Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

При проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 22.51 Кб (Скачать)

Вопрос №31

Аудит расчетов с  покупателями и заказчиками

 

При проверке расчетов с  покупателями устанавливают, заключены  ли договора поставки продукции, правильно  ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и  других факторов), причитающиеся организации  за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки  от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В  настоящее время, поскольку большинство  предприятий и организаций перешли  на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять  счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” 62-2 “Расчеты плановыми платежами” 62-3 “Векселя полученные” и др.

На субсчете 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” учитываются  расчеты по предъявленным покупателям  и заказчикам и принятым банком к  оплате расчетным документам за отгруженную  продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 “Расчеты плановыми платежами” ведут расчеты  с покупателями при установлении длительных хозяйственных связей, если такие расчеты носят постоянный характер.

На субсчете 62-3 “Векселя полученные” учитывается задолженность  по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Важным вопросом является проверка полноты и своевременности  расчетов покупателей за принятую ими  продукцию. С этой целью инвентаризируют  расчеты.

Инвентаризация расчетов с иногородними покупателями производится высылкой копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентной  выписки). Здесь должно соблюдаться  правило: выписки высылают кредиторы  дебиторам. Выписку после проверки и внесения необходимых исправлений, подписи и заверения печатью  организация-дебитор возвращает организации-кредитору  в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели являются одногородними, составляется акт взаимовыверки расчетов.

В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, ее обоснованность устанавливается  по данным первичных документов. По актам взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов, устанавливаются  виновные лица.

По акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным  должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также  просроченную. Необходимо выяснить является ли эта задолженность реальной.

Проверяется соблюдение действующей  корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет иногда вскрыть  факты умышленного искажения  учетных данных с целью сокрытия злоупотреблений.

 

При проверке расчетов с  покупателями и заказчиками может применяется журнально-ордерная форма учета – журнал-ордер № 11.

 

Вопрос №36

Аудит учета нематериальных активов

 

Нематериальные активы учитываются  на одноименном счете 04. Он предназначен для обобщения информации о наличии  и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности.

Нематериальные активы, являясь  новой учетной категорией, представляют собой объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.

Признаками нематериальных активов являются: отсутствие вещественных материальных форм, использование в  течение длительного времени, способность  приносить пользу организации, высокая  степень определенности с получением будущей прибыли.

В состав нематериальных активов  включаются: права на объекты интеллектуальной собственности (стоимость прав, возникающих  из авторских и других договоров  на произведения науки, литературы, искусства  и объекты смежных прав, на программы  ЭВМ, промышленные образцы, товарные знаки, из прав на ноу-хау и др.); права  на пользование обособленными природными объектами (стоимость прав на использование  земельных участков, воды, недр и  т.д.); организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица); деловая репутация организации (превышение покупной цены приватизированного имущества над его оценочной (начальной) стоимостью).

В период использования нематериальных активов их стоимость погашается путем начисления амортизации в  течение срока полезного применения. Порядок начисления амортизации  фиксируется в учетной политике предприятия. Сроком полезной службы считается  период, в течение которого использованные объекты приносят прибыль, выгоду предприятию. По нематериальным активам, по которым  трудно или невозможно определить срок полезного использования, нормы  амортизационных отчислений устанавливаются  в расчете на 20 лет. По отдельным  видам нематериальных активов амортизация  может вообще не начисляться. Это  активы, по которым существует уверенность, что их стоимость с течением времени  не будет уменьшаться либо прибыль, приносимая их использованием, не будет  падать. К таким активам в мировой  практике относятся права на ноу-хау, товарные знаки и др.

План счетов предусматривает  две схемы записей по учету  амортизации нематериальных активов:

 

Дебет 20 (26 ...) Кредит 05 - начислена  амортизация способом накопления соответствующих  сумм на отдельном счете;

 

Дебет 20 (26 ...) Кредит 04 - начислена  амортизация способом уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива.

 

Оба варианта дают одинаковый результат. Однако первый обеспечивает большую аналитичность учетной информации. Тем не менее, вторую схему логичнее использовать для отдельных видов нематериальных активов, например организационных расходов и деловой репутации организации. Для разных видов нематериальных активов организация может использовать разные схемы учета амортизации.

После полного погашения  первоначальной стоимости объект автоматически  перестает числиться в бухгалтерском  учете либо продолжает учитываться  в условной оценке. До сих пор  эта схема допускалась лишь для  учета амортизации деловой репутации  организации. С введением в действие нового Плана счетов организация  самостоятельно решает, в каком случае ее целесообразнее применять.

При проверке операций с  нематериальными активами аудитору необходимо обратить внимание на следующее:

- не могут быть признаны  нематериальными активами интеллектуальные  и деловые качества гражданина, его квалификация и способность  к труду, поскольку они не  могут быть отчуждены от гражданина  и переданы другим лицам;

- документальное оформление  факта наличия объекта нематериальных  активов;

- правильность отражения  первоначальной оценки стоимости  нематериальных активов;

- правила по списанию  объекта нематериальных активов  с баланса предприятия;

- начисление амортизации  на объекты нематериальных активов;

- на правильность ведения  синтетического и аналитического  учета нематериальных активов  (проверить ведомость учета нематериальных  активов N 17 по дебету и кредиту  счета 04 "Нематериальные активы"; журнал-ордер N 10 по кредиту счета  05 "Износ нематериальных активов"; журнал-ордер N 13 по кредиту счета  04 "Нематериальные активы"; расчет  износа нематериальных активов (при журнально-ордерной форме учета);

- на составление бухгалтерских  проводок по учету нематериальных  активов;

- соответствие данных  синтетического и аналитического  учета нематериальных активов  и их износа записям в главной  книге и балансе.

 

Задача №53

Задание 1.

Из предложенных ответов  выберите правильные варианты и мотивируйте  свой выбор:

    1. Потребность в аудите вызвана:

а) необходимостью получения информации для управления;

б) зависимостью последствий  принимаемых решений от качества информации;

в) необходимостью подтверждения достоверности финансовой деятельности.

Правильные ответы под  пунктом а) и в), так как:

— хозяйственные операции предприятия (организации) могут быть многочисленными и сложными. Информацию о них пользователи не могут получить самостоятельно и нуждаются в  услугах аудиторов;

— пользователи финансовой информации, как правило, не имеют  доступа к учетным записям  предприятий, кроме того, им не хватает  опыта работы с учетными документами. Поэтому они вынуждены приглашать профессиональных аудиторов для  выполнения работы, которую самостоятельно выполнить не могут;

— последствия решений, которые  принимаются пользователями, могут  быть настолько значительными для  них, что достоверность и полнота  информации им абсолютно необходимы.

1.2. К аттестации на  право заниматься аудиторской деятельностью допускаются лица:

а) имеющие высшее техническое  образование и стаж работы в качестве аудитора 5 лет;

б) имеющие высшее экономическое  образование и стаж работы в качестве аудитора 2 года;

в) имеющие среднее специальное (экономическое или юридическое) образование и стаж работы в качестве аудитора не менее 5 лет.

Правильный ответ под  пунктом в) так как:

Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора являются: наличие  документа о высшем экономическом  и (или) юридическом образовании, полученном в российских образовательных учреждениях  высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом  образовании, полученном в образовательном  учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности  указанного документа российскому  документу государственного образца  о высшем экономическом и (или) юридическом образовании; наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.

Задание 2

2.1. В ООО "Универмаг" проведена инвентаризация товаров по состоянию на 01 января нового года. В отдельные инвентаризационные описи записаны товары:

С истекшим сроком хранения на сумму 22 300 руб.

Бой, лом, порча товаров  на сумму 5 820 руб.

В акте результатов инвентаризации установлена недостача товаров  на сумму 34 560 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли на 21 458 руб.

В учетной политике ООО "Универмаг" предусмотрен учет товаров по продажным ценам. Организация уплачивает налоги в общеустановленном порядке. В декабре средний процент торговых наценок по расчету составил 28%. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается один раз в году по состоянию на 1-е января.

По результатам проверки инвентаризации бухгалтер сделал следующие  бухгалтерские проводки:

Дт 94 -Кт 41,2 -62 680 руб.;

Дт 44-Кт 94-21 458 руб.;

Дт91-Кт94-41 222.

Проверить соответствия бухгалтерских  записей нормативным актам. Составить  аудиторскую справку по результатам  проведенного аудита для формирования мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности и соответствия ведения  бухгалтерского учета законодательству.

 

Решение:

Бухгалтерская справка

 

1) Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010), Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ (ред. от 26.03.10).

Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995г. № 49) (в ред. Приказа Минфина  РФ от 08.11.2010 N 142н).

План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Приказ от 7 мая 2003 г. N 38н «О внесении дополнений и изменений в план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению».

  2) Предприятию необходимо правильно отразить в бухгалтерском учете результаты инвентаризации товаров. На предприятии результаты инвентаризации товаров должны быть отражены следующим образом:

Дебет 44 Кредит 41/2 – списываются  товары с истекшим сроком хранения на сумму 22 300 руб.

Дебет 44 Кредит 41/2 – бой, лом, порча товаров на сумму 5 820 руб.

Дебет 94 Кредит 41/2 - выявлена недостача – 34 560 рублей;

Дебет 44 Кредит 94 - списана недостача в  пределах норм естественной убыли – 21 458 рублей;

Дебет 73-2 Кредит 94 - недостача сверх норм естественной убыли отнесена на виновных лиц – 13 102 рублей;

Дебет 91-2 Кредит 94 - списана недостача сверх  норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц (или если во взыскании  отказано судом) – 13 102 рублей.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками