Аудит расчётов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Оглавление

Введение ………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Понятие и сущность аудита…………………………………………4
Цели и задачи аудита………………………………………………..5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками………………………………………………..14
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчёты с
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав первичных документов и учётных регистров по
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»…………………………………………………………….23
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение результатов проверки…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….43
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

     К первой группе принципов, регламентируемых Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ, относятся: независимость и конфиденциальность.

     Этика – система норм нравственного  поведения человека, какой-либо общественной или профессиональной группы.

     Аудитор – это своеобразный врач, только объектом его деятельности, благотворительного воздействия является не человек, а  организация.

     Этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как:

    • независимость;
    • компетентность;
    • добросовестность;
    • объективность.

     Совет по аудиторской деятельности при  Минфине одобрил Этический Кодекс.

     Аудиторы  должны будут следовать его рекомендациям, но никаких мер ответственности за несоблюдение правил кодекс не предусматривает.

     Профессиональные  аудиторские организации разработали  кодексы профессиональной этики  аудиторов очень подробно, пытаясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм являются непременной обязанностью каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

     Этический Кодекс содержит следующие  требования:

      1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов.

     Руководствоваться в своих поступках общечеловеческим правилом – «Старайся не делать другим того, чего бы ни хотел, чтобы сделали тебе». Соблюдение правил общей морали; правдивость и честность в поступках и решениях; самостоятельность и объективность в суждениях и решениях; непримиримость к несправедливости, нарушениям морально-нравственных и правовых норм во всех их проявлениях.

      1. Соблюдение общественных интересов.

     Внешний аудитор обязан действовать в  интересах общества и всех пользователей  бухгалтерской отчетности, а не только заказчиков. Аудитор должен быть убежден  в том, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитор понял, что  защищаемые интересы клиента расходятся с законно, он немедленно должен отказаться от их защиты.

      1. Объективность аудитора.

    Оказывая  любые услуги, аудитор объективно рассматривает возникающие ситуации. Аудитор не должен допускать того, чтобы кто-то довлел на него со стороны. Поступки аудитора, его решения и  заключения не могут зависеть от суждений других лиц.

      1. Внимательность аудитора.

    Внимательно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные стандарты, правильно планировать и контролировать свою работу, проверять подчиненных  специалистов.

      1. Независимость аудитора.

       Аудитор должен отказаться от профессиональных услуг, если у него есть обоснованные сомнения в их независимости от организации (клиента) или ее должностных лиц. В своем заключении аудитор должен заявить о своей независимости  в отношении клиента.

       Основными обстоятельствами, которые могут  нанести ущерб независимости  аудитора или позволить засомневаться  в его фактической независимости  являются:

        • судебные дела с организацией (клиентом);
        • финансовое участие аудитора в делах клиента;
        • имущественная зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях, кредитование);
        • косвенное финансовое участие в делах клиента через родственников, служащих фирмы и т.д.;
        • родственные отношения с руководством фирмы;
        • чрезвычайное гостеприимство клиента, получение от него товаров и услуг по значительно пониженным ценам;
        • участие аудитора в руководстве самой фирмы или ее дочерних филиалах;
        • прежняя работа аудитора в организации (клиент) на любых должностях;
        • поступление приложения о назначении аудитора на руководящую или иную должность в фирме.
      1. Профессиональная компетентность аудитора.

   Оказывая  профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым  объемом знаний с тем, чтобы гарантировать  клиенту услуги, основанные на современных  методиках с использованием новейших нормативных актов. Аудитор должен отказаться от оказания услуг за пределами его компетентности. Аудиторская фирма должна привлекать специалистов для помощи аудитору.

   Профессиональная  компетентность аудитора основывается на общем и специальном высшем образовании; сдаче аттестационных экзаменов, подтвержденных соответствующими дипломами и аттестатами; а так  же на опыте непрерывной практической работы по оказанию аудиторских услуг.

   Аудиторская фирма обязана проводить ежегодное  обучение аудиторов в объеме не менее 40 часов с обязательным контролем  знаний новых норм и положений.

      1. Конфиденциальная информация клиентов.

   Аудитор обязан сохранить в тайне информацию о делах клиента, полученную при  оказании профессиональных услуг, без  ограничений во времени. Аудитор  не менее права использовать эту  информацию для своей выгоды или  для выгоды любой третьей стороны  в ущерб интересам клиента.

