Аудит расчётов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Оглавление

Введение ………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Понятие и сущность аудита…………………………………………4
Цели и задачи аудита………………………………………………..5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками………………………………………………..14
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчёты с
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав первичных документов и учётных регистров по
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»…………………………………………………………….23
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение результатов проверки…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….43
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

Институт  экономики и предпринимательства

(ИНЭП) 
 

Заочное отделение 
 
 
 

Курсовая  работа.

По  предмету «Аудит».

На  тему

«Аудит  расчётов с покупателями и заказчиками». 
 
 

Студента  группы 07-Б 51 к.з. Григорьевой  И.Д. 

Преподаватель Мельников Владимир Николаевич. 
 
 
 

2011г. 
 
 

Содержание.

      Введение ………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы аудиторской  деятельности………….4

    1. Понятие и сущность аудита…………………………………………4
    2. Цели и задачи аудита………………………………………………..5
    3. Принципы проведения аудита………………………………………7

Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14

2.1 Понятие  и бухгалтерский учёт расчётов  с покупателями и 

         заказчиками………………………………………………..14

2.2 Нормативные  документы, регламентирующие расчёты  с 

     покупателями  и            заказчиками……………………………..16

2.3 Состав  первичных документов и учётных  регистров по 

     расчётам  с покупателями и заказчиками………………………..18

Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в

ООО «Крона»…………………………………………………………….23

3.1 Краткая  характеристика ООО «Крона»…………………………….24

3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25

3.3 Обобщение  результатов проверки…………………………………..31

Заключение……………………………………………………………….43

Литература………………………………………………………………..46

Приложение………………………………………………………………48 
 
 
 

Введение. 

     Аудиту  подвергаются все участки бухгалтерского и налогового учёта аудируемого  лица, в данной работе будет рассмотрен аудит расчётов с покупателями и  заказчиками.

     Проблема  правильного отражения в учёте  расчётов с покупателями и заказчиками  является для предприятия наиболее важной проблемой, так как в процессе расчётов используется денежная наличность и остается для торговой организации  одной из главных возможностей получения  прибыли.

     Актуальность  данной темы заключатся в необходимости  изучения аудита расчётов с покупателями и заказчиками, с целью выявления  типичных ошибок при учёте таких  расчётов. Изучение этой темы также  дает возможность оценить способы выявления ошибок, допускаемых при учёте расчётов с покупателями и заказчиками.

     Цель  изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с  покупателями и заказчиками и  определить его роль в деятельности организации.

     Объектом  исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской  проверки на предприятии в современных  условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации  и ведению учёта расчётов с  покупателями и заказчиками.

     В ходе исследования предполагается решение следующих задач:

    • дать понятие расчётов с подотчётными лицами;
    • определить нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки;
    • рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками;
    • выяснить типичные ошибки, допускаемые в учете расчётов с покупателями и заказчиками, дать им характеристику;
    • проанализировать полученный материал и сделать выводы.
 
 
 

Глава 1. Теоритические  основы аудиторской  деятельности. 

     Исторические  предпосылки зарождения аудиторской  деятельности в глубокой древности  были обусловлены возникшей необходимостью со стороны высокопоставленных лиц  в проверке точности учёта движения финансовых потоков и отслеживании добросовестного выполнения чиновниками  своей работы.

     Неграмотность со стороны чиновников побуждала  аудиторов составлять письменные отчёты о проделанной работе на основании  их устных разъяснений.

     Именно  поэтому слово «аудит» в переводе с латинского «аудио» означает «слышать».

    1. Понятие и сущность аудита.

     Аудиторская деятельность представляет собой деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

     Аудит – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчётности и ведения  бухгалтерского учёта аудируемого  лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

     Аудит является методом осуществления  вневедомственного независимого финансового  контроля, что не подменяет государственного финансового контроля. В отличие от государственного контроля аудит играет роль советника, консультанта, помощника специалистов, занимающихся сбором и обработкой финансовой информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчётности организации, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их.

     Принцип независимости определяет основную сущность аудита, этим он отличается от других видов контроля и является самостоятельной научной практикой и учебной дисциплиной.

     Объектом  аудита является бухгалтерская (финансовая) отчётность организаций и отражение  хозяйственной деятельности организаций.

     Финансовый  аудиторский контроль осуществляют аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Общественный статус, права, обязанности и ответственность которых строго регламентированы нормативно-законодательными актами.

     Метод аудита базируется на диалектики –  это единство анализа и синтеза, изучение показателей в их взаимосвязи, в развитии, во взаимодействии с  техническими, социальными и природными условиями.

     Аудит является выражением независимого мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц. Аудит – это коммерческая деятельность, которая проводиться  по договору гражданско-правого характера  и предполагает равноправные отношения двух сторон, сотрудничество между ними. Аудитор формирует аудиторское заключение, адресованное только аудируемому лицу, или лицу, заключившему с ним договор. 

    1. Цели  и задачи аудита.

     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчётности аудируемых лиц. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчётности, которая позволяет пользоваться этой отчетностью, на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать решения, базирующиеся на этих выводах. Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчётности необходимо получить достаточные доказательства в целях формирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

     Аудиторские доказательства получают в результате выполнения процедур по существу и  проведения тестов средств внутреннего  контроля.

Задачами  аудита в процессе поверки являются:

    • оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность организации и ее конечные результаты;
    • оказание помощи администрации путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовый результат и достоверность показателей отчетности;
    • на основании прошлых фактов и современного положения дел ориентировать администрацию предприятия на те будущие события, которые способны повлиять на конечные результаты (проведение перспективного анализа);
    • предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг в области организации бухгалтерского учета и отчетности бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр.

     Для выполнения этих задач аудитор должен составить программу проверки, в которой указывается следующие вопросы:

    • цель аудита;
    • Основные участки работы предприятия и разделы учёты подлежащие проверке;
    • Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.)
    • Обязанности членов бригады аудиторов;
    • Предполагаемая продолжительность проверки и срока начала и окончания.

     Цель  аудита: нужно показать, зачем аудитор пришел на предприятие, и какую пользу принесет проводимая проверка. Задачей аудитора является не сбор отрицательных фактов, не накопление компромата, а выявление недочетов в экономической работе и внесение конкретных предложений по их устранению.

     Участки работы, которые будут исследованы: наиболее важные участки, которые имеют  определяющее значение для финансово-хозяйственной  деятельности и выявления ее результатов, а так же другие участки, являясь нужными и полезными, решающего значения для определения финансовых результатов не имеют.

     По  каждому участку следует определить характер проверки:

− сплошная проверка в отношении банковских документов, авансовых отчетов, расчетов с учредителями;

− выборочно проверяются первичные документы по заработной плате, материалам, расчетам.

     По  дорогостоящим, дефицитным материалам проводится сплошная проверка.

     Продолжительность аудиторской проверки – сроки  разные, но наиболее рациональный срок – двух недельная интенсивная работа.

     Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки. Она может быть скорректирована с учетом организации внутреннего контроля (хорошо проводимая инвентаризация).

     Важнейшей функцией аудита является определение  относительно удовлетворительного  функционирования экономического субъекта. Аудитор определяет, правильно ли отражается учетная информация о  тех экономических событиях, которые  произошли за проверяемый период, и правильно ли определены финансовые результаты, нашедшие свое отражение  в финансовой отчетности. Завершается  выполнение этой функции выражением своего мнения о соответствии деятельности проверяемого предприятия определенным критериям. 

    1. Принципы  проведения аудита.

     Принципы  аудита – это общепринятые соглашения относительно правил поведения аудиторов, целей и характера выполняемых  ими процедур и подготовки аудиторского заключения по результатам проверки.

     Принципы  аудита классифицируются на три группы:

      1. Законодательно установленные принципы, регулирующие аудиторскую деятельность.
      2. Этические принципы.
      3. Принципы, разграничивающие аудит от сопутствующих ему услуг.

Информация о работе Аудит расчётов с покупателями и заказчиками