Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Большевик», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цели, задачи, значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть основные виды расчетов с покупателями и заказчиками;
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Большевик», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цели, задачи, значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть основные виды расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
-
проанализировать процесс
- исследовать процесс планирования аудиторской проверки расчетов покупателями и заказчиками;
-
выявить типичные ошибки
- предложить мероприятия по устранению ошибок и нарушений в учете расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Большевик».
Объектом исследования в данной работе является финансово-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Большевик».
Предметом исследования является аудиторская процедура расчетов с покупателями и заказчиками в открытом акционерном обществе «Большевик».
Методологической основой исследования являются: метод обобщения литературных источников, метод группировки, метод сравнения, метод абсолютных и относительных величин, графический метод и т.д.
Информационной
основой исследования являются: нормативно-правовые
документы, научные монограммы, учебные
пособия, журнальные и газетные статьи
таких авторов как Аренс Э.А., Лоббек Дж.К.,
Лабынцева Н.Т., Хахоновой Н.Н., и др; бухгалтерская
(финансовая) отчетность, учебные регистры,
первичные учетные документы ОАО «Большевик».
ГЛАВА
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности предприятия постоянно
возникает потребность в
Текущие обязательства покупателей и заказчиков представлены в виде дебиторской задолженности.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за продукцию и услуги, подотчетных лиц за выданные им под авансовый отчет денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
В
условиях формирования рыночных отношений
и разнообразия форм собственности
возникла необходимость
Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций.1
Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.
Основной целью проверки является установление правильности ведения расчетов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
- проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
- оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.
Основными задачами аудита расчетов являются: проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдение расчетно–финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия, установление реальности задолженности.
Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
От состояния расчетов с покупателями и заказчиками, во многом зависит платежеспособность предприятия, его финансовое состояние.
Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.2
Любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг.
Расчеты предприятия с покупателями и заказчиками очень важны, так как большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, предприятия оказывает увеличение или уменьшение их задолженности. Просроченная дебиторская задолженность означает рост риска непогашения долгов и уменьшения прибыли.
Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:
-законность
возникновения дебиторской
-
своевременность погашения
-
правильность отображения в
-
целесообразность мероприятий,
Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.
Источниками информации для аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:
- приказ об учетной политике предприятия;
-
первичные документы по учету
отгрузки товаров покупателями
и заказчиками, и прочие
-
учетные регистры, которые используются
для отображения операций по
учету задолженности
- аудиторские выводы и другие документы, которые обобщают результаты контроля;
- отчетность.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.
Независимо от метода проверки аудитору нужно установить:
-правильность
отображения в балансе
- причины возникновения задолженности, сроки ее возникновения (давность) и виновников этого;
-
реальность возвращения
-
мероприятия предприятий,
Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.
Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками, Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.
Каждая
сумма дебиторской
Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию.
Источниками информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками является:
1. Регистры синтетического учета и отчетность (баланс (форма № 1), Главная книга).
2. Регистры синтетического и аналитического учета расчетов;
3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договоры и др.).
Таким
образом, при проверке расчетов с
покупателями и заказчиками необходимо
ознакомиться с перечнем субъектов
ведения хозяйства, а также физических
лиц, которые являются дебиторами предприятия,
выучить динамику задолженности и установить
соответствие данных, полученных по расчетам,
данным бухгалтерского учета.
Расчеты между поставщиками и покупателями, являющимися юридическими лицами, производятся в безналичной форме. При заключении договоров организации определяют форму и порядок расчетов, приемлемые для обеих сторон.
Расчеты, производимые организациями через банк, можно подразделить на две основные категории:
- расчеты по товарным операциям;
-
расчеты по нетоварным
Расчеты по товарным операциям включают платежи за проданные товары (материалы, основные средства), оказанные услуги, выполненные работы. Как правило, это транзакции, выполняемые в рамках основной деятельности компании и составляющие основную массу расчетов коммерческих фирм.
К расчетам по нетоварным операциям относятся перемещения денежных средств при урегулировании финансовых обязательств, расчеты с некоммерческими организациями (учебными учреждениями, фондами), с налоговыми органами, с иными государственными учреждениями и пр.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками