Аудит учета расчетов с покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя ТМЦ, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями.
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся документах. Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций.

Оглавление

Введение
1. Понятие расчетов с покупателями
1.1 Теоретические и методологические основы учета расчетов с покупателями
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками
2. Программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями
2.1. Ознакомительный этап
2.2. Основной этап
2.1.1. Порядок проведения сверки расчетов с покупателями
2.1.2 Проверка правильности учета расчетов покупателей товарными векселями
2.1.3.Проверка правильности учета задолженности в иностранной валюте
2.1.4 .Проверка резерва на списание сомнительной задолженности
2.1.5. Типичные ошибки в бухгалтерском учете расчетов с покупателями
2.3. Заключительный этап
3. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с покупателями
4. Учет и аудит расчетов с покупателями ООО «Удмурдская птицефабрика»
4.1 Анализ расчетов с покупателями на предприятии ОАО «Удмурдская птицефабрика»
4.2. Аудиторский отчет по результатам аудита учетной политики и бухгалтерского учета ОАО «Удмурдская птицефабрика»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту..doc

— 347.00 Кб (Скачать)

 

2.1.5. Типичные  ошибки в бухгалтерском учете расчетов с покупателями

Выделяют следующие  ошибки:

    1. отсутствие договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказания услуг), первичных документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности;
    2. нарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской задолженности, нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской задолженности;
    3. отсутствие или ненадлежащие ведение аналитического учета, инвентаризации дебиторской задолженности;
    4. несоблюдения порядка оформления и предъявления претензий по договорам.

 

2.3. Заключительный этап

       По  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатам проверки  учета расчетов с покупателями, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

 

 

3. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с покупателями

 

 

      Аудиторская  деятельность   представляет   собой   предпринимательскую деятельность  аудиторов   (аудиторских   фирм)   по   независимой   проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности  организаций  и  индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

      Цель и  основные  принципы  аудиторской  проверки  аудитор   определяет согласно  правилу  (стандарту)  N  1  «Цель  и  основные   принципы   аудита финансовой   (бухгалтерской)   отчетности».   Основной   целью   аудиторской деятельности  является  выражение  мнение  о   достоверности   бухгалтерской отчетности аудируемых лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита –  это  проверка финансовых отчетов с целью:

        -подтверждения   достоверных   отчетов   или   консультации    их           недостоверности;

        -проверки полноты, достоверности и точности  отражения в  учете  и           отчетности затрат, доходов и финансовых  результатов деятельности предприятия за проверяемый период;

        -контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов,           регулирующих  правила ведения учета и составления отчетности,           методологической  оценки  активов,  обязательств  и   собственного капитала;

        -выявление резервов лучшего использования  собственных  основных и      оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

 

      Задача аудитора состоит:

        -в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров,           качество обработки информации (особенно  первичной документации),           правильность и законность совершения бухгалтерских записей;

        -в оказании помощи предприятиям путем  рекомендаций  по  устранению           недостатков,  особенно  тех нарушений,  которые   непосредственно повлияли на  финансовые  результаты,  сказались  на  достоверности  показателей отчетности;

        -в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в          данный  момент  положений,   но   и   ориентировании   руководства проверяемой организации на те будущие  события,  которые  способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

 

      В последнее время в деятельности  аудиторов появилась  еще   одна  очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите  их  интересов  в налоговых органах и арбитражных судах.

      Одним  из  важнейших  моментов,   которые   характеризуют   финансовое состояние  предприятия,  является  состояние   расчетов   с   дебиторами   и кредиторами.

      Проверка правильности отражения  в бухгалтерской  отчетности  расчетных операций является важным и трудоемким  этапом  аудиторской  проверки.  Аудит расчетов с поставщиками и покупателями  -  лишь  часть  проверки  финансово-хозяйственной деятельности  организации.  Его целью является  установление соответствия применяемой в организации методики  учета,  нормативным  актам, действующим на территории Российской Федерации.  Расчеты  с  поставщиками  и покупателями имеют место практически  на  любом  предприятии.

 К  ним   можно отнести следующие расходы:

        -приобретение  товарно-материальных   ценностей   для   дальнейшей           перепродажи или для собственного потребления;

        - оплата услуг оказанных другими  организациями;

        - оказание услуг сторонним организациям.

 

      Основными задачами при аудите  расчетов с поставщиками  и   покупателями являются:

        - установление реальности дебиторской  и кредиторской задолженности;

        - проверка  наличия просроченной дебиторской и кредиторской           задолженности;

        -установление дебиторской и кредиторской задолженности, по  которой           прошел срок позывной давности;

        - проверка  списания  задолженности,  срок  позывной  давности,  по которой прошел;

        -проверка   правильности   учета   дебиторской   и   кредиторской           задолженности в зависимости от  принятого метода   определения реализации и видов реализации;

        - проверка правильности и обоснованности  списания задолженности.

      Источниками информации для  поведения  аудита  расчетов  поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:

        - регистр синтетического  учета   и  отчетность  (баланс  (ф.  №  1), главная книга).

        - регистры синтетического и аналитического учета расчетов.

      Первичные  документы  по  учету  расчетов  (накладные,  счета-фактуры, договора и др.).