   Не  считается нарушением профессиональной тайны в следующих случаях: 
 

            1. когда это сделано с разрешения клиента;
            2. когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;
            3. когда клиент не намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.
      1. Налоговые отношения.

   Аудиторы  обязаны неукоснительно соблюдать  законодательство о налогообложении  – они не должны скрывать свои доходы. При проведении профессиональных услуг, аудитор не должен помогать клиенту  скрывать их доходы, и тем самым  уклоняться от уплаты налогов и, таким  образом, обманывать налоговые органы. При обнаружении фактов нарушения  налогового законодательства аудитор  обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и предупредить о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.

      1. Плата за профессиональные услуги.

   Плата за профессиональные услуги аудитора выплачивается в зависимости  от объема и качества услуг, от их сложности, квалификации, опыта, профессионального  авторитета и степени ответственности  аудитора. Оплата не должна зависеть от достижения какого-либо определенного результата. Аудитор не имеет права получать наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов. Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок оплаты.

      1. Отношение между аудиторами.

   Аудиторы  должны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики, воздерживаться от нелояльных действий при замене клиентом аудитора. Отношения с привлеченными  коллегами в интересах клиента  должны быть деловыми и корректными

      1. Отношения сотрудников с аудиторской фирмой.

   Аттестованные аудиторы – члены аудиторской  фирмы обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью  способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы; поддерживать деловые, доброжелательные отношения с коллегами и руководством.

   Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы  должны основываться на взаимной ответственности  за выполнение профессиональных обязанностей, постоянном совершенствовании аудиторских  услуг, их профессионального содержания.

   Аудиторская фирма обязана разрабатывать  методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно  заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

   Методы  работы каждой фирмы являются своеобразным «ноу-хау», поэтому аудитор, перешедший на работу в другую аудиторскую фирму должен воздерживаться от осуждения коллег и методов работы прежней фирмы; не должен разглашать конфиденциальную информацию о делах фирмы. По вопросу новой фирмы прежняя организация может дать письменную рекомендацию с указанием профессиональных и личных качеств аудитора.

      1. Публичная информация и реклама.

   Это может быть сделано в средствах  массовой информации, специальных изданиях, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях руководителей. Какие-либо ограничения в месте  и частоте рекламы отсутствуют.

   Но, не допускается та реклама, которая противоречит профессиональной этике, а именно в которой есть:

            1. прямое указание (намек) на благоприятность результатов профессиональных аудиторских услуг;
            2. безопасное самовосхваление и сравнение с другими аудиторами;
            3. рекомендации других аудиторов о своих качествах;
            4. необоснованные претензии быть специалистом в определенной области профессиональной деятельности;
            5. сведения, имеющие целью ввести в заблуждение или оказать давление на судебные, налоговые и другие государственные органы.

     Аудиторы  должны воздерживаться от участия в  различных рейтингах, оплачивать услуги журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

     13. Аудиторские услуги в других государствах.

     Независимо  от того, где аудитор оказывает услуги, этические нормы всюду неизменны. Для оказания аудиторских услуг в других государствах, аудитор обязан знать и использовать в своей работе международные аудиторские стандарты, а также стандарты того государства. Если нормы и стандарты мене строгие, чем правила, предусмотренные настоящим Кодексом. Если же все наоборот, в этом случае аудитор пользуется правилами именно той страны.

     14. Действия аудиторов, несовместимые с профессиональной деятельностью.

     Аудитор не может одновременно заниматься деятельностью, которая может повлиять на его объективность и независимость, на репутацию. Выполнение аудитором двух или более профессиональных услуг одновременно может рассматриваться как несовместимые действия.

     Нормы профессионального поведения, определенные настоящим Кодексом, основаны на международных  этических нормах, разработанных  международной Федерацией бухгалтеров (ИФАС).

     К третьей группе принципов относятся  принцип разумной уверенности, разграничивающий аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности от сопутствующих аудиту услуг.

     Принцип разумной уверенности действует  на всём процессе получения аудиторских  доказательств, необходимых и достаточных  для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчётности.  
 
 

     Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками.

     Торговля  – это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров  и услуг покупателям. Это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путём купли товаров  у производителей с целью перепродажи  потребителям либо путём реализации товаров потребителям с последующей  оплатой их стоимости производителю.

     В торговле один из главных участков бухгалтерского учёта является расчёты с покупателями и заказчиками. 

     2.1 Понятие и бухгалтерский  учёт расчётов  с покупателями  и заказчиками.

Информация о работе Аудит расчётов с покупателями и заказчиками