской
деятельности.
Исторические
предпосылки зарождения аудиторской
деятельности в глубокой древности
были обусловлены возникшей
Неграмотность со стороны чиновников побуждала аудиторов составлять письменные отчёты о проделанной работе на основании их устных разъяснений.
Именно
поэтому слово «аудит» в
Аудиторская деятельность представляет собой деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудит
– независимая проверка финансовой
(бухгалтерской) отчётности и ведения
бухгалтерского учёта аудируемого
лица в целях выражения мнения
о достоверности такой
Аудит является методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, что не подменяет государственного финансового контроля. В отличие от государственного контроля аудит играет роль советника, консультанта, помощника специалистов, занимающихся сбором и обработкой финансовой информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчётности организации, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их.
Принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной практикой и учебной дисциплиной.
Объектом аудита является бухгалтерская (финансовая) отчётность организаций и отражение хозяйственной деятельности организаций.
Финансовый
аудиторский контроль осуществляют
аудиторские организации и
Метод аудита базируется на диалектики – это единство анализа и синтеза, изучение показателей в их взаимосвязи, в развитии, во взаимодействии с техническими, социальными и природными условиями.
Аудит
является выражением независимого мнения
аудитора о достоверности финансовой
(бухгалтерской) отчётности аудируемых
лиц. Аудит – это коммерческая
деятельность, которая проводиться
по договору гражданско-правого характера
и предполагает равноправные отношения
двух сторон, сотрудничество между ними.
Аудитор формирует аудиторское заключение,
адресованное только аудируемому лицу,
или лицу, заключившему с ним договор.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчётности аудируемых лиц. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчётности, которая позволяет пользоваться этой отчетностью, на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать решения, базирующиеся на этих выводах. Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчётности необходимо получить достаточные доказательства в целях формирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.
Аудиторские доказательства получают в результате выполнения процедур по существу и проведения тестов средств внутреннего контроля.
Задачами аудита в процессе поверки являются:
Для выполнения этих задач аудитор должен составить программу проверки, в которой указывается следующие вопросы:
Цель аудита: нужно показать, зачем аудитор пришел на предприятие, и какую пользу принесет проводимая проверка. Задачей аудитора является не сбор отрицательных фактов, не накопление компромата, а выявление недочетов в экономической работе и внесение конкретных предложений по их устранению.
Участки работы, которые будут исследованы: наиболее важные участки, которые имеют определяющее значение для финансово-хозяйственной деятельности и выявления ее результатов, а так же другие участки, являясь нужными и полезными, решающего значения для определения финансовых результатов не имеют.
По
каждому участку следует
− сплошная проверка в отношении банковских документов, авансовых отчетов, расчетов с учредителями;
− выборочно проверяются первичные документы по заработной плате, материалам, расчетам.
По дорогостоящим, дефицитным материалам проводится сплошная проверка.
Продолжительность аудиторской проверки – сроки разные, но наиболее рациональный срок – двух недельная интенсивная работа.
Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки. Она может быть скорректирована с учетом организации внутреннего контроля (хорошо проводимая инвентаризация).
Важнейшей
функцией аудита является определение
относительно удовлетворительного
функционирования экономического субъекта.
Аудитор определяет, правильно ли
отражается учетная информация о
тех экономических событиях, которые
произошли за проверяемый период,
и правильно ли определены финансовые
результаты, нашедшие свое отражение
в финансовой отчетности. Завершается
выполнение этой функции выражением
своего мнения о соответствии деятельности
проверяемого предприятия определенным
критериям.
Принципы аудита – это общепринятые соглашения относительно правил поведения аудиторов, целей и характера выполняемых ими процедур и подготовки аудиторского заключения по результатам проверки.
Принципы аудита классифицируются на три группы:
Информация о работе Аудит расчётов с покупателями и заказчиками