Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является обобщение теоретических и совершенствование практических аспектов организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения в работе поставленной цели, определены для решения следующие задачи:
- исследовать литературу по вопросам аудита на предмет выявления основных понятий и научных направлений в ходе проверки состояния расчетов с покупателями и заказчиками;
- охарактеризовать на основе проведенного исследования литературы расчеты с покупателями и заказчиками, а также дебиторскую задолженность, как объект аудиторской проверки;
- определить цель, основные задачи и источники для проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ходе аудита

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретическое обоснование аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Экономическая сущность и учет объекта аудита………………………….…6
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчика………………………………………….…………..…...9
РАЗДЕЛ 2. Организация и методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками в «Красногвардейской районной государственной лечебнице ветеринарной медицины»
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки
РАЗДЕЛ 3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы аудитора и ведение аудиторского досье
3.2.Итоговые документы …………………………………………………..…
Выводы и предложения
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ ПОКУПАТЕЛИ И ЗАКАЗЧИКИ.docx

— 57.11 Кб (Скачать)

ОТДЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА  БИОРЕСУРСОВ  И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

«КРЫМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Аудит » 

на тему:

 «Аудит расчетов  с покупателями и заказчиками» 

на примере

«Красногвардейской  районной государственной лечебницы  ветеринарной медицины»

По специальности 5.03050901 «Учет и аудит»

 

 

выполнила:

Фаустова Светлана

студентка группы 4 Э

 

Руководитель:

к.э.н., доцент Волошина Е.И.

 

Допущена к защите

 «____»___________________2012 г.

 

 

с.Маленькое, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Теоретическое обоснование  аудита расчетов с покупателями и  заказчиками

1.1. Экономическая сущность и учет объекта аудита………………………….…6

1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчика………………………………………….…………..…...9

РАЗДЕЛ 2. Организация и  методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками в «Красногвардейской районной государственной лечебнице ветеринарной медицины»

2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………

2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки

РАЗДЕЛ 3. Документальное оформление аудиторской проверки

3.1. Рабочие документы  аудитора и ведение аудиторского досье

3.2.Итоговые документы …………………………………………………..…

Выводы и предложения

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике приобретают  все больший вес условия продажи  товаров. Так, для содержания каналов  сбыта предприятия вынуждены  реализовать продукцию с отсрочкой  платежей, что требует разработки специальной финансовой политики, которая  бы обеспечила эффективность таких  действий предприятий без потери ими финансовой устойчивости. 
Эффективная политика контроля и управления дебиторской задолженностью позволяет расширять рынки сбыта товаров, привлекать новых реализаторов продукции, но просчеты в работе с дебиторами могут привести к непредсказуемым последствиям, в том числе и к банкротству предприятия. Для нормального функционирования, предприятие должно быть обеспечено необходимым размером оборотного капитала. Нехватка оборотного капитала вызывает необходимость дополнительного финансирования, а соответственно и дополнительных затрат на его обеспечение. Изменение величины оборотного капитала вызывается изменением следующих составляющих: величины запасов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Контроль и управление каждой из составляющих требует формирования эффективной сбытовой политики. Предприятия предпочитают предварительную оплату или оплату по факту доставки, ведь в этом случае не возникает риска невозврата денежных средств за реализованную продукцию. В то же время обострение конкуренции за каналы распространения продукции между производителями, которые работают в одном рыночном сегменте, диктует свои требования. Отгрузка продукции с отсрочкой платежа становится одной из основных условий при подписании договоров на продажу продукции. Дебиторская задолженность (сумма, предполагаемого поступления от клиентов, за уже проданные товары) осуществляет прямое влияние на величину оборотного капитала. Чем больше величина дебиторской задолженности, тем большую сумму дополнительного финансирования необходимо найти для покрытия текущих расходов.

Исследования свидетельствуют, что на величину дебиторской задолженности  оказывают влияние следующие  факторы: экономическая ситуация в  стране, нормативно-правовое поле государства, рыночная конъюнктура, отрасль деятельности предприятия, уровень монополизации  рынка производителями и каналами распределения, размеры предприятия, наличие собственной системы  дистрибуции, существующая система  расчетов, платежная дисциплина покупателей, качество анализа задолженности, кредитная  политика предприятия, возможность  страхования сделок о продаже  продукции (факторинга), имидж предприятий-производителей и предприятий-покупателей продукции и т.д. Контроль за состоянием дебиторской задолженности состоит из условий, правил и процедур, выполнение которых обеспечивает достижение запланированного результата.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических аспектов организации и методики аудита расчетов с покупателями и  заказчиками.

Объект – «Красногвардейская районная государственная лечебница  ветеринарной медицины».

Целью работы является обобщение  теоретических и совершенствование практических аспектов организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Для достижения в работе поставленной цели, определены для  решения следующие задачи:

- исследовать литературу  по вопросам аудита на предмет  выявления основных понятий и  научных направлений в ходе  проверки состояния расчетов  с покупателями и заказчиками;

- охарактеризовать на  основе проведенного исследования  литературы расчеты с покупателями  и заказчиками, а также дебиторскую  задолженность, как объект аудиторской  проверки;

- определить цель, основные  задачи и источники для проверки  расчетов с покупателями и  заказчиками в ходе аудита;

- применить организационные  и методические основы аудита  дебиторской задолженности на  примере проведения аудита расчетов  с покупателями и заказчиками на данном предприятии.

Источниками информации аудита с покупателями и заказчиками  являются:

- договора купли –  продажи;

- первичные документы  (счета-фактуры, накладные, отчеты  кассира, мемориальные ордера, бухгалтерские  справки);

- акты выполнения работ;

- оказания (потребления) услуг;

- акты инвентаризации расчетов;

- платежно-расчетная документация;

- регистры бухучета по  счетам «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,  «Касса».

Проверка может быть организована по-разному.  В практике аудиторской  работы выделяют следующие методические способы аудиторской проверки: сплошная, выборочная, комбинированная.

Сплошная проверка – проверяются  все массивы информации о хозяйственных  процессах, которые произошли у  клиента за проверяемый период. Являются наиболее точными, а степень риска  невыявления сводится к минимуму. Требуют больших трудовых и материальных затрат, поэтому нецелесообразны при проведении традиционных проверок (обязательный аудит или аудит по заказу клиента).

Выборочная проверка –  характеризует всю совокупность единиц по результатам исследования отдельной ее части (выборная совокупность, отобранная случайным способом по определенным правилам научной теории отбора).

Комбинированная проверка –  это объединение сплошной и выборочной проверки.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  АУДИТА

 

    1. Экономическая сущность и учет объекта аудита

 

В процессе хозяйственной  деятельности между субъектами хозяйствования возникают расчетные взаимоотношения. Эти отношения связаны с формированием  основных и оборотных средств, реализацией  произведенной продукции и оказанных  услуг, приобретением товарно-материальных ценностей, распределением прибыли.

Установление хозяйственных  отношений субъекта предпринимательской  деятельности с другими физическими  и юридическими лицами предусмотрено  возникновением между ними определенных прав и обязательств.

Под обязательствами сторон в гражданском законодательстве понимают все действия, которые каждая из сторон договора должна осуществить  в пользу другой стороны и обусловленные  договором, административными актами, юридическими поступками и другим основаниям, которые не противоречат законодательству. В отличие от этого, в бухгалтерском  учете предприятия обязательства  возникают не в момент заключения договора, а после совершения одной  из сторон, предусмотренных в нем действий (или бездействия), в результате которых возникает задолженность одной стороны перед другой.

Наибольшую долю в расчетных  операциях занимают расчеты предприятия  с контрагентами. Основными контрагентами для предприятия являются покупатели и заказчики.

Покупатели - это юридические  или физические лица, которые осуществляют покупку продукции, производимой самим  предприятием-продавцом или приобретенным  им в другой организации для последующей  реализации.

Заказчиками выступают юридические  и физические лица, которые заказывают у предприятия выполнение различного рода работ или оказание услуг.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитования покупателя. Поэтому в  течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления  платежа средства предприятия находятся  в виде дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность - сумма задолженности дебиторов  предприятию на определенную дату. Юридические и физические лица, которые  в результате произошедших событий задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или других активов, являются дебиторами.

Дебиторская задолженность  признается активом, если ее сумма может  быть достоверно определена и существует вероятность получения по ней  будущих экономических выгод.

Дебиторской задолженности  за продукцию, товары, работы, услуги по срокам погашения с момента возникновения  разделяют на:

-  долгосрочную дебиторскую  задолженность;

-  текущую дебиторскую  задолженность. 

Дебиторскую задолженность, не погашенную в срок, классифицируют по срокам непогашения и для каждой группы устанавливают коэффициент  сомнительности, который предприятие  определяет самостоятельно, исходя из фактической суммы безнадежной  дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги за предыдущие отчетные периоды. Коэффициент сомнительности увеличивается с ростом сроков непогашения  дебиторской задолженности.

Долгосрочная дебиторская  задолженность - сумма дебиторской  задолженности, которая не возникает  в процессе нормального операционного  цикла и будет погашена после  двенадцати месяцев с даты баланса.

Текущая дебиторская задолженность  за продукцию, товары, работы, услуги признается активом одновременно с признанием дохода от реализации продукции, товаров, работ, услуг и оценивается по первоначальной стоимости. Такую задолженность  включают в итог баланса по чистой реализационной стоимости, которую  вычисляют как сумму текущей  дебиторской задолженности за вычетом  резерва сомнительных долгов.

К расчетам по текущей дебиторской  задолженности относятся: 
-  расчеты с покупателями; 
-  расчеты по векселям полученным; 
-  расчеты с прочими дебиторами.

 Возникновение задолженности  связано с тем, что одновременное  выполнение обеими сторонами  встречных обязательств по договору, происходит очень редко. Как  правило, сначала, свои обязательства  выполняет одна из сторон, в  результате чего у него возникает  право требовать компенсацию  по задолженности, а с другой  стороны - обязанность оплатить  эту задолженность. То есть в бухгалтерском учете с первой стороны в составе хозяйственных средств возникает актив в виде дебиторской задолженности, а с другой стороны возникает обязательство перед кредитором погасить эту задолженность, которая называется кредиторской.

Нормативная база по расчетам с покупателями заказчиками:

Аудит следует проводить  согласно таких законодательных  и нормативных актов:

• Закон Украины «О аудиторской деятельности» от 22.04.93 р. №3125-ХІІ ;

• Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 г.

• Приказ Государственного казначейства Украины  от 10.07.2000 г. №61  «Об утверждении Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений»

• Приказ Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. №68 «Об утверждении Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления»

• Приказ Министерства финансов Украины от 28.01.2002 г. №57 «Об утверждении документов применяемых в процессе исполнения бюджета»

• Бюджетный Кодекс Украины

• Положение о сертификации аудиторов// Бухгалтерский учет и аудит.-1998.-№4-С.86-88

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗКАЗЧИКАМИ

 

Основными задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками является проверка:

___ реальности задолженности покупателей и заказчиков и правильности   

    ее списания, если срок  исковой давности истек;

  • наличия заключенных договоров с покупателями и заказчиками;
  • достоверности отражения в учете расчетов с покупателями и заказчиками в зависимости от принятого метода определения реализации;
  • правильности оформления первичных документов;
  • правильности использования регистров бухгалтерского учета и полноты отражения в них расчетов с покупателями и заказчиками;
  • достоверности расчетов с покупателями и заказчиками;
  • системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками:
  • соблюдения правильности сроков исковой давности расчетов с покупателями и заказчиками и др.

При расчетах с покупателями и заказчиками  используется счет 35 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На нем учитываются  расчеты с покупателями и заказчиками  за выполненные работы и предоставленные  услуги, имеющие авансовые платежи, условия соглашений которых предусматривают  предварительную оплату.

Счет 35 применяется только в научно-исследовательских  учреждениях, учебных заведениях профессионально-технического образования, производственных (учебных) мастерских и подсобных (учебных) сельских хозяйствах.

 

 

 

Типовые корреспонденции счетов

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками