Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Введение ………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Понятие и сущность аудита…………………………………………4
Цели и задачи аудита………………………………………………..5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками………………………………………………..14
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчёты с
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав первичных документов и учётных регистров по
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»…………………………………………………………….23
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение результатов проверки…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….43
Литература…………………………
Согласно ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, обладающий надлежащим качеством.
В соответствии с ГК РФ, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Сроки поставки - согласованные сторонами и предусмотренные в договоре временные периоды, в течение которых продавец должен передать товар покупателю.
Общеобязательное включение в договор сроков передачи товара связано с тем, что товар может передаваться в целом (партией товара) либо отдельными партиями (еженедельно, ежемесячно) и т.д.
При заключении договора поставки покупателю следует обратить внимание на ряд важных моментов:
1. в договоре должны быть указаны периоды поставки товара (разовая, партиями, по графику). Досрочная поставка может быть произведена только с согласия покупателя.
2. порядок поставки товара: путем отгрузки или передачи товара покупателю (представителю). Доставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки; если иное не предусмотрено договором, то товар должен быть доставлен покупателю поставщиком за счет и силами последнего;
3. в договоре следует определить момент перехода права собственности на товар;
4. существует несколько случаев нарушения обязательств поставщика (недопоставка товара, поставка товара ненадлежащего ассортимента, качества; поставка в количестве сверх оговоренного договором; поставка в ненадлежащие сроки). При недопоставке товара покупатель имеет право:
При рассмотрении дел о взыскании с поставщика неустойки за недопоставку товаров нужно учитывать, что поставщик не может быть признан просрочившим в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные (статьи 475, 479, 480 ГК), однако покупателем не заявлялись требования об их замене, устранении силами поставщика недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты покупателем на ответственное хранение.
При поставке товара ненадлежащего ассортимента, качества и т.д. покупатель вправе:
В случае поставки товара сверх оговоренного количества, покупатель вправе:
В случае просрочки поставки покупатель вправе:
5.возможен односторонний отказ от исполнения договора поставки в случае существенного нарушения условий поставщиком:
Поставщик при заключении договора поставки должен обратить внимание на:
6.возможен односторонний отказ от исполнения договора поставки в случае существенного нарушения условий покупателем:
7.Поставщик
не обязан хранить товар, если
в установленные сроки
8.Чтобы
обезопасить себя от риска
по досрочному расторжению
Вместе с договором поставки
могут быть использованы
Следующим этапом аудита является книга продаж. Ведение продавцом книги продаж определено постановлением от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" с изменениями от 16 февраля 2004 г. N 84.
Продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов - фактур (лент контрольно - кассовых машин, бланков строгой отчетности), составляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Регистрация
счетов - фактур в книге продаж производится
в хронологическом порядке в
том налоговом периоде, в котором
возникает налоговое
Счета - фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, регистрируются в книге продаж.
В случае частичной оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация продавцом счета - фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета - фактуры по этим отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".
Регистрация счетов - фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж у продавца допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.
Для продавцов, оказывающих платные услуги и выполняющих работы непосредственно населению без применения контрольно - кассовых машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в книге продаж взамен счетов - фактур регистрируются документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям.
Биржи при совершении операций по купле - продаже иностранной валюты или ценных бумаг регистрируют в книге продаж счета - фактуры, выписанные каждому участнику торгов (брокеру, дилеру) на сумму взимаемого биржей комиссионного вознаграждения.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг - брокеры при осуществлении на бирже операций по купле - продаже ценных бумаг от своего имени, но за счет и по поручению клиента в книге продаж регистрируют счета - фактуры только в части стоимости собственной услуги.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии или агентским договорам, в книге продаж регистрируют счета - фактуры, выставленные покупателям в части дохода, полученного ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В таком же порядке регистрируются счета - фактуры, выставленные поверенными (комиссионерами, агентами) при передаче товаров, приобретаемых для доверителя (комитента, принципала), а также счета - фактуры, выставленные покупателям при реализации товаров, полученных от доверителя (комитента, принципала).
По строительно-монтажным работам, выполненным с 1 января 2001 г. организацией для собственного потребления, счета - фактуры составляются в момент принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством, и регистрируются в книге продаж.
Счета - фактуры, в которых продавцы указывают работы или услуги других продавцов, оплачиваемые покупателем сверх стоимости товаров, регистрируются в книге продаж только в части стоимости этих товаров.
Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с момента последней записи.
При сборе доказательств аудитор проверяет акты-сверки по конкретным покупателям и заказчикам. Акт сверки взаимных расчетов используется сторонами договора для подтверждения состояния взаимных расчетов. Обычно составляется бухгалтерской службой предприятия и направляется в соответствующую службу контрагента. Документ содержит реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период.
Письмо Минфина РФ 18.02.2005 № 07-05-04/2 «О форме акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов»
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, в полномочия Министерства финансов Российской Федерации не входят вопросы применения первичных учетных документов.
Вместе
с тем обращаем внимание на то, что
действующим законодательством
форма акта сверки расчетов хозяйствующих
субъектов не предусмотрена, т.е. организация
при необходимости может
Информация о работе Аудит расчётов с покупателями и заказчиками