Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя ТМЦ, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями.
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся документах. Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций.
Введение
1. Понятие расчетов с покупателями
1.1 Теоретические и методологические основы учета расчетов с покупателями
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
2. Программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями
2.1. Ознакомительный этап
2.2. Основной этап
2.1.1. Порядок проведения сверки расчетов с покупателями
2.1.2 Проверка правильности учета расчетов покупателей товарными векселями
2.1.3.Проверка правильности учета задолженности в иностранной валюте
2.1.4 .Проверка резерва на списание сомнительной задолженности
2.1.5. Типичные ошибки в бухгалтерском учете расчетов с покупателями
2.3. Заключительный этап
3. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с покупателями
4. Учет и аудит расчетов с покупателями ООО «Удмурдская птицефабрика»
4.1 Анализ расчетов с покупателями на предприятии ОАО «Удмурдская птицефабрика»
4.2. Аудиторский отчет по результатам аудита учетной политики и бухгалтерского учета ОАО «Удмурдская птицефабрика»
Заключение
Список использованной литературы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Санкт-Петербургский
государственный аграрный
Кафедра экономического анализа и финансов в АПК
Курсовая работа по дисциплине: «Аудит»
На тему: «Аудит учета расчетов с покупателями»
Санкт – Петербург – Пушкин
2012
Содержание
Введение
1. Понятие расчетов с покупателями
1.1 Теоретические и методологические основы учета расчетов с покупателями
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
2. Программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями
2.1. Ознакомительный этап
2.2. Основной этап
2.1.1. Порядок проведения сверки расчетов с покупателями
2.1.2 Проверка правильности учета расчетов покупателей товарными векселями
2.1.3.Проверка правильности
учета задолженности в
2.1.4 .Проверка
резерва на списание
2.1.5. Типичные ошибки
в бухгалтерском учете
2.3. Заключительный этап
3. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с покупателями
4. Учет и аудит расчетов с покупателями ООО «Удмурдская птицефабрика»
4.1 Анализ расчетов с покупателями на предприятии ОАО «Удмурдская птицефабрика»
4.2. Аудиторский отчет по результатам аудита учетной политики и бухгалтерского учета ОАО «Удмурдская птицефабрика»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Предприятие в
процессе хозяйственной деятельности
выступает не только в качестве покупателя
ТМЦ, но и в качестве продавца производимой
продукции или оказываемых услуг. В этом
случае возникают расчеты с покупателями.
В условиях развивающейся рыночной экономики,
сложного налогового законодательства,
обширной нормативно-законодательной
базы, бухгалтерам приходится отслеживать
большое количество изменений в уже существующих
и появляющихся документах. Все существующие
новые и важные документы регулируют бухгалтерский
учет и аудит хозяйственных операций,
а также сами процессы учета и аудита различных
видов хозяйственных операций.
Развитие рыночных
отношений повышает
Аудиторская деятельность
– это явление достаточно новое для России,
которое является, однако, необходимым
элементом рыночной экономики. Эта деятельность
охватывает собственно аудит, т.е. заключение
независимого профессионального бухгалтера-аудитора
о достоверности публичной бухгалтерской
(финансовой) отчетности, и предоставление
услуг, сопутствующих аудиту, - весьма
разнообразных, но непременно требующих
высокой квалификации профессионального
бухгалтера.
Актуальность исследования
выбранной темы «Учет расчетов с
покупателями», обусловлено тем, что
участок учета расчетов с покупателями
является до сих пор самым трудоемким,
сложным участком учетной работы
бухгалтерии любого предприятия.
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
и изучение учета расчетов с покупателями.
Объектом исследования в выпускной квалификационной
работе является ООО «Удмурдская птицефабрика».
Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011 г.:
форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
первичные документы.
1. Понятие расчетов с покупателями
1.1Теоретические и методологические основы учета расчетов с покупателями
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) вязана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри предприятия, так и вне него.
Хозяйственные связи, по
утверждению Лубяной В. С. - это
необходимое условие
Основным счетом, связанным с учетом реализации продукции, является счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Это активно-пассивный счет. На нем в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию.
К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 62 – 1 "Расчеты по авансам полученным в рублях"; 62 – 2 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях"; 62 – 3 "Расчеты по авансам, полученным в валюте"; 62 – 4 "Расчеты с покупателями и заказчиками в валюте "; 62 – 5 "Расчеты по векселям полученным"; 62 – 6 "Расчеты по переуступке прав требования" и другие.
Различают простые и переводные векселя. Простой вексель по определению Кондракова Н. П., - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (вексельдателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороны (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или указанные услуги.
Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, выполняя функцию универсального кредитно – расчетного документа.
Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субъект 3 "Векселя полученные", который дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета реализации готовой продукции (46) или другого вида имущества (47 и 48). Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
Проценты по векселю обычно включают в его номинальную цену. Если проценты по векселю оплачивают сверх номинальной суммы векселя, то величину начисленного процента отражают по кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" и дебету счета 62 субсчет 3 "Векселя полученные".
По мере отгрузки продукции (работ, услуг) товары и иное имущество, отгруженные в счет бартерной операции отражаются по кредиту счетов реализации (46, 47, 48) в корреспонденции со счетом 62 по стоимости, предусмотренной условиями бартера. Одновременно в дебет счетов 46, 47. 48 списывается себестоимость отгруженной продукции, товаров, основных средств и иного имуществ в корреспонденции с соответствующими счетами учета этих ценностей.
Товары, поступившие на предприятие по товарообменной операции, приходуются по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции с кредитом счетов 60, 76. одновременно на эту стоимость уменьшается задолженность: Дебет 60, 76 Кредит 62.
По определению Кондракова Н. П. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
По мнению Савицкого Г. В., квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Предварительная оценка
финансового положения
Анализ возможного проводить непосредственно по бухгалтерскому балансу, подготовленному для анализа, однако целесообразно преобразовать бухгалтерский баланс в более удобную агрегированную форму, пригодную для проведения последующих экономических расчетов. Построение агрегированного аналитического баланса предусматривает выделение в нем групп, объединяющих однородные статьи: в активе – по степени ликвидности, в пассиве – по степени срочности обязательств. Целоусова Л.А. предлагает расположение выделенных групп в аналитическом балансе по принципу убывания ликвидности активов и снижения срочности погашения обязательств в пассиве.
Целоусова Л. А. Предлагает оценивать качество задолженности по следующим показателям:
Оценку состава и
структуры задолженности
Анализ по срокам образования позволяет контролировать задолженность, своевременно выявлять просроченную и принимать меры к ее взысканию.
Обобщенным показателем возврата задолженности, по определению Стражева В. И., является оборачиваемость, ожидаемая на оснований условий договоров.
В ходе анализа оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей, рассчитываются следующие показатели: