Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель изучения выбранной темы предполагает рассмотреть аудит расчётов с покупателями и заказчиками и определить его роль в деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Введение ………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской деятельности………….4
Понятие и сущность аудита…………………………………………4
Цели и задачи аудита………………………………………………..5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчётов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………..14
2.1 Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и
заказчиками………………………………………………..14
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчёты с
покупателями и заказчиками……………………………..16
2.3 Состав первичных документов и учётных регистров по
расчётам с покупателями и заказчиками………………………..18
Глава 3.Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в
ООО «Крона»…………………………………………………………….23
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона»…………………………….24
3.2 План и программа аудиторской проверки ООО «Крона»………...25
3.3 Обобщение результатов проверки…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….43
Литература…………………………
По порядку заполнения документы можно классифицировать на составленные вручную и при помощи вычислительной техники.
Документы, составленные ручным путем, заполняются вручную либо на пишущей машинке.
Документы,
выполняемые с помощью
Приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов. Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются обработке для подготовки их к записям в регистры бухгалтерского учета. Основным этапом бухгалтерской обработки документов в организации является проверка поступивших документов по существу, по форме, арифметически.
При проверке документов по существу необходимо установить законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета первичные документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству и установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не должны приниматься. В случае поступления в бухгалтерию таких первичных документов главный бухгалтер должен поставить в известность руководителя организации о незаконности конкретной хозяйственной операции.
В
случае разногласий между
Проверка по форме позволяет убедиться, что для оформления конкретной хозяйственной операции был использован бланк соответствующей формы, все цифры четко проставлены, содержание операции и все реквизиты отражены.
После этого бухгалтер проводит арифметическую проверку, которая сводится к проверке правильности арифметических вычислений и подсчетов, таксировки документов. Таксировка выполняется путем умножения количества на цену. Арифметическая проверка позволяет контролировать арифметические подсчеты итогов, правильность отражения количественных и стоимостных показателей.
После проверки бухгалтер обрабатывает документы. Котировка документов заключается в определении счетов, на которые следует записать по дебету и кредиту оформленные в документах хозяйственные операции.
Основными
направлениями
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.
Унификация форм первичной учетной документации имеет большое значение для совершенствования учета, так как устанавливает и закрепляет единые требования к документированию хозяйственной деятельности организаций, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие и произвольные формы, способствует рациональной организации учета.
Унифицированные
документы — это типовые
Правительство РФ Постановлением от 8.07.97 г. № 835 «О первичных учетных документах» возложило на Госкомстат России функции по разработке, утверждению и распространению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий, а также обязало Госкомстат и Минфин России определить порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации. Указанный порядок был утвержден Постановлением Госкомстата и Минфина России от 29.05.98 г. и 18.06.98 г. № 57а/ 27-н. В соответствии с этим порядком с 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом по согласованию с Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти.
Введение
унифицированных форм первичной
учетной документации в организациях
на территории РФ как элемент учетной
политики производится с начала финансового
года и должно быть оформлено соответствующим
организационно-
Унифицированные
формы первичной учетной
В
унифицированные формы
Стандартизация
— установление одинаковых, стандартных
размеров для типовых документов,
что позволяет сократить расход
бумаги на изготовление документов, упрощает
их обработку и хранение.
Глава 3. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «Крона».
Основная цель проверки – установить правильность ведения учёта расчётов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
Основной задачей аудита расчётов с покупателями и заказчиками является проверка:
При аудите расчётов надо установить причины расхождений данных учёта с данными актов сверок, размеры просроченной задолженности, задолженности с истекшем сроком давности, числящейся в учёте, истоки возникновения наибольших сумм задолженности. Необходимо также проанализировать структуру дебиторской задолженности в динамике.
Источниками
информации являются: договоры поставки
продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры;
акты сверки расчётов; протоколы о зачёте
взаимных требований; акты инвентаризации
расчётов; векселя; копии платёжных документов;
книга продаж; учётные регистры по счёту
62; Главная книга; бухгалтерская отчётность.
3.1 Краткая характеристика ООО «Крона».
ООО «Крона» занимается оптовой продажей ручного инструмента, пневмо и электроинструмента, специального инструмента для ремонта двигателей, коробок передач, подвески, кузова и прочих систем мотоциклов, автомобилей, авиатехники и специального оборудования, диагностических компьютерных стендов, мощных подъемников, стендов для заправки кондиционеров, инструмента для промышленности и медицины. С момента основания и по сей день предприятие остается лидером в инструментальной отрасли, с неизменным успехом удовлетворяя все возрастающие требования механиков. Среди клиентов фирмы — российские больницы, сервисные центры.
При аудите расчётов с покупателями и заказчиками проверки подвергаются счет 62. Аудитору необходимо проверить при изучении 62 счёта:
Программа аудиторской проверки дебиторской задолженности может включать следующие этапы:
Проверка документооборота организации в части аудита дебиторской задолженности начинается с анализа договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Данная процедура необходима для выявления слабых мест в содержании договора, что может косвенно послужить поводом для не надлежащего исполнения обязательств контрагентами. В качестве типичных ошибок ведения договоров, влияющих на возможность погашения дебиторской задолженности можно выделить:
Следует выяснить, существует ли в организации юридическая служба, отвечающая за качество составления договоров.
Следующим по значимости документом, связанным с учетом дебиторской задолженности, является книга продаж. При проверке операций по реализации продукции следует обратить внимание, все ли отражения по счетам реализации подтверждены счетами-фактурами (ст. 169 НК РФ) и ведется ли журнал регистрации счетов-фактур. Кроме того, в счетах-фактурах не допускаются никакие исправления, все страницы книги продаж должны быть пронумерованы и надежно скреплены.
Проверка правильности оформления счетов-фактур необходима, потому, что счет-фактура является основным документом при расчете величины обязательств организации перед бюджетом по уплате НДС. В связи с этим факт получения счета-фактуры покупателем продукции представляет собой необходимое условие для оплаты товаров и услуг, а его неправильное оформление может привести к отказу в оплате по формальному признаку. Кроме того, с нормативно-правовой точки зрения, применение неунифицированных форм документов, а также иные погрешности в их оформлении могут быть приравнены налоговыми органами к отсутствию первичного документа, что может стать причиной применения налоговыми органами штрафа (10 ООО руб. или 30 ООО руб.) по ст. 120 НК РФ.
Информация о работе Аудит расчётов с покупателями и заказчиками