      Эти основные вопросы аудитор  должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в  аудиторском  заключении  и  сделать  предложения  по  выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.

 

  1. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Удмурдская птицефабрика»

4.1 Общая характеристика  ООО «Удмурдская птицефабрика».

 

ООО «Удмуртская птицефабрика»  — крупнейшая бройлерная птицефабрика в Удмуртии, входит в субхолдинг «Птицеводство и переработка мяса птицы» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». В 2011 году в состав птицефабрики вошло ООО «Птицефабрика «Глазовская». Объединение предприятий стало итогом завершенного проекта по перепрофилированию производства ООО «Птицефабрика «Глазовская» с яичного на мясное направление. С присоединением Глазовской птицефабрики максимальная мощность ООО «Удмуртская птицефабрика» составила 36 тысяч тонн мяса птицы в живом весе в год. Поголовье птицы приближается к двум миллионам голов.

К концу 2011 года на ООО "Удмуртская птицефабрика" завершена замена родительского стада отечественого  кросса птицы "Смена 7" высокопродуктивным кроссом "Росс-308". В результате перехода на новый кросс ожидается  увеличение среднесуточного прироста.   

С 2007 года на птицефабрике проводится крупномасштабная реконструкция, в 2008 году — запущен новый инкубаторий Petersime, в 2009 году введен в эксплуатацию новый убойный цех (убойная линия LINCO Food Systems), производительностью 6 тыс. голов в час. В 2010 году фабрика произвела 24,2 тыс.тонн мяса (в живом весе). В 2012 году за счет реконструкции производственные мощности предприятия планируется довести до 32,5 тыс.тонн.       

«Удмуртская птицефабрика»  прошла сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001, получила знак добровольной сертификации, а также сертификат на охлажденное куриное мясо. На предприятии реализована научно обоснованная система санитарно-гигиенического и ветеринарного контроля, разработанная совместно с ведущими институтами ветеринарии России.      
 
Качество продукции — приоритетное направление в работе птицефабрики на всех этапах производства. Птица выращивается на натуральных кормах растительного происхождения. Основу составляют пшеница, выжимки из подсолнечника и бобовых, растительное масло, минеральные и витаминные добавки, травяная мука, полученная из трав с собственных полей предприятия. Важный фактор — очистка воды: на фабрике уделяется особое внимание водоподготовке. 
 
«Удмуртская птицефабрика» имеет награды и дипломы российского и регионального уровня, является лауреатом международного форума «Куриный король», получила хрустальный приз «Символ доверия», многие изделия входят в перечень «100 лучших товаров России».

 

4. Учет и аудит расчетов с покупателями ООО «Удмурдская птицефабрика»

4.1 Анализ расчетов с покупателями на предприятии ОАО «Удмурдская птицефабрика».

Состояние дебиторской  задолженности, ее  размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации. Для улучшения финансового положения организации необходимо:

- следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности.  Значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости организации  и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

- контролировать состояние  расчетов по просроченным задолженностям;

- по возможности ориентироваться  на повышение количества заказчиков  с целью уменьшения риска неуплаты  монопольным заказчикам.

Для анализа расчетов с дебиторами используем бухгалтерский  баланс (Приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (Приложение 2) предприятия ОАО "Удмурдская птицефабрика". Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представлен на 30.12.2009 г.

Таблица 1.

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Удмурдская птицефабрика»

 

Показатели

 

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

2009г.  в % соотношении к 2007г.

1

2

3

4

5

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности. Выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

888067

1234988

1591249

179,2

Себестоимость проданных  товаров продукции, работ, услуг.

637752

(977059

1337342

209,7

Валовая прибыль

250315

257929

253907

101,4

Прибыль (убыток) от продаж

119911

59243

12989

10,8

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

-

-

2957

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течении 12 месяцев после отчетной даты)

 в том числе покупатели и заказчики

312497

142097

50899

16,3

15031

37431

33136

240,5


 

Оценив основные экономические  показатели деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы: Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей увеличилась в 2009 году по сравнению с 2007 на 79,2% или на 403182 тыс. руб. Также увеличилась за анализируемые периоды валовая прибыль на 1,4% и в 2009 году по сравнению с 2007 г. она составила

253907 тыс.руб. Себестоимость проданных товаров продукции, работ, услуг так же увеличилась на 109,7% по сравнению с 2007 годом. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) снизилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 261598 тыс.руб. В 2007 году дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) не было, поэтому она не изменилась.

 

Анализ дебиторской  задолженности.

Для оценки состава и  движения дебиторской задолженности составим следующую аналитическую таблицу.

Таблица 2.

 

Анализ состава и  движения дебиторской задолженности

 

 

 

Показатели

 

2007

 

2008

 

2009

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Дебиторская задолженность-всего

312497

100

142097

100

53856

100

Краткосрочная - всего

312497

100

142097

100

50899

94,5

В том числе:

Расчеты с  покупателями и заказчиками

15031

4,8

37431

26,3

33136

61,5

Авансы выданные

277995

88,9

84512

59,5

13246

24,6

прочая

19471

6,3

20154

14,2

4517

8,4

Долгосрочная - всего

0

0

0

0

2957

5,5

Информация о работе Аудит учета расчетов с покупателями