Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина"
2.1 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.2 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 77.58 Кб (Скачать)

 

Кафедра   «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Курсовая работа

 

на тему: Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками

 

Студента(ка)

 

Направление

 

Профиль

 

Группа                                    

 

Дисциплина

 

Научный руководитель

 

Допускается к защите

 

Защищена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.2 Источники и методы сбора аудиторских доказательств

1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина"

2.1 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»

2.2 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»

2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учет расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:

- определение сущности  и значения аудита расчетов  с покупателями и заказчиками;

- изучить особенности  проведения аудита расчетов с  покупателями и заказчиками.

- освоение порядка планирования  и составления программы аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками;

- изучение методологических  аспектов аудита расчетов с  покупателями и заказчиками;

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Объектом исследования работы является аудит расчётов покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина".

Методологической для работы послужили: Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

1.1 Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Основной целью проверки является установление правильности ведения расчетов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

- проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

- оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

Основными задачами аудита расчётов являются: проверка достоверности и законности учётных данных о состоянии расчётов, соблюдение расчетно–финансовой дисциплины и её влияние на платёжеспособность предприятия, установление реальности задолженности.

Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

От состояния расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность предприятия, его финансовое состояние.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

Расчетные отношения возникают между юридическими лицами в результате хозяйственных операций, связанных с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.

Текущие обязательства покупателей и заказчиков представлены в виде дебиторской задолженности.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за продукцию и услуги, подотчётных лиц за выданные им под авансовый отчёт денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Ведение учета расчетов с покупателями, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе [1]. В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии.

В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, предоставления услуг, ответственности сторон за нарушение договоров, предоставление услуг ненадлежащего качества.

На основании Плана счетов бухгалтерского учёта [3] и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.

Постановлением «Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов – фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость»[6], пунктом 3 регламентируются обязательные реквизиты, которыми должен быть оформлен счёт – фактура.

При отсутствии у должников, признавших претензии, денежных средств, достаточных для удовлетворения требований кредиторов, то кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы обращением взыскания на принадлежащее должнику имущество.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 [9]. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств.

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы (кроме кредитных и бюджетных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности [10].

Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской отчётности и указания по ней отражены в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности» [11].

 

1.2 Источники и методы сбора аудиторских доказательств

 

При проверке расчетов с поставщиками, покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» необходимо использовать следующие методы аудиторской проверки [7]:

- устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам; может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. Результаты опроса могут записываться в виде протокола или краткого конспекта.

- проверка документов с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.

Информация о работе Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками